Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Попадание древних цивилизаций в школьные учебники

Автор Devorator linguarum, декабря 17, 2021, 18:17

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bhudh

Цитата: Мечтатель от декабря 21, 2021, 10:00И даже фольклор не сохранился.
В собственных записях не сохранился. А у Геродота — пожалуйста.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Mass

Цитата: Wolliger Mensch от декабря 21, 2021, 15:34В основном это писатели художественной литературы, пусть и ограниченные некоторыми рамками.
А дело не в Вашей выборке?
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Wolliger Mensch

Цитата: Mass от декабря 21, 2021, 15:44
А дело не в Вашей выборке?

И в моей тоже. И в «выборке» того, как писать свои труды, у самих историков.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Mass

Цитата: Wolliger Mensch от декабря 21, 2021, 16:23И в «выборке» того, как писать свои труды, у самих историков.
Не без того. Но здесь история - не уникальна, во многих других дисциплинах ситуация такая же.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Swet_lana

Чего вы на историю напали? Учебник для 5 класса написан интересно, дети читают с удовольствием. Основные представления о прошлом он дает. Мне еще понравился учебник по истории России, 18 век.
А вот учебник по всеобщей истории, 8 класс, там, где 19 век - ужасен.

Я не историк, просто довелось прочесть эти учебники
.

bvs

Цитата: Awwal12 от декабря 21, 2021, 11:40
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 21, 2021, 11:20
Археологию побоку? :pop:
Да Бог с ней, с археологией. Между "сохранилась богатая литература" и "бесписьменными народами" пропасть культур, где письменность была, но дошла до нас фрагментарно. Собственно, так и с древнеегипетским было бы, не будь египетская культура так одержима подготовкой к загробной жизни (да и то корпус египетских текстов трудно назвать богатой литературой). Плюс к тому египтян распиарили в свое время греки, греков - римляне, а римлян - католические мыслители эпохи Возрождения. Китай и Индия вообще не остаются незамеченными только потому, что этих величин континентального масштаба не заметить невозможно, да и то массовое представление о них фрагментарно и искажено (хотя история Китая равна по масштабу истории всей Европы).
Есть еще куча культур, где была письменность, но не было своей исторической традиции. Если брать древность, то это все, что было между античной ойкуменой и Китаем - собственно говоря, вся тамошняя древняя история известна по античным и китайским историкам, либо из косвенных (неисторических) источников, таких как эпосы, религиозные книги, монеты и т.п.

Awwal12

Цитата: bvs от декабря 21, 2021, 21:07
Есть еще куча культур, где была письменность, но не было своей исторической традиции.
Так не "не было", а элементарно "не сохранилось до наших дней".
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Andrey Lukyanov

Цитата: Swet_lana от декабря 21, 2021, 16:43
Чего вы на историю напали? Учебник для 5 класса написан интересно, дети читают с удовольствием. Основные представления о прошлом он дает. Мне еще понравился учебник по истории России, 18 век.
А вот учебник по всеобщей истории, 8 класс, там, где 19 век - ужасен.

Я не историк, просто довелось прочесть эти учебники.
Лучше читать университетские учебники, там изложение и поподробнее, и поадекватнее.

Devorator linguarum

Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 22, 2021, 04:43
Цитата: Swet_lana от декабря 21, 2021, 16:43
Чего вы на историю напали? Учебник для 5 класса написан интересно, дети читают с удовольствием. Основные представления о прошлом он дает. Мне еще понравился учебник по истории России, 18 век.
А вот учебник по всеобщей истории, 8 класс, там, где 19 век - ужасен.

Я не историк, просто довелось прочесть эти учебники.
Лучше читать университетские учебники, там изложение и поподробнее, и поадекватнее.
Зато в школьных (только за средние классы, там где древняя и средневековая история, ну и самое начало отечественной) интереснее и картинки красивее. В конце школы я читал учебники истории за более младшие классы для удовольствия, а университетские - чтобы лучше разобраться в предмете и узнать подробности. :yes:

Swet_lana

Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 22, 2021, 04:43
Цитата: Swet_lana от декабря 21, 2021, 16:43
Чего вы на историю напали? Учебник для 5 класса написан интересно, дети читают с удовольствием. Основные представления о прошлом он дает. Мне еще понравился учебник по истории России, 18 век.
А вот учебник по всеобщей истории, 8 класс, там, где 19 век - ужасен.

Я не историк, просто довелось прочесть эти учебники.
Лучше читать университетские учебники, там изложение и поподробнее, и поадекватнее.
Пятиклассникам - вузовские учебники? Не выдумывайте!

_Swetlana

Немецкий математик Феликс Клейн, вплотную занимавшийся вопросами математического обучения, перед началом первой мировой войны организовал международную комиссию по реорганизации преподавания. Занимаясь немецкими гимназиями, он присутствовал на нескольких уроках. На одном из них, когда речь зашла о Копернике, Клейн спросил:
— Когда родился Коперник?
В дальнейшем дискуссия протекала следующим образом.
— Если не знаете даты рождения и смерти, скажите, хотя бы, в каком веке он жил? — спросил Клейн.
Гробовое молчание.
— Скажите, жил он до нашей эры или нет? — вновь спросил Клейн.
— Конечно, до нашей эры, — ответил класс с твердым убеждением.
Клейн отмечает: «Школа должна была добиться, чтобы ученики, отвечая на этот вопрос, хотя бы не употребляли слово "конечно"».
link
🐇

forest

Цитата: _Swetlana от декабря 22, 2021, 22:07
Немецкий математик Феликс Клейн, вплотную занимавшийся вопросами математического обучения, перед началом первой мировой войны организовал международную комиссию по реорганизации преподавания. Занимаясь немецкими гимназиями, он присутствовал на нескольких уроках. На одном из них, когда речь зашла о Копернике, Клейн спросил:
— Когда родился Коперник?
В дальнейшем дискуссия протекала следующим образом.
— Если не знаете даты рождения и смерти, скажите, хотя бы, в каком веке он жил? — спросил Клейн.
Гробовое молчание.
— Скажите, жил он до нашей эры или нет? — вновь спросил Клейн.
— Конечно, до нашей эры, — ответил класс с твердым убеждением.
Клейн отмечает: «Школа должна была добиться, чтобы ученики, отвечая на этот вопрос, хотя бы не употребляли слово "конечно"».
link
Комент понравился про учителя и ученика . Если один учитель не может преподавать все предметы , то как один ученик может выучить все эти предметы ?

Geoalex

Цитата: _Swetlana от декабря 22, 2021, 22:07
Немецкий математик Феликс Клейн, вплотную занимавшийся вопросами математического обучения, перед началом первой мировой войны организовал международную комиссию по реорганизации преподавания. Занимаясь немецкими гимназиями, он присутствовал на нескольких уроках. На одном из них, когда речь зашла о Копернике, Клейн спросил:
— Когда родился Коперник?
В дальнейшем дискуссия протекала следующим образом.
— Если не знаете даты рождения и смерти, скажите, хотя бы, в каком веке он жил? — спросил Клейн.
Гробовое молчание.
— Скажите, жил он до нашей эры или нет? — вновь спросил Клейн.
— Конечно, до нашей эры, — ответил класс с твердым убеждением.
Клейн отмечает: «Школа должна была добиться, чтобы ученики, отвечая на этот вопрос, хотя бы не употребляли слово "конечно"».
link
Хорошая иллюстрация на тему "Раньше образование было ого-го, не то, что сейчас".


forest


_Swetlana

Цитата: forest от декабря 22, 2021, 22:17
Комент понравился про учителя и ученика . Если один учитель не может преподавать все предметы , то как один ученик может выучить все эти предметы ?
Только тсс... Чтобы мой внук не узнал  ;D
🐇

forest

Цитата: _Swetlana от декабря 22, 2021, 22:51
Цитата: forest от декабря 22, 2021, 22:17
Комент понравился про учителя и ученика . Если один учитель не может преподавать все предметы , то как один ученик может выучить все эти предметы ?
Только тсс... Чтобы мой внук не узнал  ;D
:tss: Я могила .  ;D

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Andrey Lukyanov



Swet_lana

Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 22, 2021, 23:51
Цитата: Swet_lana от декабря 22, 2021, 18:10
Пятиклассникам - вузовские учебники? Не выдумывайте!
Пятиклассники разные бывают.
Вы не представляете, насколько перегружены программы!

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр