Русский язык > Вопросы по русскому языку

Помогите исправить речевые ошибки

<< < (2/187) > >>

irchik:
х-ммм....а чем тогда лексические ошибки отличаются от синтаксических?

омич:

--- Quote from: irchik on October  5, 2006, 21:51 ---х-ммм....а чем тогда лексические ошибки отличаются от синтаксических?

--- End quote ---

Вы, наверное, хотите спросить, почему играть значение" и подобные - это именно лексические ошибки, а не синтаксические? Подобные устойчивые сочетания суть номинативные единицы, как и слова, поэтому фразеологизмы и рассматривают в рамках лексикологии. Следовательно, те ошибки, которые были указаны, являются лексическими, а не синтаксическими.

Joli poisson:
>Респект вашему преподавателю по культуре речи!!!!
>Задание, конечно, он придумал идиотское, даже совершенно идиотское, но, думаю, зато нам будет, где развернуться!!!
 ОМИЧ, ничего не идиотское, очень даже хорошее задание, особенно для фак-та, где культура речи не является основным предметом. Во-первых, студент вспомнит, что такое орфоэпия, морфология и т.д., во-вторых, пошевелит мозгами и поработает творчески на предложенную тему, в-третьих, эти примеры надолго остануться в памяти, в-четвёртых, это задание не грузит терминологией, но предполагает самостоятельный поиск материала, и, наконец, в-пятых, находить ошибки-очень интересное занятие, и когда в этой теме сечёшь, это доставляет удовольствие. Вот. Так что не надо на препода наезжать, он знает, что делает!!!
 

Lesya:
Еще несколько симпатичных речевых ошибок (кажется, из какого-то учебного пособия).
Добрыня сидит на своем коне, и грива его развевается по ветру: он готов к бою.
Спрыгнув с танка, ему тут же сорвало башню.
Мужское достоинство может оказаться слишком тяжким грузом для слабого человека.

milena:
Помогите пожалуйста исправить речевые ошибки в следующих предложениях:
1.Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
2. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.
3. Отчет об этой конференции был представлен лишь к первому октябрю.
4. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.
5. Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?
6. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям окружающей действительности.

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page

[*] Previous page

Reply

Go to full version