Author Topic: *Веды и смрити  (Read 4397 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Reply #25 on: December 1, 2012, 01:16
это все решается просто. вот как где-нибудь нового раджу на трон будут сажать надо по старинке все оформить, в том числе с ашвамедхой
Та, вроде, правящие раджи только в Непале остались. Индия республика.
ну ритуально то типа правят:)) даже если не правят, все равно раджи

Reply #26 on: December 1, 2012, 01:17
кстати, когда официально калиюга началась?

Offline Komar

  • Posts: 3134
  • Gender: Male
Reply #27 on: December 1, 2012, 01:21
Это они сами придумали, что Гита - Упанишада. И мысль сия прослеживается, как минимум, со времён Шанкары. :donno:
Уж было подумал, что Шанкары Гиту упанишадой называл. Но поискал по его комментарию, не нашёл такого.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Reply #28 on: December 1, 2012, 01:38
по моему как раз на Веды в реале и забили. одними упанишадами и живут
Упанишады относятся к шрути, т.е. Ведам в широком смысле слова.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Reply #29 on: December 1, 2012, 11:39
по моему как раз на Веды в реале и забили. одними упанишадами и живут
Упанишады относятся к шрути, т.е. Ведам в широком смысле слова.
ойц, эт я в терминологии спутался. а как могут быть Веды в широком смысле?

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 46688
  • Gender: Male
  • Смотрите аниме и сериалы
Reply #30 on: December 1, 2012, 14:42
А почему Вед только четыре?

Offline Lodur

  • Posts: 30510
  • Gender: Male
Reply #31 on: December 1, 2012, 16:10
Уж было подумал, что Шанкары Гиту упанишадой называл. Но поискал по его комментарию, не нашёл такого.
Это не из комментария к самой Гите. То ли где-то в комментариях к Брахма-сутрам, то ли ещё где-то. Ну, и знаменитый стих
सर्वोपनिषदो गावो दोग्धा गोपालनन्दनः ।
पार्थो वत्सः सुधीर्भोक्ता दुग्धं गीतामृतं महत् ॥

традиция тоже часто Шанкаре приписывает.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 46688
  • Gender: Male
  • Смотрите аниме и сериалы
Reply #32 on: December 1, 2012, 16:11
Убрать бы эту тему из этого блога, а то ещё блоггер всё потрёт. :???

Offline Lodur

  • Posts: 30510
  • Gender: Male
Reply #33 on: December 1, 2012, 16:23
ойц, эт я в терминологии спутался. а как могут быть Веды в широком смысле?
У нас почему-то принято Ведами называть только Самхиты - сборники гимнов богам. В Индии под Ведой понимают весь комплекс Шрути - Самхиту, а также Брахману(ы), Араньяку(и) и Упанишаду(ы), связанные с этой Самхитой. Иногда их даже трудно друг от друга отделить. Например, Упанишада обычно является заключительным разделом одноимённой Араньяки, а в Кришна Яджур Веде Самхита и Брахмана не разделены, составляют единое целое.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Komar

  • Posts: 3134
  • Gender: Male
Reply #34 on: December 1, 2012, 16:30
а как могут быть Веды в широком смысле?
В узком смысле Веды - это только самхиты Риг-, Сама-, Яджур- и Атхарва-веды, т.е. только собрания гимнов. А в широком смысле Веды - это всё шрути ("слышание"), т.е. вечное неизменное знание, которое слышат риши и передают людям. К шрути относятся самхиты, брахманы, араньяки и упанишады. Всё остальное - это смрити ("память") - то знание, что передаётся среди людей - Рамаяна с Махабхаратой, пураны, своды законов, разные шастры и т. д. - всё это является относительной человеческой истиной, а не вечной.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Reply #35 on: December 1, 2012, 16:36
Это не из комментария к самой Гите. То ли где-то в комментариях к Брахма-сутрам, то ли ещё где-то. Ну, и знаменитый стих
सर्वोपनिषदो गावो दोग्धा गोपालनन्दनः ।
पार्थो वत्सः सुधीर्भोक्ता दुग्धं गीतामृतं महत् ॥
традиция тоже часто Шанкаре приписывает.
Нелогично. Если бы Шанкара считал Гиту упанишадой, он бы точно написал это во вступлении к своему комментарию на Гиту. А в Брахмасутрах - это я вряд ли найду.

А в данном стихе, даже если его приписать Шанкаре, Гита названа не упанишадой, а "удоем упанишад".
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Offline Lodur

  • Posts: 30510
  • Gender: Male
Reply #36 on: December 1, 2012, 16:38
кстати, когда официально калиюга началась?
Официально? :o
В полночь 14 января 3102 года до н. э.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Reply #37 on: December 1, 2012, 16:44
Нелогично. Если бы Шанкара считал Гиту упанишадой, он бы точно написал это во вступлении к своему комментарию на Гиту. А в Брахмасутрах - это я вряд ли найду.
А оно есть (вступление, в смысле)? Кажись, его комментарии к Гите начинаются то ли с одиннадцатой, то ли с тринадцатой шлоки второй главы. Начало, видать, потеряно...
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Reply #38 on: December 1, 2012, 16:54
как все пестро с Ведами ужасть. но если махабхарата и рамаяна это смрити, то гита никак к Ведам не катит.
Lodur, это я к чему про калиюгу, если ей уже 5 тыщ лет с лишним, то с какого бубна до Ашоки все жрали мясо, совершали жертвоприношения зверья, и прочие ашвамедхи? а последнюю так вообще в 18 веке сбацали. странное к ней отношение однако. да и сами Веды получается доделывали в калиюгу уже получается(это я про Яджур, Ригу , Саму и Атхарву). не догоняю я их индийскую логику. а само понятие этой юги черной не во время Ашоки появилось случайно?

Offline Komar

  • Posts: 3134
  • Gender: Male
Reply #39 on: December 1, 2012, 17:06
А оно есть (вступление, в смысле)? Кажись, его комментарии к Гите начинаются то ли с одиннадцатой, то ли с тринадцатой шлоки второй главы. Начало, видать, потеряно...
Это оттого, что в первой главе Шанкара ничего заслуживающего комментариев не нашёл. Да и что там комментировать-то? Ну построили армию, ну дунули в раковину - где тут философия? А вступление есть.
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/1_sanskr/6_sastra/3_phil/vedanta/bhgsbh_u.htm
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Offline Lodur

  • Posts: 30510
  • Gender: Male
Reply #40 on: December 1, 2012, 17:10
Lodur, это я к чему про калиюгу, если ей уже 5 тыщ лет с лишним, то с какого бубна до Ашоки все жрали мясо, совершали жертвоприношения зверья, и прочие ашвамедхи? а последнюю так вообще в 18 веке сбацали. странное к ней отношение однако.
Ну, так деградация же не сразу наступила. Какое-то время традиции держались (по легендам)...

да и сами Веды получается доделывали в калиюгу уже получается(это я про Яджур, Ригу , Саму и Атхарву). не догоняю я их индийскую логику.
Разумеется. Как раз в начале Кали Юги Вьяса и разделил единую Веду на четыре части, прозревая, что удержать все четыре части в голове в новой эпохе будет под силу считанным единицам.

Quote
а само понятие этой юги черной не во время Ашоки появилось случайно?
Вы о традиционных представлениях или о реальной истории? Если второе - то кто ж его знает... Может, и во время, а может даже и позже.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Reply #41 on: December 1, 2012, 17:16
Lodur, я так полагаю традиции не с пустого места появились. вот пытаюсь сопоставить с реальностью. и что то мне кажется что всю мазу обломал буддист Ашока. да и странное у них понятие о низких и высоких нравах(конечно культура ждругая, но)-вполне себе чуть ли не просветленный запросто может бочкануть собственного деда, устроить смертоубийство изза оскорбления, поделить одну жену с несколькими братьями, прям ваще. по нынешним меркам это у кого нравы внизу еще поспорить можно.

Offline Lodur

  • Posts: 30510
  • Gender: Male
Reply #42 on: December 1, 2012, 17:26
О, спасибо, я что-то позабыл заглянуть.
Ну так здесь: " taṃ dharmaṃ bhagavatā yathopadiṣṭaṃ veda-vyāsaḥ sarvajño bhagavān gītākhyaiḥ saptabhiḥ śloka-śatair upanibabandha | tad idaṃ gītā-śāstraṃ samasta-vedārtha-sāra-saṅgraha-bhūtaṃ durvijñayārthaṃ" сказано практически то же самое (что Гита равна Упанишадам) другими словами.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Reply #43 on: December 1, 2012, 17:36
чуть отвлекусь, а ḥ в конце слова вообще читается? и чем отличается от h, я просто с трудом представляю что h модно укоротить или что она может быть церебральной

Offline Lodur

  • Posts: 30510
  • Gender: Male
Reply #44 on: December 1, 2012, 18:01
чуть отвлекусь, а ḥ в конце слова вообще читается? и чем отличается от h, я просто с трудом представляю что h модно укоротить или что она может быть церебральной
В середине или конце слова читается так же, как h (английская или немецкая h, простой выдох), но в конце предложения или в стихах полушлоки добавляется призвук предыдушей гласной. Например "prathamaḥ sargaḥ ||" читается примерно как "пратхамах саргаха".
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Reply #45 on: December 1, 2012, 18:15
Lodur, спасибо.
тему про уроки разговорного скр. еще не открывали?

Offline Komar

  • Posts: 3134
  • Gender: Male
Reply #46 on: December 1, 2012, 19:16
Ну так здесь: " taṃ dharmaṃ bhagavatā yathopadiṣṭaṃ veda-vyāsaḥ sarvajño bhagavān gītākhyaiḥ saptabhiḥ śloka-śatair upanibabandha | tad idaṃ gītā-śāstraṃ samasta-vedārtha-sāra-saṅgraha-bhūtaṃ durvijñayārthaṃ" сказано практически то же самое (что Гита равна Упанишадам) другими словами.
Что значит "то же самое другими словами"? Упанишада - это вполне конкретное понятие. И в данной цитате никаких намёков на упанишады нету. А то, насколько Гита сама по себе крута и важна - это уже другая история.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 46688
  • Gender: Male
  • Смотрите аниме и сериалы
Reply #47 on: December 1, 2012, 19:17
А могло ли быть так, что были другие Веды (в узком смысле), но сохранилось только 4?

Offline Komar

  • Posts: 3134
  • Gender: Male
Reply #48 on: December 1, 2012, 19:46
А могло ли быть так, что были другие Веды (в узком смысле), но сохранилось только 4?
Традиция гласит, что известные нам сейчас Веды - это лишь малая крупица настоящих Вед, извесных на небесах. По идее, вообще всякое знание на земле - это отражение тех самых вечных Вед, которые в переводе и означают "знание", и которые содержат в себе всё возможное знание. А любые науки (аюрведа - медицина, дханурведа - искусство стрельбы из лука и т.д.) можно рассматривать как ответвления Вед.

А если более приземлённо, то вначале риши из арийских племён составляли свои гимны порознь, а потом уже кому-то пришла в голову идея это всё систематизировать, и оформили это в три больших собрания гимнов - Риг-, Сама- и Яджур-веду ("тройное знание" - trayī-vidyā). А четвёртая - Атхарваведа - уже позже к ним прибавилась. Причём была поначалу куча разных ведических школ, т.е. куча разных вариантов ведического канона, но большая их часть куда-то подевались за прошедшие столетия. Т.е. как ни крути, известные нам Веды - это только какой-то процент от исходного объёма.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 46688
  • Gender: Male
  • Смотрите аниме и сериалы
Reply #49 on: December 1, 2012, 19:51
А четвёртая - Атхарваведа - уже позже к ним прибавилась.
Интересно, а есть какие-нибудь секты, которые Атхарваведу не признают? ::)

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: