А если подойти к вопросу происхождения и этимологии термина "самотхе" предварительно решив проблему является этот термин местного происхождения или это "одолженное" у кого-то кто был по соседству и мог каким-то образом привнести свои термины в общекартвельскую лексику.
Честно говоря , я отлично понимаю, что местное происхождение импонирует нам , но "самотхе" это не просто сад , но и обитель Бога,а это, как мне кажется, самое главное. Если мы удовлетворимся тем, что найдем в картвельских языках термины определяющие "самотхе" просто как "сад", да к тому же опосредствено, то как результат работы мотыги (тоха) или орошения (мотхева) будет не очень убедительно. Ларец красивая версия, но не более убедительная. Поэтому, мне кажется, что если адыгский "ТХЬЭ" фонетически совпадает с "самотхе" (семантика совпадает на 100%) , то эта версия не может быть исключена.