Author Topic: Индра = Рама  (Read 272 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
on: January 25, 2019, 02:08
Новая теория индологии

Quote
  Наверняка многие даже не в курсе, что существует порядка 25 разных "Рамаян". Например, такие как "Рамопакхьяна" (на самом деле - часть "Махабхараты"), "Йога Васиштха", "Рамачаритамаса" и др., они на разных языках и диалектах.

Но в связи с этой темой я бы выделил несколько. Две из них неплохо проливают свет на связь Рамы с культом и образом Индры.

Первая версия "Рамаяны" - это самая популярная и как бы "самая традиционная" , составление этого текста приписывают Вальмики. Это довольно солидный текст, состоящий из 7 частей. Вторая версия - это "Рамопакхьяна" (часть "Махабхараты").

Я не буду во всех деталях перебирать труды таких исследователей, как Bulcke, Winternitz, Jacobi, J. Muir, Jan Gonda, а также Daniel Dubuisson (ученик Georges Dumézil), которые исследовали эту тему, также S. N. Ghosal, C. V. Vaidya и др. Кому интересно, могут сами изучить глубже эту тему. Я, пожалуй, сошлюсь на самое главное и отмечу кое-какие детали, которые обнаружил сам (правда, меня больше интересовали связи с тантризмом и натхами).

Так вот, согласно Bulcke, Winternitz, Jacobi, J. Muir, Jan Gonda, приписывание Раме аватарства Вишну считают не изначальной формой, а поздним "вкраплением" в "Рамаяну". Так, эти ученые сравнивают тексты "Рамопакьяны" и "Рамаяны" Вальмики, обнаружив там много несоответствий. В "Рамокхьяне" Рама не описан как инкарнация Вишну, более того, в "Рамаяне" Вальмики, то, в таком виде он упомянут (это первая из семи глав и последняя, седьмая). Исследователи этих текстов говорят о том, что первая и седьмая части сильно отличаются от остальных пяти. В первой и седьмой частях больше выражен пуранический стиль, именно там Рама описан как инкарнация Вишну. Конечно, если вы посмотрите другие версии "Рамаяны", то уже там отмечается более яркое преподнесение Рамы как аватара Вишну. И, кстати, в свое время меня заинтересовала "Йога Васиштха" (она тоже есть в нескольких версиях), для меня даже там седьмая часть и шестая выглядят сильно отличающимися от остальных. Там встречаются элементы явно тантрического характера, например, в т.н. "Йоге Бхушунды" (у натхов он один из 84 Натхов, известный как Каг Чандинатх - "йогин в форме ворона"), где описана "насья-двадашанта" и особая пранаяма, с ней связанная. В прошлом году на сатсанге в Москве я упоминал Бхушунду, также Васиштху, который был Гуру Рамы, рассказывал о параллелях их йоги с йогой Яджнавалькьи (который тоже почитаем у натхов). Кому интересно, могут самостоятельно исследовать эту тему.   
 
Daniel Dubuisson в своем труде "La légende royale dans l’Inde ancienne, Râma et le Râmâyâna" приводит аргументы о грехах, или проступках, Рамы, которые, помимо ранних частей текста, оправдываются в первой и седьмой частях.

В основном это три проступка Рамы:

1) Сначала – убийство Валина.
2) Как следствие – убийство Раваны, который был брахманом (грех - убийство брахмана, "брахмахатья").
3) Жестокое отношение к своей жене Сите. Тут можно много всего перечислять, начиная с того, что, когда она была украдена Рамой, он не сам этим занимался, а возложил это дело на Лакшмана и т.д.

Подробней я это разберу далее. Но еще что хотелось бы добавить, что, например, в версии "Махабхараты", "Шива-пураны", убийства, совершенные Рамой, осуждаются, чего нет уже в более поздних версиях, например, в "Адхьятма Рамаяне" - части "Брахманда-пураны", приписываемой Вьясе, или "Рамачаритаманасы" Тулсидаса и др. Но, допустим, та версия, что в "Махабхарате", осуждает некоторые деяния Рамы. Например, когда на поле боя погибает Дрона, который был учителем военного дела для обоих, Пандавов и Кауравов, Кришна это осудил. И хотя Дрона был убит хитростью и коварством, Кришна не хотел, чтобы это произошло именно так, он хотел, чтобы тот был взят в плен и остался жить. И Кришна там говорит, что это "акрити" (позорное убийство), подобное тому, как Рама убил Валина. Также встречаются другие истории Рамы, где он убивает шудру, который совершает аскезы (отсекает ему голову). Но это все уже описано как дхармический поступок, который позволен царю и, тем более, аватаре Вишну и т.д.

Далее, интересные параллели проводит Jacobi c ссылкой на исследования темы Индры, проведенные Georges Dumézil, второй описывает три греха, совершенных Индрой. Это:

Первый – убийство брахмана Вишварупы;
Второй, как продолжение первого, ведет к убийству Вритры, который появился из яджни отца Вишварупы Твашта. Собственно, второй грех есть продолжение первого.
Третий грех, связанный с женщиной. Он несколько отличается от истории с Ситой, но по сути они схожи. Индра на самом деле известен своими способностями принимать разные формы, он принял форму Гаутама Риши и пришел к его жене Ахальи. Она, поверив тому, что это пришел Гаутама, стала заниматься служением ему, из истории до конца не ясно, но, судя по всему, до близости дело не дошло. Но когда явился Гаутама, он это все увидел, пришел в ярость, хотя сам Индра исчез. Он выгнал жену, обвинив в измене.

Так вот, эти авторы приводят много интересных параллелей, то, что Сита была рождена из пашни и в конце была поглощена Матерью Землей. Кстати, очень интересно, что это то самое известное место, где сейчас Гуруджи Йоги Митхилештах является махантом, Деви-патан. Это место связано и с данной историей Рамаяны, и с историй из "Махабхараты" (конкретно, Карной), и, конечно же, с натхами. Сита отождествляется с Богиней Земли, или плодородия, во многом ее почитание совпадает с гимнами "Каушика-грихья-сутры", "Парас-грихья-сутры", а также гимнами "Атхарва-веды". А шактиманом Богини земли, сексуальности, плодородия, которая называется Шри, в ведийских версиях является Индра. Он принимает зооморфные формы, одна из известных - форма быка, хотя есть и другие тоже. Также ряд указанных исследователей проводят параллели с тем, что Рама на самом деле – это перевоплощенный Бог Индра, Вишну (как Индраджа или Упендра) - это как раз Лакшмана (брат Рамы), а Хануман происходит от ведийского Бога Вайю, хотя он сейчас больше известен как Рудра, но между Рудрой и Марутами определенная связь. О Рудре и Марутах надо говорить отдельно, в основном там связь с разрушением, так как он - Бог смерчей, ураганов (их "рева"). Собственно, Марута - от корня "мры", откуда происходят такие термины, как мритью, марана (смерть), марута (пустыня, так как там все вымерло, одни ветры), мриданга (барабан из мертвой шкуры животного) или марма (точка, при воздействии на которую может наступить смерть) и т.д. В противоположность этому, с приставкой "а", мы получаем амриту или амарату (бессмертие), собственно, Рудра также может быть и творцом, дарователем жизни (прана), что уже дает иное трактование ветру... 

См. http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,4117.0.html

Online Lodur

  • Posts: 29523
  • Gender: Male
Reply #1 on: January 25, 2019, 12:53
Вы своего отношения к процитированному не выскажете? :)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
Reply #2 on: January 25, 2019, 23:34
Вы своего отношения к процитированному не выскажете? :)
А мое скромное мнение там есть, я там под ником Искатель...
Мне вот очень интересно Ваше мнение на этот вопрос - http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,161.msg38354.html#new

Online Lodur

  • Posts: 29523
  • Gender: Male
Reply #3 on: January 26, 2019, 11:23
А мое скромное мнение там есть, я там под ником Искатель...
Я думал, вы хотите на этом форуме обсудить. Правда, здесь это мало кого интересует. А вы просто "рекламируете" другой форум?

Мне вот очень интересно Ваше мнение на этот вопрос - http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,161.msg38354.html#new
Так смотря что используется для смараны. :) В Харе-Кришна Махамантре все имена - в звательной форме. Примеры связанной смараны, читайте, например, тут: http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=12098
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
Reply #4 on: January 26, 2019, 13:17
А мое скромное мнение там есть, я там под ником Искатель...
Я думал, вы хотите на этом форуме обсудить. Правда, здесь это мало кого интересует. А вы просто "рекламируете" другой форум?

Мне вот очень интересно Ваше мнение на этот вопрос - http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,161.msg38354.html#new
Так смотря что используется для смараны. :) В Харе-Кришна Махамантре все имена - в звательной форме. Примеры связанной смараны, читайте, например, тут: http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=12098
Ничего я не реклаиирую, очень мне надо. У Калки даса нет ответа на мой вопрос. Я его хорошо знал, он был как раз один из множества вайшнавов путавших мантра джапу с нама смараной. Это разные понятия в индуизме, разные форматы декламаций.
Если падеж в нама джапе должен быть звательным, то почему в Вишну Сахасранаме он именительный?

Online Lodur

  • Posts: 29523
  • Gender: Male
Reply #5 on: January 26, 2019, 15:01
Я его хорошо знал, он был как раз один из множества вайшнавов путавших мантра джапу с нама смараной.
Вот как? А потом перестали знать? ;D
Я вот вас не помню. :donno:

Это разные понятия в индуизме, разные форматы декламаций.
Смарана - вообще не декламация. Это размышления. Ссылку я дал потому, что там ачарьи именно размышляют о разных качествах и играх Кришны (и Радхи), связываемых с их именами.

Если падеж в нама джапе должен быть звательным, то почему в Вишну Сахасранаме он именительный?
Я не сказал, что он должен быть звательным. Прочтите ещё раз, что я написал.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
Reply #6 on: January 26, 2019, 15:38
Я его хорошо знал, он был как раз один из множества вайшнавов путавших мантра джапу с нама смараной.
Вот как? А потом перестали знать? ;D
Я вот вас не помню. :donno:

Это разные понятия в индуизме, разные форматы декламаций.
Смарана - вообще не декламация. Это размышления. Ссылку я дал потому, что там ачарьи именно размышляют о разных качествах и играх Кришны (и Радхи), связываемых с их именами.

Если падеж в нама джапе должен быть звательным, то почему в Вишну Сахасранаме он именительный?
Я не сказал, что он должен быть звательным. Прочтите ещё раз, что я написал.
Калки дас давно ушел с хари катхи. Есть инфа, что из вайшнавизма он также ушел. Хотя на момент его интернет-активности он не имел даже простой дикши.

Про нама смарану здесь - http://www.orlov-yoga.com/Shivananda/Bhakti/bhakti0803.htm
Это точно не мантра йога.

Хорошо, вы можете точно процитировать из Бхагавата пураны декламацию имени использовавшуюся махараджей Прахладой? Там должен быть и виден аутентичный падеж...

Reply #7 on: January 26, 2019, 17:32
Есть еще такая инфа, но она заточена под ХКММ, а не имена как таковые:

Quote
Повторение кришна-намы относится к культуре спонтанного преданного служения. Следовательно, и результат, к которому оно должно привести, несколько иной, нежели тот, на который направлена культура мантра-дикши. Мантра-дикша относится, скорее, к практике регламентированной преданности. В связи с этим Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур делает интересное замечание: «Четвертый падеж (то есть дательный, на который указывает окончание -айа, как, например, в словосочетании намах кршнайа) используется для обозначения шаранагати, атма-самарпаны, — полного подчинения воле Кришны. […] Если человек хочет повторять имена Господа, полностью вручив себя Ему, без лицемерия, используя при этом четвертый, дательный падеж, — тогда он повторяет мантру. Если он повторяет святые имена Господа как обращение, употребляя их в звательном падеже (на который указывают окончания -а или -е, как в словах харе, кршна я рама), значит он занят бхаджаном, поклонением святым именам. Повторение святых имен в четвертом падеже (мантра) указывает на полную покорность воле Господа, а повторение их в форме обращения (нама) указывает на желание вечного служения. Тот, кто получил посвящение, освобождается из материального рабства, повторяя мантру, а освобожденная душа проявляет свой вечный бхаджан, повторяя святые имена как обращение». Иными словами, грамматические конструкции мантры (дательный падеж) и намы (звательный падеж) обозначают разные настроения и разную направленность. В мантре к Кришне обращаются просто как ко Всевышнему, подчеркивая свою покорность Его воле. Нама же нацелена на развитие близких отношений с Кришной в одной из сокровенных рас

См. http://www.mantraom.ru/zachem-nuzhno-posvyaschenie-v-brahmany.html

Online Lodur

  • Posts: 29523
  • Gender: Male
Reply #8 on: January 26, 2019, 19:42
Калки дас давно ушел с хари катхи. Есть инфа, что из вайшнавизма он также ушел.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. :) С Хари-катхи я ушёл... но от себя никуда не уйдёшь. Ну а насчёт ухода "из вайшнавизма" - "слухи о моей смерти сильно преувеличены". (© Марк Твен)
Вы же, вроде, оставляли сообщение в другой теме, но, видимо, прочли сообщения в ней по диагонали или выборочно.
Можно ли индуистам и буддистам молиться "чужим" богам?
Про нама смарану здесь - http://www.orlov-yoga.com/Shivananda/Bhakti/bhakti0803.htm
Это точно не мантра йога.
Там речь про смарану вообще, а не конкретно про нама-смарану. Впрочем, "нама-смарана" - просто смарана, основанная на именах. Вы (в уме) произносите имя, и вспоминаете то, что с ним связано.
Откуда это имя - из мантры, нама-стотры, или вообще спонтанно пришедшее на ум - не важно.

Хорошо, вы можете точно процитировать из Бхагавата пураны декламацию имени использовавшуюся махараджей Прахладой? Там должен быть и виден аутентичный падеж...
Если вы о том, что написано в статье на сайте "Орлов-йога"... В Бхагавата Пуране не процитировано никаких мантр, нама-смаран, или чего-то подобного, до явления Шри Нрисимхи из колонны. После того, как Нрисимха убил его отца, Хираньякашипу, Прахлада, разумеется, прославил Его, вознёс ему хвалу. Можно считать это стотрой. (Собстенно, я и встречал это место Бхагаватам в паре сборников стотр, как стотру Шри Нрисимхе, сочинённую Прахладой). Но речь ведь там в статье, вроде, не о том?

Единственные слова, хотя бы отдалённо касающиеся смараны, памятования, которые произносит Прахлада до того - из его наставления в бхакти его соученикам по гурукуле:

hariḥ sarveṣu bhūteṣu bhagavān āsta īśvaraḥ |
iti bhūtāni manasā kāmaistaiḥ sādhu mānayet ||7.7.32||


И да...
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
Reply #9 on: January 26, 2019, 20:41
Калки дас давно ушел с хари катхи. Есть инфа, что из вайшнавизма он также ушел.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. :) С Хари-катхи я ушёл... но от себя никуда не уйдёшь. Ну а насчёт ухода "из вайшнавизма" - "слухи о моей смерти сильно преувеличены". (© Марк Твен)
Вы же, вроде, оставляли сообщение в другой теме, но, видимо, прочли сообщения в ней по диагонали или выборочно.
Можно ли индуистам и буддистам молиться "чужим" богам?
Про нама смарану здесь - http://www.orlov-yoga.com/Shivananda/Bhakti/bhakti0803.htm
Это точно не мантра йога.
Там речь про смарану вообще, а не конкретно про нама-смарану. Впрочем, "нама-смарана" - просто смарана, основанная на именах. Вы (в уме) произносите имя, и вспоминаете то, что с ним связано.
Откуда это имя - из мантры, нама-стотры, или вообще спонтанно пришедшее на ум - не важно.

Хорошо, вы можете точно процитировать из Бхагавата пураны декламацию имени использовавшуюся махараджей Прахладой? Там должен быть и виден аутентичный падеж...
Если вы о том, что написано в статье на сайте "Орлов-йога"... В Бхагавата Пуране не процитировано никаких мантр, нама-смаран, или чего-то подобного, до явления Шри Нрисимхи из колонны. После того, как Нрисимха убил его отца, Хираньякашипу, Прахлада, разумеется, прославил Его, вознёс ему хвалу. Можно считать это стотрой. (Собстенно, я и встречал это место Бхагаватам в паре сборников стотр, как стотру Шри Нрисимхе, сочинённую Прахладой). Но речь ведь там в статье, вроде, не о том?

Единственные слова, хотя бы отдалённо касающиеся смараны, памятования, которые произносит Прахлада до того - из его наставления в бхакти его соученикам по гурукуле:

hariḥ sarveṣu bhūteṣu bhagavān āsta īśvaraḥ |
iti bhūtāni manasā kāmaistaiḥ sādhu mānayet ||7.7.32||


И да...
Что не так с моими сообщениями? Вроде все логично.
Нама смарана - это декламация имен бога, хватит уже воду лить. Не обязательно мысленная, также ее произносят на рудракша, туласи, шалаграма и пр. малах. Тремя способами, - громко, тихо и мысленно. Просто вместо мантр используют голые имена, хотя и иногда добавляют разные словечки, такие как шри и джая. Сами имена индусы с неба не берут, а берут их из историй и из сахасранам.
До явления Шри Нрисимхи из колонны, Прахлада практиковал нама смарану, он призывал Хари. Также Нарада Муни постоянно практикует нама смарану, повторяя Нараяна, Нараяна, Нараяна. Также грешники спасались через нама смарану, повторяя имена Нараяна и Рама, даже не придавая значения самому смыслу произносимого. Все это из ваших священных писаний.
У Шивананды Свами тема НС раскрыта лучше всего, только поэтому я даю ссылки на его книги, - http://universalinternetlibrary.ru/book/shivananda2/1.shtml#3
Вот у кришнаитских ачарий какая то каша, с перекосом в пользу одной лишь ХКММ.
Если вы за столько лет этого не узнали, то дикши бы вам и сегодня я не дал ;-D

Online Lodur

  • Posts: 29523
  • Gender: Male
Reply #10 on: January 26, 2019, 23:07
Что не так с моими сообщениями? Вроде все логично.
Не то, чтобы что-то "не так". Вы сначала говорите, что вам интересно моё мнение, а когда я его сообщаю, начинаете зачем-то спорить. Зачем тогда спрашивать моё мнение? Вы же всё равно его не принимаете, если оно не совпадает с вашим. :donno:
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
Reply #11 on: January 26, 2019, 23:21
Что не так с моими сообщениями? Вроде все логично.
Не то, чтобы что-то "не так". Вы сначала говорите, что вам интересно моё мнение, а когда я его сообщаю, начинаете зачем-то спорить. Зачем тогда спрашивать моё мнение? Вы же всё равно его не принимаете, если оно не совпадает с вашим. :donno: Зачем тогда вообще говорить об "очень интересно"?
Мне ваше мение важно, я вас когда то полюбил. Как умного, приятного и интересного человека. Благодаря вашим сообщениям на ХК, я даже какое то время проникся и исполнял вайшнавскую садхану. Хотя точно знал, что это не истина. Дело было давно правда.

Я здесь вовсе не требую чего то сверхестественного, просто ответьте на  элементарный вопрос. В каком падеже Нарада Муни повторял своё: "Нараяна, Нараяна, Нараяна...", согласно сатва пуранам или итихасе?

Я в санскрите не специалист, поэтому спрашиваю у спеца. Вот и всё.

На ХК вам нужно будет зайти, хотя бы для связи с Дамодаром, он вас долго ждал и искал для решения каких то вайшнавских вопросов, насколько мне известно

Online Lodur

  • Posts: 29523
  • Gender: Male
Reply #12 on: January 27, 2019, 19:38
В каком падеже Нарада Муни повторял своё: "Нараяна, Нараяна, Нараяна...", согласно сатва пуранам или итихасе?
Гм. Это достаточно известно, что он повторял постоянно имя "Нараяна". Но. поиск мне за день ничего не выдал (правда, возможностей было мало - урывками смотрел). Вообще, об этом рассказывают разные проповедники (встречается в русскоязычных и англоязычных книгах и транскриптах лекций), но ссылок на то, откуда это взято, никто не приводит. Поиск по двум повторяющимся друг за другом именам "Нараяна" на санскрите пока тоже не выдал ничего вразумительного, ни в именительном падеже (единственный находимый текст - Нараяна сукта из Маханараяна Упанишады), ни в звательной форме. Я ещё поищу, если найду - напишу.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
Reply #13 on: January 27, 2019, 20:22
В каком падеже Нарада Муни повторял своё: "Нараяна, Нараяна, Нараяна...", согласно сатва пуранам или итихасе?
Гм. Это достаточно известно, что он повторял постоянно имя "Нараяна". Но. поиск мне за день ничего не выдал (правда, возможностей было мало - урывками смотрел). Вообще, об этом рассказывают разные проповедники (встречается в русскоязычных и англоязычных книгах и транскриптах лекций), но ссылок на то, откуда это взято, никто не приводит. Поиск по двум повторяющимся друг за другом именам "Нараяна" на санскрите пока тоже не выдал ничего вразумительного, ни в именительном падеже (единственный находимый текст - Нараяна сукта из Маханараяна Упанишады), ни в звательной форме. Я ещё поищу, если найду - напишу.
Спасибо, буду ждать. Сам тоже пытался найти, на vedabase, но не смог

Reply #14 on: February 8, 2019, 20:29
Может будет проще найти в Рамаяне Рама-наму совершавшуюся Хануманом и посмотреть там падеж?
Правда я не представляю как тут её искать - http://www.sacred-texts.com/hin/rys/index.htm

Online Lodur

  • Posts: 29523
  • Gender: Male
Reply #15 on: February 9, 2019, 11:13
Может будет проще найти в Рамаяне Рама-наму совершавшуюся Хануманом и посмотреть там падеж?
Правда я не представляю как тут её искать - http://www.sacred-texts.com/hin/rys/index.htm
Я Рамаяну знаю весьма посредственно. Но знающие люди пишут, что единственный эпизод поклонения Ханумана Раме (да и вообще кому бы то ни было) во всей Рамаяне вот этот (5.11.59, видел также нумерацию в другой редакции 5.13.59):

namo 'stu rāmāya salakṣmaṇāya
devyai ca tasyai janakātmajāyai |
namo 'stu rudrendrayamānilebhyo
namo 'stu candrārkamarudgaṇebhyaḥ ||

"Кланяюсь  Раме с Лакшманой,
и той божественной дочери Джанаки (Сите),
Кланяюсь Рундре, Индре, Яме, Ветру,
кланяюсь Луне, Солнцу и Марутам".

Падеж дательный.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
Reply #16 on: February 9, 2019, 16:18
Может будет проще найти в Рамаяне Рама-наму совершавшуюся Хануманом и посмотреть там падеж?
Правда я не представляю как тут её искать - http://www.sacred-texts.com/hin/rys/index.htm
Я Рамаяну знаю весьма посредственно. Но знающие люди пишут, что единственный эпизод поклонения Ханумана Раме (да и вообще кому бы то ни было) во всей Рамаяне вот этот (5.11.59, видел также нумерацию в другой редакции 5.13.59):

namo 'stu rāmāya salakṣmaṇāya
devyai ca tasyai janakātmajāyai |
namo 'stu rudrendrayamānilebhyo
namo 'stu candrārkamarudgaṇebhyaḥ ||

"Кланяюсь  Раме с Лакшманой,
и той божественной дочери Джанаки (Сите),
Кланяюсь Рундре, Индре, Яме, Ветру,
кланяюсь Луне, Солнцу и Марутам".

Падеж дательный.
Тогда откуда опять все эти байки ачарий про то, что Хануман якобы постоянно повторял имя "Рама"?
Не принимайте на свой счёт, но складывается такое впечатление, что в индуизме все окончательно заврались и своими же первоисточниками толком не владеют

Online Lodur

  • Posts: 29523
  • Gender: Male
Reply #17 on: February 9, 2019, 17:34
Тогда откуда опять все эти байки ачарий про то, что Хануман якобы постоянно повторял имя "Рама"?
Не принимайте на свой счёт, но складывается такое впечатление, что в индуизме все окончательно заврались и своими же первоисточниками толком не владеют
Так разных Рамаян аж 18 штук. Рамананди, например, куда больше ценят "Адхьятма-Рамаяну", чем Рамаяну Вальмики. Простой народ и вообще больше знаком с "Рама-чарита-манасом" Тулсидаса.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
Reply #18 on: February 15, 2019, 19:17
Просто удивительно, элементарный вопрос оказывается в индуизме неразрешимым

http://stotrasamhita.net/wiki/Ramayanam/Dhyanam

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: