Лингвофорум

Общий раздел => История и культура => Религия и эзотерика => Topic started by: Neeraj on December 7, 2014, 14:33

Title: Далила и Самсон
Post by: Neeraj on December 7, 2014, 14:33
Когда прочитал эту статью сразу вспомнилась история про Далилу и Самсона...
http://top.thepo.st/1121758/POCHEMU-JE-TAK-VAJNO-CHTOBYI-U-JENSCHINYI-BYILI-DLINNYIE-VOLOSYI (http://top.thepo.st/1121758/POCHEMU-JE-TAK-VAJNO-CHTOBYI-U-JENSCHINYI-BYILI-DLINNYIE-VOLOSYI)
Title: Далила и Самсон
Post by: Easyskanker on December 7, 2014, 14:50
РЕН-ТВ стайл  :E:
Title: Далила и Самсон
Post by: mnashe on December 7, 2014, 15:24
В статье, конечно, намешано всё что только автору попалось, но основные идеи вполне қаббалистические.

По қаббале, волосы на голове — это каналы, связывающие высшие сфирот («мозги») с внешним миром.
Каналы двусторонние, то есть служат как для восприятия, так и для «излучения» внутреннего.
Поэтому, в частности, левиты в храме коротко стриглись: их духовный корень — качество дин (строгий суд); большинство людей не готовы выдержать строгий суд, поэтому желательно, чтобы это качество отступало перед рахамим (милосердием), — левиты стригутся, чтобы ограничить проявление дин в мире.
А назиры (назореи), наоборот, не стриглись вообще. Их духовный корень противоположен — хесед (безграничная доброта).
Шимшон (Самсон) был назиром с рождения.
Замужняя женщина должна прятать свои волосы от посторонних мужчин. Суть женского начала — восприимчивость. Очень важно, чтобы её каналы восприятия были открыты только к её мужу, но не к посторонним, иначе происходит разрушение.

Волосы бороды — это тоже каналы, но это дополнительные (по отношению к шее) каналы, связывающие высшие сфирот с низшими, то есть, грубо говоря, мозги и тело.
Тора запрещает стричь «края бороды»; сейчас точно неизвестно, что ещё считается краями, кроме верхних точек (между висками и ушами). По ɦалахе принято, что нельзя лишь брить (=срезать лезвием под корень) бороду и брить или коротко стричь вышеупомянутые края, но весьма распространён во многих общинах обычай не трогать бороду вообще, а волосы, растущие на тех краях («края» на иврите — пеʔoѳ, ашкеназы произносят это слово: «пейс») сохранять полностью эдакими «антеннами» на голове.

Про волосы на теле мне мало что известно; разве что то, что они могут быть знаком, указывающим на сильно проявленное качество. Так, в שער הגלגולים упоминается, что у мужчин, чья душа из корня Қаина, на левом плече обычно волос несколько больше, чем на правом, а у тех, чья душа из корня ɦевеля, соответственно, наоборот.
Title: Далила и Самсон
Post by: Bhudh on December 7, 2014, 15:40
Мне больше всего интересно, что это за такое «греческое сословие рахманы» в конце статьи. ;D
Title: Далила и Самсон
Post by: mnashe on December 7, 2014, 15:42
Мне больше всего интересно, что это за такое «греческое сословие рахманы» в конце статьи.
Ага, вот только что и я дочитал до этого места.
Видимо, «жреческое» и «брахманы», но как у него такое получилось… :???