Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Что бы дал туннель через Берингов пролив в начале XX века?

Автор ta‍criqt, июля 28, 2021, 12:36

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bvs

Цитата: piton от ноября  8, 2021, 20:11
Если в других местах без изменений, то дело стоящее. Было Берингово море холодное, станет теплым. И мелко там.
Чукотское станет холоднее. Шило на мыло.


Wolliger Mensch

Цитата: forest от ноября  8, 2021, 20:29
прорезь , просека от глагола протинать.

Или «пробоина». А вообще г-н Питон меня порадовал именем действия от итератива глагола протять. :yes: :smoke:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

BormoGlott

Цитата: Yougi от ноября  8, 2021, 10:49
Ничего бы не дал. К нему с обеих сторон не подъехать было бы.
Странная логика. У коли бы взялись строить тоннель, то, разумеется, сделали бы и путь к нему с обеих сторон. Ведь тоннели и мосты строят не просто так, чтобы был, на всякий случай, вдруг понадобится, а исходя из конкретных практических задач.

Волод


Andrey Lukyanov


BormoGlott

Цитата: piton от ноября  8, 2021, 18:56
Если плотину сделать, станет тепло или холодно?
Холодно. Ведь пока Беринг пролив не открыл, было холодно, а сейчас Грета против потепления протесты устраивает. А надо просто энтот пролив обратно закрыть, и всё

BormoGlott

Цитата: Волод от ноября  9, 2021, 11:38
А какая практическая задача стояла бы перед этим туннелем?
Так вот в том-то и дело, что нету такой насущной потребности, затраты на строительство превышают выгоды от эксплуатации, потому и не строят такой туннель

Andrey Lukyanov

Цитата: BormoGlott от ноября  9, 2021, 12:02
Так вот в том-то и дело, что нету такой насущной потребности, затраты на строительство превышают выгоды от эксплуатации, потому и не строят такой туннель
Дороги не всегда строят только ради выгоды.

Фарерцы, например, у себя строят подводные автомобильные туннели между островами. А население там всего 50 тыс., интенсивность движения ничтожная. Зачем им эти туннели?

Nevik Xukxo

Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 13:05
Фарерцы, например, у себя строят подводные автомобильные туннели между островами. А население там всего 50 тыс., интенсивность движения ничтожная. Зачем им эти туннели?
Фарерцы живут не бедно, а у богатых свои причуды. ;D

Andrey Lukyanov

Цитата: Nevik Xukxo от ноября  9, 2021, 13:29
Фарерцы живут не бедно, а у богатых свои причуды.
Россия и США — тоже не самые бедные страны.

Geoalex

Сейчас, в условиях рыночной экономики, между Чукоткой и Аляской даже регулярного авиасообщения нет, ибо никому особо не надо. А вы говорите "туннель".

Andrey Lukyanov

Цитата: Geoalex от ноября  9, 2021, 14:04
Сейчас, в условиях рыночной экономики, между Чукоткой и Аляской даже регулярного авиасообщения нет, ибо никому особо не надо.
А в советские времена оно было? (не считая времена ленд-лиза)

Вроде бы весь Север был закрыт для иностранцев (да и своих граждан туда пускали с ограничениями).

Geoalex

Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 14:20
А в советские времена оно было? (не считая времена ленд-лиза)
Не было, конечно. Я к тому, что даже сейчас, когда мир-дружба-жвачка, оно никому не нужно.

DarkMax2

Цитата: Awwal12 от ноября  8, 2021, 11:08
Цитата: Nevik Xukxo от ноября  8, 2021, 11:03
Цитата: Awwal12 от ноября  8, 2021, 11:01
Автору бы изучить реальную транспортную ситуацию на Дальнем Востоке...
На Аляске тоже всё плохо с этим?
Лучше, конечно, но не то чтобы радикально. Основная связь с западными штатами - морская и воздушная. Железные дороги Аляски вообще не связаны с американской сетью, автодорог мало и они идут весьма кружными путями.
Дороги, кстати, там появились только во время Второй Мировой.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Leo

Цитата: Geoalex от ноября  9, 2021, 14:04
Сейчас, в условиях рыночной экономики, между Чукоткой и Аляской даже регулярного авиасообщения нет, ибо никому особо не надо. А вы говорите "туннель".
зачем там авиа? там на оленях несколько часов

Geoalex

Цитата: Leo от ноября  9, 2021, 15:10
Цитата: Geoalex от ноября  9, 2021, 14:04
Сейчас, в условиях рыночной экономики, между Чукоткой и Аляской даже регулярного авиасообщения нет, ибо никому особо не надо. А вы говорите "туннель".
зачем там авиа? там на оленях несколько часов
Особенно летом.

Vesle Anne

Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

злой

Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 13:05
Цитата: BormoGlott от ноября  9, 2021, 12:02
Так вот в том-то и дело, что нету такой насущной потребности, затраты на строительство превышают выгоды от эксплуатации, потому и не строят такой туннель
Дороги не всегда строят только ради выгоды.

Фарерцы, например, у себя строят подводные автомобильные туннели между островами. А население там всего 50 тыс., интенсивность движения ничтожная. Зачем им эти туннели?

На Чукотке дорог не строят не потому, что жалко денег, а потому, что они там не держатся из-за вечной мерзлоты и сезонных колебаний температуры. Соответственно, если до Чукотки нельзя построить нормальную дорогу (есть какие-то мега-дорогие распильные проекты, но там скорее всего всё разворуют ещё до того, как строительство будет начато), то что там говорить про туннель. Проекты железных дорог тоже есть, но, во-первых, они требуют триллиардных инвестиций, во-вторых, кораблями и сейчас неплохо получается возить. До сих пор грузы из Китая в Европу в основном возят кораблями, потому что дешевле, а преимущества скорости для большинства товаров нет. Рационального смысла в туннеле нет, разве что попонтоваться кому-то и деньги освоить.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Geoalex

Цитата: злой от ноября  9, 2021, 15:43
На Чукотке дорог не строят не потому, что жалко денег, а потому, что они там не держатся из-за вечной мерзлоты и сезонных колебаний температуры. Соответственно, если до Чукотки нельзя построить нормальную дорогу (есть какие-то мега-дорогие распильные проекты, но там скорее всего всё разворуют ещё до того, как строительство будет начато), то что там говорить про туннель. Проекты железных дорог тоже есть, но, во-первых, они требуют каких-то триллиардных инвестиций, во-вторых, кораблями и сейчас неплохо получается возить. До сих пор грузы из Китая в Европу в основном возят кораблями, потому что дешевле, а преимущества скорости для большинства товаров нет. Рационального смысла в туннеле нет, разве что попонтоваться кому-то и деньги освоить.
Дороги на Чукотке и в других районах с вечной мерзлотой вполне себе строят. Другой вопрос, что плотность населения и экономическая освоенность территории там такова, что возить особо некого и нечего. Тем не менее локальные дороги (до нескольких сотен км длиной) для вывоза полезных ископаемых к портам там были построены ещё в советское время, а в последние годы появились и другие, например от Колымы в Билибино. Для связи Чукотки с большой землёй круглогодичную дорогу строят, но крайне медленно, ибо проект далеко не приоритетный.

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Wolliger Mensch

Offtop
Когда увидел, что последнее сообщение в этой ветке написал Дарк, напрягся. В голове уже представлялось, как украинцы копают Берингов пролив... ;D
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Leo

Цитата: Wolliger Mensch от ноября  9, 2021, 16:09
Offtop
Когда увидел, что последнее сообщение в этой ветке написал Дарк, напрягся. В голове уже представлялось, как украинцы копают Берингов пролив... ;D
Offtop
скорее канал до пролива :)

Andrey Lukyanov

Цитата: злой от ноября  9, 2021, 15:43
До сих пор грузы из Китая в Европу в основном возят кораблями, потому что дешевле, а преимущества скорости для большинства товаров нет.
Тут ещё проблема в том, что нет сквозного железнодорожного пути 1435 мм из Европы в Китай. Нужно перегружать на колею 1524 мм и обратно, а это лишние затраты времени и денег.

злой

Цитата: Andrey Lukyanov от ноября  9, 2021, 17:14
Цитата: злой от ноября  9, 2021, 15:43
До сих пор грузы из Китая в Европу в основном возят кораблями, потому что дешевле, а преимущества скорости для большинства товаров нет.
Тут ещё проблема в том, что нет сквозного железнодорожного пути 1435 мм из Европы в Китай. Нужно перегружать на колею 1524 мм и обратно, а это лишние затраты времени и денег.

Ну, в принципе-то поезда ходят, и из Алматы в Урумчи, и в украинском Чопе на другие тележки вагоны переставляют достаточно оперативно. Если из всего этого политику убрать, то можно поездами возить. В этом плане более перспективная история с перевозкой автомобильным транспортом - в Китае грузы поездами или автотранспортом доходят до Хоргоса, там их перебрасывают на фуры, и далее через Казахстан до Оренбурга, потом Россия и Беларусь - это же целый проект. Но тут есть деталь, что выгодна такая перевозка по сравнению с кораблями только при цене контейнера не ниже определённой суммы, и при условии, что сокращение пути на 10-12 дней позволяет что-то выиграть.

Был ещё откровенно распильный проект "Меридиан". Это притом, что в России реализуется проект реконструкции федеральной трассы от Москвы фактически до Тюмени, являющийся конкурентным по отношению к "Меридиану". Но "Меридиан" отложили до 2030 года, то есть с большой вероятностью он вообще никогда не будет реализован.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр