Author Topic: Baltų mitologija. Мифология балтов.  (Read 48978 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Bhudh

  • Posts: 55372
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
По словарю Даля:
«СТРЕЧАТЬ, стретить, стренуть что, кого, сев. стреть пск., встречать, сретать. -ся, страдат. и взаимн. Стречанье, стрета, стреча, действ. и сост. по глаг. Стречный, стретный, встречный. Приметы да стречи разбирать, быть суеверным. Ему стретный гонец попался. Стречный ветер. В стрету (или встрету) говорить, противоречить. Стретное дело, сев. супротивность, помха, помеха. Он стрел его, вм. стретил. Стречник, -ница, стретник, -ница, встретчик, более в знач. противник, спорщик; стретчик, -чица, кто вышел встречать кого. Стрeненье кур. сретенье 2 февраля».
Исходные слова выделены.
В праформе не было -t-. Его происхождение то же, что и в слове страм < срам.
Ср. однокоренное об-ретать.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Alone Coder

  • Вне лингвистики
  • Posts: 23232
  • Gender: Male
    • Орфовики
помха, помеха
А как же ять?

Offline I. G.

  • Posts: 34177
  • Кенгуреночек
Про ошибку с солнцем женского рода у Журавлева написано на с. 63-64.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Offline Bhudh

  • Posts: 55372
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
помха, помеха
А как же ять?
Fxd.
Что было, то и процитировал. Претензии к Tyvaldrʼу.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Iskandar

  • Posts: 32742
Корень «дажь» — часто производят от глагола «давать», от санскритского dah «жечь», от русского существительного «дождь».
Рассматривая имя Дажьбог в контексте типологии Божественных Близнецов, можно заключить, что восточнославянское «дажь» родственно санскритскому dah «жечь» и сканд. dagr «день», то есть Дажьбог по типологии и этимологии символизирует божество рассвета, через этимологию слова «утро», входящее в его образ, сие божество является божеством востока (сканд. austr), а также родственно балтским словам:

Однако, старославянизация Даждьбогъ не случайна, а засвидетельствованное в антропонимике  древнепольское Dadzbog даёт нам праформу *dadjьbogъ, то есть это был именно "Бог-Податель" и никто другой.
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline I. G.

  • Posts: 34177
  • Кенгуреночек
Однако, старославянизация Даждьбогъ не случайна, а засвидетельствованное в антропонимике  древнепольское Dadzbog даёт нам праформу *dadjьbogъ, то есть это был именно "Бог-Податель" и никто другой.
Это тоже разобрано у Журавлева, с. 60.
Tyvaldr ворует идеи из труда Афанасьева. 
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Online Iskandar

  • Posts: 32742
Это тоже разобрано у Журавлева, с. 60.

Сцылко ёсь?
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline I. G.

  • Posts: 34177
  • Кенгуреночек
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Offline Vembras

  • Posts: 330
Пока что даже латышско-литовский пантеон выглядит как айст и синица в паре - из общего только то, что у обеих в наличии клюв да крылья. Perkūnas-Perkons и Lietuvonis - Lietuvēns. Последняя парочка сладкая - литовский
Lietuvonis - божество дожьдя , а латышский - божество удушья. Вот и вся общебалтская общность.

Так латыши-то сами, по идее, новодел - уже после завоевания "крестоносцами". До этого там были курши, земгалы, латгалы, селы и ФУ-язычные ливы. :donno:

Не так то всё там просто... У тех же "меченосцев" ( Генриха Латвийского ) есть народ Lettos. Теперешнее Lettones там еще у литовцев. Т.е. лет'ы и лет'оны.

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 46689
  • Gender: Male
  • Смотрите аниме и сериалы
У тех же "меченосцев" ( Генриха Латвийского ) есть народ Lettos.

А это не латгалы? :donno:

Online Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 60718
  • Gender: Male
У тех же "меченосцев" ( Генриха Латвийского ) есть народ Lettos.

А это не латгалы? :donno:
Вроде считается, что одно и то же.  :donno:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 46689
  • Gender: Male
  • Смотрите аниме и сериалы
Латгалы, видимо, были наиболее антилитовскими балтами в то время. А почему? :donno:

Offline Tyvaldr

  • Posts: 97
На бытовом уровне космические объекты и явления получают различные - подчас самые невероятные - объяснения и наименования. В разных областях России одни и те же созвездия и светила именовались людьми по-разному. Так, этнографам и лингвистам за последние два века (в основном в дореволюционное время) удалось зафиксировать не менее 20 названий для Млечного Пути (Гусиная Дорога, Птичий Путь, Дорожные Звезды, Мышиные Тропки, Пояс, Коромысла, Становище и др.); 52 - для Большой Медведицы (Арба, Воз, Волосыня, Волчья Звезда, Горбатый Мерин, Кичиги, Ковш, Кола, Колесница, Лось, Ось, Мосеев Палец, Семерка, Телега, Ярмо и др.); 37 - для Плеяд (Бабы, Гнездо, Ключи Петровы, Кочка, Курица с цыплятами, Лапоть, Осье Гнездо, Решето, Сито, Стожары, Улей, Утиное гнездо, Уточка и др.); 21 - для Ориона (Аршинчик, Грабли, Девичьи Зори, Коряга, Петров Крест, Старикова Тросточка, Три Царя и др.); 18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.); 9 - для Полярной звезды (Кол-Звезда, Небесный Кол, Полночная Звезда, Полярка, Прикол-Звезда, Северная Звезда и др.
 Рут М.Э. Русская народная астрономия. Свердловск, 1987.э

Огненная Мария — Иорадан Иванов «Культ перуна у южных славян», апокриф «Святой Илья и Огненная Мария»

Мара/Маря, Морана — см. труд Афанасьева.

Про -k-:
Quote
Многие исследователи сопоставляют имя Перуна с именами Громовержца (и прочих богов) у других индоевропейских народов — с лит. Perkūnas, латыш. Pērkons, др.-инд. Parjánya и т. д.[3][4] Напрямую связывать имя Перуна с именами других индоевропейских громовержцев не вполне правомерно. Данные слова восходят к одному и тому же корню *per, однако имя Громовержца балтов и индоариев имеет ещё и суффикс -k-, которого нет в славянском *Perunъ. Поэтому лит. Perkūnas, др.-инд. Parjánya и т. д. восходят к праиндоевропейскому названию дуба — *perkṷu-, поскольку дуб является священным деревом Громовержца. В славянских языках это слово не сохранилось, поскольку ещё в древности было табуировано (что ещё раз подтверждает его сакральность). Помимо дуба, имя Громовержца в индоевропейской перспективе сравнивают ещё и с названием возвышенности — готск. fairguni «гора», хетт. perunas «скала», др.-инд. párvata- «гора»[3]. Всё это позволяет реконструировать связь индоевропейского Громовержца с дубовой рощей на вершине горы, куда ударяет молния.
Некоторые исследователи радикально разделяют пра-и.е. *perō(ṷ)nos «гром, бог-громовержец» и пра-и.е. *perūn(V) «гора», протестуя против всякого их родства. Сближение между ними, как они считают, могло произойти лишь вторично, в результате народного переосмысления.[Николаев С. Л., Страхов А. Б. К названию бога-громовержца в индоевропейских языках // Балто-славянские исследования. 1985. М.: Наука, 1987.]

Quote
Исходные слова выделены.
В праформе не было -t-.
Афанасьев:  «Стретенье-мать Богородица!»

Quote
Tyvaldr ворует идеи из труда Афанасьева.
Да нет, не ворую. То, что в черновике не все сноски проставил — не воровство, а моя халатная лень, так как черновик с 2009 года на компе валяется и вот только сегодня немного его исправил к нормальной грамматике.

Quote
Так кто ж с вашим фричеством нормально будет дискутировать?..
Странно, Максим Жих, к примеру, который борется с фричеством, не нашёл фричества в данном черновике.

Quote
Некоторые исследователи (например, А. К. Югов) считают, что Карна и Жля — это имена половецких ханов, некоторые — что это имена злых духов, некоторые — что это не вообще имена, а просто слова.
Толька Жля похожа на балтийскую Желю, а Карна немного на богиню Карту.

Quote
Исключать как бы нельзя, так как Владимир до крещения пытался реформировать и унифицировать пантеон
утверждение о реформе Владимиром пантеона придумано Рыбаковым и попахивает фричеством, так как он «поставил» в летописи и не более.

Offline I. G.

  • Posts: 34177
  • Кенгуреночек
Quote
Исходные слова выделены.
В праформе не было -t-.
Афанасьев:  «Стретенье-мать Богородица!»

Quote
Tyvaldr ворует идеи из труда Афанасьева.
Да нет, не ворую. То, что в черновике не все сноски проставил — не воровство, а моя халатная лень, так как черновик с 2009 года на компе валяется и вот только сегодня немного его исправил к нормальной грамматике.
Еще раз: у Афанасьева куча ошибок, типичных для своего времени - 1865 г.
Какой смысл их перетаскивать в работы 2011 г.?
См. работу Журавлева.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Offline Vembras

  • Posts: 330
У тех же "меченосцев" ( Генриха Латвийского ) есть народ Lettos.

А это не латгалы? :donno:
Вроде считается, что одно и то же.  :donno:

Да - так принято считать. Но Генрих очень точно различает народности - потому и немножко натянутое это дело с латгалцами. За 1206 один упомянул ( Reliqui per terram usquequaque difiiisi Lyvones et Lethos, qui proprie dicuntur Lethigalli, cum armis suis vocant....Lethi vel Letthigalli I adhuc pagani)- и все. Остальные сведения - из русских хроник. Lettia упоминается как составляющая часть Герцики , а Герцику с ВисВолодимером через полоцкие сношения повязали с Латгалией.

Латгалы, видимо, были наиболее антилитовскими балтами в то время. А почему? :donno:

Это не совсем так. Висвалдис был женат на литовке и находился в хороших отношениях с Литвой. Литовцы в то время немножко отбирали у братских народов имущество ( женщин и пищу ), так как не умели еще навязать институт ярлыка. Также часто проходили через територию селонов и латгалцев - ибо шли на ливов, вирийцев, Карелу и ... А жить на такой дороге - неочень приятно. Поэтому ( видимо ) и приняли меченосцев да и представителей Папы тоже.

Offline I. G.

  • Posts: 34177
  • Кенгуреночек
18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.); 9 - для Полярной звезды (Кол-Звезда, Небесный Кол, Полночная Звезда, Полярка, Прикол-Звезда, Северная Звезда и др.
 Рут М.Э. Русская народная астрономия. Свердловск, 1987.
Знаете, я даже как-то слушала лекцию М. Э. Рут об этом. Ни слова о том, что Утреница была богиней.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Online Iskandar

  • Posts: 32742
нигде, ни в одном восточнославянском фольклорном тексте, сопровождающем какие-то крестьянские календарные ритуалы никакие божества из так называемого "языческого славянского пантеона" не встречаются. так то.

В немецких встречаются? В греческом фольклоре Зевса давно видели?
Было время, когда, чтобы забыть об ужасах мира, грамматики брались за труднейшие вопросы. Ты слышал, что в те времена однажды риторы Габунд и Теренций пятнадцать дней и пятнадцать ночей дискутировали о звательном падеже к “я” и в конце концов подрались

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 46689
  • Gender: Male
  • Смотрите аниме и сериалы
Это не совсем так.

Да понимаю, что всё было не просто. Но в целом-то, литовцев не захватили только потому, что те умудрились что-то такое государственное и сильное построить, а у остальных с этим похужее было и очень сильно раздроблены были. :(

Offline Alone Coder

  • Вне лингвистики
  • Posts: 23232
  • Gender: Male
    • Орфовики
18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.);
И при чём тут боги?

Огненная Мария — Иорадан Иванов «Культ перуна у южных славян», апокриф «Святой Илья и Огненная Мария»

Мара/Маря, Морана — см. труд Афанасьева.
Ещё раз: цитаты будут?

Offline Tyvaldr

  • Posts: 97
Quote
Еще раз: у Афанасьева куча ошибок, типичных для своего времени - 1865 г.
Какой смысл их перетаскивать в работы 2011 г.?
См. работу Журавлева.
Благодарю Вас за рекомендацию. Качаю.
То, что у Афанасьева масса ошибок — я не спорю, просто из поля зрения современных исследователей иногда опускается масса прелюбопытного материала. Например есть преинтереснейший текст издания Императорских чтений (или Живой старины, навскидку не вспомню) о литовцах, их быте и суевериях, который когда читаешь находишь описания заклания козла на ритуальном пиру, описание одежды и быта.
Сейчас перепроверил, этот текст опубликован в «Журналъ министерства народнаго просвѣщенія. Часть XLII. Санктъ-Петербургъ. 1844. Свѣденія о древнихъ литовцахъ», например там есть прелюбопытнейший текст о 16 родах языческих жертв балтов (если интересно, текст со своими комментариями-рассуждениями опубликовал здесь: http://tialdr.livejournal.com/36885.html , если надо, то могу кинуть полностью текст из журнала в виде гугловского скана).
Также среди неблагодарно забытых дореволюционных текстов можно найти, к примеру, материалы с жалованием башкирам тарханских грамот (оригинал не сохранился из-за пожара в архиве), материалы с описанием языка, песен и ритуалов (причем песни без перевода) на языке алтайцев, сборники мифологических песен литовцев и латышей на языке оригинала и в переводе на русский язык (причем издания уникальны тем, что в ряде есть проработка грамматики балтам на кирилице). и многое другое беспричинно забытое.

А ряд современных работ — довольно-таки сомнительного качества бывают, например академик Рыбаков без ссылок на первоисточник «внаглую» копирует одну из дореволюционных теорий, лишь дополняя работу собственным бредом, изысканиями и археологическим материалом своих времён, но при этом игнорирует работу, к примеру, Гальковского, не проводит критического обзора альтернативных его теориям, не даёт обзора изданий, современных его временам и достойного обзора научного и романтического периодов изучения данного вопроса, игнорируя «скольские» момены. В конце-концов со своим «культом Рода» он игнорирует словарь церковно-славянского Дьяконова, где про «родия» дано описание неверности трактовки переводчиками (там геена перепутали с гена).
Что будет с наукой, если мы начнем отметать первоисточники и ранние работы, особенно имеющие в себе собрания этнографических материалов, лишь тупо следуя за «последними веяниями моды в науке», отметая все версии, кроме «признанной единственно верной»? Что будет с «варяжским вопросом», к примеру, когда в процессе долгого научного спора идёт развитие науки?

К примеру сейчас я опубликовал черновик своей работы. Вместо того, чтобы научно просмотреть науку и высказать критические замечания, аргументированность довводов, достоинства и недостатки подхода (что вполне научно обоснованно), запросить ссылки на первоисточники там, где я забыл это сделать (впрочем, что попытался сделать один из оппонентов), я выслушал то, что я «фрик», «спортсмен», «подгоняю измышления под какую-то теорию» (хотя то, что они совпали с балто-славянской теорией для меня самого стало удивительным открытием в процессе исследования).

Господа! Фричество это придумать на основе вышивок пантеон, фричество это сочинить и «обнаружить» древний текст, фричество это то, когда на основе естественной игры света и тени и естественных неровностей «открыть» «скрытый текст». Я же постарался максимально доступно и ясно изложить свои измышления на проблему реконструкции славянского пантеона и предложить свой вариант реконструкции, при этом не используя ни одного ненаучного материала, но используя ряд научных допущений (к примеру о том, что в тексте могли быть ненамеренные описки, аргументировав причину возможных описок; допустив, что Збручский идол является славянским (что в ряде научных кругов допускается), а также допустив, что параллели в именах славянских и балтских богов могли бы быть объяснены балто-славянским единством, и в случае, если данная теория достоверна, то реконструкция пантеона выглядит так-то).

Здесь собрались действительно учёные люди с научными степенями, или «школьный балаган» «бородатых троллей»?

Надеюсь на первое, поскольку расчитываю на дискуссию, а не на «троллинг».

Offline I. G.

  • Posts: 34177
  • Кенгуреночек
это понятие принято у нас, на антропологическом семинаре.
И что там наливают?  ;)
кому - что. кому - чай, кому - пиво, кому - кофе, кому - вино. но вам не нальют ничего.
Я так плачу, так рыдаю...  ;D
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Offline Tyvaldr

  • Posts: 97
Quote
18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.);
И при чём тут боги?
С Вашей точки зрения названия планет Венера, Марс и Юпитер тоже не связаны с божествами? То, что в названиях планет из списка несколько являются именами божеств (к примеру, Вечерица), уже достаточно для допущения, что все перечисленные названия (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда) — имена богинь (хотя про Чигирь надо отдельно исследовать), а вернее имена одной и той же богини, или её нарицательные имена.

Quote
Огненная Мария — Иорадан Иванов «Культ перуна у южных славян», апокриф «Святой Илья и Огненная Мария».
Мара/Маря, Морана — см. труд Афанасьева.
Ещё раз: цитаты будут?
Откройте Иордан Иванов «Культ Перуна у южных славян» и Афанасьева. Или выгуглите.

Вот Вам цитаты, к примеру:

Quote
Вала Богу! вала jединоме!
Где ми власи жан(ь)у у недел(ь)у,
Над н(ь)има се три облака виjy.
Тедан облак - Громовит Илиjа,
Други облак - Огн(ь)ена Mapnja,
Треhи облак - свети Пантелиjа.
Проговора свети Пантелиjа:
Удри громом, Громовит Илиjа,
Удри огн(ь)ем, Огн(ь)ена Mapиja,
Ja hy ветром, свети Пантелиjа. -
Ал' говори Огн(ь)ена Mapиja:
Немоj громом, Громовит Илиjа,
Heмoj ветром, свети Пантелиjа,
Hи ja огн(ь)ем, Огн(ь)ена Мариjа;
Jep власима турци не Bеpуjу,
А пешница тежатка не чека
А.Н. Афанасьев. Т.I. IX. Илья-громовник и огненная Мария
http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_1217.htm

Quote
В народных песнях и преданиях сестра Ильи, "Огненная Мария", очень часто представляется с атрибутами своего брата. При дележе неба взяли:

"Свет Илиjа грома небесного,
А Мариjа муньу и стриjелу" [82].

Когда на земле настала смута, и люди были грешные, св.Мария выпрашивает у своего брата бумагу с неба о приостановлении дождя, чтобы вымерло все живущее [96].
http://www.paganism.ru/perun-c.htm Культ Перуна у южных славян


Quote
Вместе с болезнями, особенно повальными, быстро приближающими человека к его кончине, смерть признавалась у язычников нечистою, злою силою. Оттого и в языке, и в поверьях она сближается с понятиями мрака (ночи) и холода (зимы). В солнечном свете и разливаемой им теплоте предки наши видели источник всякой земной жизни; удаление этого света и теплоты и приближение нечистой силы мра¬ка и холода убивает и жизнь, и красоту природы. Подобно тому смерть, смежающая очи человека, лишает его дневного света, отнимает от него ту внутреннюю теплоту, которая прежде согревала охладелый его труп, и обезображивает лицо покойника предшествовавшими болезненными страданиями и предсмертного агонией. Смерть и черт в народных сказаниях нередко играют тождественные роли. Слова: смерть (лит. smertis, нем. schmerz — боль, страдание), мор, Морана родственны по корню с речениями: морок (мрак) — туман, зáмерек (зáмерень) — первозимье, замореки — начальные морозы3, мара — у нас: злой дух, призрак, у лужичан: боги¬ня смерти и болезней4, мерек — черт (см. I, 52—53). Основу родства означенных речений должно искать в доисторической связи выражаемых ими понятий. Краледворская рукопись сравнивает смерть с ночью, приносящею тьму (захождение солнца = его смерть, а восход = воскресение), и с зимою, представляющею собой смерть природы, как весна есть ее возрождение. Убитый Власлав повалился на зем¬лю:

wstati ne možeše;
Morena iei sypáše w noc črnu5.

В другом месте Краледворской рукописи встречаем выражение: «ро puti wšei z vesny po Moranu» — на пути от весны до Мораны; здесь под весною разумеется юность, а под словом Морана — старость, смерть и зима. Морана представлялась чехами богинею смерти и зимы<>; Вацерад сопоставляет это имя с греческою Гека¬тою, богинею луны (= ночи) и подземного царства. Поговорки: půjdeš na morán; Mořena nа něj sáhla; proti Mořeně nenī kořeně означают: скоро умрешь; его коснулась смерть; против смерти нет корешка (лекарства)7. Встречая весну торжественным праздником, славяне совершали в то же время обряд изгнания Смерти или Зимы и повергали в воду чучело Мораны (см. гл. XXVIII). Сербы дают зиме эпитет черная; в одном из похоронных причитаний говорится о покойнике, что он уходит туда, где померкло солнце и царствует черная зима; там будет он вечно зимовать, и лютая змея выпьет его очи!8 У нас глагол околеть упот-

1 Владим. Г. В. 1852, 25, 28.
2 Ворон. Беседа, 222.
3 Предлог зa означает начало действия; следовательно, приведенные слова буквально означают начало мрака или смерти (= зимы).
4 Volkslieder der Wenden, II, 268. У литовцев и леттов Welnas, Wels — бог смерти превратился в дья¬вола. — D. Myth., 814.
5 Перевод: встать не может; Морена усыпила его в черную ночь.

Афанасьев. Том 3

Offline I. G.

  • Posts: 34177
  • Кенгуреночек
Quote
18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.);
И при чём тут боги?
С Вашей точки зрения названия планет Венера, Марс и Юпитер тоже не связаны с божествами? То, что в названиях планет из списка несколько являются именами божеств (к примеру, Вечерица), уже достаточно для допущения, что все перечисленные названия (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда) — имена богинь (хотя про Чигирь надо отдельно исследовать), а вернее имена одной и той же богини, или её нарицательные имена.
Вы читали книгу М. Э. Рут по диагонали.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Offline Alone Coder

  • Вне лингвистики
  • Posts: 23232
  • Gender: Male
    • Орфовики
Quote
18 - для Венеры (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда, Чигирь-Звезда и др.);
И при чём тут боги?
С Вашей точки зрения названия планет Венера, Марс и Юпитер тоже не связаны с божествами? То, что в названиях планет из списка несколько являются именами божеств (к примеру, Вечерица), уже достаточно для допущения, что все перечисленные названия (Блинница, Вечерица, Вечерняя Звезда, Зарянка, Утреница, Утренняя Звезда) — имена богинь (хотя про Чигирь надо отдельно исследовать), а вернее имена одной и той же богини, или её нарицательные имена.
Не надо экстраполировать. На допущениях можно выехать куда угодно допускающему. Пока нет ни одного свидетельства того, что Утреница и Вечерница - имена божеств.

Откройте Иордан Иванов «Культ Перуна у южных славян» и Афанасьева. Или выгуглите.
Это называется "слепые ссылки".

Quote
Вала Богу! вала jединоме!
Где ми власи жан(ь)у у недел(ь)у,
Над н(ь)има се три облака виjy.
Тедан облак - Громовит Илиjа,
Други облак - Огн(ь)ена Mapnja,
Треhи облак - свети Пантелиjа.
Проговора свети Пантелиjа:
Удри громом, Громовит Илиjа,
Удри огн(ь)ем, Огн(ь)ена Mapиja,
Ja hy ветром, свети Пантелиjа. -
Ал' говори Огн(ь)ена Mapиja:
Немоj громом, Громовит Илиjа,
Heмoj ветром, свети Пантелиjа,
Hи ja огн(ь)ем, Огн(ь)ена Мариjа;
Jep власима турци не Bеpуjу,
А пешница тежатка не чека
Где записано, когда и кем?

Quote
В народных песнях и преданиях сестра Ильи, "Огненная Мария", очень часто представляется с атрибутами своего брата. При дележе неба взяли:

"Свет Илиjа грома небесного,
А Мариjа муньу и стриjелу" [82].

Когда на земле настала смута, и люди были грешные, св.Мария выпрашивает у своего брата бумагу с неба о приостановлении дождя, чтобы вымерло все живущее [96].
http://www.paganism.ru/perun-c.htm Культ Перуна у южных славян
Где записано, когда и кем?

Краледворская рукопись
Quote
Фальсифицированная рукопись, изготовленная чешскими просветителями Вацлавом Ганкой и Йозефом Линдой

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: