Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

мои лингвофантазии

Автор troyshadow, июля 3, 2021, 14:23

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

troyshadow

попробую сделать сильно синтетический, но неевропейский язык.
наметки.
все существительные делятся на 4 именных класса:
1) разумные/личности
2) живые/и воспринимаемые как таковые(то есть многие "неодушевленные", в т.ч. абстрактные, также во втором классе: огонь, река, время, мысли, эмоции и т.д.)
3) неживые транспортабельные(предметы, которые (теоретически) могут быть перенесены)
4) неживые непереносимые/локации(лес, гора, поле, дорога, море, берег, река тоже может быть в этом классе.
Аффиксы классов:
1 - r
2 - n
3 - s
4 - q(ng)  или гласный
кл.2 = плюральный для кл.1
кл.3 = плюральный для кл.2
кл.4=плюральный для кл.3(-s→-q); 4й кл. плюрального аналога не имеет

имена имеют категорию определенности, выражаемую аффиксом перед показателем класса:
неопр. -а (ед+мн.ч)
опр.ед.ч. -о
опр.мн.ч. -е
определения, кроме относительных, согласуются с определяемым по классу и определенности.

Падежи(*основные) существительных(ед/мн)
кл.1:
Nom-Ins. -r/-n
Gen-Acc. -y/-u
Dat-Loc. -u/-q
кл.2:
Nom-Ins. -n/-s
Gen-Acc. -y/-r
Dat.-Loc.-u/-q
кл.3:
Nom.-Ins.-Acc. -s/-q
Gen.-Dat.-Loc. -y/u
кл.4:
Nom.-Ins.-Loc. -q
Gen.-Acc.-Dat. -n

Падежи определений(ед/мн)
1.кл:
Nom.-Ins.-Gen. -r/-n
Acc.-Dat.-Loc. -s/-q
2.кл:
Nom.-Ins.-Gen. -n/-s
Acc.-Dat.-Loc. -y/-q
3.кл:
Nom.-Ins.-Gen. -s/-r
Acc.-Dat.-Loc. -n/-q
4.кл:
Nom.-Ins.-Gen. -q
Acc.-Dat.-Acc. -∅

Падежные отношения также уточняются послелогами, согласуемыми ТОЛЬКО по классу(показатель класса для Nom.eд.ч существительных)и определенности(местоимения 1 и 2 л. согласуются по кл.1 и суффиксами определенного -о/-e)
Предлог k-
+N-I = владелец по праву собсqтвенности, целое по отношению к части
+G-A = соучастник, спутник, способ-средство действия, место действия при непереходных глаголах состояния и движения
+D-L = отношения к коллективу, по содержанию, цели, место и направление действия при переходных глагооах

примеры:
"(один) хороший друг"- tuar hathar
N-I. tuar hathar/tuan hathan
Gen.   tuar hathay/tuan hathas
D-L. tuas hathau/tuaq hathaq
Acc.   tuas hathay/tuaq hathau

tuar harhar kar hatoq= (принадлежащий) хорошему[одному] другу дом[этот]
tuar hathay kar hatoq= один хороший друг(там,где находится) дом
tuas hathau kar hatoq= дом для одного хорошего друга






troyshadow

все читается стандартно, кроме:
с=ч
j=дж
x=ш
q=ŋ
y=й
v=неслоговое у

troyshadow

возможные слоги: V, CV, VC, CV+V, CVC, CV+VC
слово может кончатся только на r, n, s, q, y, v(графически u) или любую гласную

Валентин Н

Лес, поле и другие экосистемы могут восприниматься живыми.
Кстати, а растения в какую группу входят?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

troyshadow

Цитата: Валентин Н от июля  3, 2021, 14:48
Лес, поле и другие экосистемы могут восприниматься живыми.
Кстати, а растения в какую группу входят?
большей частью - во второй(живые, ибо растут, гибнут и т.д.). Отдельно стоящие(с определенным суффиксом) - в первую. Как материал   в третью. Слова типа лес, поляна, "под дубом, в кустах" - в четвертую.

troyshadow

систему падежей существительных и прилагательных ещё дорабатывать буду. надо согласовать ее с моей внутренней логикой)))

troyshadow

переработал всё, теперь вот так:
существительные делятся на 4 класса:
кл.1: "разумные/личности" - люди, мифологические существа и персонифицированные объекты, оружие, отдельные деревья, горы, небо, земля, светила, ветра,
кл.2: "неразумные живые" - животные, растения, небольшие реки, огонь,воздух и вода как объекты наблюдения, мысли, чувства, ощущения(звуки, запахи)
кл.3:"транспортабельные предметы" - неодушевленные относительно небольшие объекты, а также такие абстрактные понятия, как болезни, имена, цвета,
кл.4: "места" - географические объекты, некоторые чувства и состояния, совокупности предметов как единого целого.
Также 2кл является плюральным для 1кл, 3кл - для 2кл, 4кл- для 3кл, 4кл плюрального соответствия не имеет.

Падежей 6: Именительный,Родительный, Дательный, Винительный, Творительный и Местный.
У существительных всегда совпадают: И=Т, Р=В, Д=М, иногда совпадений больше

1кл.
И.Т. -r
P. В -n
Д.М -s

2кл.
И.Т. -n
Р.В. -u
Д.М. -y

3кл.
И.Т. -s
Р.В. -s
Д.М.-∅

4кл.
И.Т. -q
Р.В. -∅
Д.М.-q

Прилагательные(и согласованные определения)  имеют только два варианта форм: А)для 1 и 2 классов и Б) для 3 и 4 кл.
У них совпадают:
И.,М.и Р. падежи, а также
Д, В. и Т. падежи;
однако согласованные определения имеют и аффиксы для множественного числа:
ед/мн.
А)И.Р.М. -r/-n Д.В.Т. -s/-q
Б) И.Р.М. -∅/-q Д.В.Т. -u/-y

между корнем и падежным окончанием у существительных и прилагательных стоят аффиксы определенности:
-а (неопределенный, ед.и мн.ч)
-о (определенный ед.ч)
-е (рпределенный мн.ч)

Поскольку в системе падежей много совпадений, роль в предложении уточняется послелогами, согласующимися только по классу (ибо по происхождению являются глаголами-предикатами)

troyshadow

Часть существительных и прилагательных, у которых корень заканчивался на -а, -е, -о или те же гласные+r,n,s,q были переосмысленны как слова с аффиксами определенности и класса, потому независимо от значения были отнесены к тому классу, чей показатель совпал с окончанием слова, при этом гласная перед окончанием стала изменятся как аффиксы определенности.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр