Лингвофорум

Общий раздел => История и культура => Города и страны => Topic started by: From_Odessa on May 15, 2018, 08:30

Title: Если бы не было светофоров
Post by: From_Odessa on May 15, 2018, 08:30
Светофор - гениальное и важнейшее изобретение, без которого трудно представить себе современный мир. Конечно, он не на ровном месте появился, а в некотором роде вышел из семафора, да и идея сигнальных систем очень стара. И все-таки: как вы думаете, что было бы, как бы развивались города, если бы не был придуман светофор? Ведь без него все транспортное движение пришлось бы организовывать иначе, или ограничивать, а переоценить значимость этого фактора в развитии городов в целом и их структуры в частности весьма трудно. Появилась бы другая сигнальная система? Или, может, Вы полагаете, что иначе быть просто не могло: развитие автомобилей так или иначе подталкивало к появлению известных нам светофоров или чего-то очень похожего?
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Flos on May 15, 2018, 09:01
Регулировщицы лучше всего.
Нужно их импортировать из Северной Кореи.
Красота.

(http://farm3.static.flickr.com/2716/4380473009_094894b498_b.jpg)
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Upliner on May 15, 2018, 20:38
Ага. В Лыцке вон запретили светофоры :) Правда девушек вместо парней вроде как не догадались поставить...
Title: Если бы не было светофоров
Post by: BormoGlott on May 15, 2018, 22:16
Регулировщицы лучше всего.
Ага, пущай дышут выхлопными газами, и рожают пациентов для больниц.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: BormoGlott on May 15, 2018, 22:22
Город без светофоров (https://www.1tv.ru/news/2013-02-07/76845-niderlandskiy_drahten_pervyy_evropeyskiy_gorod_otkazavshiysya_ot_svetoforov)
Quote
В 90-х в Драхтене каждый год случались аварии со смертельным исходом, пока городские власти не решились на эксперимент. Воплотить так называемую идею "общее пространство" - известного голландского инженера Ганса Мондермана. Он утверждал, что светофоры, разметка, знаки - только отвлекают. Все участники дорожного движения должны быть равны, тогда будут осторожнее.  "Во многих странах я видел, как люди за рулем давят на газ, не глядя на других. А в нашем городе надо постоянно быть начеку. Потому у нас и сократилось количество аварий. Смертей не было уже лет десять. Пару раз в год происходят аварии, но обычно это лишь царапины на машинах или совсем легкие травмы", - рассказывает советник мэра Драхтена Хенри Фрисвяйк.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Bhudh on May 15, 2018, 22:30
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=GErEbUXCpiM" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=GErEbUXCpiM</a>
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Upliner on May 15, 2018, 22:40
Quote
Сейчас в Драхтене светофорами оборудованы три перекрестка. Два из них на въезде в город, на оживленной магистрали, и один - в центре - как памятник былым временам. Впрочем, местные жители все чаще говорят, что светофор здесь только мешает.
В Дубне наверное где-то столько же наберётся. Один на въезде в город, один на туннеле и один на дамбе (в последних двух местах реверсивное движение, т.к. дорога узкая).
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Toman on May 16, 2018, 04:07
Или, может, Вы полагаете, что иначе быть просто не могло: развитие автомобилей так или иначе подталкивало к появлению известных нам светофоров или чего-то очень похожего?
Автомобильные светофоры - самый простой в реализации вариант, но не самый эффективный. Принципиальное отличие автомобильных светофоров от железнодорожных сигналов (светофоров и семафоров) в том, что сигнал автомобильного светофора даётся не одному конкретному транспортному средству, а всем, кто собирается двигаться с такого-то направления в таком-то направлении, независимо от того, есть ли они там и сколько их. И, как правило, автомобильный светофор не заморачивается вопросом, проехали ли все регулируемый им объект, прежде чем давать разрешающее показание другому направлению.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Basil on May 16, 2018, 05:11
Город без светофоров (https://www.1tv.ru/news/2013-02-07/76845-niderlandskiy_drahten_pervyy_evropeyskiy_gorod_otkazavshiysya_ot_svetoforov)
Quote
В 90-х в Драхтене каждый год случались аварии со смертельным исходом, пока городские власти не решились на эксперимент. Воплотить так называемую идею "общее пространство" - известного голландского инженера Ганса Мондермана. Он утверждал, что светофоры, разметка, знаки - только отвлекают. Все участники дорожного движения должны быть равны, тогда будут осторожнее.  "Во многих странах я видел, как люди за рулем давят на газ, не глядя на других. А в нашем городе надо постоянно быть начеку. Потому у нас и сократилось количество аварий. Смертей не было уже лет десять. Пару раз в год происходят аварии, но обычно это лишь царапины на машинах или совсем легкие травмы", - рассказывает советник мэра Драхтена Хенри Фрисвяйк.
Будет работать, если в городе нет многополосных скоростных дорог. Но можно расставить "стопы", как делают в мелких американских городах. Кто первый подъехал, тот первый проехал. Т.е. по сути то же самое, что в Драхтене, только без "уступи справа" (которое в США практически не используется).
Title: Если бы не было светофоров
Post by: BormoGlott on May 16, 2018, 11:11
В передаче "Разрушители мифов" проводили эксперимент, какой перекрёсток за единицу времени пропустит большее количество автомобилей. Перекрёсток с круговым движением оказался более пропуско-способным в отличие от перекрёстка, регулируемого светофором.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: BormoGlott on May 16, 2018, 11:22
Будет работать, если в городе нет многополосных скоростных дорог.
В городе с многополосными скоростными дорогами строят многоуровневые развязки
(https://xage.ru/media/uploads/2010/4/samyie-slozhnyie-dorozhnyie-sistemyi-mira/samyie-slozhnyie-dorozhnyie-sistemyi-mira_1.jpg)
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Toman on May 16, 2018, 11:37
В городе с многополосными скоростными дорогами строят многоуровневые развязки
Но в результате всё равно получается пробочная фигня. Потому что бутылочным горлышком на многополосных дорогах оказываются перестроения. Допустим, дорога с 4 полосами в одном направлении, и в каком-то месте с неё есть съезд, на который надо попасть, допустим, 10% автомобилей. А может быть, и 15%. На съезд можно повернуть только с правой полосы. Поскольку согласно правилам движущийся по полосе прямо имеет преимущество перед перестраивающимся туда, всех желающих из трёх остальных полос при интенсивном движении сразу так просто не пускают в нужную им правую полосу. Народ начинает вставать в соседних полосах и щемиться, ехавшие в этих полосах прямо попадают в ловушку и пытаются перестраиваться, наоборот, налево. В результате встают все 4 полосы. Иногда, в лучшем случае, только крайняя левая как-то ползёт, но нужно быть очень внимательным, чтобы не столкнуться со щемящимися туда из намертво стоящей соседней. Вот так в реальности выглядит так называемая скоростная многополосная дорога при интенсивном движении. Разумеется, светофорное регулирование именно эту проблему никак не решает, поскольку проблема в многополосности и неоптимальных правилах перестроений.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Bhudh on May 16, 2018, 13:54
Потому что бутылочным горлышком на многополосных дорогах оказываются перестроения.

(http://i.giphy.com/l3vRkbLQcuat91m9i.gif)
Title: Если бы не было светофоров
Post by: zwh on May 16, 2018, 22:27
Регулировщицы лучше всего.
Ага, пущай дышут выхлопными газами, и рожают пациентов для больниц.
Так в противогаз ее одеть -- и дело с концом!
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Alone Coder on May 17, 2018, 09:49
Перекрёсток с круговым движением оказался более пропуско-способным в отличие от перекрёстка, регулируемого светофором.
Перекрёсток со светофором могут и пешеходы перейти, а круговой...
Title: Если бы не было светофоров
Post by: DarkMax2 on May 17, 2018, 09:57
Сегодня проезжал мимо трупа женщины. Сбили на переходе без светофора. "Если бы не было светофоров" трупов прибавилось бы.
Регулировщицы лучше всего.
Нужно их импортировать из Северной Кореи.
Красота.

(http://farm3.static.flickr.com/2716/4380473009_094894b498_b.jpg)
И экономия на свете. И на еде - травку поела і годі.
Quote
тільки бігла через місточок та вхопила кленовий листочок, тільки бігла через гребельку та вхопила водиці крапельку
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Toman on May 24, 2018, 22:39
"Если бы не было светофоров" трупов прибавилось бы.
А нечего делать дороги, физически позволяющие и провоцирующие лихачить.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: asiaron on May 25, 2018, 04:45
Регулировщицы лучше всего.
Ага, пущай дышут выхлопными газами, и рожают пациентов для больниц.
Так в противогаз ее одеть -- и дело с концом!
А смысл тогда в регулировщице
Title: Если бы не было светофоров
Post by: zwh on May 25, 2018, 09:12
Регулировщицы лучше всего.
Ага, пущай дышут выхлопными газами, и рожают пациентов для больниц.
Так в противогаз ее одеть -- и дело с концом!
А смысл тогда в регулировщице
А шо, регулировщица в противогазе не сможет выполнять свои функциональные обязанности по разведению потоков и маханию палочкой?
Title: Если бы не было светофоров
Post by: BormoGlott on May 25, 2018, 10:23
А шо, регулировщица в противогазе не сможет выполнять свои функциональные обязанности по разведению потоков и маханию палочкой?
А шо, сможет? Как она свистеть будет?
Title: Если бы не было светофоров
Post by: zwh on May 25, 2018, 10:45
А шо, регулировщица в противогазе не сможет выполнять свои функциональные обязанности по разведению потоков и маханию палочкой?
А шо, сможет? Как она свистеть будет?
А зачем ей свистеть-то? Вроде регулировщики на перекрестках просто на месте вертятся и палкой машут. А свистелку можно и электрическую ей дать, если уж так приспичит.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: BormoGlott on May 25, 2018, 11:16
А зачем ей свистеть-то? Вроде регулировщики на перекрестках просто на месте вертятся и палкой машут.
Вы когда последний раз перекрёсток регулируемый регулировщиком проезжали? Свисток — необходимый атрибут настоящего регулировщика. Сигнал свистком аналогичен желтому сигналу светофора. См. видео https://youtu.be/cUb-m-7fb78?t=342
Title: Если бы не было светофоров
Post by: BormoGlott on May 25, 2018, 11:24
А свистелку можно и электрическую ей дать
Если электричество имеется, проще светофор подключить. Не?
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Flos on May 25, 2018, 11:27
А шо, регулировщица в противогазе не сможет выполнять свои функциональные обязанности по разведению потоков и маханию палочкой?

Смысл в регулировщице в том, что она симпатичная.
Если не симпатичная - лучше светофор, конечно.

Title: Если бы не было светофоров
Post by: Flos on May 25, 2018, 11:32
Если электричество имеется, проще светофор подключить. Не?

С девушкой все равно лучше. Хотя бы в стакан, кнопки давить:

(http://7-region.com/wp-content/uploads/2018/05/%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%B8-4.jpg)
Title: Если бы не было светофоров
Post by: From_Odessa on May 25, 2018, 11:37
Вот на такой "подставке" когда-то в Одессе в этом месте работал регулировщик

(https://a.radikal.ru/a37/1805/01/ad773eda9985.jpg) (https://radikal.ru)

Сейчас и речи нет, чтобы его туда поставить.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: RockyRaccoon on May 25, 2018, 11:44
И все-таки: как вы думаете, что было бы, как бы развивались города, если бы не был придуман светофор?
Тогда бы машины непрерывно сталкивались бы и образовывали целые горы, и при дорогах на небольших расстояниях пришлось бы организовывать спецстоянки для большого количества дежурящей спецтехники для растаскивания этих гор и доставки их на многочисленные автомобильные кладбища, а также для дежурных карет скорой помощи и труповозок; пришлось бы также значительно увеличить количество больниц, моргов и кладбищ.
 Не, я серьёзно, чё смеётесь-то.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: zwh on May 25, 2018, 11:56
Вот на такой "подставке" когда-то в Одессе в этом месте работал регулировщик

Сейчас и речи нет, чтобы его туда поставить.
Пару недель назад тут на одном достаточно центральном и оживленном перекрестке пару дней не работал светофор, поэтому в дневное время там стоял гаишник с палкой. Как именно он там меж трамваев лавировал, я уже и не припомню...
Title: Если бы не было светофоров
Post by: zwh on May 25, 2018, 11:58
И все-таки: как вы думаете, что было бы, как бы развивались города, если бы не был придуман светофор?
Тогда бы машины непрерывно сталкивались бы и образовывали целые горы, и при дорогах на небольших расстояниях пришлось бы организовывать спецстоянки для большого количества дежурящей спецтехники для растаскивания этих гор и доставки их на многочисленные автомобильные кладбища, а также для дежурных карет скорой помощи и труповозок; пришлось бы также значительно увеличить количество больниц, моргов и кладбищ.
 Не, я серьёзно, чё смеётесь-то.
В понедельник один приятель возил меня и еще одну даму до  некой деревни (120 км) и обратно. По ходу дела он обратил мое внимание на периодически встречающиеся вдоль тракта небольшие деревянные кресты и венки.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: BormoGlott on May 25, 2018, 12:37
По ходу дела он обратил мое внимание на периодически встречающиеся вдоль тракта небольшие деревянные кресты и венки.
Вы не русский что ли? Это ж давняя русская традиция.  "вдоль дороги мёртвые с косами стоять. И, тишина..."©
Title: Если бы не было светофоров
Post by: zwh on May 25, 2018, 14:07
По ходу дела он обратил мое внимание на периодически встречающиеся вдоль тракта небольшие деревянные кресты и венки.
Вы не русский что ли? Это ж давняя русская традиция.  "вдоль дороги мёртвые с косами стоять. И, тишина..."©
В том-то и дело, что кос-то не было, только венки.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: From_Odessa on May 25, 2018, 22:41
По ходу дела он обратил мое внимание на периодически встречающиеся вдоль тракта небольшие деревянные кресты и венки.
К сожалению, это вдоль многих дорог в России и Украине можно увидеть...
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Python on May 25, 2018, 23:08
Вот на такой "подставке" когда-то в Одессе в этом месте работал регулировщик

Светофор на кадре, однако, тоже присутствует.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: From_Odessa on May 25, 2018, 23:12
Светофор на кадре, однако, тоже присутствует.
Да ) Я и не говорил, что его там нет ) Просто сейчас там такое движение, что о регулировщике и речи быть не может. Да и он там, по сути, не особо нужен из-за особенностей этого места.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Upliner on May 25, 2018, 23:23
Да и он там, по сути, не особо нужен из-за особенностей этого места.
Если постоянные пробки -- то регулировщик не нужен? Мне казалось, наоборот, так как он, в отличие от светофора может ориентироваться на реальную обстановку.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: From_Odessa on May 25, 2018, 23:28
Если постоянные пробки -- то регулировщик не нужен? Мне казалось, наоборот, так как он, в отличие от светофора может ориентироваться на реальную обстановку.
А где там постоянные пробки в этом месте? Да и там поставить регулировщика сейчас нереально, потому что там по направлению от Привокзальной площади к Пушкинской просто сплошной поток. Нет, конечно, его можно поставить, но, скорее, он создаст проблемы, мне кажется. Это не то место, где его можно ставить. Конечно, в Одессе, когда приезжают какие-то важные товарищи типа президента, премьера и пр., часто ставят регулировщиков, в том числе и в очень оживленных местах. Но в этом - я не думаю. По той простой причине, что непонятно, зачем он там нужен, поскольку по Пантелеймоновской как раз в этом месте движение слабенькое.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Upliner on May 25, 2018, 23:38
по Пантелеймоновской как раз в этом месте движение слабенькое.
Хмм... По мне так наоборот, по Пушкинской движение средненькое, а на Пантелеймоновской треш, постоянно трамваи проехать не могут. В основном на Привозе, но зачастую и до Канатной доходит...
Title: Если бы не было светофоров
Post by: From_Odessa on May 25, 2018, 23:47
По мне так наоборот, по Пушкинской движение средненькое
Когда как. Но я не про нее в целом, а именно про момент выезда транспорта от Привокзальной на Пушкинскую. Конечно, в разное время суток там разное движение.

а на Пантелеймоновской треш, постоянно трамваи проехать не могут
Это от Преображенской до Екатерининской обычно, а также иногда чуть дальше. Вот на этом отрезке действительно кошмар, там подчас просто ужас творится, в том числе из-за припаркованных около обочин автомобилей. Ближе к вокзалу там у трамвая есть отрезок выделенного пути, потому он едет спокойно. Как раз между Ришельевской и лейтенанта Шмидта автомобильное движение слабое. Дальше по Преображенской до Канатной, может быть, и правда опять начинаются пробки. Но этот отрезок обычно свободный

(https://c.radikal.ru/c14/1805/a9/a25da93d4dc7.jpg) (https://radikal.ru)

Там же вроде какие-то ограничения по движению на этом отрезке, нет? Из-за этого он такой.
Впрочем, может, за последние пять лет что-то изменилось, я не могу сказать )
Title: Если бы не было светофоров
Post by: From_Odessa on May 25, 2018, 23:48
Как раз между Ришельевской и лейтенанта Шмидта автомобильное движение слабое
Вернее, оно точно такое между Пушкинской и лейтенанта Шмидта. Про отрезок между Ришельевской и Пушкинской точно не помню. Но там вроде тоже свободнее, чем в целом вокруг.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: From_Odessa on May 25, 2018, 23:53
Не знаю, нужен ли там регулировщик. По-моему, именно в этом месте - нет. Конкретно там пробок нет. Они в стороне от этого места. Во всяком случае, так было раньше. Кстати, мне непонятно, зачем там был регулировщик в те времена, что на старом фото, где он стоит. Ведь тогда движение в этом месте наверняка было не особо мощное по всем направлениям, светофор есть. Видимо, мне тут не хватает знаний и понимания, невежество )
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Upliner on May 26, 2018, 00:06
Может я конечно и неудачно попал, но при мне чаще было так, как на этой гуглокарте -- со скоплением в том числе и между Пушкинской и Ришельевской, а иногда и похуже. Может через неделю-две поеду -- обращу внимание, как там сейчас. Хотел ещё в прошлые выходные съездить искупаться -- но по определённым причинам немножко не доехал, придётся теперь в Днепре купасться ;)
Title: Если бы не было светофоров
Post by: From_Odessa on May 27, 2018, 11:16
Upliner

Угу, вижу. Возможно, мои слова напрасны, и что-то изменилось с тех пор, как я уехал. Вполне возможно. Спасибо за показательное изображение.

А вот между Пушкинской и лейтенанта Шмидта пустовато, как я и говорил. В таком случае, в принципе, чем, на Ваш взгляд, может помочь регулировщик, если пробка образуется при повороте машин с Привокзальной площади?

Кстати, обратите внимание, что как раз на этом отрезке у трамвая проблем нет, так как там выделенка.
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Upliner on May 27, 2018, 13:12
Не то, чтобы регулировщик очень уж сильно там помог, просто в тех крайних случаях, когда пробка имеет тенденцию к разрастанию -- пытаться более эффективно это разруливать. Кстати и отдельный светофор для трамвая не помешал бы, раз уж у него выделена.
----
Вчера на Софийской площади на пару десятков минут отключались светофоры, вместо них вышли регулировщики. Прошлой осенью видел такое же на другом оживлённом перекрёстке. Так и не понял, это технические проблемы или специально...
Title: Если бы не было светофоров
Post by: Basil on May 31, 2018, 04:39
Смысл в регулировщице в том, что она симпатичная.
Если не симпатичная - лучше светофор, конечно.
"Женщину убрали, автомат поставили" (C) Кин-дза-дза  ;D
Title: Если бы не было светофоров
Post by: mnashe on June 1, 2018, 02:06
В Кармиэле штук пять автомобильных светофоров. Остальные перекрёстки — кольца.
Но пешеходных светофоров на порядок больше. Хотя и они далеко не везде.