Author Topic: Музыкальная школа  (Read 2727 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53308
  • Gender: Male
Reply #50 on: August 31, 2020, 00:58
Оказывается, в Америке довольно популярный. (Не могу сказать в процентах, но я на многих сайтах находил такое).
Та самая новомодная тенденция в педагогике, учить сразу прикладным навыкам, а теорию потом.

Но тот же ещё и надо чтобы то, что играешь подходило, не все же произведение состоят из аккордов. Я бы посмотрел как она учит играть хотя бы классическое Für Elise на аккордах.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=wfF0zHeU3Zs" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=wfF0zHeU3Zs</a>

Offline VagneR

  • Posts: 12216
  • Gender: Female
Reply #51 on: August 31, 2020, 01:01
Я вообще очень плохая пианистка.
А какой у вас основной инструмент был? По слову "чехол" я сразу сделал вывод, что скрипка, но, может, я ошибся?..
Фортепьяно.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53308
  • Gender: Male
Reply #52 on: August 31, 2020, 01:03
Хроматические в счёт не берём, особенно сходящиеся и расходящиеся, - там играть нечего.  :)
Там техника оттачивается, чтобы уже не думать, каким пальцем какую клавишу нажать.

Offline VagneR

  • Posts: 12216
  • Gender: Female
Reply #53 on: August 31, 2020, 01:06
По слову "чехол" я сразу сделал вывод, что скрипка, но, может, я ошибся?..
Цифровое пианино - клавиатура по сути. Крышки нет, поэтому нужен чехол.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Offline Ömer

  • Posts: 3399
Reply #54 on: August 31, 2020, 01:11
Та самая новомодная тенденция в педагогике, учить сразу прикладным навыкам, а теорию потом.
И ведь это прекрасно! (Главное, не забить совсем на теорию в итоге).

не все же произведение состоят из аккордов. Я бы посмотрел как она учит играть хотя бы классическое Für Elise на аккордах.
Вы удивитесь, но Für Elise тоже построено на аккордах, как и большинство классических произведений. Вот аккордовый чарт для "Элизы" (первая часть):
Am E Am
Am E Am
C G7 Am E
Am E Am
Am E Am

Все ноты в левой руке и бóльшая часть нот в правой идут по этим аккордам. Очень простая последовательность, встречается в попсе. Выделение аккордов в произведении называется "гармонический анализ" и изучается в консерваториях. Проведя анализ, гораздо легче запомнить произведение. (И я узнал об этом совсем недавно!   :wall: ).

Гармонический анализ для Für Elise на youtube я не нашёл, но вот "Лунная соната" (верхняя строчка показывает аккорды).
https://www.youtube.com/watch?v=eNBm9wD9zg0

Тут аккорды гораздо сложнее, чем в "Элизе".
ya herro, ya merro

Offline Bhudh

  • Posts: 60597
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #55 on: August 31, 2020, 01:17
Парень играет только ноты аккордов в обеих руках.
Да у него и нотация весьма специфическая, гитаристы такую тоже не поймут. Ладно Δ и − вместо maj и min для экономии места, но эти скобочки с палками вообще брэкет-нотацию в физике напоминают :3tfu:.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Ömer

  • Posts: 3399
Reply #56 on: August 31, 2020, 01:25
гитаристы такую тоже не поймут
Если используют иностранные источники, особенно джазовые, то поймут. Там встречаются и по 5 разных вариаций обозначений септаккордов (например большой мажорный -- Cmaj, Cmaj7, CM7, CΔ, Cma7), и вот такие скобки-палки для обозначения тактов.

Но не в нотации же дело... я хочу донести идею, что игра исключительно по нотам в муз.школе ломает в наших детях творчество.
ya herro, ya merro

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53308
  • Gender: Male
Reply #57 on: August 31, 2020, 01:26
И ведь это прекрасно! (Главное, не забить совсем на теорию в итоге).
Когда я изучал всякую педагогическую теорию считалось что зависит от того, чему учат - где-то это уместно, где-то нет.

Лично мне оптимально сперва самому поковыряться в чём-то, а потом уже смотреть теорию (читать мануал). Тогда теория легче усваивается.

Выделение аккордов в произведении называется "гармонический анализ" и изучается в консерваториях.
Но явно не в музыкальной школе, все эти Am E Am для меня абсолютно непонятны.

Из аккордов я помню только какой-то толи динамический толи диграфический (но на "д" точно). Он ещё стремится завершиться в "обычны" (вот тут название уже полностью забыл) - который в до мажоре до-ми-соль-до.

Offline Ömer

  • Posts: 3399
Reply #58 on: August 31, 2020, 01:34
я хочу донести идею, что игра исключительно по нотам в муз.школе ломает в наших детях творчество
Хотя конечно кто я такой, чтобы критиковать программу, придуманную специалистами... Бывший муз.школьник с внезапно возникшим обострением к музыке.

Просто хочу обратиться к выпускникам муз.школ: ребята, выучите аккорды, и попробуйте играть без нот. Это весело и может вернуть вас к инструменту. Можно начать с этого видео.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=KVAe0agGZhQ" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=KVAe0agGZhQ</a>
ya herro, ya merro

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53308
  • Gender: Male
Reply #59 on: August 31, 2020, 01:36
Можно начать с этого видео.
О, видел это видео, впечатлило.

Offline Ömer

  • Posts: 3399
Reply #60 on: August 31, 2020, 01:38
Из аккордов я помню только какой-то толи динамический толи диграфический (но на "д" точно).
Угу, доминантовый. Соль-си-ре в до-мажоре.

У гитаристов не такие аккорды. Мы учили их по функциям (при транспонировании ноты меняются, а функция нет -- это более продвинутый подход), а они записывают первую ноту буквой, и дополнительными значками устройство аккорда (остальные ноты).

Например, Am это минорный аккорд от ноты A (ля), ля-до-ми.
ya herro, ya merro

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53308
  • Gender: Male
Reply #61 on: August 31, 2020, 01:39
Am E Am
Хотя сейчас подумал, A это "ля" (таким обозначением мы не пользовались, но про это рассказали и оно изредка попадалось, я запомнил), а m это минор или мажор. То есть это тот самый "обычный" аккорд Ля мажор/минор.

А E это что? Ми чего? Мажор или минор?

P.S. Писал до того как прочёл предыдущий пост.

Offline Ömer

  • Posts: 3399
Reply #62 on: August 31, 2020, 01:41
Угу, вы и сами догадались.

Просто буква без обозначений -- это мажорный аккорд на этой ноте.
E - это ми-соль#-си.
ya herro, ya merro

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53308
  • Gender: Male
Reply #63 on: August 31, 2020, 01:45
Спасибо.

Просто буква без обозначений -- это мажорный аккорд на этой ноте.
А, ну тогда понятно. :)

Просто когда пытался уже в студенчестве научиться играть на гитаре в этих аккордах путался. Но оно и понятно, гриф со струнами очень сильно отличается от клавиш фортепиано.

Offline Bhudh

  • Posts: 60597
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #64 on: August 31, 2020, 02:15
Блин, я ж выше аж джве ссылки на Wiki дал.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Ömer

  • Posts: 3399
Reply #65 on: August 31, 2020, 02:59
Bhudh, а вы на чём играете, и где этому научились?
ya herro, ya merro

Offline kemerover

  • Posts: 2043
  • Gender: Male
Reply #66 on: August 31, 2020, 03:10
Просто хочу поделиться с теми, кто как и я играл 7 лет на фортепиано только по нотам, что оказывается довольно несложно начать петь песни и импровизировать (импровизации запишу уже завтра).
Я удивлён. Я думал, аккорды это довольно базовая вещь? Тем более для "классической" академической музыки, в контексте который и был изобретён равномерно темперированный строй для свободной модуляции этих самых аккордов. Как можно 7 лет преподавать музыку и не объяснять, что вся европейская музыка построена на аккордах?

Offline Bhudh

  • Posts: 60597
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #67 on: August 31, 2020, 03:13
Bhudh, а вы на чём играете, и где этому научились?
Дилетантски на гитаре, фортепиано, блок-флейте. Чуть-чуть на баяне. В детстве был ксилофон.
В музыкалке не был, но имеются музыкальные гены — дедушка играл на баяне (он мне и купил), мама преподавала хор и скрипку. Плюс в маминой школе училась старшая сестра, так что детство прошло под сольфеджио.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Ömer

  • Posts: 3399
Reply #68 on: August 31, 2020, 11:50
Как можно 7 лет преподавать музыку и не объяснять, что вся европейская музыка построена на аккордах?
Как бы учат... но по немецкой теории функций:
(wiki/en) Function_(music)

Это
1) сложно для восприятия маленьким детям
2) этих функций-аккордов изучают всего четыре: в ля-миноре это Am, Dm, E, E7. (В программе также есть G#dim7 и H7b5, и знакомство со всеми типами септаккордов, но их, если я правильно помню, изучают уже в отрыве от функций почему-то).

С такой подачей мало кто из школьников понимает, какая практическая польза от этой теории.
ya herro, ya merro

Reply #69 on: September 1, 2020, 17:46
Аккорды для лезгинки:
Am G

И всё! Вот пример лезгинки на клавиатуре, где эти аккорды видны:
https://www.youtube.com/watch?v=-fHPo1KmceU

В начале исполнительница нажимает только бас от аккорда в левой руке, а ближе к середине аккорд полностью.

Такая последовательность аккордов популярна и у других восточных народов (или её более расширенная версия Am G F -- в римской нотации это i VII VI).

Вот одна из популярных современных курдских песен:
https://www.youtube.com/watch?v=4Jm7LBxxDv0

Вся песня, как и тысячу других курдских песен, построена на том же самом движении Am G F (если транспонировать в ля-минор).
ya herro, ya merro

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53308
  • Gender: Male
Reply #70 on: September 1, 2020, 17:58
сложно для восприятия маленьким детям
Не знаю даже. Нас помню учили смотреть на ключ. При этом, если я правильно помню, диезы и бемоли ключа в нотах не прописываются, сам должен помнить.
А так получается "ключ у тебя ля мажор, но тут играешь аккорд до мажор". Запутаться можно же.

Offline Ömer

  • Posts: 3399
Reply #71 on: September 1, 2020, 18:01
Кстати очень любопытно: по гармоническому составу курдская и турецкая народная музыка очень сильно отличаются.

Турецкая построена по системе арабских макамов (вообще инопланетная штука, которую, не впитав с детства, освоить трудно). А курдская вот такая вот простая диатоническая (гармония напоминает русские народные песни в некоторых местах).

Это что, ИЕ-влияние?..
ya herro, ya merro

Reply #72 on: September 1, 2020, 18:11
Не знаю даже. Нас помню учили смотреть на ключ. При этом, если я правильно помню, диезы и бемоли ключа в нотах не прописываются, сам должен помнить.
А так получается "ключ у тебя ля мажор, но тут играешь аккорд до мажор". Запутаться можно же.
Да, нас приучили к функциональной теории, поэтому такие элементарные для дворого гитариста вещи нам бывает сложно понять.

Объяснение тут простое. Слово мажор может описывать два разных понятия:
1) структуру гаммы (до-ре-ми-фа-соль-ля-си)
2) структуру аккорда (до-ми-соль).

(А английский термин major вдобавок может обозначать структуру интервала: то, что мы называем большой терцией, у них major third).

В вашей фразе: В ля-мажоре (значение 1) играем аккорд до-мажор (значение 2).
ya herro, ya merro

Offline Red Khan

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53308
  • Gender: Male
Reply #73 on: September 1, 2020, 18:15
большой терцией
Я даже вспомнил что это и возгордился. :)

В большой терции два тона (до-ми), в малой полтора (ре-фа).

Offline VagneR

  • Posts: 12216
  • Gender: Female
Reply #74 on: September 1, 2020, 18:23
Вся песня, как и тысячу других курдских песен, построена на том же самом движении Am G F (если транспонировать в ля-минор).
Напрасно вы музыкальную школу ругаете. Что, например, я слышу в этой композиции. Модуляцию из натурального минора (А -  тоника) в параллельный мажор (F и G - субдоминанта и доминанта соответственно в до-мажоре). Не помню, в каком классе музыкальной школы это изучают, где-то в самом начале. То есть теоретическая основа для этой песни была выучена уже давным-давно. Возможно, я неправильно рассуждаю с точки зрения чистой теории, но практически это выглядит именно так. 
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: