Author Topic: *Одесский фольклор  (Read 10451 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline okruzhor

  • Posts: 1480
  • Форум по игре Го forum.kido.com.ru
on: September 26, 2012, 16:00
Топикстартера примерно наказать. Да.
Найти кого пострашней и заставить топикстартера вдвоём с ней играть в бутылочку.  :green:
Анек как бы в тему :

 Три подруги сподобились умереть в один день, и вот уже апостол Павел встречает их во вратах рая. Обрадованные тем, что они попали в рай, подруги спрашивают, как себя здесь вести. Павел им отвечает:
 - Делайте все в свое удовольствие, но только не наступайте на гусят.
 А надо сказать, что гусят вокруг было видимо-невидимо.
 В конце первого же дня одна из женщин неосторожно наступила на гусенка. Апостол Павел появился немедленно, ведя за собой абсолютно безобразного мужчину. Он приковал мужчину к провинившейся и сказал, что остаток вечности она проведет с ним.
 Две женщины, напуганные произошедшим, стали вести себя еще более осторожно, но через неделю вторая тоже нaступилa на гусенка, и Павел немедленно появился, и вторая женщина оказалась навсегда прикована к другому уроду.
 Третья умудрилась не наступить на гусенка в течении нескольких месяцев. Но однажды она увидела, как к ней приближается Павел, ведя за руку необыкновенно красивого и стройного мужчину. Павел молча приковал мужчину к женщине и удалился. Женщина, не веря своим глазам, спросила мужчину, за что ей такая награда.
 - Я не знаю, что сделала ты. - ответил мужчина - А я наступил на гусенка...

 А эти по ходу сами прилипли :

 Когда Моисей разбил скрижали Завета из цельного самоцвета, все бросились собирать осколки. Собранное и стало основой будущего благосостояния их семей. Богачам достались здоровенные куски, на которых было написано "убий", "укради", "возжелай", "прелюбодействуй". А беднякам - мелкие, на которых были одни только "не", "не", "не"...

 Еврей в местечке приходит к раввину.
 - Ребе, я еду в Одессу, курортный город, я слышал, что девушки там одеваются не так, как у нас в местечке. Скажите, Ребе, а можно мне смотреть на женщину, если она в мини-юбке или в блузке с декольте?
 - Можно.
 - А если она на пляже и в бикини?
 - Можно.
 - А если топлесс?
 - Можно.
 - Ребе, а есть такие вещи, на которые еврею нельзя смотреть?
 - Есть.
 - Какие, Ребе?
 - Например, электросварка.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44406
  • Gender: Male
Reply #1 on: September 27, 2012, 02:34
Последний я не понял.
Хотя, надо сказать, среди одесских анекдотов подобного много.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Bhudh

  • Posts: 54902
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #2 on: September 27, 2012, 08:01
Последний я не понял.
Последний мягко намекает, что евреи — такие же люди, как и все и что можно и нельзя им то же самое, что и всем.
Хорошо это или плохо — решать евреям…
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44406
  • Gender: Male
Reply #3 on: September 27, 2012, 08:59
Тогда при чём тут «раввин»?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Conservator

  • Posts: 16840
  • Gender: Male
  • На китайсько-фінському кордоні все спокійно...
Reply #4 on: September 27, 2012, 09:07


Тогда при чём тут «раввин»?

а с кем советуются верующие евреи?
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44406
  • Gender: Male
Reply #5 on: September 27, 2012, 09:48
а с кем советуются верующие евреи?
В одесском фольклоре — огромное количество анекдотов, выставляющих раввинов похотливыми, развратными, невежественными, жадными и т.п. (примерно в таком порядке). При этом ничего еврейского ни в повадках, ни во взглядах этих фольклорных «раввинов» нет напрочь.
Я так понимаю, так народ проецирует свои грехи, ему так приятнее себя с ними чувствовать :donno:
Вообще, чтение большой подборки (порядка тысячи) одесских анекдотов оставило у меня очень тягостное впечатление. Такую концентрацию грязи я, кажется, ещё нигде не видел.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Online Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 59979
  • Gender: Male
Reply #6 on: September 27, 2012, 10:00
При этом ничего еврейского ни в повадках, ни во взглядах этих фольклорных «раввинов» нет напрочь.
Иудейского.
Точно так же, как отсутствует что-то христианское в фольклорном собирательном образе русского попа.
Я так понимаю, так народ проецирует свои грехи, ему так приятнее себя с ними чувствовать :donno:
Скорее у народа когнитивный диссонанс в связи с тем, что лекции о вреде курения нередко читают завзятые курильщики, так сказать...
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44406
  • Gender: Male
Reply #7 on: September 27, 2012, 10:20
Иудейского.
Нет, не только. Вообще еврейского.
В некоторых анекдотах — да, что-то еврейское просматривается, при отсутствии специфически еврейских знаний.
Но то другой класс анекдотов, я не о них.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Reply #8 on: September 27, 2012, 10:27
концентрацию грязи
Вот пример едва ли не самого распространённого типа одесских анекдотов, схема повторяется сотни раз в разных вариациях:
Quote from:
— Все, я развожусь со своей Розой, она мне изменила, — говорит Мендель. — Она мне сказала, что ночевала у своей сестры.
— Ну и что тут плохого?
— Она же меня обманула. У её сестры ночевал я!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Тайльнемер

  • Posts: 12736
  • Σοι υν βυρρο. Ix bin æn ézl
Reply #9 on: September 27, 2012, 11:17
В одесском фольклоре — огромное количество анекдотов, выставляющих раввинов похотливыми, развратными, невежественными, жадными и т.п. (примерно в таком порядке). При этом ничего еврейского ни в повадках, ни во взглядах этих фольклорных «раввинов» нет напрочь.
Я так понимаю, так народ проецирует свои грехи, ему так приятнее себя с ними чувствовать :donno:
Вообще, чтение большой подборки (порядка тысячи) одесских анекдотов оставило у меня очень тягостное впечатление. Такую концентрацию грязи я, кажется, ещё нигде не видел.
Что-то я не понял вашего мнения.
Вы считаете, что все одесские евреи поголовно высокоморальные люди, и пошлые анекдоты не имеют к ним никакого отношения?

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44406
  • Gender: Male
Reply #10 on: September 27, 2012, 11:20
Вы считаете, что все одесские евреи поголовно высокоморальные люди, и пошлые анекдоты не имеют к ним никакого отношения?
концентрацию
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Тайльнемер

  • Posts: 12736
  • Σοι υν βυρρο. Ix bin æn ézl
Reply #11 on: September 27, 2012, 11:27
концентрацию
Ну, это, возможно, просто лавинообразный процесс: где два пошлых одесских анекдота, там и третий и т. д.
Но маловероятно, что пошлые анекдоты про одесситов или про священников вообще не имеют оснований.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44406
  • Gender: Male
Reply #12 on: September 27, 2012, 11:46
Но маловероятно, что пошлые анекдоты про одесситов <…>‪ вообще не имеют оснований.
К сожалению, почти не сомневаюсь, что имеют.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline okruzhor

  • Posts: 1480
  • Форум по игре Го forum.kido.com.ru
Reply #13 on: September 27, 2012, 11:53
Национал в анекдотах -- просто условный персонаж . Это не обязано иметь отношение ни к единичному , ни к среднему представителю нации , задействованной в анеке . А если имеет -- то обычно косвенное , возникающее по законам жанра , вне объективной реальности . Очень сомневаюсь , что хоть кто-нибудь , узнав , что будущий коллега -- чукча , будет ожидать от него анекдотической глупости . И т.д. .

Offline Тайльнемер

  • Posts: 12736
  • Σοι υν βυρρο. Ix bin æn ézl
Reply #14 on: September 27, 2012, 11:57
Но маловероятно, что пошлые анекдоты про одесситов <…>‪ вообще не имеют оснований.
К сожалению, почти не сомневаюсь, что имеют.
Вы вырезали «священников». Тут сомневаетесь?

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44406
  • Gender: Male
Reply #15 on: September 27, 2012, 11:59
Национал в анекдотах -- просто условный персонаж . Это не обязано иметь отношение ни к единичному , ни к среднему представителю нации , задействованной в анеке .
Да, это некий мифический носитель определённых качеств.
Но к вопросу о моём впечатлении от одесского фольклора вроде не имеет отношения. Там как раз нет ничего специфически еврейского (кроме имён). См. пример выше.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Reply #16 on: September 27, 2012, 12:00
Вы вырезали «священников». Тут сомневаетесь?
Просто не хочу строить предположения за отсутствием информации.
Я и самих анекдотов подобного рода о священниках не припоминаю.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Reply #17 on: September 27, 2012, 12:38
Национал в анекдотах -- просто условный персонаж . Это не обязано иметь отношение ни к единичному , ни к среднему представителю нации , задействованной в анеке .
Да, это некий мифический носитель определённых качеств.
Но к вопросу о моём впечатлении от одесского фольклора вроде не имеет отношения. Там как раз нет ничего специфически еврейского (кроме имён). См. пример выше.
А вот примеры анекдотов с типичным фольклорным евреем:
Quote
   Еврей, доехав до дома на такси, выходит молча из машины и начинает шарить по карманам, а под нос бормочет:
   — Черт, кажется в машине кошелёк выронил…
   Услышав это, таксист нажимает на газ и сматывается.
    Еврей, глядя вслед такси, ехидно говорит:
   — А Рабинович не врёт, это правда работает…
Quote
   На вечерней прогулке Фридман встречает Манковича с собакой:
   — О! Вы завели собаку? Я и не знал, что Вы любите собак!
   — Я люблю собак?! Да я их терпеть не могу! Просто жена где-то достала ящик мыла, а оно оказалось для собак. Не пропадать же добру!
Quote
   Сидят за столом два еврея, у одного из них недавно умерла жена:
   — Изя, — говорит один, — тебе надо найти себе новую спутницу жизни.
   — Я знаю, Абрам. Hо мне надо, чтобы она обязательно болела астмой.
   — Hо зачем тебе больная астмой, Изя??
   — Знаешь, Абрам, после Сарочки осталась куча лекарств.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Reply #18 on: September 27, 2012, 12:44
А вот это почти правда:
Quote from:
   Просто когда Моисей сошел с горы Синай, стал читать своему народу десять заповедей и дошел до седьмой заповеди «Не прелюбодействуй», народ хором стал голосить: «Зачеркни семерку, зачеркни!»

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Online Lodur

  • Posts: 29707
  • Gender: Male
Reply #19 on: September 27, 2012, 12:53
Offtop
Кто-нибудь уже разделит тему?
Коробочка и Плюшкин у Гоголя не были евреями...
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Сыскин

  • Posts: 444
Reply #20 on: September 27, 2012, 12:54
Тяжёлый случай неспособности к самоиронии.
Я букву са не выговариваю

Не исите в книге уцёта банов.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44406
  • Gender: Male
Reply #21 on: September 27, 2012, 13:02
Тяжёлый случай неспособности к самоиронии.
Это к чему? :what:

Несколько удачных, на мой взгляд:
Quote from:
  Вопрос: Какие купальники надевают религиозные еврейки?
  Ответ: Раздельные, чтобы отделять молочное от мясного.

Quote from:
   В купе поезда поспорили два пассажира:
   — Откройте окно, — говорит один, — а то я задохнусь.
   — Нет. Не открывайте, а то я простужусь!
   Позвали проводника:
   — Товарищ проводник, откройте окно! А то я задохнусь!
   — Не открывайте! А то я простужусь!
   Растерянный проводник смотрит на третьего пассажира, старого еврея.
   — Знаете, что я вам посоветую, – говорит тот.
   Сначала откройте окно, пусть этот простудится.
   Потом закройте окно, пусть тот задохнется.

Quote from:
   Еврей выиграл главный приз в числовой лотерее, поставив на число 49.
   Другой еврей его спрашивает: — Как ты додумался поставить на 49?
   — Очень просто. Мне снились семерки, семерки. Я посчитал их, насчитал шесть штук и поставил на 49.
   — Но ведь шестью семь — 42, а не 49!
   — Вот и ходи без штанов со своей математикой!

Quote from:
   Беседуют пастор и раввин о силе молитвы. Пастор:
   — Плыл я как-то на пароходе и на море разыгрался шторм. Беда! Пароход вот-вот перевернется! И я стал молиться, чтобы Бог спас от этой напасти. И что бы ты думал – кругом шторм и волны, а вокруг парохода – штиль!
   Раввин:
   — Вот шел я как-то по улице. Смотрю — на земле лежит толстенный бумажник… Но! Была суббота, и я не имел права даже поднять этот бумажник. А ты же знаешь, как мне нужны деньги. Я стал молиться и молился целый час. И что бы ты думал? Справа — суббота, слева — суббота, а у меня тут четверг!

Quote from:
   Абрам переселился в один поселок, где жили одни католики, причем в дом, расположенный рядом с церковью.
   И каждый четверг, считающийся у католиков рыбным днем, Абрам жарил мясо у себя в саду, запах этого мяса доходил до церкви, и это сильно смущало прихожан.
   И решили они уговорить Абрама принять католицизм.
   Это было очень нелегко, но все же под давлением общественности Абрам в конце концов соглашается.
   Во время обряда принятия новой религии священник окропляет лоб Абрама святой водой и произносит:
   — Ты родился иудеем. Ты вырос иудеем. А теперь ты католик.
   Все жители вздохнули с облегчением. Однако в следующий четверг они снова ощутили запах жареного мяса.
   Все тут же отправляются к Абраму, чтобы напомнить ему, кто он теперь есть, и видят такую сцену: Абрам жарит кусок мяса и произносит:
   — Ты родилась коровой. Ты выросла коровой. А теперь ты рыба.

Quote from:
   Одесса. 25 год прошлого века. В квартире ювелира Цукермана раздается звонок. На пороге красный патруль.
   — Что вам угодно? — спрашивает ювелир.
   — Нам нужны Ваши запасы золота. Нам не на что строить социализм! — отвечает красный командир.
   — Я должен посоветоваться с женой! — сообщает ювелир и закрывает дверь.
   Проходит пять минут, дверь снова открывается.
   — Ну?! Что ответила Ваша жена? — спрашивает командир.
   — Сарочка сказала, нету денег — так не стройте…

Quote from:
   Вовочке сильно надоел урок русского языка.
   Он поднял руку и спросил:
   — Марья Ивановна, а «пох_й» пишется вместе или раздельно?
   За что его удалили из класса до конца учебного года. Чему он очень обрадовался.
   Но Мария Ивановна ушла в декрет, и язык начал вести старый, умудрённый опытом Абрам Исаакович.
   Он позвонил родителям Вовочки и сказал, что тот опять может ходить на уроки.
   Вовочку это не устраивало, и на первом же занятии он спросил:
   — Абрам Исаакович, а «пох_й» пишется вместе или раздельно?
   — Это — когда как, — ответил старый учитель, — если, молодой человек, вы имеете в виду мое отношение к вашим закидонам — то вместе, а если глубину великой еврейской реки Иордан — то раздельно.

Quote from:
   Маленького Мойшу Рабиновича выгнали из еврейской школы за неуспеваемость и плохое поведение.
   Перевели в другую, тоже еврейскую.
   Через пару месяцев выгнали и оттуда по тем же причинам. Перевели в другую — аналогично.
   Через некоторое время в городе не осталось еврейских школ, и Мойшу перевели в католическую.
   Через неделю вызывают отца и говорят ему, какой хороший у него сын, как хорошо он учится и что он вообще — самый лучший ученик школы и т.п. Отец по возвращении домой в недоумении спрашивает сына:
   — Мойше, что с тобой произошло? Тут мне говорят, что ты лучший ученик, не хулиганишь и т.д. Что с тобой они сделали?
   — Понимаешь, папа, в первый день, когда я пришел в эту школу, какой-то человек в черном повел меня в какую-то темную комнату, показал мне мужика, распятого на кресте, и сказал: «Мойше, смотри — это Иисус Христос. Он тоже был евреем».
   И я понял, папа, что тут не повыпендриваешься.

Quote from:
   Играют в гольф Моисей, Иисус и Бог-отец. Моисей бьет по мячику, мячик попадает в Красное море, Моисей подходит к берегу, воды расступаются, он бьет второй раз и мячик падает в лунку.
   Иисус бьет по мячику, мячик попадает в море, Иисус проходит по воде как посуху, бьет второй раз и мячик попадает в лунку.
   Бог-отец бьет по мячику, мячик попадает в море, там его хватает рыбка, рыбку хватает чайка, летит над лункой, в этот момент в нее бьет молния, чайка выпускает рыбку, рыбка выпускает мячик, мячик падает в лунку.
   Иисус:
   — Папа, бросьте уже свои еврейские штучки, играйте уже по правилам!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Валентин Н

  • Posts: 36255
  • Gender: Male
Reply #22 on: September 27, 2012, 20:51
Но! Была суббота, и я не имел права даже поднять этот бумажник.
Давно хотел этот момент уточнить — разве в субботу нельзя поднимать предметы‽
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı.
Препинания авторские!

Offline Oleg Grom

  • Posts: 13038
Reply #23 on: September 27, 2012, 21:02
В одесском фольклоре — огромное количество анекдотов, выставляющих раввинов похотливыми, развратными, невежественными, жадными и т.п.
При этом ничего еврейского ни в повадках, ни во взглядах этих фольклорных «раввинов» нет напрочь.
Служители культа такіе служители культа.
Я так понимаю, так народ проецирует свои грехи, ему так приятнее себя с ними чувствовать :donno:
Внимательное знакомство съ дѣлами духовной консисторіи одной епархіи + знакомство съ положеніемъ дѣлъ въ другихъ по вторичной литературѣ привело меня къ мысли, что сказки о попахъ далеко не на пустомъ мѣстѣ основаны. Да и равины (какъ и служители прочихъ культовъ) въ этомъ отношеніи ни чѣмъ не лучше.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44406
  • Gender: Male
Reply #24 on: September 27, 2012, 21:21
Внимательное знакомство съ дѣлами духовной консисторіи одной епархіи + знакомство съ положеніемъ дѣлъ въ другихъ по вторичной литературѣ привело меня къ мысли, что сказки о попахъ далеко не на пустомъ мѣстѣ основаны.
Какой исторический период?

Да и равины (какъ и служители прочихъ культовъ) въ этомъ отношеніи ни чѣмъ не лучше.
Не знаю, у меня сложилось впечатление, что в ваших Россиях что-то совсем плохое творится, остальному миру далеко до этого.
Такую концентрацию претензий к церковным деятелям по поводу дорогих часов, иномарок и пр., я, кажется, встречал только в отношении средневековой католической церкви в некоторые периоды.
Конечно, отдельные случаи везде бывают, но ничего сравнимого по масштабам с тем, что происходит в России, нет ни у нас тут, ни, насколько я представляю, в США и в Европе (включая католиков).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: