Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Видели ли вы действующие паровозы?

Автор Devorator linguarum, апреля 2, 2021, 17:02

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey Lukyanov

Цитата: BormoGlott от апреля  4, 2021, 17:50
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  4, 2021, 17:47
Если использовать его только при авариях на электросетях, то это не страшно
Для этой цели достаточно обычных свинцовых аккумуляторов и инвертора 12/220
У аккумуляторов емкость маленькая, и их надо менять каждые несколько лет.

From_Odessa

До того, как начала обсуждать эта тема на ЛФ, я думал, что паровоз попросту устарел, потому его нет смысла нигде использовать (кроме "декоративных" целей типа аттракционов, исторических постановок и так далее). А выясняется, что нет. Если на каких-то линиях уместнее использовать паровоз, а не тепловоз (дизель), то почему? Чем это обусловлено?

Есть известная фраза "КПД как у паровоза", говорящая о низкой эффективности. Она адекватна реальности? Паровоз действительно дает значительно меньше результата, чем вложено энергии?

Geoalex

Цитата: From_Odessa от апреля  4, 2021, 18:10
До того, как начала обсуждать эта тема на ЛФ, я думал, что паровоз попросту устарел, потому его нет смысла нигде использовать (кроме "декоративных" целей типа аттракционов, исторических постановок и так далее).
Вы правильно думали. Паровозы используются только для постановочных и развлекательно-туристических целей.
Цитата: From_Odessa от апреля  4, 2021, 18:10
А выясняется, что нет.
Иногда паровозы, катающие по выходным дням туристов, в будние дни привлекают к обычной поездной работе, но исключительно для того, чтобы 5 дней в неделю без дела не стояли (и машинисты квалификацию не теряли).

From_Odessa

Geoalex, что, только ради этого привлекаются к работе (не развлекательно-показательной)? При этом жертвуют эффективностью (дизель там, получается, мог бы дать тот же эффект с меньшими затратами энергии)?

Geoalex

Цитата: From_Odessa от апреля  4, 2021, 18:19
Geoalex, что, только ради этого привлекаются к работе (не развлекательно-показательной)? При этом жертвуют эффективностью (дизель там, получается, мог бы дать тот же эффект с меньшими затратами энергии)?
Да, только ради этого. Да, жертвуют эффективностью, ибо 5 дней в неделю простоя ещё невыгоднее. Замечу, для понимания масштаба явления: в России это не более десятка паровозов на всю страну.

From_Odessa

Цитата: Geoalex от апреля  4, 2021, 18:27
ибо 5 дней в неделю простоя ещё невыгоднее
В смысле того, что еще больше придется тогда потратить сил/ресурсов на поддержание их в работоспособном состоянии?

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от апреля  4, 2021, 18:10
Есть известная фраза "КПД как у паровоза", говорящая о низкой эффективности. Она адекватна реальности?
Цитата: BormoGlott от апреля  4, 2021, 12:18
Заслуживает внимания такое интересное решение как аммиачно паровой двигатель
ЦитироватьАммиачно паровой двигатель имеет малый удельный вес, вместе с парообразователем не более 1,2 кг/л.с., т.е. такой же, как и у карбюраторных автомобильных моторов.
Удельный расход топлива у аммиачно парового двигателя ниже, чем у дизельного мотора и составляет всего 1,6 кг/л.с.
Аммиачно паровой двигатель может использоваться для транспортных средств, а так же как стационарный для привода электрогенераторов различной мощности.
Проведенные Ю.В.Макаровым расчеты показывают, что такой двигатель обладает рядом преимуществ, по сравнению и с традиционной паровой машиной, и с двигателем внутреннего сгорания. При той же мощности, он компактнее на 40 — 60%, имеет более высокий КПД ( порядка 43,5% экономический и около 85% механический), расходует меньше соляра, чем, скажем, дизель
КПД классического автомобильного бензинового двигателя с принудительным искровым зажиганием составляет от 20 до 30%, дизельный двигатель может обеспечить 35-40%
КПД паровой турбины 80%

Andrey Lukyanov

Цитата: From_Odessa от апреля  4, 2021, 18:10
Есть известная фраза "КПД как у паровоза", говорящая о низкой эффективности. Она адекватна реальности? Паровоз действительно дает значительно меньше результата, чем вложено энергии?
Да, это так.

Чтобы повысить к.п.д. паровоза, надо:

  • повысить температуру и давление пара
  • заменить паровую машину паровой турбиной
  • отработанный пар направлять в конденсатор с давлением ниже атмосферного

Это вполне реально, но тепловоз всё равно будет лучше.

Geoalex

Цитата: From_Odessa от апреля  4, 2021, 18:29
Цитата: Geoalex от апреля  4, 2021, 18:27
ибо 5 дней в неделю простоя ещё невыгоднее
В смысле того, что еще больше придется тогда потратить сил/ресурсов на поддержание их в работоспособном состоянии?
Не больше, но примерно столько же, как мне представляется. При этом он ещё и тепловоз заменяет.

Python

Цитата: BormoGlott от апреля  4, 2021, 18:30
аммиачно паровой двигатель
Да, но безопасность. Если вдруг что-то разгерметизируется или взорвется под давлением, то аммиак может быть опаснее, чем вода или даже бензин. Видимо, потому и не распространились.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

BormoGlott

Цитата: Python от апреля  4, 2021, 18:40
Да, но безопасность. Если вдруг что-то разгерметизируется или взорвется под давлением, то аммиак может быть опаснее, чем вода или даже бензин.
Вы небось видели советские абсорбционные холодильники "Морозко", основанные на том же принципе холодильники для домов на колёсах, работающие на газу (не дома, а холодильники) делают за границей. Там тоже используется аммиак. Проблем с безопасностью у них нет.

Валентин Н

Цитата: BormoGlott от апреля  4, 2021, 17:29
Горячие дымовые газы, да ещё ускоренные струёй пара, устремляются к верху, а не стелются вдоль поверхности земли,
А я и не с земли его наблюдал, а с моста и клубы пара буквально под ногами проходили несколько раз.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

BormoGlott

Цитата: Валентин Н от апреля  4, 2021, 18:59
Цитата: BormoGlott от апреля  4, 2021, 17:29
Горячие дымовые газы, да ещё ускоренные струёй пара, устремляются к верху, а не стелются вдоль поверхности земли,
А я и не с земли его наблюдал, а с моста и клубы пара буквально под ногами проходили несколько раз.
Остаётся только предположить, что вы видели паровоз-приведение.

Python

Цитата: BormoGlott от апреля  4, 2021, 18:47
Цитата: Python от апреля  4, 2021, 18:40
Да, но безопасность. Если вдруг что-то разгерметизируется или взорвется под давлением, то аммиак может быть опаснее, чем вода или даже бензин.
Вы небось видели советские абсорбционные холодильники "Морозко", основанные на том же принципе холодильники для домов на колёсах, работающие на газу (не дома, а холодильники) делают за границей. Там тоже используется аммиак. Проблем с безопасностью у них нет.
Но в холодильнике, предполагаю, несколько меньшее давление, трение и прочие нагрузки, да и количество рабочего вещества, чем в двигателе транспортного средства.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

BormoGlott

Цитата: BormoGlott от апреля  4, 2021, 17:44
всё это будет вам стоить дороже, чем платить за централизованное электроэнергоснабжение
Вот тут человек расскажет подробнее что почём

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

BormoGlott

Цитата: Валентин Н от апреля  5, 2021, 22:26
пар из трубы валит или дым?
Валентин, вы читаете, что вам пишут? Из трубы выходит пар и дымовые газы одновременно. В дымовых газах может содержаться много сажи, а может и мало. От содержания сажи в дымовых газах, зависит чернота или прозрачность клубов дыма над трубой. Что тут ещё непонятного?

BormoGlott

Цитата: Python от апреля  4, 2021, 18:40
вдруг что-то разгерметизируется или взорвется под давлением, то аммиак может быть опаснее, чем вода или даже бензин.
Аммиака там не десятки, сотни литров, он не расходуется при работе двигателя, как вода в паровозе, два-три литра аммиачной воды, наверное, достаточно.

Toman

Цитата: BormoGlott от апреля  6, 2021, 09:40
Аммиака там не десятки, сотни литров, он не расходуется при работе двигателя, как вода в паровозе, два-три литра аммиачной воды, наверное, достаточно.
Недостаточно для кратковременной работы двигателя с расходом пара больше, чем обеспечивает источник тепла и чем производительность радиатора (а ограничивать в случае наземного транспорта будет как раз скорее всего радиатор, по своим габаритным размерам и допустимой силе производимого шума). Для наземного транспорта это очень нужная фича, равно как и рекуперативное (оно же в данном случае реверсивное) торможение. А для этого нужно иметь побольше рабочего тела, чтобы запаса энергии в котле хватало по крайней мере на один полный разгон, а запаса рабочего тела в конденсаторе (абсорбере) - на одно торможение с полной скорости или на спуск на несколько десятков (допустим, хотя бы порядка сотни) метров.

А так да, на самом деле очень интересный вариант, в т.ч. и для локомотивов, и для автомобилей/мотоциклов, и для самолётов и т.д.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

А что вы думаете об использовании на локомотивах обычных электрических аккумуляторов?

Существуют контактно-аккумуляторные электровозы, а в последнее время появляются гибридные тепловозы (дизель-генератор + аккумуляторы + тяговые электродвигатели).

Гибридный тепловоз позволяет использовать рекуперативное торможение; также можно ездить с выключенным дизелем, если много энергии не требуется (например, при манёврах или при следовании резервом).

BormoGlott

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  6, 2021, 11:52
А что вы думаете об использовании на локомотивах обычных электрических аккумуляторов?
Это какой вес должны иметь аккумуляторы, чтобы выдать мощность для сдвинуть состав из 30 вагонов общим весом около 2700 тонн

Python

Интересно, атомовозы (с двигателями как у атомных подводных лодок) существуют в природе?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Jumis

В советских научпоп-книжках существовали атомные паровозы ;)
Но как слетит такой с рельсов, ой-вэй... он ведь никуда не утонет, как апл, в случае чего.
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Andrew

Цитата: Python от апреля  6, 2021, 14:38
Интересно, атомовозы (с двигателями как у атомных подводных лодок) существуют в природе?
В своё время активно проектировались.
И не только атомовозы, но и атомолёты.
Атомовоз
Атомолёт
Дякую тобі Боже що я москаль

Andrey Lukyanov

Цитата: BormoGlott от апреля  6, 2021, 14:35
Это какой вес должны иметь аккумуляторы, чтобы выдать мощность для сдвинуть состав из 30 вагонов общим весом около 2700 тонн
С этим легко справляется чмуха мощностью 1000 кВт и весом 120 т. Если брать самые банальные свинцовые аккумуляторы, то их достаточно взять 30 т.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр