Автор Тема: Не соцреализм, или советское многонациональное независимое искусство  (Прочитано 3142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 18554
  • Пол: Мужской
Главная задача искусства ведь не в том, чтобы стеночку в коттедже украсить, а в том, чтобы проанализировать окружающую действительность, дать вопросы на ответы, так сказать.
Ну а вот, кстати, кто должен ставить задачи перед художником? Раньше государство заказывало соцреализм, который использовало в общем-то в агитационных целях, и платило художнику за выполнение такого заказа. Частным заказчикам художник волен был выполнить в принципе любой заказ, лишь бы в нём не было антигосударственной агитации.

А теперь что? Теперь, как впрочем и до Советской власти, основным заказчиком является частник. Если тому нравится говнописательство - никто не запрещает художнику его обслуживать. Но художник-то при этом продолжает требовать почёта и материальных благ от государства и сограждан, которым он теперь уже не служит. И вот с чего бы? Оценивать действующего художника должны не искусствоведы от государства, а непосредственные заказчики его работ.

Потому я и говорю, что художник должен работать для клиентов, и клиенты делают художнику имя. И не надо списывать халтуру на непритязательность некоторых клиентов, один и тот же заказ можно выполнить халтурно или талантливо - это уже от художника зависит.
Пожалуй, надо в нашем разговоре разделить два вида искусства - высокое и декоративно-прикладное. Первое - это способ познания, а то, что вы описали, второе.

Оффлайн KW

  • Сообщений: 2123
  • Пол: Мужской
Пожалуй, надо в нашем разговоре разделить два вида искусства - высокое и декоративно-прикладное. Первое - это способ познания, а то, что вы описали, второе.
Тогда придётся признать, что всё искусство до 20-го века (а впрочем - до 19-го) было декоративно-прикладным. Шедевры прошлого изначально писались по чьему-либо заказу или как минимум в расчёте потрафить вкусам известных господ, а не по прихоти самого художника.

Онлайн Мечтатель

  • Сообщений: 29151
  • Пол: Мужской
Борис Неменский
Наши коммунисты. 1978


Несмотря на официозное название, картина отличается характерными особенностями живописи 1970-х - камерностью, интровертивностью, замкнутостью в круге друзей и коллег. И персонажи - уже не могучие герои "сурового стиля" с мощными нижними челюстями, а городские молодые люди, по всей видимости не чуждые моде (вон рубашечка какая шикарная) и веяниям современной культуры. Собственно, ничего специфически коммунистического мы тут не видим.
"Кто не помнит корней - не поймёт..."
***
"Мне надо было больше от чего-то древнего и гораздо меньше от окружающего..."

Оффлайн Damaskin

  • Сообщений: 19410
Константин Васильев "Искушение святого Антония" (1962 г.)

獨酌復獨酌。
Minister vetuli puer Falerni, inger mi calices...

नाहं देवो न च बुद्धः ॥

Оффлайн Jumis

  • Сообщений: 10285
  • Пол: Мужской
Борис Неменский
Наши коммунисты. 1978


Собственно, ничего специфически коммунистического мы тут не видим.

Собственно, десятью годами позже вотэтивот страну-то и слили ;)

Туда ей и дорога, тащемта.
клещ древнее динозавра... а гриб — клеща ;D

Оффлайн VagneR

  • Сообщений: 12534
  • Пол: Женский
Борис Неменский
Наши коммунисты. 1978


Несмотря на официозное название, картина отличается характерными особенностями живописи 1970-х - камерностью, интровертивностью, замкнутостью в круге друзей и коллег. И персонажи - уже не могучие герои "сурового стиля" с мощными нижними челюстями, а городские молодые люди, по всей видимости не чуждые моде (вон рубашечка какая шикарная) и веяниям современной культуры. Собственно, ничего специфически коммунистического мы тут не видим.
По программе этого художника многие годы обучается рисованию большая часть российских школьников.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 18554
  • Пол: Мужской
Пожалуй, надо в нашем разговоре разделить два вида искусства - высокое и декоративно-прикладное. Первое - это способ познания, а то, что вы описали, второе.
Тогда придётся признать, что всё искусство до 20-го века (а впрочем - до 19-го) было декоративно-прикладным. Шедевры прошлого изначально писались по чьему-либо заказу или как минимум в расчёте потрафить вкусам известных господ, а не по прихоти самого художника.
Так и наука современного типа по историческим меркам недавно появилась. Родом и наука, и высокое искусство из философии, то есть братья.


Оффлайн KW

  • Сообщений: 2123
  • Пол: Мужской
Родом и наука, и высокое искусство из философии, то есть братья.
Только от современного учёного никто не требует быть философом (даже несмотря на архаичную учёную степень "доктор философии"), а от художника почему-то ожидают каких-то наставлений.
Я думаю проще: произведения искусства должны отражать внутренний мир их творцов и гармонировать с внутренним миром приобретателей/созерцателей этих произведений.

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 18554
  • Пол: Мужской
Только от современного учёного никто не требует быть философом (даже несмотря на архаичную учёную степень "доктор философии"), а от художника почему-то ожидают каких-то наставлений.
От ученого и художника ждут одного и того же: знаний о действительности. Разница только, что от одного ждут объективных знаний, от другого субъективных.

Онлайн Мечтатель

  • Сообщений: 29151
  • Пол: Мужской
Всё-таки любят на ЛФ всё сводить к отвлечённым абстракциям.
Ничего художник не должен. Если он находит возможности что-то создавать, этого достаточно. Поддерживать его или нет - уже личное дело зрителя.
"Кто не помнит корней - не поймёт..."
***
"Мне надо было больше от чего-то древнего и гораздо меньше от окружающего..."

Например, среди картин Раффаэлло Санти есть такой портрет, "Донна Велата":
(wiki/ru) Донна_Велата
Художник, вероятно, написал его не по заказу, а для себя. Потому что любил эту женщину.
И при чём здесь ожидания и мнения заказчиков? Другой вопрос, что у Раффаэлло, как обласканного при папском дворе мастера, было достаточно "бабла", чтобы иметь свободное от выполнения заказов время.
"Кто не помнит корней - не поймёт..."
***
"Мне надо было больше от чего-то древнего и гораздо меньше от окружающего..."

Оффлайн KW

  • Сообщений: 2123
  • Пол: Мужской
Например, среди картин Раффаэлло Санти есть такой портрет, "Донна Велата":
(wiki/ru) Донна_Велата
Мне нравится. А Easyskanker, по-видимому, использовал бы вместо обоев, потому как никакой социальной проблематики здесь не поднимается.

Онлайн Мечтатель

  • Сообщений: 29151
  • Пол: Мужской
К чему я привёл? Шедевр искусства может быть создан и не по заказу. Но художнику тоже нужно каким-то образом себя содержать, и значит, нужно брать заказы от частных лиц, государства и т. д. А если художник специализируется в монументальных жанрах (напр. во фресковой живописи), тем более. Но если художник экономически достаточно независим, ничто не препятствует ему заниматься тем искусством, которым он действительно желает заниматься. Оно может находить или не находить понимания у зрителей. То искусство, которое находит понимание, соответственно, может быть и лучше продано. Но можно быть и как Ван Гог, не продавший при жизни своих картин.
"Кто не помнит корней - не поймёт..."
***
"Мне надо было больше от чего-то древнего и гораздо меньше от окружающего..."

Оффлайн KW

  • Сообщений: 2123
  • Пол: Мужской
Но можно быть и как Ван Гог, не продавший при жизни своих картин.
Посмертная слава какого-либо художника - это вообще отдельная тема. Да и с живыми тоже не всё так гладко, вы скорее узнаете о раскрученной посредственности, чем о нераскрученном таланте.
Поэтому наиболее объективной считаю оценку покупателей, украшающих по своему вкусу произведениями художника собственные интерьеры (но не "инвесторов в искусство" по рекомендациям "независимых искусствоведов").

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 18554
  • Пол: Мужской
Мне нравится. А Easyskanker, по-видимому, использовал бы вместо обоев, потому как никакой социальной проблематики здесь не поднимается.
Как же у вас всё примитивно. Я таки достучался, что искусство выше непримечательных настенных украшений и государственных агиток, но вы поняли это лишь как агитки другого рода - социальную рекламу.

Онлайн Мечтатель

  • Сообщений: 29151
  • Пол: Мужской
Ян Крыжевский
Девочка у жёлтых ворот. 1981
"Кто не помнит корней - не поймёт..."
***
"Мне надо было больше от чего-то древнего и гораздо меньше от окружающего..."

Оффлайн Bhudh

  • Сообщений: 62801
  • Пол: Мужской
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Оффлайн KW

  • Сообщений: 2123
  • Пол: Мужской
Я таки достучался, что искусство выше непримечательных настенных украшений
А я разве утверждаю обратное? Но я за эстетичность искусства, что вовсе не подразумевает пошлости, избитости. Неэстетичность же как раз конъюнктурна, как правило.
и государственных агиток
Вышепомянутый Рафаэль писал вполне себе государственные агитки для Ватикана - чем и знаменит.

Ян Крыжевский
Девочка у жёлтых ворот. 1981
Немножко спорная композиция. Хотя, вероятно, художник сделал это сознательно.

Этой девочке легко 35 можно дать…
В то время больше 15 не давали.

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 18554
  • Пол: Мужской
Вышепомянутый Рафаэль писал вполне себе государственные агитки для Ватикана - чем и знаменит.
Да я уже написал, в чем ваша проблема. Всё у вас или агитки, или "ой какой красивый кораблик"(с), дальше ваша мысль не идет, хоть убейся.

Онлайн Мечтатель

  • Сообщений: 29151
  • Пол: Мужской
"Донна Велата" - не агитка. И портретов у Рафаэля немало (в значительной части на заказ, конечно).
"Кто не помнит корней - не поймёт..."
***
"Мне надо было больше от чего-то древнего и гораздо меньше от окружающего..."

Оффлайн KW

  • Сообщений: 2123
  • Пол: Мужской
Да я уже написал, в чем ваша проблема.
А я блаженно не замечаю таковой проблемы и радуюсь жизни по мере возможности.

Всё у вас или агитки
Разве не Вы начали про агитки? Я, например, полагаю, что и агитка вполне может быть шедевром. Особенно, когда она призвана настроить зрителя на что-то позитивное. А гротескно выпячивать негатив, не предлагая в качестве альтернативы ничего конкретного - это так... С одними "такжитьнельзямами" далеко не уедешь, мы ещё в Перестройку всем этим наелись. Впрочем, бывают и у них талантливые работы, но скорее как исключение, а не в массе.
или "ой какой красивый кораблик"(с)
Да вот хотя бы у Айвазовского. Большинство картин - совершенно безыдейные морские пейзажи. И что, разве он не гениален как художник? Даже без отсылки к общепринятому мнению - ну разве не прекрасны его работы?

дальше ваша мысль не идет, хоть убейся
Нет, я вполне допускаю существование "туалетного искусства". Но и место ему полагаю соответствующее, не в музее, по крайней мере.

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 18554
  • Пол: Мужской
Разве не Вы начали про агитки?
Нет, не я. Смотрите:
государство заказывало соцреализм, который использовало в общем-то в агитационных целях, и платило художнику за выполнение такого заказа.

Да вот хотя бы у Айвазовского. Большинство картин - совершенно безыдейные морские пейзажи. И что, разве он не гениален как художник? Даже без отсылки к общепринятому мнению - ну разве не прекрасны его работы?
Айвазовский творил еще до модернизма, ему простительно.

Оффлайн From_Odessa

  • Сообщений: 54870
  • Пол: Мужской
  • Кожаный проказник-алигатор
Цитировать
заставляет страдать свою семью (которую можно было бы просто не заводить, хотя бы двоих детей), но забивает на это и вместо того, чтобы заработать деньги, продолжает попытки что-нибудь сотворить
Не поймите меня неправильно, я как раз таки за искусство и против детей да заработков, вот только при таких раскладах, как на картине, художник - тот ещё гандон, тут уже, как говорится, либо крестик сними, либо трусы надень

Интересно. А как человек все это определил по картине? Там вроде бы не видно того, чтобы семья жила на грани бедности и голодала. Да, явно небогатые, но одежда есть, еда есть, крыша над головой есть. Как в целом живут - непонятно. Может, все это куплено на деньги, заработанные продажей его картин? Я не говорю, что это так, но так ведь может быть. То есть, как по мне, на картине, мягко говоря, недостаточно информации, чтобы писать о том, о чем написал комментировавший.

Но головой о картину он бьется. (Надо бы об стенку, но, видимо, голову жалка.)
Точно? По-моему, он просто ее склонил. И понять, что он испытывает, сложно. Может, отчаяние. Может, горе от чего-то. А, может, как раз момент нехватки вдохновения, и он склонил от этого голову, пытаясь отыскать в себе искру. Непонятно.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Бобров А.В. «Уничтожение животных», 1985 год.
А что здесь подразумевается? Убийство жены и ее любовника? Они - животные?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: