Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Что бы дал туннель через Берингов пролив в начале XX века?

Автор ta‍criqt, июля 28, 2021, 12:36

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey Lukyanov

Цитата: злой от ноября  9, 2021, 17:31
Ну, в принципе-то поезда ходят, и из Алматы в Урумчи, и в украинском Чопе на другие тележки вагоны переставляют достаточно оперативно.
Тележки переставляют на пассажирских поездах. Контейнеры проще переставить на другую платформу.

Цитата: злой от ноября  9, 2021, 17:31
В этом плане более перспективная история с перевозкой автомобильным транспортом
Автомобильный транспорт на больших расстояниях невыгоден. Разве что мелочёвку всякую возить.

Я думаю, что рано или поздно всё же построят сквозную линию 1435 мм — либо через Россию, либо через Иран.

Python

Цитата: Wolliger Mensch от ноября  9, 2021, 16:09
Offtop
Когда увидел, что последнее сообщение в этой ветке написал Дарк, напрягся. В голове уже представлялось, как украинцы копают Берингов пролив... ;D
Offtop
Незовсім так. Ловимо тамтешніх  чукч і ескімосів — хто не назве хоча б з десяток українізмів, у руки лопату і тунель копати. Населення масово скуповує букварі, читанки та кобзарі, а через пару поколінь палеоазійські мови органічно стають українськими діалектами.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Geoalex

Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 18:22
Тележки переставляют на пассажирских поездах.
На грузовых тоже.
Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 18:22
Контейнеры проще переставить на другую платформу.
Контейнеры - да, а вот насыпные и наливные грузы - нет.

Так или иначе ЖД перевозки по маршруту Китай - Россия - Европа, несмотря на 2 смены колеи, всё популярнее и популярнее.

Волод

Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 18:22
Цитата: злой от ноября  9, 2021, 17:31
Ну, в принципе-то поезда ходят, и из Алматы в Урумчи, и в украинском Чопе на другие тележки вагоны переставляют достаточно оперативно.
Тележки переставляют на пассажирских поездах. Контейнеры проще переставить на другую платформу.

Цитата: злой от ноября  9, 2021, 17:31
В этом плане более перспективная история с перевозкой автомобильным транспортом
Автомобильный транспорт на больших расстояниях невыгоден. Разве что мелочёвку всякую возить.

Я думаю, что рано или поздно всё же построят сквозную линию 1435 мм — либо через Россию, либо через Иран.

А может   ?

Toman

Цитата: Geoalex от ноября  9, 2021, 18:40
Контейнеры - да, а вот насыпные и наливные грузы - нет.
Вообще-то и наливные, и насыпные грузы тоже возят контейнерами. И если насыпные контейнеры в наших краях как-то не особо встречаются (но, насколько можно понять из видеозаписей, весьма популярны на узкоколейной сети севера Испании, например), то наливные контейнеры уже давно практически вытеснили муторную практику перестановки тележек вагонов и/или морские ж.д. паромы в международных перевозках между сетью 1520 мм и Европой. Да даже и во внутренних перевозках по России, как мне кажется, активно участвуют, и, похоже, порядочно вытеснили классические вагоны-цистерны в перевозках большинства крупнотоннажных орг.химических продуктов, кроме только самых уж крупнотоннажных.
Перестановка тележек на вагонах - это реально большая морока, поскольку это не только собственно перестановка тележек, но и чужеродные сцепки, и чужеродные тормоза (или необходимость ставить сразу два тормоза и не забывать вовремя переключаться с одного на другой), сами соединения тележек с вагонами у нас и у них разные - так что "в случае чего" просто обычную европейскую тележку не подкатишь взамен, нужна именно специальная под наш шкворневой узел, и т.д.

Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 18:22
Я думаю, что рано или поздно всё же построят сквозную линию 1435 мм — либо через Россию, либо через Иран.
Между Европой и Китаем опять же разница в сцепках, в тормозах, в габарите и т.д., туча их. Ну, по габариту-то европейские вагоны в Китае поместятся, понятно. И даже высота сцепки более-менее похожая. Но сами сцепки - разные, и даже автосцепка, на которую вроде бы собирается переходить Европа (а тот же Иран, Турция, Сирия, Ирак - уже давно приступили к переходу на практике) - другая, несовместимая с китайской (американской - Джаней), а совместимая с советской (Уиллисон). Так что сама по себе сквозная линия задачи сквозного движения вагонов ещё не решит. В Российской Империи одно время была похожая ситуация, когда были дороги с одинаковой колеёй 1524 мм, но несовместимыми между собой системами сцепок - американской (родной для Николаевской ж.д., строившейся под большим американским влиянием) и европейской (на дорогах, строившихся с 1860-х), кончилось это, конечно, вскоре переводом Николаевской ж.д. на европейскую систему сцепок.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

piton

Цитата: BormoGlott от ноября  9, 2021, 11:55
Цитата: piton от ноября  8, 2021, 18:56
Если плотину сделать, станет тепло или холодно?
Холодно. Ведь пока Беринг пролив не открыл, было холодно, а сейчас Грета против потепления протесты устраивает. А надо просто энтот пролив обратно закрыть, и всё
Вообще подозреваю, что Беринг расистом был.
W

Python

Цитата: piton от ноября  9, 2021, 21:02
Цитата: BormoGlott от ноября  9, 2021, 11:55
Цитата: piton от ноября  8, 2021, 18:56
Если плотину сделать, станет тепло или холодно?
Холодно. Ведь пока Беринг пролив не открыл, было холодно, а сейчас Грета против потепления протесты устраивает. А надо просто энтот пролив обратно закрыть, и всё
Вообще подозреваю, что Беринг расистом был.
А вдруг морские коровы пукали метаном?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Валентин Н

Цитата: BormoGlott от ноября  9, 2021, 11:55
А надо просто энтот пролив обратно закрыть, и всё
Насыпь сделать и ездить по ней — это пнятно. А для кораблей через насыпь построить водный мост со шлюзами?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

Цитата: злой от ноября  9, 2021, 17:31
Но тут есть деталь, что выгодна такая перевозка по сравнению с кораблями только при цене контейнера не ниже определённой суммы, и при условии, что сокращение пути на 10-12 дней позволяет что-то выиграть.
Лучше б связать бассейны великих рек каналами и от Майи прорыть туннель в Охотское море. Тогда можно будет от Балтики и ЧМ ходить по рекам, аж до Охотского моря, а если ещё к Амуру подъёмник построить, то и в Жёлтое море можно будет выходить.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott

Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 18:22
Я думаю, что рано или поздно всё же построят сквозную линию 1435 мм
А почему 1435, чем она лучше 1520?

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от ноября  8, 2021, 13:17
Цитата: Geoalex от ноября  8, 2021, 11:13
В столицу Аляски, Джуно (хотя, как часто бывает в штатах, это маленький городок), до сих пор сухопутной дороги нет.
Ну у Джуно вообще очень специфическое положение - на сильно гористом вытянутом полуострове, причем горы по большей части обрываются в море.
На кой тогда столицей сделали именно Джуно?

Волод


злой

Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 18:22
Цитата: злой от ноября  9, 2021, 17:31
Ну, в принципе-то поезда ходят, и из Алматы в Урумчи, и в украинском Чопе на другие тележки вагоны переставляют достаточно оперативно.
Тележки переставляют на пассажирских поездах. Контейнеры проще переставить на другую платформу.

Цитата: злой от ноября  9, 2021, 17:31
В этом плане более перспективная история с перевозкой автомобильным транспортом
Автомобильный транспорт на больших расстояниях невыгоден. Разве что мелочёвку всякую возить.

Я думаю, что рано или поздно всё же построят сквозную линию 1435 мм — либо через Россию, либо через Иран.

Даже если устранить все технические препоны (про которые написал Томан), остаётся всякая юридическая морока с пограничным контролем, таможенными очистками и т.п., кораблям в этом плане проще, их запечатывают на одной стороне и распечатывают на другой. Плюс перевозка по железной дороге заведомо менее надёжная, вероятность того, что на ЖД возникнет какой-нибудь затор, или там обворуют поезд, выше, чем вероятность пиратского нападения на судно или затора в Суэцком канале. Это к тому, что ЖД перевозки по Евразии не могут заменить перевозку из Китая в Европу по морскому пути, хотя некоторую конкуренцию ему составить в состоянии.

Ещё и политический фактор стоило бы отметить. Допустим, у какой-нибудь страны начинает внезапно не хватать подвижного состава, хотя ещё позавчера с ним всё было нормально. Корабли от таких моментов лучше застрахованы.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Geoalex

Цитата: Easyskanker от ноября 10, 2021, 05:43
Цитата: Awwal12 от ноября  8, 2021, 13:17
Цитата: Geoalex от ноября  8, 2021, 11:13
В столицу Аляски, Джуно (хотя, как часто бывает в штатах, это маленький городок), до сих пор сухопутной дороги нет.
Ну у Джуно вообще очень специфическое положение - на сильно гористом вытянутом полуострове, причем горы по большей части обрываются в море.
На кой тогда столицей сделали именно Джуно?
Традиция. Когда-то он был крупнейшим городом Аляски + морским портом.

Nevik Xukxo

Цитата: Geoalex от ноября 10, 2021, 08:03
Когда-то он был крупнейшим городом Аляски + морским портом.
А почему Анкоридж стал крупнее? Место более лучшее?

Geoalex

Цитата: злой от ноября 10, 2021, 07:45
Это к тому, что ЖД перевозки по Евразии не могут заменить перевозку из Китая в Европу по морскому пути, хотя некоторую конкуренцию ему составить в состоянии.
Не могут, но такая цель и не ставится. Море - для массовых, дешёвых несрочных грузов, ЖД - для тех, кому скорость важнее.

Geoalex

Цитата: Nevik Xukxo от ноября 10, 2021, 08:05
Цитата: Geoalex от ноября 10, 2021, 08:03
Когда-то он был крупнейшим городом Аляски + морским портом.
А почему Анкоридж стал крупнее? Место более лучшее?
Он стал базой строительства Аляскинской ЖД, что способствовало быстрому росту.

Nevik Xukxo

Цитата: Geoalex от ноября 10, 2021, 08:07
Он стал базой строительства Аляскинской ЖД, что способствовало быстрому росту.
А как выбирают такие места? Неужели крупные города в регионах появляются эдак по нелепой случайности? :srch:

Awwal12

Цитата: Nevik Xukxo от ноября 10, 2021, 08:09
Цитата: Geoalex от ноября 10, 2021, 08:07
Он стал базой строительства Аляскинской ЖД, что способствовало быстрому росту.
А как выбирают такие места? Неужели крупные города в регионах появляются эдак по нелепой случайности? :srch:
Исходя из географии. Аляскинская железная дорога должна была главным образом обеспечить доступ к долине Танана (ключевому сельскохозяйственному району Аляски) и золотым месторождениям Фэрбанкса. Анкоридж же, оказавшись строительной базой для железной дороги, оказался в итоге и наиболее удобным портом для транспортной связи с внутренними регионами Аляски.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Andrey Lukyanov

Цитата: BormoGlott от ноября 10, 2021, 05:26
Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 18:22
Я думаю, что рано или поздно всё же построят сквозную линию 1435 мм
А почему 1435, чем она лучше 1520?
1435 позволит из любого города Европы приехать в любой город Китая.

Цитата: злой от ноября 10, 2021, 07:45
остаётся всякая юридическая морока с пограничным контролем, таможенными очистками и т.п., кораблям в этом плане проще, их запечатывают на одной стороне и распечатывают на другой.
Контейнер точно так же опломбировывают на одной стороне и распечатывают на другой, а по пути не трогают.

Andrey Lukyanov

Цитата: Toman от ноября  9, 2021, 20:58
Между Европой и Китаем опять же разница в сцепках, в тормозах, в габарите и т.д., туча их.
Просто будут 2 разных типа поездов. Надо будет только следить, чтобы они не путались между собой.

злой

Цитата: Andrey Lukyanov от ноября 10, 2021, 08:38
Цитата: злой от остаётся всякая юридическая морока с пограничным контролем, таможенными очистками и т.п., кораблям в этом плане проще, их запечатывают на одной стороне и распечатывают на другой.
Контейнер точно так же опломбировывают на одной стороне и распечатывают на другой, а по пути не трогают.

Не совсем так же. Скажем, вагон может быть с биологической опасностью, или радиоактивным, а он же через всю страну едет. То есть контролю эти контейнеры подвергаются, может даже без распечатки, и документы на перевозимые товары во всех транзитных странах проверяют. Ну и вообще, рисков больше, международные железнодорожные перевозки - дело ненадёжное, стоят там вагоны на каких-то непонятных станциях с непонятным контингентом. Если в вагоне руда или уголь, то их так легко не украдёшь, а если везти поездом сотовые телефоны, и они внезапно пропадут по дороге - пойди найди, кто это сделал.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Andrey Lukyanov

Цитата: злой от ноября 10, 2021, 08:50
а если везти поездом сотовые телефоны, и они внезапно пропадут по дороге - пойди найди, кто это сделал.
Зачем искать? Перевозчик принял груз к перевозке, а до места не довёз. Значит, он и отвечает.

А вообще ценный груз полагается страховать.

forest


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр