Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Музыка

Автор Ömer, января 4, 2021, 00:29

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bhudh

Цитата: VagneR от февраля 14, 2021, 21:51Души не хватает.
И педали в начале ;D.
Интересно, под "душой" в данном случае подразумевается естественная полифония при живом исполнении?‥
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

VagneR

Цитата: Bhudh от февраля 14, 2021, 22:01
Цитата: VagneR от февраля 14, 2021, 21:51Аналогом точки лигу назвать нельзя, так как точка вверху - это стаккато, а справа - удлиняет ноту ровно на половину её длительности.
А лига удлиняет ноту на длительность стоящей справа ноты.
Лига суммирует длительность соединённых нот.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Bhudh

Это идентичные утверждения.
Как «плюс увеличивает число на стоящее справа число» и «плюс суммирует значение соединённых чисел».
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Ömer

Цитата: VagneR от февраля 14, 2021, 21:51
Лига обозначает легато, кроме случаев, когда соединяет одинаковые ноты вне зависимости от того, в такте или нет.
:+1: Поэтому в вашем файле, Bhudh, все внутритактовые связанные лигой одинаковые ноты не должны повторяться. И в последнем аккорде должна быть фа в басу.

Вот живое исполнение, исполняет автор.


Цитата: Bhudh от февраля 14, 2021, 21:29
и, кстати, понятно, что указанный размер не очень-то этому произведению подходит
Из-за перехода ноты через такт? Это синкопа, стандартная фишка современных стилей -- от попа до джаза, то есть, ситуация, когда нота играется на слабую долю (на "и" при счёте раз-и-два-и), а на следующую сильную долю либо продолжается та же нота, либо делается пауза. По-другому это не запишешь, кроме как слиговав.

В половине американской попсы такое есть. Например, песня Сэма Смита Stay with me.
https://www.youtube.com/watch?v=pB-5XG-DbAA

Послушайте фортепианный аккомпанемент в начале, он несложный. Начинается на 0:30. Вот что там звучит:


В джазе и латиноамериканских ритмах синкопировано всё насквозь.
ya herro, ya merro

Ömer

Цитата: Bhudh от февраля 14, 2021, 23:04
Это идентичные утверждения.
Как «плюс увеличивает число на стоящее справа число» и «плюс суммирует значение соединённых чисел».
Математически, лига над одинаковыми нотами и точка, конечно, равнозначны, но есть конвенции, где использовать лигу, а где точку. Вот тут посмотрите:
http://musictheory.pugetsound.edu/mt21c/CommonRhythmicNotationErrors.html

Также, при переходе ноты через такт лига - единственное решение.

ya herro, ya merro

VagneR

Цитата: Bhudh от февраля 14, 2021, 23:04
Это идентичные утверждения.
Как «плюс увеличивает число на стоящее справа число» и «плюс суммирует значение соединённых чисел».
Я и не утверждала обратного.  :-)
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Ömer

Цитата: Bhudh от февраля 14, 2021, 22:04
И педали в начале
А почему только в начале? Там педаль нужно использовать во всём произведении.

Цитировать
Интересно, под "душой" в данном случае подразумевается естественная полифония при живом исполнении?‥
Что такое естественная полифония?
ya herro, ya merro

Bhudh

Цитата: Ömer от февраля 15, 2021, 02:13А почему только в начале? Там педаль нужно использовать во всём произведении.
OK, я просто не привык к такому обозначению.

Цитата: Ömer от февраля 15, 2021, 02:13Что такое естественная полифония?
Правильней, конечно, было бы написать стереофония. Когда звуки в разное время отражаются от окружения и попадают в уши в разное время. То, что называется «хорошей акустикой» и делает звук насыщеннее.

Сделал педаль и поправил аккорд (в нотах стоит арпеджио через два нотоносца, но я не знаю, как сделать такое в MuseScore, поэтому пришлось весь аккорд сделать на одном и где-то, конечно, накосячил...).
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Bhudh

Цитата: VagneR от февраля 14, 2021, 21:51Лига обозначает легато, кроме случаев, когда соединяет одинаковые ноты
В английском для этого даже совершенно разные слова используются: slur и tie.
А в русском, поди ж ты, лига и связующая лига...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Ömer

Цитата: Bhudh от февраля 15, 2021, 09:21
Сделал педаль и поправил аккорд
Ой, педаль же снимать надо, когда аккорд меняется... Это дефолтное правило педали, если другое не указано.

Вот так:


И у вас в некоторых местах остались неправильные лиги.
ya herro, ya merro

Ömer

Цитата: Bhudh от февраля 15, 2021, 10:32
И за какое время до? За одну ноту, что ли?
После того как последняя нота уже взята. "Снял педаль" считайте как бы затактом к взятию педали на нужной ноте.

Цитата: Bhudh от февраля 15, 2021, 10:32
И что считать аккордом, начальное арпеджио в басу: аккорд?
Угу. Это арпеджированный Fmaj9. Не во всех произведениях легко понять, где меняется гармония, но тут несложно, стандартная джазовая гармония.

Цитата: Ömer от февраля 15, 2021, 10:25
И у вас в некоторых местах остались неправильные лиги.
Или вы их вообще не правили? Восьмые вместо слигованных нот некрасиво, исчезает синкопа. В третьем такте например, где слигованная "до".
ya herro, ya merro

Bhudh

Каюсь, именно в третьем такте лигу пропустил. А в остальных вроде бы всё нормально, можно даже сравнить.
Только в 11 такте не понял, там лига идёт от всего аккорда, как он слиговывается?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Ömer

Ничего не изменилось: в 3, 7, 9 такте лупасится три восьмых подряд, вместо восьмой и четверти.

В 11 такте аккорд плавно сменяется нотой, там slur, а не tie.
ya herro, ya merro

VagneR

Цитата: Bhudh от февраля 14, 2021, 22:04
Цитата: VagneR от февраля 14, 2021, 21:51Души не хватает.
И педали в начале ;D .
Интересно, под "душой" в данном случае подразумевается естественная полифония при живом исполнении?‥
Выразительность. За счёт неуловимых изменений громкости и темпа.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Ömer

Цитата: Ömer от февраля 14, 2021, 23:10
Из-за перехода ноты через такт? Это синкопа, стандартная фишка современных стилей -- от попа до джаза
Один из синкопированных рисунков, очень распространённых в современных стилях -- это клаве, разбиение восьми восьмушек, из которых состоит такт в размере 4/4, на группы 3+3+2 = 8.

Вот пример: John Legend -- All of me, фортепианный аккомпанемент.
https://www.youtube.com/watch?v=qjP-bAndiHU



Или вот из старенького, Eye of the tiger, тема из фильма "Рокки":
https://www.youtube.com/watch?v=btPJPFnesV4


Тут клаве сжат в два раза: на группы 3+3+2 разделяются шестнадцатые, а не восьмые.

Почему я столько пишу о синкопированном ритме: это для меня ново и непривычно, и соответственно сложно играть. В классике такое встречается редко. Некоторые ритмические рисунки приходится повторять по 50 раз, пока не привыкну к ним. Особенно сложно играть под ударные, которые отбивают ритм по сильным долям (несинкопированно).
ya herro, ya merro

Ömer

Вот в этом видео, в самом начале, куча других известных примеров этого ритма (в видео он называется тресильо):
https://www.youtube.com/watch?v=DZ_yT_ukkKA
ya herro, ya merro

Bhudh

Цитата: Ömer от февраля 15, 2021, 11:47в 3, 7, 9 такте лупасится три восьмых подряд, вместо восьмой и четверти.

В 11 такте аккорд плавно сменяется нотой
Теперь услышал. Видимо, почему-то поставил там обычную лигу и не заметил... Исправлено.
Цитата: VagneR от февраля 15, 2021, 16:41Выразительность. За счёт неуловимых изменений громкости и темпа.
Special for you. :)
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Ömer

Цитата: Bhudh от февраля 15, 2021, 18:07
Исправлено.
Теперь всё отлично!

Интересный композитор этот Кристофер Нортон. У него есть несколько книжек с оригинальными произведениями для разных уровней владения фортепиано, начиная с нуля, в современных стилях -- джаз, блюз, латино, фанк, регги.
Серия Microjazz из 4-х книжек
Серия Connections из 9-и книжек
Microrock
Microswing
и другие.
https://www.amazon.com/Christopher-Norton/e/B00HWV4UDI

Вот весь альбом Microjazz 2, из которого я взял композицию Alone: https://www.youtube.com/watch?v=RZVrqZOHHrw&list=PL-QKzVKxroX6VaPBm-Lnh7aSJLGrrQy5W
К книжкам прилагается также backing tracks (трэки с ударными и басами), под которые эти композиции можно разучивать. (К сожалению, бэкинг трэки в сети я не нашёл).

ya herro, ya merro

Ömer

Цитата: Ömer от января  4, 2021, 00:29
Что делать, чтобы лучше петь?

У Зилкова (канал Нескучный Саунд) как раз вышло видео про пение. Оно длинное, 1 час 9 минут, нужно выделить время посмотреть, но думаю, оно того стоит.
https://www.youtube.com/watch?v=54ZQmjVQ4DM
ya herro, ya merro

VagneR

Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

From_Odessa

Цитата: Ömer от февраля 14, 2021, 15:54
А почему он не хочет изучить нотную грамоту? Он считает это слишком сложным/ненужным/скучным/обладающим низким КПД (полезность делить на затраченное время)?
Передаю ответ :)

По его словам, есть три основные причины:

1) Он - не исполнитель. Он уже давно не играет чужую музыку и не планирует это делать. Играет то, что написал сам, причем уже много лет занимается этим самостоятельно, сольно, поэтому нет потребности в чтении нот и записи своей музыки нотами. В планах поиск музыкантов для группы, вернее, этот поиск идет, и если получится найти подходящих, тогда, возможно, ноты будут нужны. По его словам, он сможет и так объяснить им то, что хочет, но если это будут люди, привыкшие пользоваться нотной грамотой, возможно, им будет неудобно объяснение в другом виде. Пока же никакой потребности в этом смысле он не испытывает;

2) Он - импровизатор. Как выразился, "такой, можно сказать, махровый" :) Он не любит что-то заучивать и исполнять всегда совершенно одинаково. Пояснил, что это не касается, например, слов песни, разумеется, каких-то деталей ритма и так далее, а касается таких моментов как соло и подобных им (я от себя добавлю, что музыкантам, наверное, понятно, о чем речь?). Что он зачастую каждый раз играет немного по-новому, так, как пошло в данном случае, и таков его подход к музыке вообще. И даже, если бы он исполнял чужое произведение, то без требования воспроизвести прямо идентично, что-то добавлял бы от себя, а, вернее, играл так, как оно выходит в данном конкретном случае. Все это также создает, по его словам, ситуацию, при которой ноты не очень нужны. Хотя при этом он отметил, что есть у других исполнителей (тут речь идет о гитаре) места, где на слух будет сложно подбирать, потому в этом случае ноты могли бы пригодиться (при этом он рассказал историю, которую я то ли не знал, то ли забыл, как одна группа искала гитариста для какого-то концерта, и там нужно было исполнить песню "Show must go on" группы "Квин". Он разобрал гитарную часть этой песни, записал свое демо и послал этой группе, и их устроило, они сказали, что он им подходит, но потом он так и все-таки не участвовал в концерте по другим причинам. Но то, как он записал, их устроило, а разучивал он не по нотам, а просто на слух). Однако тут возвращаемся к пункту 1 - он не исполнитель чужого;

3) Собственно, отсутствие явной необходимости. На данный момент, по его словам, он получает от музыки то, что ему нужно, без этих знаний, а работы с музыкой много, и он не считает правильным уделять достаточно много сил и времени изучению нотной грамоты и музыкальной теории в целом. Как он сказал: "Ну вот выучу, и что дальше, что я сейчас буду делать со знанием нотной записи? Я не собираюсь играть чужие произведения. Изучать что-то на базе этих знаний тоже вряд ли что-то буду. Изучу, и что это даст?".

При этом он попросил отметить, что он не хочет сказать, что эти знания не нужны по принципу "на фиг они надо?". Дело именно в необходимости затрачивать силы и время на то, что пока вряд ли пригодится. Если бы эти знания можно было просто вложить в голову, тон он однозначно согласился бы, потому что понимает, как и когда они могут понадобиться.

Также он заметил, что если уж что изучать, то его больше интересует не нотная запись, а знание о том, что такое "4/4" в музыке и подобное, потому что он хотел бы изучить такое направление как гармония. А чтобы его изучать, нужны как раз такие знания. Потому что есть много лекций и текстов на эту тему в Интернете, учебники, он бы начал изучать, но не хватает базиса других теоретических знаний. И он полагает, что к изучению этих вещей он в свое время приступит, дабы потом изучать гармонию, но это не точно, потому что, возможно, ему удастся разобраться с тем, что ему необходимо, и другим путем.

По поводу отсутствия зрения он сказал, что это вообще не причина для того, чтобы не изучать нотную грамоту и музыкальную теорию (частично он ее в университете изучал, собственно), он вообще не задумывался об этой стороне. Может быть, если бы начал изучать, столкнулся бы с недостатком информации, и пришлось бы что-то искать на брайле (хотя при этом он полагает, что уже существуют способы делать это все на компе, просто не интересовался), но на данный момент об этом не думает и это никак не причина не изучать.

====

Ömer, если у Вас или у кого-то другого есть к Стасу (так его зовут) еще какие-то вопросы, пишите (можно и лично поговорить, если кто захочет, в Контакте или Фейсбуке, Скайпе :) Ну, мало ли :) ), пишите. Ну или, может, Вы хотите ему возразить, подискутировать, рассказать о том, почему Вам нужны знания нотной грамоты и музыкальной теории и противопоставить это. В общем, что угодно по данной теме :)

From_Odessa

Кстати, у Стаса возникла одна проблема, только что опубликовал пост по ней, может, кто-то сможет помочь (смотрите не титульный пост, если что, хотя ссылка ведет на нужный) - Вопрос по "Сонару" (программе для звукозаписи "Sonar")

Ömer

Цитата: Ömer от февраля 15, 2021, 10:38
После того как последняя нота уже взята. "Снял педаль" считайте как бы затактом к взятию педали на нужной ноте.
Интересно, что в американской нотации педаль обозначается вот так:

(линия с зубчиками под нотоносцем).

То есть, операция "снять-взять" -- один зубчик -- рассматривается как одна "транзакция", соответствующая событию "сменить аккорд".
ya herro, ya merro

Ömer

Вот ещё один интересный современный композитор с циклом произведений в современных стилях для разных уровней -- Марта Майер.
(wiki/en) Martha_Mier

Помимо оригинальных произведений, у нее есть интересный цикл с переработкой классических произведений под современные стили: джаз, рэгги, блюз.

Вот, например, блюзовая версия "Славянского марша" Чайковского из этого цикла (и другие произведения из первой части цикла -- уровень примерно 3 класс муз. школы):
https://www.youtube.com/watch?v=vwd2dAbGfAM&list=PLbepoJVSPd56dugKGwuynOAUcIbuVDRDm

Вот оригинальное произведение для сравнения:
https://www.youtube.com/watch?v=F0sgKCetlb8

Приятно, что её книжки были изданы в Турции. Думаю, закажу вот эту (хоть её можно найти в сети, но бумажная версия приятнее):
ya herro, ya merro

Ömer

Книжка Марты Майер пришла. Турецкое издание порадовало, качественная плотная бумага и крупные ноты. Доволен как слон. :)

Всё больше и больше мне нравится идея таких композиторов-педагогов, как Кристофер Нортон и Марта Майер, разбавлять классический репертуар для обучающихся игре на фортепиано современными стилями, и использовать технику: Кристофер Нортон включает в свои сборники записи бэктрэков, и популяризирует приложения для планшета.

Вот как дети исполняют его произведения под бэктрэки:
Licorice Allsorts из сборника Connections 3 (у девочки из видео интересная речь, русский вперемешку с английским)
https://www.youtube.com/watch?v=ukmMVfmkClQ

Tiger Blues из сборника Microjazz Collection 2
https://www.youtube.com/watch?v=gfC5bTmzxkI

Произведения простые -- 2-3 класс музыкальной школы -- но звучат интересно и весело.

Пожалуй, Tiger Blues я тоже хочу выучить.
ya herro, ya merro

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр