Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

При каких условиях было бы возможно распространение летающих автомобилей?

Автор Devorator linguarum, марта 1, 2020, 16:25

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

SWR

Цитата: угрюм от марта  5, 2020, 15:01
Цитата: SWR от марта  5, 2020, 09:33
Нет пока емких и легких аккумуляторов.
И не будет, физикас сэр. Литий это предел эффективности, меняется только анод, а он не может сильно на порядки изменить емкость, одно улучшаешь другое ухудшаешь. Все химические аккумуляторы тяжелые.
Появились литий серные долговечные, в пять раз более емкие, нежели литий ионные аккумуляторы.
То ли ещё будет.  ;)



Валентин Н

Цитата: Awwal12 от марта  5, 2020, 16:01
А что водород? В качестве топлива для ДВС или ТРД он хуже углеводородов по всем параметрам, кроме экологичности.
Водород - альтернатива не ДВС и ТРД, а аккумуляторам. Если у вас есть источник энергии: миниГЭС (водное колесо) или ветряк, то заряжать акки дело неблагодарное, хотя бы из-за того, что они на морозе разряжаются. Лучше эту энергию направить на электролиз и ездить потом на водороде.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

угрюм

Цитата: SWR от марта  5, 2020, 18:53
Цитата: угрюм от марта  5, 2020, 15:01
Цитата: SWR от марта  5, 2020, 09:33
Нет пока емких и легких аккумуляторов.
И не будет, физикас сэр. Литий это предел эффективности, меняется только анод, а он не может сильно на порядки изменить емкость, одно улучшаешь другое ухудшаешь. Все химические аккумуляторы тяжелые.
Появились литий серные долговечные, в пять раз более емкие, нежели литий ионные аккумуляторы.
То ли ещё будет.  ;)
Это не на порядки, и более того, там свои недостатки, ломаются быстро, поэтому их пока даже нет и нет даже приблизительной информации когда гипотетически появятся.
И ничего не будет, поскольку там физический предел, на основе лития прорыв невозможен, а литий это физический предел.

SWR


Toman

Цитата: BormoGlott от марта  4, 2020, 16:34
Крыло дельталёта легко поднимает один человек, весу в нем не более 20кг.
Уже не совсем так. Не более 20 кг весит дельтаплан, который поднимает одного человека. Его легко поднимают, но бежать с ним, говорят, не столь уж легко. Крыло дельталёта, которое, как правило, подразумевает нагрузку в 2 человека плюс тележка с мотором - не может весить столько же, сколько дельтапланное. Впрочем, по меркам веса груза для наземного четырёхколёсного мототранспортного средства это всё равно не особо критично. По крайней мере, на равнине.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: BormoGlott от марта  4, 2020, 12:48
да лет пять-семь назад, на скутерах гоняли токатак. А вот введённые ГБДД ограничения (обязательность водительского удостоверения) сбило эту волну.

7 лет назад, собственно, обязательность ВУ на мопедах и ввели - и всё накрылось, так что 5-7 лет назад скутеров как раз почти совсем не было видно. А на скутерах вовсю гоняли где-то в период с конца 90-х до середины - второй половины нулевых. К концу нулевых - началу десятых гораздо более значимыми стали мопеды (китайские классические мопеды со ступенчатой КПП, в основном "Альфа") в сельской местности. В последние года 3 как раз популярность скутеров (но отчасти и "классических" мопедов) вновь растёт. Причём скутеры больше у развозчиков/курьеров, мопеды - кажется, больше у "частников", которые ездят по своим делам. Потому что ВУ всё равно очень у многих есть, зато мопед позволяет лучше всего (ну, не считая разве что липовых "электровелосипедов", на которые именно этой зимой массово пересели многие развозчики и лихо гоняют на них по тротуарам, что уже начинает несколько напрягать) пролазить через пробки, а также не имеет номера, что позволяет нелегально, но обычно без последствий даже не пролазить между рядами, а внаглую ехать под камерами по полосам для общественного транспорта, где они есть, либо, как минимум, невозбранно нарушать через сплошные линии разметки где угодно, опять же, под камерами.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

SWR

Цитата: Toman от марта  6, 2020, 00:27
Цитата: BormoGlott от марта  4, 2020, 16:34
Крыло дельталёта легко поднимает один человек, весу в нем не более 20кг.
Уже не совсем так. Не более 20 кг весит дельтаплан, который поднимает одного человека. Его легко поднимают, но бежать с ним, говорят, не столь уж легко.
Дельтаплан весит больше раза в два: 40-50кг. Бежать тяжело первые несколько метров разбега, но поднимать такую тяжесть в гору - это ещё то удовольствие!   :(

BormoGlott

Цитата: SWR от марта  6, 2020, 06:54
Дельтаплан весит больше раза в два: 40-50кг.
Чиво-о!?
https://vidsverhu.ru/aviatehnika/deltaplan/relax
ЦитироватьТехнические характеристики дельтаплана Relax

РазмерSML
Площадь (м 2)14.0015.9517.80
Угол при вершине( в градусах)120120120
Размах крыла9.009.8010.10
Удлинение5.86.15.7
Вес дельтаплана без чехлов (кг)202324.5
Полетный вес (кг)45-7560-9080-120

SWR

Цитата: BormoGlott от марта  6, 2020, 07:32
Цитата: SWR от марта  6, 2020, 06:54
Дельтаплан весит больше раза в два: 40-50кг.
Чиво-о!?
https://vidsverhu.ru/aviatehnika/deltaplan/relax
Технические характеристики дельтаплана Relax
Ну, вы, конечно, выбрали ажурные рекордные дельтапланы!
Вес дельтапланов находится а диапазоне 20-50 кг. Причем, средний вес находится по статистике в диапазоне 33-35 кг. Я таскал в молодости конструкцию учебного дельтаплана около 40 кг, с подвеской (чехлом) около 50 кг. Тяжеловато было все это таскать в гору. В лихие 90-е бросил это занятие, не было времени. Лет 15 назад пару раз летал на мотодельтаплане. Это по ощущениям уже более экстремальные полеты, особенно в ветер...  :yes:
Малая авиация в виде самолёта с кабиной и мотором мне все же больше нравится.  ;up:

Awwal12

Цитата: угрюм от марта  5, 2020, 21:47
Это не на порядки
А зачем вам "порядки"? Энергоемкость литий-полимерных уже принципиально сопоставима с энергоемкостью жидких углеводородов.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

BormoGlott

Цитата: Awwal12 от марта  6, 2020, 11:31
Энергоемкость литий-полимерных уже принципиально сопоставима с энергоемкостью жидких углеводородов.
На двух килограммах LiPo можно худо-бедно проехать на электровеле километров 30, на двух литрах бензина на захудалом дырчике с раздолбанным мотором легко можно добраться до 100 километровой отметки. Потом достать из рюкзака полторашку, вылить из неё в бачок и мопед готов ехать дальше, а чтоб зарядить аккумулятор нужно потратить час полтора.
Так что, до сопоставимости ещё далековато.

BormoGlott

Цитата: SWR от марта  6, 2020, 09:15
Это по ощущениям уже более экстремальные полеты, особенно в ветер...  :yes:
Это да, дельталёт не приспособлен для полетов в возмущенной атмосфере.

Awwal12

Цитата: BormoGlott от марта  6, 2020, 13:31
На двух килограммах LiPo можно худо-бедно проехать на электровеле километров 30, на двух литрах бензина на захудалом дырчике с раздолбанным мотором легко можно добраться до 100 километровой отметки.
Всё верно. А если увеличить энергоемкость впятеро?..
Цитата: BormoGlott от марта  6, 2020, 13:31
Потом достать из рюкзака полторашку, вылить из неё в бачок и мопед готов ехать дальше
Ничего не понял. А что вам мешает достать оттуда же два заряженных аккумулятора?.. Единственная разница - разряженные придется везти с собой дальше.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12


Toman

Цитата: Awwal12 от марта  6, 2020, 13:44
А что вам мешает достать оттуда же два заряженных аккумулятора?.. Единственная разница - разряженные придется везти с собой дальше.
А если вам 500 км ехать - то 5 раз доставать? А ещё, кроме веса и объёма, стоят-то эти аккумуляторы очень немалых денег, чтобы вот так просто про запас покупать их килограммами. В отличие от даже самой что ни на есть фирменной канистры для бензина.

А уж для воздушного транспорта это самое "везти с собой дальше" - это вообще полный финиш, т.е. такое можно было бы себе позволить только при энергоёмкости в разы больше жидких топлив.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: SWR от марта  6, 2020, 09:15
Малая авиация в виде самолёта с кабиной и мотором мне все же больше нравится.  ;up:
Главное не кабина и даже не мотор, а наличие хвостового оперения и аэродинамическое управление. Любой дельтаплан или дельталёт - это принципиально ловушка для пользователя, которая рано или поздно может сработать и попасть - в силу ошибки пилота или в силу случайного стечения обстоятельств (тупо воздушная яма, скажем) - в такой режим (околонулевые или отрицательные перегрузки), в котором управление неэффективно или вообще невозможно, или возможно только совершенно нестандартными действиями или запредельными усилиями. А из такого режима уже - как повезёт - может либо сам выйти с потерей какой-то высоты (и если эта потеря высоты окажется меньше текущей высоты полёта - считай, повезло), либо пойти в другой опять же неуправляемый безвыходный режим, напр. вертикальное пикирование.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Цитата: SWR от марта  6, 2020, 09:15
Ну, вы, конечно, выбрали ажурные рекордные дельтапланы!
Вес дельтапланов находится а диапазоне 20-50 кг. Причем, средний вес находится по статистике в диапазоне 33-35 кг. Я таскал в молодости конструкцию учебного дельтаплана около 40 кг, с подвеской (чехлом) около 50 кг.

Me recorda ce mea padre ia vola par "Slavutitx-UT" ("Utiug"). Sua masa es 26 kg. Ma la cualias de vola es mal.

Мой отец, помню, летал на "Славутич-УТ" ("Утюг"). Масса -- 26 кг. Правда, летные характеристики фиговые.

Karakurt

Нас спасут топливные элементы на водороде. Но питать их можно и метаном. ДВС отомрет?

BormoGlott

Цитата: Hellerick от марта  6, 2020, 17:04
Мой отец, помню, летал на "Славутич-УТ" ("Утюг"). Масса -- 26 кг.
Когда я начинал в восьмидесятые, мы паруса шили на бытовой швейной машинке из полипропиленовых мешков из-под сахара (ну не из самих мешков, но материал тот же) а каркас — три трубы и поперечина. Современные крылья посложнее и ткань прочнее и, соответственно, тяжелее.
Цитата: Toman от марта  6, 2020, 16:50
Любой дельтаплан или дельталёт - это принципиально ловушка для пользователя, которая рано или поздно может сработать и попасть - в силу ошибки пилота или в силу случайного стечения обстоятельств (тупо воздушная яма, скажем) - в такой режим (околонулевые или отрицательные перегрузки), в котором управление неэффективно или вообще невозможно, или возможно только совершенно нестандартными действиями или запредельными усилиями.
Дельтаплан от самолёта принципиально отличается тем, что не имеет аэродинамических рулей и управляется hanglider только лишь изменением положения центра тяжести, а в условиях "болтанки", когда кроме гравитации совершенно непредсказуемо действуют инерциальные ускорения, адекватное управление представляет чрезвычайно сложную задачу. Остаётся надеятся на средства пассивной безопасности предусмотренные конструкцией крыла. 

Karakurt

Ещё про топливо: почему не распространяется спиртовое топливо - метанол, этанол?

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Awwal12

Для начала все спирты в 1,5-2 раза уступают бензину по удельной теплоте сгорания. Метанол при этом ещё и высокотоксичен.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

BormoGlott

Цитата: Karakurt от марта  8, 2020, 20:03
почему не распространяется спиртовое топливо - метанол, этанол?
Вызывают коррозию металла. Хотя, в Бразилии, вроде бы, используют спиртосодержащее топливо.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр