Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Видели ли вы действующие паровозы?

Автор Devorator linguarum, апреля 2, 2021, 17:02

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey Lukyanov

Цитата: Валентин Н от апреля  3, 2021, 21:09
У паровоза на белорусском ни разу не видел дыма и не было вони (хотя ветр ко мне был), как ему это удалось?
Пишут, что паровозы бронепоездов топили каким-то специальным «бездымным углём», чтобы избежать демаскировки.

piton

Дык и обычая печь в процессе растопки коптит сильно, потом прекращает.
W

BormoGlott

Цитата: Валентин Н от апреля  3, 2021, 21:09
У паровоза на белорусском ни разу не видел дыма и не было вони (хотя ветр ко мне был), как ему это удалось?
может у него топка на газу

Toman

Цитата: Валентин Н от апреля  3, 2021, 21:09
У паровоза на белорусском ни разу не видел дыма и не было вони (хотя ветр ко мне был), как ему это удалось?
Что вы понимаете под этим "паровозом на белорусском", и когда это было?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  3, 2021, 21:20
Пишут, что паровозы бронепоездов топили каким-то специальным «бездымным углём», чтобы избежать демаскировки.
С точки зрения паровозов любой более-менее приличный каменный уголь и есть почти бездымный (но вообще, конечно, с приличным углём во время войны были проблемы, так что обычные паровозы приходилось топить всякой, скажем так, дрянью - плохо горящей и действительно сильно дымящей - так что просто нормальный по меркам мирного времени уголь во время войны, наверное, мог рассматриваться как особо ценный дефицитный "бездымный"). Но только пока не начинаешь непосредственно на ходу закидывать этот уголь в топку. Или пока паровоз не выходит на мощность, близкую к максимальной (или, что хуже всего, не срывается в боксование). Тогда из трубы начинает в огромном количестве выкидывать мелкие кусочки угля и золы, и образующие облако чёрного "дыма" (настоящий дым там тоже есть, поскольку вообще происходит нарушение установившегося горения, но полно и крупных частиц порядка одного-нескольких миллиметров, в т.ч. ещё горящих угольков, свечение которых ночью очень хорошо видно). Избежать демаскировки, пожалуй, было бы эффективнее, если направлять дым не вверх, а куда-нибудь в другую сторону, или как минимум просто как можно сильнее уменьшить его скорость (как, например, обычно делалось рутинно искрогасителями разных конструкций на паровозах с дровяным отоплением), чтобы он не образовывал на малых скоростях и больших отсечках высокий столб.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

Цитата: Toman от апреля  3, 2021, 22:00
Что вы понимаете под этим "паровозом на белорусском", и когда это было?
Вроде он на вид. Из трубы и снизу валил пар. Ну или хз что это было, но точно не дым.

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

BormoGlott

Цитата: Валентин Н от апреля  4, 2021, 01:22
Из трубы и снизу валил пар. Ну или хз что это было, но точно не дым.
Валентин, чтоб вы знали, в дымовой трубе у паровозов установлен паровой эжектор, в который сбрасывается отработанный пар из паровой машины. Эжектор служит для создания дополнительной тяги, чтоб быстрее удалять из топки дымовые газы, и чтоб в топку поступало больше свежего воздуха и горение шло интенсивнее

BormoGlott

Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
Поставим вопрос под другим углом: можно ли найти сохранившимся ретролокомотивам применение помимо сугубо музейно-туристического?
Выжившие машины, по большому счёту, никуда  для серьёзной работы не годятся. Но вот само направление в развитии паровых машин забыто, пожалуй, зря. Убеждение, что у паровые машины проигрывают по к.п.д. двигателям внутреннего сгорания по большей части просто миф. Из паровика можно было много ещё выжать. А его всеядность к топливу вообще исключительна, и не может быть всерьёз обсуждаема. Заслуживает внимания такое интересное решение как аммиачно паровой двигатель
ЦитироватьАммиачно паровой двигатель имеет малый удельный вес, вместе с парообразователем не более 1,2 кг/л.с., т.е. такой же, как и у карбюраторных автомобильных моторов.
Удельный расход топлива у аммиачно парового двигателя ниже, чем у дизельного мотора и составляет всего 1,6 кг/л.с.
Аммиачно паровой двигатель может использоваться для транспортных средств, а так же как стационарный для привода электрогенераторов различной мощности.

Toman

Цитата: BormoGlott от апреля  4, 2021, 08:32
Валентин, чтоб вы знали, в дымовой трубе у паровозов установлен паровой эжектор, в который сбрасывается отработанный пар из паровой машины. Эжектор служит для создания дополнительной тяги, чтоб быстрее удалять из топки дымовые газы, и чтоб в топку поступало больше свежего воздуха и горение шло интенсивнее
Этот эжектор в русской терминологии называется "конус". Помимо него рядом установлен ещё один эжектор, работающий на паре непосредственно из котла, в русской терминологии называемы "сифон", он используется для усиления горения (или просто поддержания горения плохо горящих топлив), когда паровая машина не работает (т.е. на стоянке, при движении на выбеге).

Цитата: Валентин Н от апреля  4, 2021, 01:22
Вроде он на вид. Из трубы и снизу валил пар. Ну или хз что это было, но точно не дым.
В зависимости от погоды пар из вышеупомянутого конуса, смешанный с продуктами сгорания из котла (там, в зависимости от топлива, тоже имеется какое-то количество водяного пара, хоть и на порядки меньше, чем пара из машины), далее смешиваясь с окружающим воздухом, может либо конденсироваться, образуя белые облака, как на приведённом фото, либо нет - и тогда видим только дым и частицы миллиметровых размеров. Собственно дым при хорошем топливе и правильной работе локомотивной бригады вполне может почти отсутствовать, кроме отдельных моментов в работе. Но вот запах в выходящих газах, конечно, присутствует, и если вы его не почувствовали - это скорее всего объясняется тем, что ветер, хоть был и примерно в вашу сторону, но не точно, и просто пронёс этот запах мимо.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

Я этот паровоз наблюдал не раз и не два, у меня там бабушка живёт. И точно вам говорю, дыма там не видел и не нюхал никогда независимо от погоды, только клубы пара. Они ещё частенько гудеть любили.
Это длилось год и кончилось позапрошлым летом.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Georgos Therapon

На фотке спереди виден весьма мощный фонарь. А откуда на паровозе электроэнергия? Должно быть, генератор имеется?

Andrey Lukyanov

Цитата: Georgos Therapon от апреля  4, 2021, 14:05
На фотке спереди виден весьма мощный фонарь. А откуда на паровозе электроэнергия? Должно быть, генератор имеется?
Турбогенератор. То есть маленькая паровая турбина, соединённая с генератором.

Andrey Lukyanov

Насчёт запаха. В каменном угле (и в мазуте, если используется нефтяное отопление) содержится приличное количество серы, соответственно и дым содержит немало сернистого газа (SO2) со специфическим запахом.

Georgos Therapon

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  4, 2021, 14:09
Турбогенератор. То есть маленькая паровая турбина, соединённая с генератором.

Ух ты! Я вот подумал, что можно было бы такой или поменьше и дома заиметь как часть парового отопления.

Andrey Lukyanov

Цитата: Georgos Therapon от апреля  4, 2021, 14:27
Ух ты! Я вот подумал, что можно было бы такой или поменьше и дома заиметь как часть парового отопления.
В паровом отоплении нет большого давления.

К тому же «паровым отоплением» часто называют водяное отопление, где никакого пара нет, а просто горячая вода циркулирует.

Georgos Therapon

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  4, 2021, 14:35
К тому же «паровым отоплением» часто называют водяное отопление, где никакого пара нет, а просто горячая вода циркулирует.

Это да. Но с другой стороны газовый котёл имеет тепловую мощность до 40 квт. Если хотя бы часть этой мощности превращалась бы в электричество, было бы здорово.

Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  4, 2021, 14:09
Турбогенератор. То есть маленькая паровая турбина, соединённая с генератором.
Кстати, на этой фотографии его хорошо видно, как и струю отработанного пара из него. На левой стороне котла (видимой в данном ракурсе) на фоне скоса будки такая струя пара из загнутой трубки - это вот как раз из него.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Georgos Therapon

Цитата: Toman от апреля  4, 2021, 16:00
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  4, 2021, 14:09
Турбогенератор. То есть маленькая паровая турбина, соединённая с генератором.
Кстати, на этой фотографии его хорошо видно, как и струю отработанного пара из него. На левой стороне котла (видимой в данном ракурсе) на фоне скоса будки такая струя пара из загнутой трубки - это вот как раз из него.

Томан, я удивляюсь широте вашего кругозора и вашей эрудиции! Вы и вирусолог, и машинист тепловоза, и знаток машины с мотоциклом, и даже знаток паровоза!

BormoGlott

Цитата: Валентин Н от апреля  4, 2021, 13:51
И точно вам говорю, дыма там не видел и не нюхал никогда независимо от погоды, только клубы пара.
Горячие дымовые газы, да ещё ускоренные струёй пара, устремляются к верху, а не стелются вдоль поверхности земли, где вы могли бы уловить запах. А если у вас вызывают сомнения слова местного специалиста по ж.д. транспорту, то подойдите при случае к паровозной бригаде и устройте им допрос с пристрастием

Andrey Lukyanov

Цитата: Georgos Therapon от апреля  4, 2021, 15:11
Это да. Но с другой стороны газовый котёл имеет тепловую мощность до 40 квт. Если хотя бы часть этой мощности превращалась бы в электричество, было бы здорово.
Проще крутить генератор с помощью ДВС на газовом топливе.

Georgos Therapon

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  4, 2021, 17:31
Цитата: Georgos Therapon от апреля  4, 2021, 15:11
Это да. Но с другой стороны газовый котёл имеет тепловую мощность до 40 квт. Если хотя бы часть этой мощности превращалась бы в электричество, было бы здорово.
Проще крутить генератор с помощью ДВС на газовом топливе.

Самая главная проблема - малый ресурс такого двигателя. К тому же он очень шумный. У меня есть мысль попробовать установить на отопительные батареи термопары, но пока точно не знаю, как это реализовать.                                                                                                                               

BormoGlott

Цитата: Georgos Therapon от апреля  4, 2021, 17:38
У меня есть мысль попробовать установить на отопительные батареи термопары
Дорого.
Вы же в собственном доме живёте, проще установить солнечные батареи, а ещё дешевле сделать ветрогенератор.
Но всё это будет вам стоить дороже, чем платить за централизованное электроэнергоснабжение

Andrey Lukyanov

Цитата: Georgos Therapon от апреля  4, 2021, 17:38
Самая главная проблема - малый ресурс такого двигателя. К тому же он очень шумный.
Если использовать его только при авариях на электросетях, то это не страшно.

BormoGlott

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  4, 2021, 17:47
Если использовать его только при авариях на электросетях, то это не страшно
Для этой цели достаточно обычных свинцовых аккумуляторов и инвертора 12/220

brigadir

  Лет 10 назад видел такое применение паровоза - подсоединили к системе отопления для обогрева депо; короче - вместо котельной

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр