Author Topic: Можно ли верить в религию без бога?  (Read 7151 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Бенни

  • Posts: 1056
Если вне времени нет причинности, то получается, что атманы нетварны?

Offline Lodur

  • Posts: 35965
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
То есть примордиальны и независимы друг от друга два:
1) Кришна, 2) Авидья
С той разницей, что Кришна - субъект, а авидья - характеристика, свойство. Это не какая-то сущность, обладающая волей, и т. д., и т. п. Если вы стоите позади человека, вы не можете видеть его лицо. Ваше утверждение равнозначно следующему: "голова и затылок примордиальны и независимы друг от друга". Но затылок - всего лишь часть головы, а не что-то отдельное и независимое.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Конечно, Майя (если речь о Шакти) исходит от Абсолюта.
А не, уже не исходит...
Где же? :srch:
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Если вне времени нет причинности, то получается, что атманы нетварны?
Разумеется нетварны. На том и стоим.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Online Iskandar

  • Posts: 34148
С той разницей, что Кришна - субъект, а авидья - характеристика, свойство. Это не какая-то сущность, обладающая волей, и т. д., и т. п. Если вы стоите позади человека, вы не можете видеть его лицо. Ваше утверждение равнозначно следующему: "голова и затылок примордиальны и независимы друг от друга". Но затылок - всего лишь часть головы, а не что-то отдельное и независимое.
То есть, Кришна всё таки сам запутывает дживы. Понятно.

Offline Lodur

  • Posts: 35965
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
То есть, Кришна всё таки сам запутывает дживы. Понятно.
Ну, если вы не хотите понять, что вам говорят, считайте, как угодно. Я такого не утверждал, и утверждать не собираюсь.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Online Iskandar

  • Posts: 34148
То есть, Кришна никак не влияет на Авидью? Не может или не хочет?

Offline Lodur

  • Posts: 35965
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
То есть, Кришна никак не влияет на Авидью? Не может или не хочет?
Как это не влияет? :o Кришна её рассеивает, как солнце рассеивает тьму.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Online Iskandar

  • Posts: 34148
То есть всё-таки он запутывает?

Offline Lodur

  • Posts: 35965
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
То есть всё-таки он запутывает?
:wall:
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Online Iskandar

  • Posts: 34148
Как я и говорил, одна невнятица.
Чья вина (греч. αἰτία 'вина', 'причина'), что всё устроено именно так, что дживы запутываются? Можно ответить внятно, чтобы не биться об стену потом?

А то похоже на Галустяна:
— Сирота?
— Сирота!..  :'(
— А мама-папа есть?
— Даоо, мама-папа есть...

Offline Lodur

  • Posts: 35965
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
У вас субъект в уравнении один. А у меня - два.
Если кого-то нужно обязательно "винить", то второй субъект, не Кришну.
Предположим, вы в кого-то безответно влюбились. А предмет ваших воздыханий вас не любит. Больше того, вообще вас не замечает. Это, несомненно, именно ваша вина, не так ли? :-\
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Online Iskandar

  • Posts: 34148
Да что ж такое.... Ну точно Галустян...

«Второй субъект» — это у вас всего лишь «затылок» первого субъекта.
Если мой затылок ответственен за какую-нибудь хрень, а я такое высокосознательное существо, то это ответственность на мне в любом случае...

Offline Валентин Н

  • Posts: 42578
  • Gender: Male
Как я понял, второй субъект это ВЫ!
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı.
Препинания авторские!

Online Iskandar

  • Posts: 34148

Offline Bhudh

  • Posts: 59091
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Если мой затылок ответственен за какую-нибудь хрень
Вы ответственны за то, что у Вас есть затылок?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Lodur

  • Posts: 35965
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Да что ж такое.... Ну точно Галустян...

«Второй субъект» — это у вас всего лишь «затылок» первого субъекта.
Если мой затылок ответственен за какую-нибудь хрень, а я такое высокосознательное существо, то это ответственность на мне в любом случае...
Атман - не "затылок" первого субъекта. "Затылок" - это то, как он видит (скорее не видит) первый субъект. Но вы хотите "пришить" отвественность за это первому субъекту. Он должен насильно всех переместить так, чтобы было видно лицо? Или всё-таки свобода воли второго субъекта что-то должна значить?
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Online Iskandar

  • Posts: 34148
Вы ответственны за то, что у Вас есть затылок?
Если я не ответственен, то я — порождение более высших причин. Тогда у Кришны есть причина.

Атман - не "затылок" первого субъекта. Это то, как он видит (скорее не видит) первый субъект. Но вы хотите "пришить" отвественность за это первому субъекту. Он должен насильно всех переместить так, чтобы было видно лицо? Или всё-таки свобода воли второго субъекта что-то должна значить?
Вы привнесли здесь уже телеологию. "Что что должно значить и для чего".
Давайте сначала разберёмся наконец с причинностью.

То есть, примордиальны 1) Кришна и 2) Множественные атманы = Разделение = собственно иллюзия-авидья

Кришна — не причина разделения/иллюзии. Иллюзия не исходит от Кришны. (Но вы говорите, что таки исходит).
Сирота?

Offline From_Odessa

  • Posts: 48593
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Вот профессор Квирелл, видимо, был ответственен за то, что делал его затылок :)
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Online Iskandar

  • Posts: 34148
"Затылок" - это то, как он видит (скорее не видит) первый субъект.
Виноват-то (Причина) кто?

Offline Bhudh

  • Posts: 59091
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
примордиальны 1) Кришна и 2) Множественные атманы
Множественные атманы — оксюморон. Атман/Брахман/Парабрахман, как ни крути — Един. Экам.
Иллюзией является как раз множественность атманов/джив.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Iskandar

  • Posts: 34148
примордиальны 1) Кришна и 2) Множественные атманы
Множественные атманы — оксюморон. Атман/Брахман/Парабрахман, как ни крути — Един. Экам.
Иллюзией является как раз множественность атманов/джив.
А по существу можно ответить?

Offline Bhudh

  • Posts: 59091
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
"По существу" это надо ответить на вопрос "как, зачем и почему появился когда-то отдельный субъектик, не видящий самого себя как «частицу» Единого".
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Валентин Н

  • Posts: 42578
  • Gender: Male
"как, зачем и почему появился когда-то отдельный субъектик, не видящий самого себя как «частицу» Единого"
Публика заинтригована!
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı.
Препинания авторские!

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: