Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Почему не прекращается рост мегаполисов?

Автор Devorator linguarum, марта 3, 2020, 17:07

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

az-mnogogreshny

Цитата: K 1350 от марта 19, 2020, 12:08
Та же история была с телевидением, проводили занятия, но по ним никто не учился, хотя идея то супер. Если нет общения учитель-ученик, то и учиться никто не будет. Так что если нобелевский лауреат твой личный онлайн репетитор, то да, схема рабочая, но если он проводит сеанс на несколько человек и не имеет возможности общаться с учениками, то толку ноль.
Учатся даже по книгам. И успешно. Хотя там вообще никакого живого человека не видно. А видеолекции - вообще очень успешный формат. Единственный недостаток - нельзя задать вопрос и сразу же получить на него ответ. Но с интернетом это тоже не проблема. Вот здесь на форуме можно задать вопрос по лингвистике, если что-то не ясно. Ответят довольно быстро.
Так что дело именно в мотивации. И ни в чём другом. И в общем-то, единственная задача школы - установить дисциплину. Чтобы дети чему-то учились, а не безобразничали. А обучение и сейчас по большей части по учебникам и книгам идёт. Учителя что-то могут дать в редких случаях. Если это очень хорошие учителя. А их мало. Основная часть просто учебники пересказывает.
Цитата: K 1350 от марта 19, 2020, 12:08
Простой ремонт дело не хитрое, и от того что с ним может справиться каждый, ситуация только хуже, потому что нет спроса на специалистов. Ломались бы чаще, в специалистах недостатка бы не было (как нет недостатка в юристах).
Сейчас ремонт очень часто сводится к замене блоков целиком. Кстати, есть такое мнение. что в будущем мы будем не владеть товарами, а пользоваться ими. То есть, в случае поломки сервисная фирма просто предоставляет нам новый холодильник. Потому что нам продаётся не товар под названием "холодильник", а услуга по сохранению свежести продуктов.

Toman

Цитата: K 1350 от марта 19, 2020, 08:18
а учитель физики приезжала из другого населённого пункта, до этого учился в обычной школе, туда филогог каждый день добиралась автостопом, расстояния 5 и 10 км соответственно. В городах из-за плотности населения такая проблема стоит менее остро.
Бугага! В Москве если тебе до места работы 5 км - это считай очень повезло, это пешеходная доступность, будешь ходить на работу пешком, 50-60 минут. Но так везёт очень немногим. 10 км (если существует дорога) - тоже, в общем, повезло - это рядом. Пешком каждый день ходить уже несколько далековато (хотя в условиях каких-нибудь ЧП вполне реально) - но вот на велосипеде или пресловутом электросамокате (или на моноколесе) это всё ещё рядом. Типичный диапазон расстояний от дома до работы 15-40 км, если брать жителей собственно города Москвы, и километров примерно до 80, если брать жителей Подмосковья, также работающих в Москве (и подобное имеет место внутри и вокруг почти всех мегаполисов).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 12:30
Учатся даже по книгам. И успешно. Хотя там вообще никакого живого человека не видно. А видеолекции - вообще очень успешный формат.
Видеолекции - безумно неудобный формат по сравнению с книгой - так что меня удивляет это ваше "даже". Так же, собственно, как и традиционные лекции в аудитории. Это если с точки зрения получения и запоминания полезной информации. В одно ухо влетело, в другое вылетело, без вариантов, всегда так. Единственный плюс видео- или очных лекций - возможность полюбоваться симпатичным лектором - если он таки в самом деле симпатичный, и если он присутствует в кадре. Но это не про получение полезной информации по теме и никак её не заменяет, это совершенно отдельное дело - хотя м.б. и тоже нужное для многих - эмоциональная мотивация.

А по получению информации видео- и очные лекции относительно успешны (за неимением альтернатив) только среди той части слушателей, которые просто вообще не могут осилить чтение книги - либо в силу вообще отсутствия письменной грамотности, либо в силу проблем со зрением, либо просто отсутствия привычки к чтению. Т.е. уровень восприятия информации оказывается так же плох, как и у других - но у них просто нет выбора.

Видеолекция (в записи), конечно, чуть лучше обычной/прямого эфира тем, что если что-то не успел воспринять, можно отмотать назад. Но это (поиск места наугад) на порядок муторнее, чем вернуться на пару строчек/абзацев в книге/статье.

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 12:30
Кстати, есть такое мнение. что в будущем мы будем не владеть товарами, а пользоваться ими.
И вы об этом говорите как о чём-то оптимистичном??? Вообще-то это же речь практически об окончательном рабстве, неужели это непонятно?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 12:30
И в общем-то, единственная задача школы - установить дисциплину. Чтобы дети чему-то учились, а не безобразничали.
Чтобы дети не безобразничали, эффективнее всего их было бы как раз не собирать специально в кучу, а дать спокойно учиться дома, в читальном зале библиотеки, да хоть в антикафе, в крайнем случае, и т.д. Так что задачи школы как раз совершенно иные, а борьба за дисциплину против безобразиев - это лишь вынужденные издержки такой формы организации обучения.

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 12:30
А обучение и сейчас по большей части по учебникам и книгам идёт.
Потому что это самый эффективный и быстрый из существующих способов передачи человеку больших количеств знаний.

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 12:30
Учителя что-то могут дать в редких случаях. Если это очень хорошие учителя. А их мало.
Дело не только в том, могут или не могут в принципе. Даже те, которые могут - самые лучшие учителя из существующих мире даже - просто будут вынуждены потратить на порядок больше времени на то, чтобы давать "вручную" весь материал - и результат получится всё равно хуже, чем при помощи хорошего учебника. Но вот если учебник не очень хороший, или случилась какая-нибудь индивидуальная несовместимость ученика с учебником - приходится это как-то компенсировать вручную, да. Но компенсировать-то можно только через обратную связь - т.е. вначале нужно выяснить, что именно ученик понял неправильно, и, желательно, почему это случилось, и соответственно подобрать подходящие слова и порядок объяснения, чтобы объяснить это лучше именно персонально для него.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от марта 19, 2020, 12:44
Бугага! В Москве если тебе до места работы 5 км - это считай очень повезло, это пешеходная доступность, будешь ходить на работу пешком, 50-60 минут. Но так везёт очень немногим.
Глупый смех - у учителей ситуация обычно принципиально иная, они как правило живут рядом со школой, где преподают.

Toman

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 10:55
Проблема с удалённым образованием детей только в отсутствии у них дисциплины и мотивации.
Не только. Лабораторные занятия и физкультура требуют специальных помещений и оборудования, полевые выезды также не реализовать дома поодиночке.

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 10:55
Заставлять учиться могут родители.
Практически не могут. Невозможно просто взять и заставить учиться, находясь вне этого процесса. Можно не пустить гулять на улицу, к телевизору, не пустить играть в компьютерные игры. Можно даже заставить сидеть за столом перед учебником и тетрадью. Но это не значит заставить учиться. Ученик в конце концов просто рухнет в сон от скуки или от перегрузки, если на то есть причины.

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 10:55
Если это невозможно, то можно использовать ту же самую школу. Но там будут не учить, а обеспечивать дисциплину, чтобы дети учились удалённо. Тогда не будет проблем с отсутствием хорошего учителя математики.
Вот это самая дичь - согнать детей в кучу, чтобы начался бардак, преследуя цель ...обеспечить дисциплину. А кто, кстати, дисциплину обеспечивать-то будет? Хороший учитель, лично присутствуя, может её обеспечивать в силу уважения к его квалификации (ну, если класс хотя бы обычно-средний по своему составу, а не какой-то специально отобранный безнадёжный сброд с криминальными наклонностями, который пытаться учить вообще бесполезно). Но для того же хорошего учителя в удалённом режиме это уже вряд ли реально. А локально присутствующий "надсмотрщик" будет иметь большие проблемы в силу отсутствия заслуженного авторитета (если только не принимать специальных и очень непростых мер, чтобы этот авторитет получить - на что способны ни разу не менее редкие специалисты, чем те хорошие учителя предметов, которые в дефиците).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

K 1350

Цитата: Toman от марта 19, 2020, 12:44
это пешеходная доступность, будешь ходить на работу пешком, 50-60 минут
Много, да, но это проще чем 5 км по бездорожью или вдоль дороги по грязи. Асфальт сильно улучшает ситуацию и уменьшает влияние погоды. В мегаполисе проблема долгих дорог до работы не в недостатке специалистов, а в принципах рыночных отношений. Наверняка с другого конца города в таком случае идёт на работу такой же специалист. Так сложилось, это не означает что в радиусе 5 км нет специалистов, таких как преподаватель физики в средней школе.

Toman

Цитата: Geoalex от марта 19, 2020, 13:30
Глупый смех - у учителей ситуация обычно принципиально иная, они как правило живут рядом со школой, где преподают.
Не как правило, а лишь в случае более или менее случайного везения. Это если хоть сколько-нибудь приличные учителя. Систематически и массово работают рядом с домом низкоквалифицированные работники - как и в других профессиях, впрочем - в силу неразборчивости к месту работы, предельного конформизма и т.д. Если у нас большинство учителей настолько слабы - то это большая проблема системы образования, не так ли?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: K 1350 от марта 19, 2020, 13:46
Много, да, но это проще чем 5 км по бездорожью или вдоль дороги по грязи. Асфальт сильно улучшает ситуацию и уменьшает влияние погоды.
Это как раз не много. И это очень здорово, когда можешь обойтись без переполненного общественного транспорта. Да, асфальт сильно улучшает ситуацию. Вне мегаполиса, в т.ч. в сельской местности (да и хотя бы в пригородах того же мегаполиса), что, объективно очень трудно проложить метровой-полутораметровой ширины велопешеходную дорожку (и не разводить там говнище зимой, желательно)? Объективно - ничего трудного. Но да, проблема, что в России их почти нет (есть отдельные дорожки, но нет какой-то систематической сети).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от марта 19, 2020, 13:49
Цитата: Geoalex от марта 19, 2020, 13:30
Глупый смех - у учителей ситуация обычно принципиально иная, они как правило живут рядом со школой, где преподают.
Не как правило, а лишь в случае более или менее случайного везения. Это если хоть сколько-нибудь приличные учителя. Систематически и массово работают рядом с домом низкоквалифицированные работники - как и в других профессиях, впрочем - в силу неразборчивости к месту работы, предельного конформизма и т.д. Если у нас большинство учителей настолько слабы - то это большая проблема системы образования, не так ли?
У вас ложный вывод из ложного посыла.

az-mnogogreshny

Цитата: Toman от марта 19, 2020, 13:02
И вы об этом говорите как о чём-то оптимистичном??? Вообще-то это же речь практически об окончательном рабстве, неужели это непонятно?
А в чём большая разница с сегодняшней ситуацией? Мы и сейчас не покупаем какой-то товар раз и навсегда, а берём временный, который сломается или морально устареет по истечении срока гарантии. Буржую выгодно, чтобы люди как можно чаще покупали его товар. Долговременные сейчас не делают. А если и делали бы, то они стоили бы в несколько раз дороже. И даже не потому, что их дороже сделать. Просто их реже будут покупать. А значит, нельзя удешевить товар за счёт эффекта масштаба. Производство будет мелкосерийным. Со всеми последствиями. Переход на покупку услуг вместо товаров - очень логичный шаг после введения встроенного устаревания. Закономерный следующий шаг.

az-mnogogreshny

Цитата: Toman от марта 19, 2020, 13:19
Чтобы дети не безобразничали, эффективнее всего их было бы как раз не собирать специально в кучу, а дать спокойно учиться дома, в читальном зале библиотеки, да хоть в антикафе, в крайнем случае, и т.д. Так что задачи школы как раз совершенно иные, а борьба за дисциплину против безобразиев - это лишь вынужденные издержки такой формы организации обучения.
Если у ребёнка есть мотивация, он сам отлично будет учиться по учебникам или чему-нибудь другому (не важно). Вопрос в том где эту мотивацию взять. Если называть вещи своими именами, то нужно употребить насилие и заставить ребёнка учиться. И школа может это сделать даже успешнее, чем родители. Создать такой-вот коллектив с почти армейской дисциплиной.

az-mnogogreshny

Цитата: Toman от марта 19, 2020, 13:40
А локально присутствующий "надсмотрщик" будет иметь большие проблемы в силу отсутствия заслуженного авторитета (если только не принимать специальных и очень непростых мер, чтобы этот авторитет получить - на что способны ни разу не менее редкие специалисты, чем те хорошие учителя предметов, которые в дефиците).
Роль такого надсмотрщика играет любой начальник. И далеко не всегда начальник пользуется авторитетом среди подчинённых. Но ему подчиняются. А куда денешься.
Я понимаю, что среди взрослых возможны более прогрессивные рабочие отношения. Но если речь идёт о детях, то скорее всего тут авторитаризм - единственный выход. Хотя, может в педагогике что-то и придумали, чего я не знаю.

Toman

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 14:04
А в чём большая разница с сегодняшней ситуацией? Мы и сейчас не покупаем какой-то товар раз и навсегда, а берём временный, который сломается или морально устареет по истечении срока гарантии.
Разница в том, что товар в собственность мы покупаем, совершая разовую сделку в магазине по стандартным условиям, и в типичном случае вообще анонимно со своей стороны. После каковой сделки мы не оказываемся связаны условиями какого-либо кабального договора. А не сомневайтесь, между простолюдином и корпорацией договор будет именно кабальным. Тексты договоров пары-тройки операторов каршеринга я уже проглядывал по диагонали.

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 14:04
И даже не потому, что их дороже сделать. Просто их реже будут покупать.
Такая логика работает только у монополиста или при жесточайшем монопольном сговоре всех производителей. Если без сговора - то сделав каждый очередной шаг по неоправданному со стороны потребительских качеств сокращению надёжности/срока службы изделия, ты, конечно, поспособствуешь увеличению продаж - но только не своих, а конкурентов.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

az-mnogogreshny

Цитата: K 1350 от марта 19, 2020, 13:46
Много, да, но это проще чем 5 км по бездорожью или вдоль дороги по грязи. Асфальт сильно улучшает ситуацию и уменьшает влияние погоды. В мегаполисе проблема долгих дорог до работы не в недостатке специалистов, а в принципах рыночных отношений. Наверняка с другого конца города в таком случае идёт на работу такой же специалист. Так сложилось, это не означает что в радиусе 5 км нет специалистов, таких как преподаватель физики в средней школе.
Тут крайности какие-то. Или мегаполис или хутора среди тайги. Есть же много промежуточных вариантов. Субурбия американского типа или плотная сеть малых городов, к примеру.

az-mnogogreshny

Цитата: Toman от марта 19, 2020, 14:20
Такая логика работает только у монополиста или при жесточайшем монопольном сговоре всех производителей. Если без сговора - то сделав каждый очередной шаг по неоправданному со стороны потребительских качеств сокращению надёжности/срока службы изделия, ты, конечно, поспособствуешь увеличению продаж - но только не своих, а конкурентов.
Ну это же происходит. И даже без монополизма. Потребитель рассматривает соотношение цена-качество. Если можно купить товар дешевле, можно закрыть глаза на многие недостатки. В том числе и на недолговечность. Даже если при этом на больших промежутках времени он и заплатит больше. Для потребителя важна цена именно сейчас.

Toman

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 14:10
Если называть вещи своими именами, то нужно употребить насилие и заставить ребёнка учиться.
Это невозможно в принципе. Если речь идёт о том, чтобы он учился на сколько-нибудь приличном уровне. Максимум, насилием можно получить учёбу через силу, на троечку с минусом.

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 14:10
И школа может это сделать даже успешнее, чем родители. Создать такой-вот коллектив с почти армейской дисциплиной.
Насилие-то применить может, кто ж спорит. Государство же. А вот хорошее образование от этого точно не получится.

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 14:14
Роль такого надсмотрщика играет любой начальник. И далеко не всегда начальник пользуется авторитетом среди подчинённых. Но ему подчиняются. А куда денешься.
Я понимаю, что среди взрослых возможны более прогрессивные рабочие отношения. Но если речь идёт о детях, то скорее всего тут авторитаризм - единственный выход.
Ровно наоборот. Взрослого, не находящегося под стражей и не находящегося на военной службе, начальник, не пользующийся авторитетом, как правило, может мотивировать подчиняться только через факт получения подчинённым зарплаты за это подчинение. Детям в школе зарплату не платят, да и умения скрывать свои эмоции и переступать через себя у детей поменьше будет. Авторитаризм, конечно, нужен - но в меру, и работает он только именно что при наличии заслуженного авторитета. Без авторитета не заработает - пока не доведёшь ситуацию до жёсткого применения к детям насилия, легального с точки зрения государства - а это уже не меньше чем тюряга для несовершеннолетних, а не обычная школа.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 14:25
Цитата: K 1350 от Много, да, но это проще чем 5 км по бездорожью или вдоль дороги по грязи. Асфальт сильно улучшает ситуацию и уменьшает влияние погоды. В мегаполисе проблема долгих дорог до работы не в недостатке специалистов, а в принципах рыночных отношений. Наверняка с другого конца города в таком случае идёт на работу такой же специалист. Так сложилось, это не означает что в радиусе 5 км нет специалистов, таких как преподаватель физики в средней школе.
Тут крайности какие-то. Или мегаполис или хутора среди тайги. Есть же много промежуточных вариантов. Субурбия американского типа или плотная сеть малых городов, к примеру.
В цитате речь идёт как раз о каком-то из таких промежуточных вариантов, что характерно. 5-10 км - это никак не похоже на таёжные расстояния, это как раз плотная сеть малых городов или густонаселённая сельская местность.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

az-mnogogreshny

Цитата: Toman от марта 19, 2020, 14:33
а это уже не меньше чем тюряга для несовершеннолетних, а не обычная школа.
Обычная школа не сильно отличается от тюряги для несовершеннолетних. Разве что ночевать домой отпускают.
Детям деньги за учебу не платят, но есть куча других способов воздействия. И вообще, из детей умудряются даже чемпионов по фигурному катанию делать. Хотя они в таком возрасте вряд ли могут еще осознать ради чего все их мучения.

Toman

Цитата: Geoalex от марта 19, 2020, 14:01
У вас ложный вывод из ложного посыла.
У меня достаточно знакомых школьных учителей и представителей близких специальностей, чтобы видеть отсутствие какого-то особого тяготения к работе в пределах пешеходной доступности от жилья или наоборот к срочному переезду поближе к месту работы.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

az-mnogogreshny

Цитата: Toman от марта 19, 2020, 14:37
В цитате речь идёт как раз о каком-то из таких промежуточных вариантов, что характерно. 5-10 км - это никак не похоже на таёжные расстояния, это как раз плотная сеть малых городов или густонаселённая сельская местность.
Ну если так, то в таких местах асфальт как раз есть. И автобус скорее всего ходит. Иногда даже электричка. Ну, может, в США с общественным транспортом туго. Такие исторические традиции. А в европе с ним особых проблем нет.

Toman

В континентальной Зап. Европе загородные велопешеходные дорожки встречаются, да (но не везде). В России, в т.ч. в Подмосковье - их вообще нет. Максимум, что есть - это какие-то местные пешеходные "перелазы" между отдельными тупиковыми для автомобилей, и потому малозагруженными дорогами (но эти дороги часто в плохом состоянии, и в большинстве грунтовые и грязные - и пешеходные перелазы/тропинки между ними - тоже).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от марта 19, 2020, 14:40
Цитата: Geoalex от марта 19, 2020, 14:01
У вас ложный вывод из ложного посыла.
У меня достаточно знакомых школьных учителей и представителей близких специальностей, чтобы видеть отсутствие какого-то особого тяготения к работе в пределах пешеходной доступности от жилья или наоборот к срочному переезду поближе к месту работы.
А у меня прямо противоположная ситуация.  :donno:

Geoalex

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 14:39
Обычная школа не сильно отличается от тюряги для несовершеннолетних.
Были и там, и там?

Devorator linguarum

Цитата: az-mnogogreshny от марта 19, 2020, 14:10
Если у ребёнка есть мотивация, он сам отлично будет учиться по учебникам или чему-нибудь другому (не важно). Вопрос в том где эту мотивацию взять. Если называть вещи своими именами, то нужно употребить насилие и заставить ребёнка учиться. И школа может это сделать даже успешнее, чем родители. Создать такой-вот коллектив с почти армейской дисциплиной.
Подозреваю, у древнех персов, которые учили детей старше 5 лет только стрельбе из лука, вехховой езде и правдивости, проблем с обеспечением мотивации к учебе было на пару порядков меньше, чем обычно бывает сейчас. :smoke:

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр