Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Легкая альтернатива автомобилям, подсчеты

Автор RawonaM, июня 5, 2023, 12:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yougi

Цитироватькакое сопротивление на ней и можно ли его подкрутить, чтобы газа больше давал.
там не сопротивление нынче, там магнитик и датчик холла. 0-5В для великов, для такой шайтан-арбы, как на фото, не знаю, но наверное тоже где-то около.
 Первое, что надо смотреть в таких случаях - когда жрёт много, а едет плохо - механику и колёса. Колёса до дури накачаны, надеюсь? На электровелике давление в шинах очень заметно влияет на скорость и потребление.

RawonaM

Цитата: Yougi от июня  6, 2023, 08:19Первое, что надо смотреть в таких случаях - когда жрёт много, а едет плохо - механику и колёса. Колёса до дури накачаны, надеюсь? На электровелике давление в шинах очень заметно влияет на скорость и потребление.
Шины накачаны. А вот что колеса не крутятся свободно конечно странно, но говорят на мотоциклах небольшое трение нормально, а вот как на этой штуке - не знаю. У тормозов ничего нет, что можно было бы подкрутить.

Цитата: Yougi от июня  6, 2023, 08:19там не сопротивление нынче, там магнитик и датчик холла. 0-5В для великов, для такой шайтан-арбы, как на фото, не знаю, но наверное тоже где-то около.
Датчик холла он же определяет скорость вращения, не?
Да, посмотрю эту ручку и как там все это регулируется.
Я понял одну существенную разницу между велом и таким устройством - у последнего нет freewheel - т.е. она свободно ("на нейтралке") не катится и нейтралки вообще нет.

RawonaM

Цитата: Yougi от июня  6, 2023, 08:13
ЦитироватьПоговорил на этот счет с ChatGPT
псевдоИИ не знает, что такое КПД?
 Скайнет кожанным людЯм пока не угрожает...
Спросил у него:

ЦитироватьТы знаешь, что такое КПД?


ChatGPT
Да, я знаю, что такое КПД. КПД расшифровывается как коэффициент полезного действия. Это параметр, который используется для измерения эффективности или энергетической эффективности системы, устройства или процесса. КПД обычно выражается в процентах и показывает, какая часть поставленной в систему энергии используется для выполнения полезной работы, а сколько теряется в виде потерь или неиспользованной энергии.

Например, в случае электромотора КПД показывает, какая часть электрической энергии, подаваемой на мотор, превращается в механическую работу, а сколько теряется в виде тепла и других потерь. Чем выше КПД, тем более эффективным считается устройство или система, так как оно использует большую долю входной энергии для полезной работы.

КПД является важным понятием в различных областях, включая энергетику, инженерию, промышленность и технологии, где оптимизация энергетической эффективности имеет важное значение.

Yougi

ЦитироватьА вот что колеса не крутятся свободно конечно странно,
там, поди, где-то дифференциал в мосту.
Цитироватьговорят на мотоциклах небольшое трение нормально,
так у мотоцикла и двигатель много-много киловатт, а не один, как тут.
ЦитироватьУ тормозов ничего нет, что можно было бы подкрутить.
а тормоза-то какие? Чисто электрика или колодки тоже есть?
 По фотографии ставить диагноз - тухлое дело. Даже кинематической схемы нет.
Цитироватьт.е. она свободно ("на нейтралке") не катится и нейтралки вообще нет.
вот это странно - обесточенная она катиться должна.
ЦитироватьДатчик холла он же определяет скорость вращения, не?
не обязательно. Он величину магнитого поля определяет, а дальше - куда это поле прикрутишь, то и будет определять. Конкретно в ручке - там эксцентриковый магнит, датчик холла просто меряет расстояние до.
 
ЦитироватьСпросил у него:
кто бы ещё подсказал этому потомку табулятора Холлерита, для чего нужен КПД.
 И как он применяется в расчётах мощности.

злой

Цитата: RawonaM от июня  6, 2023, 07:56Я собираюсь зимой ездить. У нас зимой и на велосипеде неплохо.
В комплекте идут подогреватели аккумулятора, но к сожалению зимних шин у меня пока нет. Посмотрю смогу ли я на этой штуке в принципе ездить вообще.

В Финляндии заботливые коммунальщики дорожки, надо думать, чистят получше, чем в Караганде, чисто физически ездить можно. У меня, однако, психологическая травма: однажды зимой пришлось покататься в неотапливаемом автомобиле - ощущения те ещё. Впрочем, вы человек холодолюбивый, вам, возможно, наоборот будет хорошо :)
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

RawonaM

Цитата: Yougi от июня  6, 2023, 08:54
ЦитироватьА вот что колеса не крутятся свободно конечно странно,
там, поди, где-то дифференциал в мосту.
Так это в задних колесах. А в передних нет ничего и тоже притормаживают.
Ну и на задних чувствуется, что пока до дифференциала дойдет, то тормоза все же чуть-чуть держат.

Цитата: Yougi от июня  6, 2023, 08:54
ЦитироватьУ тормозов ничего нет, что можно было бы подкрутить.
а тормоза-то какие? Чисто электрика или колодки тоже есть?
Конечно, дисковые гидравлические тормоза. Но скажем на дисковых с тросом всегда можно тросик подкрутить, а тут нечего крутить. Когда я гуглю и ищу видео - все говорят, небольшое трение нормально (для мотоциклов), а если сильно трется, то либо грязь, либо что-то из компонентов неисправно (кривой ротор например). Ну а я почем знаю, что значит большое или небольшое трение. От руки раскручиваю, прокручивается 1-2 оборота.

Цитата: Yougi от июня  6, 2023, 08:54
Цитироватьт.е. она свободно ("на нейтралке") не катится и нейтралки вообще нет.
вот это странно - обесточенная она катиться должна.
Ну катится с сопротивлением мотора, но когда мотор включен, то почти нет, видимо там торможение мотором.
Это как в авто, скорее всего техника безопасности требует так.

RawonaM

Цитата: злой от июня  6, 2023, 09:13У меня, однако, психологическая травма: однажды зимой пришлось покататься в неотапливаемом автомобиле - ощущения те ещё. Впрочем, вы человек холодолюбивый, вам, возможно, наоборот будет хорошо :)
Я еще и одеждолюбивый, просто одеваюсь по погоде. :)
А машина рождается неотапливаемой. Или у вас получается, что она сразу теплая, когда вы в нее садитесь? Не люблю сильное отопление зимой в машине, т.к. становится жарко в зимней одежде, а одеваться и раздеваться постоянно - то еще удовольствие.

RawonaM

Цитата: Yougi от июня  6, 2023, 08:54
ЦитироватьДатчик холла он же определяет скорость вращения, не?
не обязательно. Он величину магнитого поля определяет, а дальше - куда это поле прикрутишь, то и будет определять. Конкретно в ручке - там эксцентриковый магнит, датчик холла просто меряет расстояние до.
В любом случае, контроллер берет скорее всего чисто сигнал в вольтах, так что я могу попробовать с потенциометром покрутить и посмотреть эффект, можно ли добавить мощности через ручку.

RawonaM



ЦитироватьDC differential motor
New electric power generation 72V batch production power 8001 set foot to 3007
Constant current 13 Excitation method Yongjin Protection rating 14
Line class B Working system S, Shenghui
Road manufacturer Dizhou Dongben Drive Technology Co., Ltd.

Ни на контроллере, ни на моторе нет какого-то либо номера модели, по которым можно было бы погуглить. Но тут сразу видно, что мотор 800W, а по паспорту 1000. Хотя где-то было указано, что 800, отдельные пики 1000 могут быть.

С другой стороны 72В на 13А выходит 936 Вт, почему у него тогда написан 800 Вт? Наверное учитываются потери, т.е. потребляет 963Вт, а на выходе 800Вт.

Можно попробовать заменить на мотор 1000Вт.

Волод

Когда я упоминал скорость 40 км/час, то эта цифра шла в комплекте с мощностью 800 Вт.

:green:  Хотя это уже близко к мощности, которую могут развивать профессиональные велосипедисты в течении нескольких минут.

RawonaM

Если взять две литиевые батареи от велосипеда и подключить их последовательно к прибору, требующуюему двойное напряжение, могут ли с этим проблемы быть?

Yougi

ЦитироватьОт руки раскручиваю, прокручивается 1-2 оборота.
это где-то около дела. Не торт, но приемлемо.
ЦитироватьЕсли взять две литиевые батареи от велосипеда и подключить их последовательно к прибору, требующуюему двойное напряжение, могут ли с этим проблемы быть?
Не очень понятно.
 Если имеется в виду взять две батареи по 24В, включить их последовательно и в качестве нагрузки подкинуть двигатель 48В, то проблем не будет. Батареи желательно одной ёмкости, хотя для пробы не критично.
 Хорошо бы ещё ток двигателя померить, на холостом ходу и под нагрузкой.

RawonaM

Цитата: Yougi от июня  7, 2023, 08:45
ЦитироватьОт руки раскручиваю, прокручивается 1-2 оборота.
это где-то около дела. Не торт, но приемлемо.
ЦитироватьЕсли взять две литиевые батареи от велосипеда и подключить их последовательно к прибору, требующуюему двойное напряжение, могут ли с этим проблемы быть?
Не очень понятно.
 Если имеется в виду взять две батареи по 24В, включить их последовательно и в качестве нагрузки подкинуть двигатель 48В, то проблем не будет. Батареи желательно одной ёмкости, хотя для пробы не критично.
 Хорошо бы ещё ток двигателя померить, на холостом ходу и под нагрузкой.

Все правильно, две 36В содинить для двигателя 72В.
Ток при нагрузке идет 10А, а должен быть 14А в маскимуме
 Я вот думаю, может ли ограничнеие быть в жидкой батарее, возможно она старенькая. Там 6х6 батарей по 12В, SLA.

Yougi

ЦитироватьЯ вот думаю, может ли ограничнеие быть в жидкой батарее, возможно она старенькая
В смысле свинец там что-ли? У свинца динамика дрянь, мотор на свинце, даже на новом мееетттттлллееенннноооо разгоняется. А если батарея старая - вообще швах.

RawonaM

Цитата: Yougi от июня  7, 2023, 09:20
ЦитироватьЯ вот думаю, может ли ограничнеие быть в жидкой батарее, возможно она старенькая
В смысле свинец там что-ли? У свинца динамика дрянь, мотор на свинце, даже на новом мееетттттлллееенннноооо разгоняется. А если батарея старая - вообще швах.
Да, там свинец. Ну ей только два года, хранилась в тепле, но вряд ли ее подзаряжали каждые два месяца, как положено.
10А она выдает, замерено, но я не знаю пытается ли контроллер взять больше из нее. А как конкретно батарея может влиять на затруднение разгона? Если ток идет.

Касательно подсоединения двух велосипедных батарей последовательно, некоторые пишут, что это чревато выходом из строя BMS, если напряжение превысит некий предел. Но я не понимаю как это возможно, ведь если подключенное в цепь устройство имеет подходящее сопротивление, то BMS в одной батарее не может "видеть" этого повышенного напряжения. Или я чего-то недопонимаю? Литиевые батареи по 300 евро не хочется похерить, так сказать...

RawonaM

Я бы не сказал, что в разгоне есть какая-то проблема. Разгоняется нормально, до 10-15 км/ч резво вообще. Но вот малейший уклон вверх и швах. Вчера катал детей по округам и специально выбирал наиболее крутые холмы. Ни разу не застряли, но скорость в самых страшных подъемах была 0 по спидометру. Т.е. он как-то умеет снизить скорость до 0,5 км/ч при этом дать максимальный торк и как-то продвигаться вверх со скоростью улитки. Но думаю зимой не вытянет.

Чайник777

DAZU brauchte Hitler 12 Jahre Zeit.

RawonaM

Цитата: Чайник777 от июня  7, 2023, 11:10Так а сколько народу помещается в эту машинку?
По производителю водитель + пассажир до 12 лет, максимальная загрузка 125 кг.
Двое детей до 10 лет свободно поместятся сзади или один взрослый, нам до веса 125 еще есть запас, а если заменить свинцовые батареи литием так вообще еще далеко.

Чайник777

А вот семейная пара не поместится ((
Если взять по весу усредненных то примерно 80 + 60 = 140(
DAZU brauchte Hitler 12 Jahre Zeit.

RawonaM

Значит для пары нужна другая модель. Но эта фирма не взлетела, обанкротилась во всяком случае ее финская часть.
Это финская компания, но у нее есть и в Швеции филиал, я так понял, что возможно в Швеции продолжат работать.

RawonaM

ЦитироватьCan one connect two e-bike batteries to have a double voltage battery?

ChatGPT
No, you cannot simply connect two e-bike batteries in series to achieve double voltage. Connecting batteries in series increases the total voltage, but it also requires additional considerations to ensure safety and compatibility.

E-bike batteries are typically designed to provide a specific voltage output, such as 36V or 48V, depending on the model and manufacturer. Connecting two batteries of the same voltage in series will indeed double the total voltage, but it can also lead to compatibility issues and potential damage.

First and foremost, you need to ensure that the batteries have the same voltage rating. Mixing batteries of different voltages can be dangerous and may result in damage to the batteries or the e-bike's electrical system. Even if the batteries have the same voltage, you should also check that they have similar capacities (measured in ampere-hours, or Ah) and chemistries.

Secondly, the battery management systems (BMS) of e-bike batteries are designed to work with a specific voltage range. Connecting two batteries in series might exceed the operating voltage range of the BMS, which could cause malfunctions or even damage the BMS itself.

Lastly, combining batteries in series should only be done if you have a thorough understanding of electrical systems and the necessary precautions. If you are not familiar with the technical aspects and the potential risks involved, it is strongly recommended to consult with a professional or the manufacturer of your e-bike for guidance.

In general, modifying or altering the electrical components of an e-bike can be complex and should be approached with caution to ensure the safety and longevity of the system.





User
Why BMS can be damaged? The increase in voltage is not on the terminals of a single batter, but on the connected load device, right?


ChatGPT
Apologies for any confusion. You are correct that the voltage increase occurs across the connected load, not the individual battery terminals. I apologize for the misleading statement.

However, connecting two e-bike batteries in series can still potentially cause issues with the battery management system (BMS) depending on its design and specifications. Here are a few reasons why the BMS could be affected:

Operating Voltage Range: The BMS is designed to operate within a specific voltage range. If the combined voltage of the two batteries exceeds this range, it could put stress on the BMS and potentially damage it. The BMS may not be designed to handle higher voltages than its intended rating.

Compatibility: The BMS of each battery might not be compatible when connected in series. Different manufacturers may have different BMS designs and functionalities. If the BMSs are not designed to work together, they might not communicate properly or handle the increased voltage appropriately.

Balancing: The BMS is responsible for monitoring and balancing the individual cells within a battery pack to ensure they are charged and discharged evenly. When you connect two batteries in series, the BMS might not be able to balance the cells across both batteries properly. This could lead to uneven charging or discharging, which can affect the overall performance and lifespan of the batteries.

It is important to consider these factors and consult the manufacturer or an expert in e-bike batteries to determine whether connecting two batteries in series is a viable option for your specific e-bike model. They can provide guidance based on the design and specifications of the batteries and the BMS.

ChatGPT настаивает, что BMS может повредиться при последовательном подключении, но мне пока больше не с кем посоветоваться.

RawonaM

О, на одном форуме нашел тему от 2012 г по поводу последовательного подключения, со схемами:
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14346.0

Прочитаю. На первой странице выяснилось, что надо поставить диоды, чтобы избежать обратный ток. Т.к. на одной батарее БМС выключится раньше и в цепи останется только одна батарея, вот что надо учесть.

Но наверное для эксперимента на полных батареях можно и без этого всего.

RawonaM

Что я еще подумал, литиевый акк ведь заражается намного выше своего номинального напряжения, а свинец не настолько. Свинец будет максимум 12.7х6=76.2, а литий 72в может быть и 82в. Точно конроллер может такое принять? Да и еще какие-то устройства, подключенные к батарее...

Волод

Если верить вот этому электросрачу то у двигателя на малых оборотах растёт ток и падает КПД.

Andrey Lukyanov

Цитата: Волод от июня  7, 2023, 20:14Если верить вот этому электросрачу то у двигателя на малых оборотах растёт ток и падает КПД.
У двигателя с электронным управлением всё зависит от электроники.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр