Author Topic: Можно ли верить в религию без бога?  (Read 4341 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Bhudh

  • Posts: 55417
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Она этим уж сколько тыщ лет заинтригована.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Lodur

  • Posts: 30666
  • Gender: Male
Давайте сначала разберёмся наконец с причинностью.
Давайте.

tatra bhagavataḥ pṛṣṭha-sthitayā anādyavidyayā tamaḥ svarūpayā anādi-vaimukhya-rūpa-bhagavat-pṛṣṭhasthānāṃ jīvānāṃ jñānam yal lupyate tasya na vastutvaṃ kāraṇaṃ nāpi prayojanaṃ kim apy asti|

«Авидья (невежество), которое безначально (анади), расположено с тыльной стороны Господа, и имеет природу незнания. Оно покрывает знание джив, расположенных позади Господа, которые являются непреданными. Их непреданность безначальна (анади). У того, что их знание покрыто, нет какой-то действительной причины или цели».
(Из комментария Шри Вишванатхи Чакраварти на шлоку Шримад Бхагавата Пураны (3.7.10):

yad arthena vināmuṣya puṃsa ātma-viparyayaḥ |
pratīyata upadraṣṭuḥ sva-śiraś chedanādikaḥ ||

«Так живое существо, выполняя бессмысленные действия, живет с неправильным представлением о своей собственной природе, подобно человеку, наблюдающему свою собственную отрубленную голову»).
 
Надеюсь, вопрос с причиной решён. :)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
Просто он любит представлять себя любовницей Кришны
А он не трапствует случайно?
Это одна из вайшнавских практик

Он вайшнав
Разве? Он пишет, что не является членом никакой религиозной (равно как и любой другой) организации, конец цитаты.
Это он про кришнаитские секты МОСК и ГМ, а так он Шри вайшнава сампрадая типо

Online Lodur

  • Posts: 30666
  • Gender: Male
примордиальны 1) Кришна и 2) Множественные атманы
Множественные атманы — оксюморон. Атман/Брахман/Парабрахман, как ни крути — Един. Экам.
Иллюзией является как раз множественность атманов/джив.
Ну, супарны, таки, два. :) Так что не выходит.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 444
Явно бредовые сообщения лучше удалить. Я пожалуй пойду, займусь полезными делами

Offline Iskandar

  • Posts: 32754
У того, что их знание покрыто, нет какой-то действительной причины или цели».
Ага, «само завелось».
То есть «Абсолют» вынужден существовать в бытии, где что-то заводится само...

Почему он не властен над своим затылком, не очень понятно...

Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Нет, стоп... Выше же было сказано, что иллюзия исходит из Абсолюта...
Чё-то совсем всё запутано...
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline Bhudh

  • Posts: 55417
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Ну, супарны, таки, два.
С чьей точки зрения их два?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Lodur

  • Posts: 30666
  • Gender: Male
Нет, стоп... Выше же было сказано, что иллюзия исходит из Абсолюта...
Чё-то совсем всё запутано...
Выше было сказано, что Майя (как шакти, энергия) исходит из Абсолюта. Что она будет действовать, именно как иллюзия, ничего не говорилось.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Ну, супарны, таки, два.
С чьей точки зрения их два?
С точки зрения Ригведы, Мундака Упанишады и Шветашватара Упанишады. С этим даже Шанкара ничего поделать не смог. :)
Смотрите здесь: Две птицы на дереве и человек
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Bhudh

  • Posts: 55417
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
С точки зрения Ригведы, Мундака Упанишады и Шветашватара Упанишады.
А кто их авторы?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Lodur

  • Posts: 30666
  • Gender: Male
С точки зрения Ригведы, Мундака Упанишады и Шветашватара Упанишады.
А кто их авторы?
Вы конкретные имена спрашиваете, или просто? Если просто - то риши. Если конкретные имена - надо в Анукрамани копаться, навскидку не скажу.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Iskandar

  • Posts: 32754
Выше было сказано, что Майя (как шакти, энергия) исходит из Абсолюта. Что она будет действовать, именно как иллюзия, ничего не говорилось.
То есть, нож исходит из моей руки, а то, что он режет чей-то живот — это я ни при чём?
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline Bhudh

  • Posts: 55417
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
нож исходит из моей руки, а то, что он режет чей-то живот — это я ни при чём?
Майя не инструмент, а качество.
Красота исходит от моего лица, а то, что она привлекает чьи-то чувства — это я ни при чём.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Lodur

  • Posts: 30666
  • Gender: Male
То есть, нож исходит из моей руки, а то, что он режет чей-то живот — это я ни при чём?
Если кто-то, торчащим из руки другого (возьмём для примера, статую, чтобы понагляднее) ножом вспарывает себе живот, вместо того, чтобы резать им огурец - виноват именно этот другой? Он должен был все ножи попрятать? Но как же тогда резать огурцы?
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Iskandar

  • Posts: 32754
нож исходит из моей руки, а то, что он режет чей-то живот — это я ни при чём?
Майя не инструмент, а качество.
Красота исходит от моего лица, а то, что она привлекает чьи-то чувства — это я ни при чём.
Такие аналогии хороши, когда забываешь, что ты — это т.н. «Абсолют».
Либо ты, Абсолют, ответственен за всё, либо какой ты к бисовий матери абсолют, если у тебя в бытии происходят процессы вне твоего контроля...
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Online Lodur

  • Posts: 30666
  • Gender: Male
риши
То есть люди.
Люди, видящие истину. Или мы их авторитет отвергаем (тогда это уже буддизм получится), или они не просто так видят. Они не в иллюзии.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Iskandar

  • Posts: 32754
То есть, нож исходит из моей руки, а то, что он режет чей-то живот — это я ни при чём?
Если кто-то, вместо того, чтобы резать торчащим из руки другого (возьмём для примера, статую, чтобы понагляднее) ножом вспарывает себе живот, вместо того, чтобы резать им огурец - виноват именно этот другой? Он должен был все ножи попрятать? Но как же тогда резать огурцы?
Как мы знаем, «кто-тость» этого кого-то — следствие самой авидьи, которая следствие майи, которую (по недоразумению? в неосознаном состоянии?) испускает сам Кришна.

Честно говоря, уже надоело одно и то же, из пустого в порожнее сплошной Галустян, где надо - сирота, где надо - мама-папа есть.
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Ваша демагогия в этом топике уже начинает достигать солохинского уровня, вот ей-богу...
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Online Lodur

  • Posts: 30666
  • Gender: Male
Как мы знаем, «кто-тость» этого кого-то — следствие самой авидьи, которая следствие майи, которую (по недоразумению? в неосознаном состоянии?) испускает сам Кришна.
Кришна "испускает" Майю вполне осознано. Я же выше писал: не будет майи - не будет времени, не будет времени - не будет возможности избавиться от авидьи. (Наслаждаться без Кришны тоже будет невозможно). Так что у материальных миров, как видите, целых две причины. :) Есть и третья, но она нас сейчас волновать не должна.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Iskandar

  • Posts: 32754
Если ты испускаешь нечто, прекрасно зная, что это нечто будет всех запутывать, то это ты́ запутываешь.
И не надо морочить голову эвфемизмами и сиротами с живыми родителями.
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline Bhudh

  • Posts: 55417
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Они не в иллюзии.
Ну судя даже по гаятри-мантре, не всегда они не в иллюзии, если приходится просить богов поэтические чувства дать.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offtop
Починили аватары — сломали быстрое редактирование.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: