Author Topic: Родной язык Авраама  (Read 9750 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline ali_hoseyn

  • Moderator
  • *
  • Posts: 9904
  • Gender: Male
Reply #25 on: September 21, 2014, 18:23
специалисты, занимающиеся аморейским лингвистическим материалом, про неоднородность в нем ничего не пишут
И на основании этого Вы делаете вывод об однородности? Как Вы прокомментируете сочетание местоимений S-типа с палатализацией #w- в корпусе аморейских имен?
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 46703
  • Gender: Male
  • Унылая жизнь уныла
Reply #26 on: September 21, 2014, 18:55
Как Вы прокомментируете сочетание местоимений S-типа с палатализацией #w- в корпусе аморейских имен?
А по-вашему что это означает? :)

Reply #27 on: September 21, 2014, 19:12
специалисты, занимающиеся аморейским лингвистическим материалом, про неоднородность в нем ничего не пишут
И на основании этого Вы делаете вывод об однородности? Как Вы прокомментируете сочетание местоимений S-типа с палатализацией #w- в корпусе аморейских имен?
Видите ли, я не семитолог, а только интересующийся. Поэтому собственных мыслей по этому поводу мне иметь не обязательно. Ваше мнение, как специалиста, будет по-всякому более интересно. :)

Offline ali_hoseyn

  • Moderator
  • *
  • Posts: 9904
  • Gender: Male
Reply #28 on: September 21, 2014, 19:31
Я считаю, что это очень необычно для NWS.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44713
  • Gender: Male
Reply #29 on: September 21, 2014, 20:15
Я считаю, что это очень необычно для NWS.
В смысле необычно вообще для любого? :???
В восточном š, в северо-западных #w→y, но нигде, кроме аморейского (весь материал которого — это встречающиеся в аккадском тексте собственные имена), не встречается их сочетание. Так?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline bvs

  • Posts: 9674
Reply #30 on: September 21, 2014, 20:19
с палатализацией #w-
А к какому времени это примерно можно отнести? К слову о "вине".

Offline SolidCode

  • Posts: 40
  • Gender: Male
Reply #31 on: September 21, 2014, 21:34
Юрий, вот здесь говорят только про "город".
http://psd.museum.upenn.edu/epsd/epsd/e2717.html

Reply #32 on: September 22, 2014, 01:23
И кому теперь верить?
Обычно люди сами избирают для себя те источники, которым доверяют.

Reply #33 on: September 22, 2014, 01:31
Уважаемый ali_hoseyn,
Мне правильно следовало бы назвать эту тему "Особенности северо-западных семитских языков на рубеже 3 и 2 тысячелетий до н.э."? Поясните, пожалуйста. Это приемлемо для профильного раздела?
Я тут недавно. Возможно, не знаю те или иные правила. Надеюсь на помощь опытных модераторов.

Offline ali_hoseyn

  • Moderator
  • *
  • Posts: 9904
  • Gender: Male
Reply #34 on: September 22, 2014, 10:14
В восточном š
Ну, скажем, не только в восточных, но и в современных и эпиграфических южноаравийских. S-каузатив представлен еще шире.

Так?
Да.

А к какому времени это примерно можно отнести?
1-ая пол. II тыс. до н.э.

Обычно люди сами избирают для себя те источники, которым доверяют.
Различаются критерии, по которым осуществляется выбор.

Мне правильно следовало бы назвать эту тему "Особенности северо-западных семитских языков на рубеже 3 и 2 тысячелетий до н.э."?
Не юродствуйте. Для рассуждений о мифическом Аврааме, его нелегкой жизни и о бизнесе его не менее мифического отца на форуме есть специальный раздел.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44713
  • Gender: Male
Reply #35 on: September 22, 2014, 11:09
Ну, скажем, не только в восточных, но и в современных и эпиграфических южноаравийских.
Ага, помню.

А к какому времени это примерно можно отнести?
1-ая пол. II тыс. до н.э.
Кстати, отдельным находкам на территории Израиля, вроде, порядка 4000 лет. Встречаются ли там надписи с #w?
Или тогда ещё канаʕанеи не пользовались письменностью?

Не юродствуйте. Для рассуждений о мифическом Аврааме, его нелегкой жизни и о бизнесе его не менее мифического отца на форуме есть специальный раздел.
Мне показалось, что эта тема о языке, а не о мифическом Аврааме.
Мифический Авраам здесь просто для указания приблизительных координат во времени и пространстве.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline ali_hoseyn

  • Moderator
  • *
  • Posts: 9904
  • Gender: Male
Reply #36 on: September 22, 2014, 11:15
Мне показалось, что эта тема о языке, а не о мифическом Аврааме.
Мнаше, посмотри еще раз на название темы и заглавное сообщение. Нельзя рассуждать о родном языке человека, которого не существует.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44713
  • Gender: Male
Reply #37 on: September 22, 2014, 11:26
Нельзя рассуждать о родном языке человека, которого не существует.
Почему же нельзя?
Это просто некоторая условность.
Мы же позволяем себе говорить о мифическом «заходе солнца», хотя уж его-то, в отличие от сомнительного Авраама, точно не существует.
Но частично я с тобой согласен, мне тоже такая «привязка» показалась слишком размытой.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Reply #38 on: September 22, 2014, 11:38
Кстати, ali_hoseyn, я хотел дать ссылку на ту лекцию (кажется, Л. Когана) об иврите и его соотношении с ханаʕнейскими и арамейским — она была бы тут в тему. Но не смог вспомнить ни тему, в которой ты дал эту ссылку, ни название лекции. Может, ты помнишь?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline ali_hoseyn

  • Moderator
  • *
  • Posts: 9904
  • Gender: Male
Reply #39 on: September 22, 2014, 12:01
Мы же позволяем себе говорить о мифическом «заходе солнца»
Неудачная аналогия. Проблема не в условности, а во временной и географической локализации. Один, читая Библию, выковыривает из носа Харран и рубеж III и II тыс. до н.э., другой наковыряет другие координаты. Так нельзя. Если интересны таблички из Харрана и их языковой бэкграунд, то так и надо спрашивать, если — библейская мифология, то это в другой раздел.

Может, ты помнишь?
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=LDNu-re1dKU" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=LDNu-re1dKU</a>
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44713
  • Gender: Male
Reply #40 on: September 22, 2014, 12:05
Проблема не в условности, а во временной и географической локализации. Один, читая Библию, выковыривает из носа Харран и рубеж III и II тыс. до н.э., другой наковыряет другие координаты. Так нельзя.
Вот, с этим я вполне согласен.

О, спасибо за видео, это оно!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline SolidCode

  • Posts: 40
  • Gender: Male
Reply #41 on: September 25, 2014, 05:35
От меня тоже благодарность за информацию, которой Вы делитесь, ali_hoseyn.
Позвольте ещё вопрос по угаритскому. Там "ш"-каузатив, но "h" в местоимениях и "w" палатизован. Это говорит о неоднородности носителей угаритского языка? Или как Вы рекомендуете это интерпретировать?

Offline ali_hoseyn

  • Moderator
  • *
  • Posts: 9904
  • Gender: Male
Reply #42 on: September 25, 2014, 10:21
Условия перехода š > h в "нелексических" морфемах (местоимения 3-го л., показатель каузатива, показатель локатива-терминатива, условная частица) до сих пор плохо понятны. Среди семитских есть примеры как последовательного S-языка (аккадский), так и последовательного H-языка (древнееврейский). Чаще встречаются различные по своему составу вариации: араб. huwa 'он', ʔa-rāqa ~ ha-rāqa 'лить, проливать', но sa-lqā 'опрокидывать, повергать', ʔista-ḫraǯa 'выводить, извлекать', ʔin 'если', кат. s1w 'он', s1-ḥdṯ 'обновлять', но hm-w 'если'. Поскольку условия перехода недостаточно прояснены, то неясными остаются и причины, по которым этот переход не произошел. И я бы в последнюю очередь стал применять социокультурные модели в качестве объяснения фонетических закономерностей и переходов.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline SolidCode

  • Posts: 40
  • Gender: Male
Reply #43 on: September 27, 2014, 08:36
Я правильно понял, что в ситуации с амморейским языком мы получаем лишь имена собственные, а они могли принадлежать семитам из разных диалектов?
Но при рассмотрении с точки зрения афро-азиатской макросемьи вариант в семитских языках с последовательным использованием S является более древним, а h - это новообразование?
И по мимации с нунацией хотелось бы спросить. Может, Вы что-нибудь подскажете? В иврите мн.ч. на "-им" может предполагать наличие в древности у предка этого языка мимации. Однако арамейский, арабский и моавитский языки предполагают нунацию. В то же время в аммонитском языке, если я правильно понял, мн.ч. тоже заканчивалось на "м", аналогично в финикийском.
Сравнение с мн.ч. в аккадском языке создаёт впечатление, что "м" было характерно для ед. и мн.ч., тогда как "н" встречается только в двойственном. Если же сравнить с местоименными окончаниями западно-семитских языков, то вроде бы просматривается деление "м" в муж. роде, а "н" - в жен. роде. Как же правильнее?

Offline ali_hoseyn

  • Moderator
  • *
  • Posts: 9904
  • Gender: Male
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline Leo

  • Posts: 32721
Reply #45 on: September 27, 2014, 11:45
Offtop
где-то я видел этого Когана, но никак не вспомню...
  :???
"языковед (=лингвист) может не знать иностранных языков" I. G.

Reply #46 on: September 27, 2014, 13:35
интересно, где-нить есть его биография ?
"языковед (=лингвист) может не знать иностранных языков" I. G.

Offline ali_hoseyn

  • Moderator
  • *
  • Posts: 9904
  • Gender: Male
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

Offline Leo

  • Posts: 32721
Reply #48 on: September 27, 2014, 14:01

спасибо. а до 1996 про него что-нибудь известно ?
"языковед (=лингвист) может не знать иностранных языков" I. G.

Offline ali_hoseyn

  • Moderator
  • *
  • Posts: 9904
  • Gender: Male
Reply #49 on: September 27, 2014, 14:07
Мне нет.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk’ɒt’rijəh swə jəfɒz

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: