Author Topic: Методика преподавания Английского произношения русскоговорящим  (Read 11299 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Loafer

  • Posts: 88
http://www.youtube.com/watch?v=rXhssBG7KNo

Первый рисунок - портрет женщины, выполненный человеком, который пришёл в изостудию впервые, чтобы научиться рисовать...

Второй - портрет той же женщины, выполненный тем же студентом, после ПАРЫ УРОКОВ...

Моя методика работает точно также - Вы не будете идеальными, но станете ГОРАЗДО лучше, чем были. Главное - это происходит БЫСТРО.

 

English.yadoma.ru

 

Изучение английского языка русскоговорящими взрослыми (людьми от 12 лет и старше) продолжает набирать популярность. Область знаний и навыков в английском языке может быть разделена на три области:

1. Фонология
2. Грамматика
3. Лексис


Природа проблемы

Очень часто первой области не уделяется должного внимания. В бывшем СССР есть много людей, весьма освоивших грамматику английского языка и запомнивших большое количество слов, умеющих читать сложную профессиональную литературу и, в некоторых случаях, относительно грамотно писать на английском, но не способных уверенно понимать реальную живую беглую устную английскую речь. Такие люди часто неспособны смотреть фильмы в оригинале без субтитров. Их речь на английском затруднена для понимания носителями языка, что, помимо чисто социального неудобства и периодически неловких ситуаций, может приводить и к прямому непониманию говорящего, если контекст его речи не позволяет догадаться об истинном смысле коммуникации. Попадая в языковую среду такие люди оглушаются расхождениями между их представлениями о фонологии английского и реальностью.

Триггер спроса

Обычно такая ситуация становится триггером в попытках разобраться в реальной фонологии английского и заставляет русскоговорящих людей задумываться об их собственном акценте в устной английской речи. Они начинают искать возможность научиться навыкам «разговорной речи», как они это называют. Многие из них в этот момент осознают, что было бы правильно на их месте уделить фонологи должное внимание на более ранних стадиях изучения языка.


Неудовлетворительность решения «в лоб»

В большинстве случаев пассивное «прослушивание дисков» часами (днями, месяцами, годами) в таких ситуациях мало эффективно – изучающие улучшаются, но крайне медленно и ограниченно. Некоторые пытаются ускорить процесс, полагаясь на врождённый инстинкт подражать носителям языка, нанимая последних в учителя, но, как правило, результаты всё равно остаются не самыми высокими, всецелыми и устойчивыми. Это связано с тем, что врождённый инстинкт освоить язык «на слух» у подавляющего числа людей сильно ослабляется к 10-12 годам (в своём наиболее эффективном качестве он исчезает к 5-6 годам!)

Недостатки более дорогостоящих решений

Почти никто из учителей «носителей языка», не говоря уже о российских преподавателях, не умеют преподавать фонологию. Они часто жалуются, что «никак не могут заставить некоторых учеников правильно произносить звонкий и глухой звук th», что, в сущности, является одной из наилегчайших, с точки зрения логопедической коррекции, проблем. Все примеры, которые автору продукта довелось видеть, сводились к шаблонному повторению традиционных мало эффективных объяснений. Помимо этого, такие преподаватели часто не говорят по-русски и не осознают истинной природы затруднений их студентов. Большую эффективность демонстрируют профессиональные англо-язычные логопеды, но и те, как правило, ориентированы на дефекты речи англо-говорящих носителей языка, а их широкий подход к акценту эмигрантов со всего мира (для массовости и денег) не обладает должной глубиной и спецификой, чтобы быть действительно эффективным.

Самый главный недостаток существующих решений на рынке

Квалифицированные англо-язычные логопеды просто не живут в странах бывшего СССР. Они, как правило, дорогостоящи, а с учётом низкого КПД их услуг для русскоговорящих, работа с ними потребует большого количества сессий, т.е. денег и времени. Дефицит последнего является самым существенным фактором, особенно для новоприбывших русскоязычных эмигрантов в англо-говорящие страны.

Целевая аудитория продукта

Данный продукт предназначен для русско-говорящих изучающих английский язык, которые уже обладают некоторыми навыками в языке (скажем, “Pre-Intermediate” и выше, по градации «индустрии обучения английскому») и которые желают быстро и эффективно развить следующие навыки:

   1. Понимание практических принципов работы слухоречевого аппарата, в контексте русского и английского языков.
   2. Умение анализировать речь других людей и свою собственную речь с точки зрения фонологии.
   3. На примере «псевдо пан-американского диалекта», научиться 100% понимать беглую устную речь любого диалекта английского языка.
   4. Как побочный продукт – резко улучшить свой акцент в английском (с упором на «Северо-Американский» вариант.

Продукт будет мощным эффективным толчком в изучении английского произношения, который облегчит и сделает более эффективным и интересным дальнейшее изучение языка во всех сферах.



Целью продукта не является непременное полное устранение акцента у русскоговорящих изучающих, гарантированно превращая их в «дикторов известных сетей средств массовой информации США и Канады».

Но продукт гарантированно выводит потребителей на качественно более высокий уровень навыков восприятия и генерации устной английской речи.

Компоненты продукта

  • Методика
  • Групповой тренинг
  • Мультимедийное ПО для самостоятельной работы и тренингов
  • Индивидуальные сессии с инструктором

Методика

Методика основывается на классической американской логопедии в коррекции речи актёров и дикторов, но принимает во внимание специфические потребности русскоговорящей аудитории:

   1. На простом и понятном русском языке, изучающим разъясняются принципы формирования устной речи в любом языке мира.
   2. Вводится понятие «стандарт» произношения и отклонение от последнего, или «акцент».
   3. Изучающие узнают о том, какими бывают звуки, чем именно они различаются и как формируются речевым аппаратом. Это приводит к осознанному отношению к звукам родного русского языка.
   4. Далее, в постоянном сравнении с русскими звуками, изучающим объясняются звуки одного из распространённых диалектов Американского Английского. Они учатся правильно произносить их, распознавать в устной речи носителей языка и отличать от похожих звуков русского языка.
   5. По ходу, изучающие овладевают навыками графического описания отклонений от «стандарта» с помощью специально разработанной автором системы транскрипции, основанной на Международном Фонетическом Алфавите, но адаптированной и упрощенной для продукта.
   6. От статических фонетических понятий, изучающие поднимаются на ступень выше - к фонологическим (т.е. динамическим) аспектам американской речи.
   7. Следующим шагом является анализ влияния интонации на речь. Разбираются наиболее типичные интонационные шаблоны американской речи.
   8. Образовательный процесс подкреплён большим количеством мультимедийных инструментов: специализированной анимированной графики, видео-роликов, аудио-клипов.
   9. Во время обучения слушатели выполняют десятки упражнений, как логопедических, так и фонологических, а также просто развивающих практические навыки устной речи, например, озвучивают роли в реальных американских кинофильмах.
  10. В курсе слушатели заучивают до автоматизма правильное произношение более чем 1,000 наиболее употребительных слов английского языка, а также десятки часто употребляемых в деловом и личном общении фраз.
  11. В конечном итоге, методика сеет в головах изучающих зерно правильного подхода к английскому, которое прорастает в ядро-основу дальнейшего изучения языка. Получаемые теоретические и практические навыки строят в сознании учащихся некий идеальный шаблон-образец их собственного правильного произношения и восприятия устной речи, сквозь кальку которого и самостоятельные усилия, и уроки с преподавателями-носителями языка становятся куда более эффективными. Это уже не простое «Слушать, слушать и слушать!», а активное, осознанное «раскладывание по полочкам», где всё будет падать на благодатную почву и быстро приносить заметные практические плоды, произрастая на хорошо удобренной, правильно структурированной основе.

Групповой тренинг

В виду того, что многие взрослые не любят учиться и, как правило, не могут себя заставить часами и днями заниматься самостоятельно, а методика подозревает изрядную «теоретическую накачку», то групповой метод обучения в формате корпоративного или открытого тренинга для 10-15 участников является одним их хороших способов практического воплощения методики. Оптимальным форматом является пятидневный тренинг с последующей серией из трёх 45-минутных индивидуальных корректирующих сессий через Skype с каждым из участников тренинга.

Тренинг проходит в виде 10-30 минутных лекций инструктора, усиленных мультимедийным материалом, за которыми следуют индивидуальные и групповые упражнения в течение от 30 минут до 2-3 часов. Эффект некоторых упражнений усиливается коллективным подходом, потому что участники имеют возможность на практике слышать своих коллег и замечать их характерные ошибки, а также отмечать и копировать элементы, которые другие участники делают очень успешно. В некоторых случаях участники могут эффективно помочь друг другу. Кроме того, многие упражнения тренинга запланированы специально для коллективного выполнения и проходят весьма весело, например, озвучивание американских фильмов по ролям.

Каждый участник выходит из тренинга с мультимедийным программным обеспечением (ПО), с помощью которого он самостоятельно закрепляет и повторяет факты и упражнения, с которыми он уже познакомился на тренинге.

Три последующие индивидуальные сессии с инструктором – по 45 минут через Skype через одну, две и три недели после тренинга – цементируют и корректируют навыки, приобретённые участником на тренинге.

ПО будет служить участнику и его близким и знакомым в течение долгих лет после тренинга.

Индивидуальные сессии с инструктором

Во время сессий делаются ударения на конкретные индивидуальные нужды слушателя в английской фонологии. Их основной плюс для слушателя – безраздельное внимание инструктора. В принципе, если слушатель умеет учиться самостоятельно, то одним из форматов воплощения методики может быть покупка пакета из ПО и трёх индивидуальных сессий через Skype. Это – самый экономичный формат продукта. При наличии команды специально обученных методике инструкторов (людей, которые хорошо владеют как английским, так и русским языком), и наличии времени в их графике, пользователь будет иметь возможность купить дополнительные индивидуальные сессии, в которых его, например, могли бы подготовить к конкретной задаче, такой, как речь, презентация, интервью и т.п. В любом случае, после курса по методике данного продукта, занятия с любым другим частным преподавателем, например «носителем-языка», уже будут проходить на порядок более эффективно.

Мультимедийное ПО

В одном варианте ПО используется инструктором во время тренинга. В другой версии ПО выдаётся покупателю продукта на руки для самостоятельной работы. Оно представляет собой презентацию PowerPoint усиленную макросами VisualBasic, и поэтому поддержано хорошей программной логикой и навигацией. Например, система позволяет пользователю при запуске презентации вернуться в то самое место, где он закончил предыдущую сессию работы с ПО.

ПО содержит большой объём анимированной графики, специально разработанной для поддержания идей методики, а также тысячи аудио-клипов и десятки видео-роликов.

В курсе много аудио упражнений и тестов, запрограммированных на VisualBasic.

Для полноценной функциональности ПО требуется MicrosoftPowerPoint 2003 или более поздняя версия данного широко распространенного программного продукта.

Демонстрацию ПО можно скачать с сайта English.yadoma.ru бесплатно и, поскольку она почти не содержит макросы, то её можно просмотреть и через Microsoft PowerPoint Viewer, который скачивается с того же самого сайта или напрямую с сайта компании Microsoft.

Апробирование методике на практике

Методика была успешно протестирована в Москве на 20 русскоговорящих изучающих английский язык – четырёх лицах женского пола и 16 мужского. Возраст изучающих колебался от 13 до 44 лет. Все слушатели заметно улучшили навыки понимания беглой устной речи на английском и в разной степени улучшили свой акцент. Наиболее быстрым и успешным был (по понятным причинам) результат с 13-летней девочкой, которая была принята в Англо-Американскую Школу в Москве как «носитель языка», без требований дополнительного внеклассного языкового инструктажа. Школьница моментально влилась в жизнь школы и даже попыталась быть избранной на должность «старосты класса». Хотя методика даёт более быстрые результаты с более молодыми людьми, она хорошо сработала и на очень образованном слушателе-мужчине 43 лет. Автор объясняет это большой мотивацией и усердием данного слушателя.

В целом, исходя из (пока ещё) ограниченного опыта применения, можно сделать заключение, что методика работает и вызывает интерес и положительные отзывы.

Ещё одним показателем функциональности методики является сам автор. Его уровень английского является очень высоким для русскоговорящего человека, который начал изучать английский язык во взрослом возрасте.

Вот пример двух отзывов от преподавателя английского в городском колледже Сакраменто, Калифорния, и профессионального логопеда из Нью-Йорка:

“…Your site looked very interesting and I will introduce my Russian students to it. Of course, as you must know, we're working on the TH theta sounds and also the vowels /I/ vs /e/ and other vowel sounds that don't seem to exist in Russian.

From watching your intro video, it seems like you are completely fluent in both English and Russian and have a very good American accent. I'll try to stay in contact and please feel free to make any comments when my students start posting their conversations….”


Richard J. Harroun
ESL Instructor
Sac City College
[/b]

“Dear Dimitri,
I just reviewed your video and found it both impressive and entertaining. Your phrases and idiomatic expressions are well timed and appropriate. Have you studied music in the past? I am just curious if this is how you developed an "ear" for pronunciation. …“


Lynn Bo
www.AccentMaster.com
718 715-0706
Lynn@AccentMaster.com

Об авторе методики

Автор методики, Дмитрий Константинович Шаповалов (в России) или Dimitri Chapov (в США) родился в 1967 году в СССР. В 80е годы он учился в МФТИ, но в 1989 году он эмигрировал в США. В последующие годы Дмитрий жил и работал как в США, так и в Австрии, Чехии, Мексике и России. Дмитрий работал в качестве системного программиста, Ай-Ти директора, консультанта по управлению и финансам в Венском Аэропорту Швехат, директором программы сотрудничества компании Катерпиллер с индийским разработчиком ПО. В России Дмитрий проживает с 2003 года и занимается управленческим консалтингом и бизнес-тренингами в области Project Management, Finance, BPM.

Преподавательскую деятельность Дмитрий начал ещё во времена «физтеха», когда занимался репетиторством в физике и математике с абитуриентами и студентами младших курсов московских вузов. В последние годы Дмитрий активно занимается преподаванием как в области управления бизнесом, так и английского языка.

Дмитрий изучил английский язык самостоятельно, причём в такой степени, что к нему часто обращались за помощью в написании деловых писем и подготовки презентаций в компании Катерпиллер в Сан-Диего, США, американские инженеры, которые выросли в Америке.

Желая поделиться своим успехом с другими мотивированными русскоговорящими изучающими английский, в течение последних двух лет (2006-2008) Дмитрий разрабатывал свою уникальную методику быстрого повышения навыков устной речи.


Дополнительная информация об авторе и методике может быть найдена на сайте проекта:

English.yadoma.ru

Связаться с Дмитрием можно либо по телефону:

+7 (909) 903-7509

либо по электронной почте:

English-Tutor@usa.com


 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: