Лингвофорум

Лингвоблоги => Личные блоги => Dana => Topic started by: Kaze no oto on October 15, 2014, 17:10

Title: Europa Universalis 4 и другие глобальные стратегии от Paradox
Post by: Kaze no oto on October 15, 2014, 17:10
Короч, пацаны, пару дней назад от нечего делать начал играть в эту игру. И вот все эти дни играю в неё почти сутками. От я задрот.
А тут ещё кто-нибудь играл в эту игру?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Hellerick on October 15, 2014, 17:19
Кажется, у меня ее компьютер не потянул.

Но скриншоты, которые я видел, выглядят очень привлекательно.
Title: Europa Universalis 4
Post by: engelseziekte on October 15, 2014, 20:35
Играл дома, здесь компьютер не потянет.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Mercurio on October 15, 2014, 20:45
Короч, пацаны, пару дней назад от нечего делать начал играть в эту игру. И вот все эти дни играю в неё почти сутками. От я задрот.
А тут ещё кто-нибудь играл в эту игру?
Саня Скрыпник по этой игрушке угорает. Да и Валерыч вроде…
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 20:48
Я тоже. :) У А ещё в Crusader Kings 2. В Victoria что-то разобраться не могу, а эпоха Heart of Iron неинтересна.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 20:52
Короч, пацаны, пару дней назад от нечего делать начал играть в эту игру. И вот все эти дни играю в неё почти сутками. От я задрот.
А тут ещё кто-нибудь играл в эту игру?
Установил как-то. Тоскливо посмотрел на густо заросший лесами северный берег Черного моря. Обнаружил, что не могу посмотреть на численность населения в провинциях или городах. Удалил.
Title: Europa Universalis 4
Post by: kemerover on October 15, 2014, 20:55
Установил как-то. Тоскливо посмотрел на густо заросший лесами северный берег Черного моря. Обнаружил, что не могу посмотреть на численность населения в провинциях или городах. Удалил.
Про численность населения это Victoria 2, там она моделируется глубже, чем в EU4, где население примерно показывается с помощью Base Tax, все население разделено на маленькие группы с идеологией, культурой, классом.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 20:56
Я тоже. :) У А ещё в Crusader Kings 2.
В CK2 (как, впрочем, и в CK1) страшно, фантастически нудный игровой процесс. Стать как  минимум региональным гегемоном за время жизни 1-3 правителей не просто, а очень просто (не говоря уже про то, что игру им можно начать). А дальше начинается выдумывание себе самому разнообразных задач до конца игры...
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 20:58
В EU4 численность населения моделирует Base Tax.
Я очень рад, что он ее моделирует. Только я, блин, хочу посмотреть, сколько народу живет у меня в Москве или где там еще, а не любоваться на циферки Base Tax.
Title: Europa Universalis 4
Post by: kemerover on October 15, 2014, 21:05
Я очень рад, что он ее моделирует. Только я, блин, хочу посмотреть, сколько народу живет у меня в Москве или где там еще, а не любоваться на циферки Base Tax.
Главное — фантазия!
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 21:06
Установил как-то. Тоскливо посмотрел на густо заросший лесами северный берег Черного моря.
Гы, а я и не заметил. Самое интересное, что по механике игры это равнины (plains). Впрочем скоро выходит новое дополнение, там всю карту перекроили призвав в помощь мододелов, так что есть надежда на лучше.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 21:08
Установил как-то. Тоскливо посмотрел на густо заросший лесами северный берег Черного моря. Обнаружил, что не могу посмотреть на численность населения в провинциях или городах. Удалил.
Про численность населения это Victoria 2, там она моделируется глубже, чем в EU4, где население примерно показывается с помощью Base Tax, все население разделено на маленькие группы с идеологией, культурой, классом.
В предыдущей части была численность населения, но её убрали, ибо в переработанную игровую механику приткнуть не смогли. Да и в третей части она, собственно, ни на что толком не влияла и не росла после 999999. Даже шутка была, что лишних со скалы скидывают. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 21:08
Я очень рад, что он ее моделирует. Только я, блин, хочу посмотреть, сколько народу живет у меня в Москве или где там еще, а не любоваться на циферки Base Tax.
Главное — фантазия!
Ну если так рассуждать, то, по большому счету, и сама игрушка нафиг не нужна, фантазии достаточно...
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 21:11
Я тоже. :) У А ещё в Crusader Kings 2.
В CK2 (как, впрочем, и в CK1) страшно, фантастически нудный игровой процесс. Стать как  минимум региональным гегемоном за время жизни 1-3 правителей не просто, а очень просто (не говоря уже про то, что игру им можно начать). А дальше начинается выдумывание себе самому разнообразных задач до конца игры...
Ну это Вы видимо в только что вышедшую играли, сейчас там интереснее, стало возможным играть хоть за мусульман, хоть за язычников, вассалы заговоры плетут, можно грабить корованы, продвигать своего человека в Папы, ну и много чего.

А вот то что гегемогом стать легко это от стартовой позиции зависит. Попробуйте выжить за Астурию, к примеру. :)
А что за гегемонов можно начать, так это не Цивилизация, никто равных стартовых условий не обещал.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 21:12
P.S.: Вообще самой атмосферной и обеспечивающей наилучшее погружение, ИМХО, является EU2.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 21:16
P.S.: Вообще самой атмосферной и обеспечивающей наилучшее погружение, ИМХО, является EU2.
Вам нравятся рельсы. :negozhe:
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 21:16
Ну это Вы видимо в только что вышедшую играли, сейчас там интереснее, стало возможным играть хоть за мусульман, хоть за язычников, вассалы заговоры плетут, можно грабить корованы, продвигать своего человека в Папы, ну и много чего.
Да нет, играл с большинством существующих DLC, включая Old Gods и Sword of Islam. Только это все проблему не решает. Да, есть стимул сыграть и за тех, и за других, и за третьих, игры получаются очень разные. Но опять же, 1-3 правителя - и твоей державе уже практически ничего не угрожает. А дальше начинается вылизывание яиц, когда делать нечего.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Kaze no oto on October 15, 2014, 21:16
Саня Скрыпник по этой игрушке угорает. Да и Валерыч вроде…
Итого нас уже четверо! :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Kaze no oto on October 15, 2014, 21:17
P.S.: Вообще самой атмосферной и обеспечивающей наилучшее погружение, ИМХО, является EU2.
Тю, а четвёртая-то чем хуже?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 21:19
P.S.: Вообще самой атмосферной и обеспечивающей наилучшее погружение, ИМХО, является EU2.
Вам нравятся рельсы. :negozhe:
Рельсы - это, в сущности, неплохо, особенно в меру. Потому что когда к XIX в. львиная доля американских колоний принадлежит какому-нибудь Савойскому герцогству, а Северная Африка тем временем населена испанцами вперемешку с арабами-католиками, возникает чувство "Боже, куда я попал и что я тут делаю?.."
Title: Europa Universalis 4
Post by: engelseziekte on October 15, 2014, 21:22
Итого нас уже четверо! :)
Мультиплеер?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 21:25
Ну это Вы видимо в только что вышедшую играли, сейчас там интереснее, стало возможным играть хоть за мусульман, хоть за язычников, вассалы заговоры плетут, можно грабить корованы, продвигать своего человека в Папы, ну и много чего.
Да нет, играл с большинством существующих DLC, включая Old Gods и Sword of Islam. Только это все проблему не решает. Да, есть стимул сыграть и за тех, и за других, и за третьих, игры получаются очень разные. Но опять же, 1-3 правителя - и твоей державе уже практически ничего не угрожает. А дальше начинается вылизывание яиц, когда делать нечего.
Монголов не дождались? :)

Хотя да, согласен, когда ты уже сильный, то расшатать уже трудно и часть интереса теряется.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 21:30
Монголов не дождались? :)
Дожидался. Но до них что в CK1, что в CK2 надо еще дотерпеть, причем нападать на очень сильные державы они обычно избегают. И надолго их опять же не хватает...
Title: Europa Universalis 4
Post by: Timiriliyev on October 15, 2014, 21:30
Да и Валерыч вроде…
Не, братан. Я в другую подобную играл (правда, она неисторическая).
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 21:31
Рельсы - это, в сущности, неплохо, особенно в меру. Потому что когда к XIX в. львиная доля американских колоний принадлежит какому-нибудь Савойскому герцогству, а Северная Африка тем временем населена испанцами вперемешку с арабами-католиками, возникает чувство "Боже, куда я попал и что я тут делаю?.."
Ну люди не только за исторически успешные страны играют, альтернативная история тоже нужна.
Хотя тоже соглашусь, процессы должны быть более историчными, а то я тоже играя за Великих Моголов всю индию исламизировал, Акбар бы обзавидовался. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 21:39
Хотя тоже соглашусь, процессы должны быть более историчными, а то я тоже играя за Великих Моголов всю индию исламизировал, Акбар бы обзавидовался. :)
Ну это еще потому, что модели кривые. Те же культуры, за редким исключением, распространяются с одинаковой скоростью, абсолютно независимо от числа носителей, общего уровня соответствущих культур и природных условий. EU2 и ранняя EU3 (где провинции, за вычетом языческих, меняли культуры исключительно скриптованным образом) в этом плане все-таки смотрелись адекватнее, чем EU3DW.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 21:39
Монголов не дождались? :)
Дожидался. Но до них что в CK1, что в CK2 надо еще дотерпеть, причем нападать на очень сильные державы они обычно избегают. И надолго их опять же не хватает...
Да не скажите. Я один раз доиграл, начинал Волжской Булгарией, стал императором всего Дешт-и-Кыпчака. Пришли Ильханы - напали, перегрузился, ибо ждал ЗО хотел историчности. И таки получил, завоевали приблизительно то, что в истории. Причём вытесняемые мусульмане захватили Византию, вполне так историчненько.
ЗО пришла и сразу объявила войну, пришлось задействовать все свои скиллы по маневрированию войсками наработанные с первой Европы, скиллы генералов и магию save/load. И это я ещё их пока маленькие добил, а так у людей они до Ирландии доходили. Даже шутка была в духе "А ты захватил себе уютное графство в Исландии на чёрный день?". :) Правда это было до "Старых богов".
Title: Europa Universalis 4
Post by: engelseziekte on October 15, 2014, 21:52
Хотя да, согласен, когда ты уже сильный, то расшатать уже трудно и часть интереса теряется.
В таком случае я обычно меняю государство на слабое (это о Европе).
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 21:52
Хотя тоже соглашусь, процессы должны быть более историчными, а то я тоже играя за Великих Моголов всю индию исламизировал, Акбар бы обзавидовался. :)
Ну это еще потому, что модели кривые. Те же культуры, за редким исключением, распространяются с одинаковой скоростью, абсолютно независимо от числа носителей, общего уровня соответствущих культур и природных условий.
Нету населения, вот проблемы, в Виктории это лучше смоделировано. :donno:
А такое понятие как уровень культур я бы побоялся вводить, какашками закидают. Валлийцы, к примеру, на форуме целый shitstorm устроили из-за того, что королевство посмели назвать богопротивным саксонским словом Wales.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 21:58
Да и Валерыч вроде…
Не, братан. Я в другую подобную играл (правда, она неисторическая).
Я, кстати, давеча Вас вспоминал по отношению к сабжу. В новом дополнении можно будет играть за чукчей, ительменей, коряков, эвенков(?) и бурятов. А вот за якутов нельзя. :'(
Но есть слабая надежда что может ещё добавят.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Алалах on October 15, 2014, 21:59
Я тоже. :) У А ещё в Crusader Kings 2.
В CK2 (как, впрочем, и в CK1) страшно, фантастически нудный игровой процесс. Стать как  минимум региональным гегемоном за время жизни 1-3 правителей не просто, а очень просто (не говоря уже про то, что игру им можно начать). А дальше начинается выдумывание себе самому разнообразных задач до конца игры...
+1
Title: Europa Universalis 4
Post by: Sandar on October 15, 2014, 22:10
Да и Валерыч вроде…
Не, братан. Я в другую подобную играл (правда, она неисторическая).
Я, кстати, давеча Вас вспоминал по отношению к сабжу. В новом дополнении можно будет играть за чукчей, ительменей, коряков, эвенков(?) и бурятов. А вот за якутов нельзя. :'(
Но есть слабая надежда что может ещё добавят.
А русины (закарпатские) есть там?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 22:15
А русины (закарпатские) есть там?
Есть Ruthenians по территории нынешней Украины.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 22:17
В новом дополнении можно будет играть за чукчей, ительменей
ительменей
Как всё-таки хорошо, что на форуме нет ительменов... ::)
В новом дополнении можно будет играть за чукчей, ительменей, коряков, эвенков(?) и бурятов. А вот за якутов нельзя. :'(
Парадоксы как всегда крайне небрежны в плане историко-географической достоверности. Сделать играбельными рыболовов-ительменов, но не якутов с их тяжёлой конницей - это острый фейспалм.
Title: Europa Universalis 4
Post by: engelseziekte on October 15, 2014, 22:19
А русины (закарпатские) есть там?
Так это историческая стратегия.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 22:19
А русины (закарпатские) есть там?
А откуда они там даже теоретически? В культурном плане они идентичны смежным украинским группам.
А вот то, что у них есть пяток немецких культур, но нет севернорусской и южнорусской - это опять же фейспалм.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Sandar on October 15, 2014, 22:24
Это типа Цивилизации 3?
Я в 12-14 лет играл.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Sandar on October 15, 2014, 22:25
А русины (закарпатские) есть там?
Так это историческая стратегия.
И что?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 22:26
ительменей
Как всё-таки хорошо, что на форуме нет ительменов... ::)
Все татары кроме я.  ::)

А вот то, что у них есть пяток немецких культур, но нет севернорусской и южнорусской - это опять же фейспалм.
Южнорусская это не Ruthenians? Или Вы к тому, что Новгороду своя собственная культура нужна?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 22:27
Это типа Цивилизации 3?
Я в 12-14 лет играл.
Это более историческая - карта нашего мира, историческая ситуация более-менее отображена.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 22:32
А вот то, что у них есть пяток немецких культур, но нет севернорусской и южнорусской - это опять же фейспалм.
Южнорусская это не Ruthenians? Или Вы к тому, что Новгороду своя собственная культура нужна?
Ruthenians в EU3 - это украинцы. Там еще и белорусы отдельно есть.
А если говорить о культурном комплексе средневековых русских, то Москва оказалась бы тоже North Russian.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Sandar on October 15, 2014, 22:37
А беларусы так иназваны беларусами ?
Почему они назвали Украину Рутенией ?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 22:41
Почему они назвали Украину Рутенией ?
Ukraine как доступное для создания государство там есть. Но культура - Ruthenian.
А беларусы так иназваны беларусами ?
The Belarusian culture.
А если говорить о культурном комплексе средневековых русских, то Москва оказалась бы тоже North Russian.
P.S.: Посмотрел карту. Всего к южнорусской культуре на 1399 г. отошло бы шесть провинций: Рязань, Касимов, Тула, Брянск, Вязьма, Курск. Смоленск, по идее, должен бы быть "белорусским", но можно сделать и южнорусским (сейчас он Russian).
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 22:42
А вот то, что у них есть пяток немецких культур, но нет севернорусской и южнорусской - это опять же фейспалм.
Южнорусская это не Ruthenians? Или Вы к тому, что Новгороду своя собственная культура нужна?
Ruthenians в EU3 - это украинцы. Там еще и белорусы отдельно есть.
А если говорить о культурном комплексе средневековых русских, то Москва оказалась бы тоже North Russian.
А кто же тогда эти Ваши южноруссы?  :what:
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 22:43
А кто же тогда эти Ваши южноруссы?  :what:
См. чуть выше.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 22:44
на 1399 г.
Вы тройку смотрите, в четвёртой части начало с 1444-го, сразу после битвы при Варне.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 22:49
P.S.: Посмотрел карту. Всего к южнорусской культуре на 1399 г. отошло бы шесть провинций: Рязань, Касимов, Тула, Брянск, Вязьма, Курск. Смоленск, по идее, должен бы быть "белорусским", но можно сделать и южнорусским (сейчас он Russian).
Ой боюсь сороч поднялся бы до небес, да и историю пишут победители.

В Крестоносцах было такое: изначально было одно большое королевство Русь, но собрать его было трудновато, плюс в одном из патчей добавили создаваемых империй и поэтому передалали, Rus стало королевстом в северной Руси, Ruthenia в южной, а если всё собрать получалась бы империя Russia. Сороч был знатный, особенно с переводом. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 22:54
на 1399 г.
Вы тройку смотрите
А, ну так я и говорил про EU3.
Если смотреть провинции EU4, то на 1444 г. это Брянск, Курск, Калуга, Тула, Рязань, ну и под вопросом Смоленск.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 22:56
Ой боюсь сороч поднялся бы до небес, да и историю пишут победители.
А при чем тут победители? Речь о культуре, и деление это редко оказывалось этнически актуальным (если отбросить отдельные казусы с надызами и пр.). Впрочем, и с "надызами" проблема, как легко понять, была больше в диалектных, чем культурных различиях. Проблема и в том, что языковая и культурная граница между северными и южными русскими не совпадают друг с другом.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 23:00
Ой боюсь сороч поднялся бы до небес, да и историю пишут победители.
А при чем тут победители? Речь о культуре, и деление это редко оказывалось этнически актуальным (если отбросить отдельные казусы с надызами и пр.).
Делите единый русский народ. :negozhe:
Да и культура в игре равно национальность (или этническая принадлежность).
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 23:02
Да и культура в игре равно национальность (или этническая принадлежность).
Тогда надо на 1444 г. ликвидировать вообще все восточнославянские культуры, оставив одну Ruthenian или Russian (по вкусу). :donno:
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 15, 2014, 23:03
Во, еще одна проблема EU - новые культуры/идентичности в них не возникают вовсе. Если только, опять же, скриптованно.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 15, 2014, 23:56
Да и культура в игре равно национальность (или этническая принадлежность).
Тогда надо на 1444 г. ликвидировать вообще все восточнославянские культуры, оставив одну Ruthenian или Russian (по вкусу). :donno:
Но оставить букет немцев? :) У Парадоксов с культурами странно, да, непонятно чем руководствуются. Вот к примеру в свежем дополнении к Крестоносцам, которое начинается в 767 году есть восточные славяне разделены на ильмен, северян и прочих (надеюсь никого не обидел), но вот скандинавы единая культура. :) Ах да, ещё для образования единой русской культуры нужно чтобы правитель земель был германцем. У антироманистов зудит во всю. :)

Во, еще одна проблема EU - новые культуры/идентичности в них не возникают вовсе. Если только, опять же, скриптованно.
А механизма этногенеза никогда и не было. В Крестоносцах пришлось приделать костыли скрипты, но работают они часто своеобразно.
Title: Europa Universalis 4
Post by: engelseziekte on October 16, 2014, 00:03
У Парадоксов с культурами странно, да, непонятно чем руководствуются.
В обеих последних Европах культура очень легко меняется. Но можно вообразить, что это культура главного города провинции, тогда ок.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 16, 2014, 00:14
У Парадоксов с культурами странно, да, непонятно чем руководствуются.
В обеих последних Европах культура очень легко меняется. Но можно вообразить, что это культура главного города провинции, тогда ок.
Да тут дело не в менянии, а в том что новые культуры не появляются.
Title: Europa Universalis 4
Post by: engelseziekte on October 16, 2014, 00:30
В менянии тоже.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Алалах on October 16, 2014, 00:41
Да и культура в игре равно национальность (или этническая принадлежность).
Тогда надо на 1444 г. ликвидировать вообще все восточнославянские культуры, оставив одну Ruthenian или Russian (по вкусу). :donno:
Но оставить букет немцев? :) У Парадоксов с культурами странно, да, непонятно чем руководствуются. Вот к примеру в свежем дополнении к Крестоносцам, которое начинается в 767 году есть восточные славяне разделены на ильмен, северян и прочих (надеюсь никого не обидел), но вот скандинавы единая культура. :) Ах да, ещё для образования единой русской культуры нужно чтобы правитель земель был германцем. У антироманистов зудит во всю. :)

Антинорманизм ни причем. Например, себя считаю как-раз таки норманистом, но описанное условие дебилизм.
По той же логике можно было поставить требованием - наличие негров. А чё - Пушкин основоположник русского литературного языка (читай культуры). Пушкин - потомок того самого арапа. Отсюда и вывод.
Странно, что парадоксы обошли этот факт вниманием.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 16, 2014, 00:49
У Парадоксов с культурами странно, да, непонятно чем руководствуются.
В сущности, всё перечисленное - мелочи по сравнению с ляпами вроде великой коми культуры от моря до моря в CK2 или того, что они сделали с Волгой в CK1...
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 16, 2014, 00:53
Антинорманизм ни причем. Например, себя считаю как-раз таки норманистом, но описанное условие дебилизм.
По той же логике можно было поставить требованием - наличие негров. А чё - Пушкин основоположник русского литературного языка (читай культуры). Пушкин - потомок того самого арапа. Отсюда и вывод.
Странно, что парадоксы обошли этот факт вниманием.
Я тоже думаю что это глупо, но просто больше всех зудит у норманистов. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 16, 2014, 00:57
У Парадоксов с культурами странно, да, непонятно чем руководствуются.
В сущности, всё перечисленное - мелочи по сравнению с ляпами вроде великой коми культуры от моря до моря в CK2
А что там великого-то, всего четыре провинции. На востоке ханты, на северо-западе самоеды, на северо-востоке мордвины.

или того, что они сделали с Волгой в CK1...
А что они сделали с ней? Я не помню уже.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on February 28, 2015, 01:45
Тоскливо посмотрел на густо заросший лесами северный берег Черного моря.
Возрадуйтесь (кликабельно).
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on April 26, 2015, 15:24
Да не скажите. Я один раз доиграл, начинал Волжской Булгарией, стал императором всего Дешт-и-Кыпчака. Пришли Ильханы - напали, перегрузился, ибо ждал ЗО хотел историчности. И таки получил, завоевали приблизительно то, что в истории. Причём вытесняемые мусульмане захватили Византию, вполне так историчненько.
ЗО пришла и сразу объявила войну, пришлось задействовать все свои скиллы по маневрированию войсками наработанные с первой Европы, скиллы генералов и магию save/load. И это я ещё их пока маленькие добил, а так у людей они до Ирландии доходили. Даже шутка была в духе "А ты захватил себе уютное графство в Исландии на чёрный день?". :) Правда это было до "Старых богов".
Последняя игра. Начал графом Ольденбурга. Всю игру ни на кого не нападал, ни у кого ничего не отбирал, ни на кого покушений не устраивал. Играл без перезагрузок. Даже редактором персонажа на старте не побаловался.
Итог: первому же правителю Император подарил титул герцога Брауншвейгского, второго правителя избрали Императором. К середине XIII в. мои персонажи - ещё и шотландские короли (хороший брак), моя династия также правит в Венгрии (бывшие сицилийские герцоги, вытесненные оттуда византийцами). Ильханиды застряли где-то на Ираке, Золотая Орда как-то вяло дерется с Византией, отобрав у нее Южную Русь.
Тишь да благодать, блин.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on April 26, 2015, 15:33
А что там великого-то, всего четыре провинции. На востоке ханты, на северо-западе самоеды, на северо-востоке мордвины.
Пропатчили, вестимо. В ранних версиях там был жах.
или того, что они сделали с Волгой в CK1...
А что они сделали с ней? Я не помню уже.
В общем, она, судя по анимации, вытекала из Каспия и впадала в Ледовитый океан...
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on April 26, 2015, 22:54
Последняя игра. Начал графом Ольденбурга. Всю игру ни на кого не нападал, ни у кого ничего не отбирал, ни на кого покушений не устраивал. Играл без перезагрузок. Даже редактором персонажа на старте не побаловался.
Итог: первому же правителю Император подарил титул герцога Брауншвейгского, второго правителя избрали Императором. К середине XIII в. мои персонажи - ещё и шотландские короли (хороший брак), моя династия также правит в Венгрии (бывшие сицилийские герцоги, вытесненные оттуда византийцами). Ильханиды застряли где-то на Ираке, Золотая Орда как-то вяло дерется с Византией, отобрав у нее Южную Русь.
Тишь да благодать, блин.
Старт какой? Версия? Но в СРИ вроде как полегче. Император дал титул потому что у него их куча, а в игре за это минусы большие, поэтому комп обучен от них избавляться. А хороший брак это явно не "ничего не делал". :)
А то что выбрали императором - так ничего странного, может он у Вас дебил, при котором феодалам вольница, вот и выбрали. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on August 4, 2015, 22:25
Если кто из интересующихся еще не в курсе, к CK2 не так давно выпустили DLC "Horse Lords". В итоге игра за кочевников теперь даже немного смахивает на реальность (механику игры за прочие племена уже полностью перекроили в "Charlemagne"), но как в это играть, я в итоге не знаю. Несколько раз пытался играть за кимаков - итог все время какой-то плачевный: либо раздувшиеся соседи начинают все отбирать, вскорости уже опережая по численности войск, либо собственные же кланы отбирают ханский титул, либо еще что. Мелкие племена выглядят еще более печально.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on August 4, 2015, 22:41
Если кто из интересующихся еще не в курсе, к CK2 не так давно выпустили DLC "Horse Lords". В итоге игра за кочевников теперь даже немного смахивает на реальность (механику игры за прочие племена уже полностью перекроили в "Charlemagne"), но как в это играть, я в итоге не знаю. Несколько раз пытался играть за кимаков - итог все время какой-то плачевный: либо раздувшиеся соседи начинают все отбирать, вскорости уже опережая по численности войск, либо собственные же кланы отбирают ханский титул, либо еще что. Мелкие племена выглядят еще более печально.
Ждите патчей (это же Парадоксы, выпустят дополнение, а за ним куча патчей) и не играйте за лузеров начните за кого-нибудь полегче, например с уйгур. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on August 4, 2015, 22:42
начните за кого-нибудь полегче, например с уйгур. :)
Манихейство. Бе.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on August 4, 2015, 22:44
начните за кого-нибудь полегче, например с уйгур. :)
Манихейство. Бе.
Буддизм же вроде (игры нет под рукой). Да и исправимо это.

А вообще - степь большая.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 14, 2015, 10:09
В общем, Horse Lords очень сильно способствует прогрессирующему объединению степей в рамках 1-2 монстров. Система кланов очевидным образом не работает как надо.
Что испытывают соседи (при целой куче прекрасных casi belli у степняков) - объяснять не надо. Позавчера вечером на скорую руку создал в 8 веке Kingdom of Rus, всё чинно-благополучно, вассалы относительно довольны и предоставляют войска, столичный регион почти прокачан...
Приходят хазары, уже объединившие западную половину степи вплоть до Карпат и решившие меня повоевать. Соотношение сил 8:1 (при том, что конница, конечно, эффективнее, чем моя легкая пехота), война на истощение тоже по факту невозможна. Остается только сдаваться с весьма мутными дальнейшими перспективами.
Ну как это называть?..
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 14, 2015, 12:54
Ну как это называть?..
Пример Александра Невского Вам в помощь.  ;D

Я когда-то давно превосходящие силы монгол бил так - разделял войска с помощью приманки (у приманки обязательно должен быть генерал с трейтом "организатор", иначе догонят), а потом бил по отдельности всеми силами в стратегически выгодном месте (при пересечении противником реки, в холмах, лесах и прочее). Правда у меня не 8:1 было, а где-то 2,5-3 не в мою пользу, и тоже кочевники-булгары.

P.S. А почему у Вас лёгкая пехота? У русских ведь направление на тяжёлую пехоту. Или это в 8-ом веке так?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 14, 2015, 12:56
И, кстати, скоро выйдет новое дополнение для EU4:
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=XGWWB3OH3uQ" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=XGWWB3OH3uQ</a>
Title: Europa Universalis 4
Post by: Danandr25 on November 14, 2015, 13:07
Я так почитал: походу эта штуковина покруче Total War будет. А я и не знал...
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 15, 2015, 12:25
Я когда-то давно превосходящие силы монгол бил так - разделял войска с помощью приманки (у приманки обязательно должен быть генерал с трейтом "организатор", иначе догонят), а потом бил по отдельности всеми силами в стратегически выгодном месте (при пересечении противником реки, в холмах, лесах и прочее).
В данном случае любой отдельный хазарский отряд был равен моим силам (по численности - а что по силе, и так понятно), а основной отряд превосходил раза в четыре. Не, какого-то военного варианта там вообще не было.
P.S. А почему у Вас лёгкая пехота? У русских ведь направление на тяжёлую пехоту. Или это в 8-ом веке так?
Конечно, племена же!..
К тому же это Русь не славянская, а мордовская, но это не важно.
Пример Александра Невского Вам в помощь.  ;D
Я бы понял, если бы такая ситуация возникала пару раз в игре. Но вот опять: вчера создал Литву, поприсоединял там и тут соседние земли, крестил в православие... А тем временем Хазария уже включила в свой состав не только Паннонию, но и Польшу.
Лютый дисбаланс.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 15, 2015, 12:38
И, кстати, скоро выйдет новое дополнение для EU4
Я всё-таки поставил полгода назад EU4 со всеми дополнениями. Но мнение об игре не улучшилось.
По идее, EU должна быть симулятором, историческая детализация-то обязывает. Пусть с множеством упрощений и условностей, но всё же симулятором. А получаем мы какую-то игровую реальность с подчеркнуто альтернативной логикой. Не, это может неплохо смотреться в каком-нибудь Варкрафте, но EU?..
Все исследования осуществляются мгновенно (были бы нужные очки) и в директивном порядке. Причем ты либо развиваешь экономику регионов (я про прокачку людских и прочих ресурсов, введенную начиная с 1.12), либо проводишь исследования. Без твоего участия наука не будет развиваться вообще. Смена религии и культуры в провинциях поставлена на промышленный поток - были бы всё те же очки, а так всё сделаим, насяльника!... А советники, чья зарплата в начале игры сравнима с бюджетом весьма неплохого государства? Как вот это всё называть? В EU3, по крайней мере, был только один маразм такого рода - система магистратов, напрочь тормозящая развитие провинций в любых больших державах, но это хоть можно было терпеть.
По-прежнему считаю, что лучшей была EU2. Даже несмотря на все её рельсы (порой избыточные).
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 15, 2015, 15:15
...Да и вообще со всеми этими дополнениями в EU4 (да и EU3) парадоксы, на мой взгляд, пошли по какому-то левому пути. Вместо того, чтобы приводить всё к общему знаменателю, начинаются ad hoc какие-то изыски игровой механики и особые постройки персонально для "индейцев", "казаков", "японцев", "китайцев" и т.д. и т.п. Прямо Age of Empires какой-то. Зато богатая почва для рубки бабла на DLC (чума игростроя XXI века), таки да.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 15, 2015, 15:58
К тому же это Русь не славянская, а мордовская, но это не важно.
Языческая? Тогда ещё supply limit -95% против реформированных религий и тенгриистов.
В идеале надо бы погонять хазар зимой по своим провинциям, будут таять как снег, а потом где-то в горах, в лесу при пересечении реки держать оборону.

Лютый дисбаланс.
У Вас точно последняя версия 2.4.5 (NFUF)? Хотя возможно ещё не поправили, помню когда вышла "The Republic" республики тоже были очень сильными и захватывали всё Средиземноморье.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 15, 2015, 16:01
По идее, EU должна быть симулятором, историческая детализация-то обязывает. Пусть с множеством упрощений и условностей, но всё же симулятором. А получаем мы какую-то игровую реальность с подчеркнуто альтернативной логикой. Не, это может неплохо смотреться в каком-нибудь Варкрафте, но EU?..
В этом плане Виктория лучше всё-таки.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 15, 2015, 16:19
В идеале надо бы погонять хазар зимой по своим провинциям
Гонял - это, естественно, было первое, что пришло в голову. Ноль эффекта! :o На какое-то время численность основного отряда падает с 10 где-то до 8 тысяч, потом восстанавливается (они ведь все используют механику retinues).
В этом плане Виктория лучше всё-таки.
Однако она уже не про то.
У Вас точно последняя версия 2.4.5 (NFUF)?
Должна быть, они же с автообновлением через Стим вроде.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 16, 2015, 00:43
Все исследования осуществляются мгновенно (были бы нужные очки) и в директивном порядке. Причем ты либо развиваешь экономику регионов (я про прокачку людских и прочих ресурсов, введенную начиная с 1.12), либо проводишь исследования. Без твоего участия наука не будет развиваться вообще. Смена религии и культуры в провинциях поставлена на промышленный поток - были бы всё те же очки, а так всё сделаим, насяльника!
Система очков сделано для того, чтобы показать влияние монарха на развитие государства. Грубо говоря это способности монарха помноженные на его время, чтобы была разница между Генрихом VI и Петром I.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 16, 2015, 00:45
...Да и вообще со всеми этими дополнениями в EU4 (да и EU3) парадоксы, на мой взгляд, пошли по какому-то левому пути. Вместо того, чтобы приводить всё к общему знаменателю, начинаются ad hoc какие-то изыски игровой механики и особые постройки персонально для "индейцев", "казаков", "японцев", "китайцев" и т.д. и т.п. Прямо Age of Empires какой-то. Зато богатая почва для рубки бабла на DLC (чума игростроя XXI века), таки да.
Относитесь к этому по-другому - игры Парадоксов не законченный продукт, а бесконечный процесс творения и мы в нём бета-тестеры. :)

Уже не говоря о том, что это добавляет поводы чтобы вернуться к игре. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 16, 2015, 00:48
Система очков сделано для того, чтобы показать влияние монарха на развитие государства.
Да понятно, что оно всё для чего-то сделано. Но смотрится в целом как какая-то параллельная вселенная. Не к балансу же претензии.
Относитесь к этому по-другому - игры Парадоксов не законченный продукт, а бесконечный процесс творения и мы в нём бета-тестеры. :)
Так я и говорю, что направлено творение куда-то не туда. Хотя, по чисто случайному совпадению, в самую прибыльную сторону, да...
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 16, 2015, 00:49
Как вот это всё называть?
Условность и игровой баланс. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 16, 2015, 00:50
Как вот это всё называть?
Условность и игровой баланс. :)
По-моему, это условности уровня Цивилизации, а не историко-политического симулятора.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 16, 2015, 00:53
В этом плане Виктория лучше всё-таки.
Однако она уже не про то.
Из всех известных мне игр она лучше всего подходят под определение симулятор государства.

И там есть население!!! Не просто цифирьки, а реальное население, которое размножается, умирает, богатеет, разоряется, имеет своё мнение по политическим вопросам и профессию, восстаёт или уезжает в поисках лучшей доли и т.д. Помню во времена третей мечтал, чтобы появились нормальные торговые пути и население. В четвёртой появились торговые пути, но население убрали даже в виде циферок. Ждём пятой части. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 16, 2015, 01:01
Как вот это всё называть?
Условность и игровой баланс. :)
По-моему, это условности уровня Цивилизации, а не историко-политического симулятора.
Разработчики так видят. :) В игре по любому не избежать условностей, где-то больше, где-то меньше. Мне вот лично не нравится система колонизации, которая неизменна чуть ли не с первой части. Но конкурентов все равно нет и не предвидятся.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 16, 2015, 01:04
Мне вот лично не нравится система колонизации, которая неизменна чуть ли не с первой части.
Она хоть имеет более-менее адекватные результаты. Чего нельзя сказать о новой системе очков и их расходования, а также ассимиляции.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 16, 2015, 01:07
Она хоть имеет более-менее адекватные результаты.
Например испанскую Сибирь. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 16, 2015, 01:15
Она хоть имеет более-менее адекватные результаты.
Например испанскую Сибирь. :)
Так тут вопрос не в колонизациии вообще. Если Испания захватывает Малую Азию и далее проходит паровым катком по степи, логично, что она дальше будет колонизировать Сибирь.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 16, 2015, 01:46
Так тут вопрос не в колонизациии вообще. Если Испания захватывает Малую Азию и далее проходит паровым катком по степи, логично, что она дальше будет колонизировать Сибирь.
С Дальнего Востока. При чём случается это так часто, что уже стало мемом.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 16, 2015, 01:48
Так тут вопрос не в колонизациии вообще. Если Испания захватывает Малую Азию и далее проходит паровым катком по степи, логично, что она дальше будет колонизировать Сибирь.
С Дальнего Востока. При чём случается это так часто, что уже стало мемом.
В EU4? Это что-то новенькое, да. :) Поленились закодировать климатические предпочтения, что ли?..
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 16, 2015, 02:10
В EU4? Это что-то новенькое, да. :) Поленились закодировать климатические предпочтения, что ли?..
В Атлантическом Океане есть течения, которые подталкивают испанцев и португальцев в Южную Америку, а французов с англичанами в Северную. Но не в этом дело, просто свободного места в Америках уже не остаётся, и из из неё прут дальше на восток ибо колонистов все равно девать некуда.

Климатические предпочтения это как - русские любят жить в снегу в Сибири в обнимку с медведями и водкой?  ;D
Title: Europa Universalis 4
Post by: Hellerick on November 16, 2015, 04:54
а французов с англичанами в Северную

Что это за течения такие? Это ж супрогтив Гольфстриму получается.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 16, 2015, 10:06
Что это за течения такие? Это ж супрогтив Гольфстриму получается.
Могу ошибаться, я почти не играю в той части света.
Quote
Climate and trade winds
These were things that we had introduced in earlier games in some form but weren’t really a priority for EU4. Now we got a chance to do them properly. Trade winds are wind patterns that helped explorers and trader to cross the Atlantic. In the game, they affect colonial and trade range and are represented in the trade map mode. The trade winds are fixed at the moment, so they are not present in the Random New World since they would make no sense. For climate, we have gone over the world map and made sure that the climate is where is supposed to be we have tweaked the effects to be more useful (or challenging).
Картинка кликабельна.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 22, 2015, 18:34
Лютый дисбаланс.
У Вас точно последняя версия 2.4.5 (NFUF)? Хотя возможно ещё не поправили, помню когда вышла "The Republic" республики тоже были очень сильными и захватывали всё Средиземноморье.
Опять. Создал финское королевство, обратил большую часть в православие, практически перешёл к феодализму... И Хазария решила отобрать мою часть Литвы. Я потратил почти 2000 (!!) честно награбленного золота на наемников, чтобы со второй попытки разбить их восьмитысячный отряд (это действительно какая-то машина для убийства, а не войска). На какое-то время выручили беспорядки в самой Хазарии. Но они опять прислали пару тысяч всадников, и, к гадалке не ходи, будут еще, а у меня на руках уже только то, что есть, плюс долги перед еврейством. Причем даже если я эту отдельную войну выиграю, кто им мешает через несколько лет захотеть ещё что-нибудь?..

Помимо уже сказанного выше про дисбаланс с кочевниками, Horse Lords в очередной раз ярко обнажили проблему недостаточной действенности игровых механизмов, дробящих большие государства вообще.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on January 1, 2016, 22:47
Решил сегодня наконец-то заценить Horse Lords. Первое удивление: тип территории никак не влияет на население орд, только количество пустых слотов для владений. То есть кочевники одинаково хорошо чувствуют как и на степных просторах, так и лесах Восточной Европы, так и в джунглях Индии.  :uzhos:
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on February 5, 2016, 22:33
Нашёл-таки удачную стратегию для племен Восточной Европы:
1. держаться по возможности дальше от кочевников.
2. иметь столицу на берегу моря. Желательно - на территории достаточно крупного герцогства, также по большей части выходящего на берег моря. Скажем, в Ливонии.
3. Восточным славянам лучше всего по названным причинам изначально создавать не русское, а, например, финское царство (если играете за ильменских словен, это получается довольно быстро).
4. Деньги на первом этапе (на создание царства и ведение первых кампаний) собираем stewardship-ными событиями и удачными выкупами соседских родственников, захвачнных в войнах. Данники здесь играют второстепенную роль, они гораздо ценнее как источник живой силы и, в меньшей степени, престижа (при выигрывании войны на обложение данью). Как только обосновались на берегу моря и более-менее добились локального доминирования - начинаем грабить корованы Британию, Бретань, Рим и всё, что попадется под руку. Для этого, конечно, надо при первой возможности прокачивать shipbuilding в столичной провинции и строить shipbuilder-ов.
5. Никаких вассалов принципиально иных народов или, упаси Боже, иных верований! Они потом вашу державу похоронят. Такое может позволить себе только монотеистическая страна (в лучшем случае), но не племенные язычники. Так что subjugation применяем только к единоверцам.
6. Ваши территории не должны захватывать более 50% любого другого де-юре-королевства (хотя территорию желательно иметь как можно больше и богаче). Иначе замучаетесь при каждой смерти правителя собирать всё обратно, тратя на это время и ресурсы. Конечно, есть "стратегии одного наследника", но они по ряду причин весьма рискованны. Лучше менее 50% - 30-40%, в основном наиболее богатые или стратегически предпочтительные провинции, непременно разделенные между несколькими вассалами (и все равно нельзя исключать, что они случайно объединятся). Менее потому, что ваши вассалы склонны сами пытаться что-то отхватить, и иногда им это удается, в результате может получиться сказанное в начале п.6.
7. Что касается выбора направлений дальнейшей экспансии в названных рамках: не лезем в Западную Европу. Сожрут. Даже если там не гигантская Франция или Священная Римская Империя, а несколько более скромных королевств. Помимо непосредственных соседей, удачной идеей может стать захват плацдарма на Туманном Альбионе и его расширение. При наихудшем мыслимом развитии событий это будет ваш путь отхода. Что до соседей, то держим в уме, что рано или поздно нам придется становиться империей, и что нам могут в этом помешать слишком усилившиеся европейцы на западе или кочевники на юге (попросту понахватавшие требуемых для создания империи территорий). Держим это в уме постоянно.
8. Если мы отказываемся от сложной и рискованной "стратегии одного наследника", то имеет полный смысл плодить вассалов своей династии. Особенно крупных вассалов. Проблем с ними не так много, как кажется; большая племенная держава с вменяемым лидером всегда разобьет мятежников, чьи планы не совпадают с вашими - даже если эти мятежники возникнут. Причина понятна: все лояльные вассалы полностью в вашем распоряжении как союзники, а не откупаются худосочными феодальными ополчениями. Зато в результате этой стратегии имеем долгосрочный династический бонус к отношениям с вассалами, и главное - прокачиваем престиж династии стремительным домкратом за счет вассалов герцогского уровня. Если вдруг наследником олазывается не ваш тщательно выпестованный сын, внук или кого вы там выбрали - это не очень приятно, но не фатально; династия живёт, и не исключено, что он еще поправит.
9. К христианству (ну или что там у вас) переходим, когда основные завоевательные планы на ближайшую перспективу будут выполнены. Потому что монотеизм отбирает у нас такой casus belli, как subjugation, а повоевать богатые земли христианских соседей без фабрикации претензий уже тоже не выйдет. Переходим, когда уже заработано изрядное количество денег (и, конечно, надо держать в запасе 500 единиц престижа для ополчения). После этого некоторое время воюем ровно постольку, поскольку это необходимо для повышения престижа религии, и воздерживаемся от слишком дальних набегов - главное не пасть жертвой языческих восстаний. Если хотите извращаться и реформировать свое язычество - воля ваша. Скандинавам это удается неплохо, а вот восточным европейцам будет ещё потруднее. В любом случае, tribal centralization должна стоять на medium. Повысьте её до high - и вы окажетесь в очень уязвимом военном положении из-за замены союзников-вассалов на их феодальные ополчения, которые будут просто смешными. Повышение централизации до high и absolute - это уже последний рывок к феодализму. Алсо, при переходе к монотеизму желательно иметь Military Organization = 4, либо в непосредственной близости к 4. Иначе вести священные войны с язычниками будет трудновато.
10. Подготовка к этому рывку простая: снова морские набеги на иноверцев, снова копим деньги. Хотя бы 3-4 тысячи золота надо собрать. Они улетят мгновенно - в лучшем случае на прокачку владений (поначалу очень необходимую), в худшем - на наемников. И, конечно, нужно добиться достаточной религиозной однородности земель. Помните, что страна, только перешедшая к феодализму, очень слаба. Главное - что при переходе к феодализму у вас исчезает такая палочка-выручалочка, как обмен престижа на племенные ополчения. Так что отныне выручат вас в особо тяжелых случаях только наемники.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on February 5, 2016, 23:04
Как только обосновались на берегу моря и более-менее добились локального доминирования - начинаем грабить корованы Британию, Бретань, Рим и всё, что попадется под руку.
А что, теперь по морю все могут грабить?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on February 5, 2016, 23:06
Как только обосновались на берегу моря и более-менее добились локального доминирования - начинаем грабить корованы Британию, Бретань, Рим и всё, что попадется под руку.
А что, теперь по морю все могут грабить?
По морю-то кто мешает?  :uzhos: Скандинавы отличаются тем, что могут плавать по рекам и (после начала Эпохи Викингов) завоевывать прибрежные провинции, но морские набеги сами по себе не заказаны никому.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on February 5, 2016, 23:19
Как только обосновались на берегу моря и более-менее добились локального доминирования - начинаем грабить корованы Британию, Бретань, Рим и всё, что попадется под руку.
А что, теперь по морю все могут грабить?
По морю-то кто мешает?  :uzhos: Скандинавы отличаются тем, что могут плавать по рекам и (после начала Эпохи Викингов) завоевывать прибрежные провинции, но морские набеги сами по себе не заказаны никому.
Разве? Я думал морские набеги это только скандинавская фича. Может раньше так было?
За какое племя играли?

Я как-то начинал за булгар. У них изначально перенаселение, приходится один клан устранять, но вот финно-угров на северо-западе трудно завоевать, бонусы у них, да ещё и соседи вписываются, забросил.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on February 5, 2016, 23:32
Разве? Я думал морские набеги это только скандинавская фича. Может раньше так было?
Очевидно, так было в момент выхода the Old Gods и патча 1.10. К моменту выхода Charlemagne и 2.2 морские рейды уже точно были у всех.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on February 6, 2016, 15:45
За какое племя играли?
P.S.: Последнее время пробую за ильменских словен. У них довольно сильная стартовая позиция, главное - не дать слишком усилиться скандинавам.
Помимо непосредственных соседей, удачной идеей может стать захват плацдарма на Туманном Альбионе и его расширение.
P.P.S.: Это, кстати, гарантирует и постоянный приток католических епископов, пытающихся вас обратить; большинство из них можно после бросания в тюрьму выкупить, получив приятный денежный бонус.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on March 5, 2016, 23:08
Новый DLC для Европы, с фокусом на улучшение морской составляющей и не только
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=W38S2rQ8zI8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=W38S2rQ8zI8</a>
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on June 12, 2016, 22:48
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=e9BiUtINy4w" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=e9BiUtINy4w</a>
Она вышла! Надо будет заценить.

Советский трейлер:
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=WEN5SEb5ASA" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=WEN5SEb5ASA</a>
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on June 12, 2016, 23:25
Кстати, про саму Европу - в будущем патче к аддону кардинально переделают всю систему технологий - теперь не будет техгрупп, а стоимость технологии будет зависеть от принятых институтов (https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/eu4-development-diary-26th-of-may-2016.937696/) (перевод (http://www.strategium.ru/forum/index.php?showtopic=70684&st=40&p=2109308&#entry2109308))
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 27, 2016, 03:03
Вышел новый патч 1.19 Denmark (https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/1-19-denmark-update-released-checksum-fa37.984414/), улучшений много по мелочи, но одна большая - совместили политическую и физическую карты и одна меня больше всего порадовала - теперь Золотую Орду можно сфомировать. Так что придётся таки начать за Казанское ханство и вернуть Великий трон законному правителю - Улу-Мухаммеду. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 27, 2016, 04:00
Кстати поиграл я тут понемногу за Волжскую Булгарию в CK2. Не знаю что там разработчики сделали, но по сравнению с прошлым разом соседи финно-угры сносятся на ура, за что один из ханов даже получил прозвище Bane of Mordva. :) Но я всё-таки решил наложить на себя ограничение - в лесную местность не лезть совсем, в арктическую - без крайней необходимости (всё-таки есть пример якутов). Как и ожидалось главными соперниками оказались хазары во главе с Ашинами (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0), но мне повезло - один из кланов принял ислам, началась гражданская, на хазар напали мадьяры, всё ещё не обретшие родину и даже мои дунайские родственнички. Так что удалось не только отбиться но и под шумок отхватить чуть ли не половину территории (среднее и нижнее Поволжье), а потом и Аланию, тем самым выйдя на границу с Византией, которая контролирует черноморское побережье Грузии (остальная находится под властью Укайлидов (http://www.runivers.ru/doc/isl/element.php?ELEMENT_ID=83384&SECTION_ID=&IBLOCK_ID=50)) и её богатствам. Последним обстоятельством я незамедлительно воспользовался, разгромив войска местного стратегоса из рода Анчабадзе (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%87%D0%B1%D0%B0) и разграбив провинцию. Населённые пункты взять не успел, поскольку подоспело восьмитысячное войско василевса (точнее василевсы), поэтому я благоразумно предпочёл убраться обратно в степь со словами I'll be back. :)
Отхватив устье Волги подумал было перенести столицу туда, ибо уж больно хорошее место - там можно построить и торговый пост на Шёлковом пути, находится святое место тенгрианства и оно на берегу моря, а значит там можно построить порт, который даёт кучу бонусов. Но выяснилось что для игры Каспий просто большое озеро и строить порт там нельзя. Так что будем пробиваться к Чёрному морю, ставить столицу в Фанагории (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F), где и положено быть столице Великой Булгарии. :)
Ну и Крымнаш, куда ж без него. Хочу организовать на ЮБК торговую республику-вассала, чтобы приносила деньги и корабли на которых можно доплыть до Константинополя и прибить там свой щит. :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 28, 2016, 14:00
на хазар напали мадьяры, всё ещё не обретшие родину
Вообще при старте в VIII веке "обрести родину" они могут разве что случайно. По моим наблюдениям, практически во всех играх Паннония либо остается аварской, либо оказывается славянской.
точнее василевсы
Василиссы. :3tfu:
Title: Europa Universalis 4
Post by: Bhudh on November 28, 2016, 21:37
Или василинны. Или василеи.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 29, 2016, 01:53
Василиссы. :3tfu:
Почему с двумя с? И если император василевс, то почему императрица василиса? Или это в греческом так роды меняются.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 29, 2016, 03:06
Вообще при старте в VIII веке "обрести родину" они могут разве что случайно. По моим наблюдениям, практически во всех играх Паннония либо остается аварской, либо оказывается славянской.
У меня они пока тоже сильно в Паннонию не стремятся, а Аварский каганат всё ещё силён.

Дело в том, что игра слабо моделирует миграцию в степи - как только я захватываю кочевнические провинции их культура моментально становится булгарской, а жившие там кочевники куда-то бесследно исчезают.

А у исторической науке есть какие-то версии насчёт того чего венгры вообще попёрлись в Паннонию?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Bhudh on November 29, 2016, 03:39
Почему с двумя с? И если император василевс, то почему императрица василиса? Или это в греческом так роды меняются.
Суффикс другой.
(http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=72441.0;attach=62895;image)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 29, 2016, 09:35
Василиссы. :3tfu:
Почему с двумя с?
Потому что суффикс такой. :what: Ср. "архонтисса" и многочисленные образования с этим же суффиксом, заимствованным из греческого, в латыни и романских (включая англ. duchess, baroness, deaconess и т.п. галлицизмы).
Дело в том, что игра слабо моделирует миграцию в степи
Точнее, она ее почти никак не моделирует.
А у исторической науке есть какие-то версии насчёт того чего венгры вообще попёрлись в Паннонию?
Quote from: Wikipedia
Three main theories attempt to explain the reasons for the "Hungarian land-taking".[151] One argues that it was an intended military operation, prearranged following previous raids, with the express purpose of occupying a new homeland.[151] This view (represented, for instance, by Bakay and Padányi) mainly follows the narration of Anonymous and later Hungarian chronicles.[152] The opposite view maintains that a joint attack by the Pechenegs and the Bulgarians forced the Hungarians' hand.[153] Kristó, Tóth and the theory's other followers refer to the unanimous testimony provided by the Annals of Fulda, Regino of Prüm and Porphyrogenitus on the connection between the Hungarians' conflict with the Bulgar-Pecheneg coalition and their withdrawal from the Pontic steppes.[154][155] An intermediate theory proposes that the Hungarians had for decades been considering a westward move when the Bulgarian-Pecheneg attack accelerated their decision to leave the Pontic steppes.[156] For instance Róna-Tas argues, "[the] fact that, despite a series of unfortunate events, the Magyars managed to keep their heads above water goes to show that they were indeed ready to move on" when the Pechenegs attacked them.[157]
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on March 3, 2017, 03:43
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=6ijdgWnd2Yo" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=6ijdgWnd2Yo</a>

Я правильно понимаю что тут поочерёдно одно предложение на китайском, одно на японском? Небось ещё и цитаты из чего-то классического.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on March 3, 2017, 09:46
Я правильно понимаю что тут поочерёдно одно предложение на китайском, одно на японском?
Угу.
Небось ещё и цитаты из чего-то классического.
Ну, это уже к специалистом.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on March 18, 2017, 14:50
Транскрипция ролика
Quote
孤蓬萬里征
けぶりのどかに 見ゆるかり庵
浮雲遊子意
いやしきも 身をおさむるは有りつべし
落日故人情
人をおしなべ みちぞただしき
揮手自茲去
霜置く野原 秋は暮れけり
是時候 響應神聖的號令
いざ 天命の時が来た
Quote from: https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/earn-the-dragon-throne-in-europa-universalis-iv-mandate-of-heaven.1002488/page-7#post-22491610
For those who are interested, the narration in the trailer is derived from two classical poems, one Chinese and one Japanese. The Chinese poem is Sòng Yǒurén (送友人, Sending off a Friend) by the Tang dynasty poet Li Bai, and the Japanese poem is Minase Sangin Hyakuin (水無瀬三吟百韻, A Poem of One Hundred Links by Three Poets at Minase), by Sōgi, Shōhaku and Sōchō.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on May 13, 2017, 15:13
Парадоксы теперь уже выпускают даже не DLC, а Immersion Pack. И первый посвящён России.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=fPgbydq3qMs" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=fPgbydq3qMs</a>

https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/europa-universalis-iv-to-get-immersion-pack-third-rome.1020999/

Хотя было бы прикольнее если бы в ролики цитировали Филофея.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on June 16, 2017, 21:16
Третий Рим вышел
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=5q9EKpy7cCI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=5q9EKpy7cCI</a>
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on August 24, 2017, 20:45
В новом DLC для Крестоновцев будет Китай, правда за картой, так что завоевать его не получится.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=yHGKl7Ggctk" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=yHGKl7Ggctk</a>
Язык, я так понимаю, хинди. Интересно, почему в нём нету слов для фарфора и дракона?
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 4, 2017, 23:30
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=0cMLM_PJYNk" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=0cMLM_PJYNk</a>
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on October 5, 2017, 01:17
Я уже давно перестал понимать, чем занимаются разработчики EU4...
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on October 24, 2017, 22:18
Я уже давно перестал понимать, чем занимаются разработчики EU4...
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=2xUGb2NXgNI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=2xUGb2NXgNI</a>
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 17, 2017, 21:16
Оба дополнения вышли

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=7ROh4tFNy0g" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=7ROh4tFNy0g</a>

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=q-3aFc3WwKY" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=q-3aFc3WwKY</a>
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 17, 2017, 21:29
В раздел "Приколы Crusader Kings 2". На днях решил как-нибудь поиграть за Фризию. Начал как герцог Голландии и Брабанта в эпоху Карла. Брабант успешно уплыл, зато я почти захватил Люксембург, когда маркграфы герцоги восстали против захватившего престол Пипина Горбатого. Восстали почти полностью, так что присоединился - меня к тому моменту уже откровенно стало напрягать, когда при каждой такой заварушке кто-то норовит занять и разграбить мои провинции. В итоге королём всей Франции оказался... я сам, с перспективой стать в самом ближайшем времени императором. Сыграл, блин, за Фризию, называется...
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on November 19, 2017, 15:03
В раздел "Приколы Crusader Kings 2". На днях решил как-нибудь поиграть за Фризию. Начал как герцог Голландии и Брабанта в эпоху Карла. Брабант успешно уплыл, зато я почти захватил Люксембург, когда маркграфы герцоги восстали против захватившего престол Пипина Горбатого. Восстали почти полностью, так что присоединился - меня к тому моменту уже откровенно стало напрягать, когда при каждой такой заварушке кто-то норовит занять и разграбить мои провинции. В итоге королём всей Франции оказался... я сам, с перспективой стать в самом ближайшем времени императором. Сыграл, блин, за Фризию, называется...
А система наследования какая? Не факт что опять не станете герцогом. Да и на троне удержаться тоже надо суметь.

Вообще довольно частая история: хотел сыграть за герцога - внезапно стал король/императором. Может Парадоксы что-то такое в код подсунули, чтобы типа интереснее было.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on November 19, 2017, 15:33
А система наследования какая?
Да вроде не менялась, gavelkind.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on December 8, 2017, 15:13
В последнее время поигрываю за радимичей. Создал "Рутению", дошёл до X века, активно обращаю население в православие, распространяется русская культура... А между тем Хазария уже залезла в Скандинавию. "Парадоксы" занимаются какой-то хренью вроде Тибета (который, кстати, уже отхватил нехилый кусок Индии - тот ещё сюр) и влияния Китая на игру, а кочевников-то фиксить кто-нибудь будет?.. Ну ведь как минимум лесистые массивы не должны или почти не должны сказываться на кочевнических людских ресурсах, иначе полный абсурд какой-то получается. Да и дробиться кочевые империи по-прежнему толком не дробятся. Вот мусульмане, например, весьма толково эмулированы.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on December 8, 2017, 23:33
Вот мусульмане, например, весьма толково эмулированы.
После того как её полностью перепилили, а уж сколько раз подпиливали. Напомню, что "Sword of Islam" это первый DLC к игре, 2012-ый год.
Я ещё помню времена когда мне приходилось держать почти всю родню в темнице и восстание из маленькой провинции на Кавказе размером со всю мою армию императора Тартарии.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on December 10, 2017, 14:55
Всё-таки играть за восточных славян трудно. :( Соседство хазар вынуждает расширяться до пределов "королевства" и далее (т.к. провинции в большинстве малолюдные), что вкупе с системой наследования превращает царство в трудноуправляемый конгломерат княжеств, который очень трудно христианизировать, а значит - и привести к феодализму. Вменяемые возможности рейдить прибрежные страны есть только у северной Руси (проще всего захватить Ингрию). У меня уже конец X века, а больше половины князей - язычники. Теперь ведь есть система тайных культов, и она делает принудительное обращение в христианство ну очень рискованной стратегией (т.к. поголовно христинизованная и с виду благополучная строна может одним прекрасным утром внезапно оказаться поголовно языческой). Приходится действовать проповедями и воспитанием наследников (по крайней мере, так ситуация получается прозрачной), но в больших державах с elective gavelkind уследить за всеми ключевыми наследниками просто нереально, и, конечно, один патриарх тоже категорически не справляется.

Подумываю основать славянское царство в Литве, отталкиваясь от кривичей. Правда, если не повезёт, хазары сожрут вообще всё. В последней игре их, конечно, раздробила в X веке эпидемия чумы (не может быть!), но они захапали северную Русь и дошли до Сконе. До Сконе, Карл!.. Когда уже их починят в конце концов. А заодно починят механизмы дробления европейских государств (как правило, если во Франции формируется империя, то всё, это до конца игры, если только совсем чего-то катастрофического не случится). И да, немножко рельсов кочевникам не повредит. Ну в самом деле, вероятность переселения тех же протомадьяр в Паннонию при начале игры в 8 веке не должна быть околонулевой.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on December 12, 2017, 19:37
Подумываю основать славянское царство в Литве, отталкиваясь от кривичей.
...В конечном итоге, встречайте нашествие славян в 9 веке на побережье Корнуолла и Манстера. :green: Наказываем еретиков руками язычников.
Подготовительный этап свёлся к созданию мощной пиратской базы славян в Земгале (более 70 кораблей и свыше 3000 легких пехотницев при вожде средней руки) в течение примерно одного поколения. Немногочисленные восточноевропейские владения уже раздал вассалам, отпустив их в свободное плавание. В полузавоеванном Корнуолле сидит вассал, а династия в моём лице интенсивно окапывается в трёх ирландских провинциях (как и в Корнуолле, в одну провинцию уже удалось подселить славянское население). Далее в планах захват половины острова для формирования королевства, обращение населения в православие, феодализация и методичное выбивание оставшихся ирландских властителей. Плохо, что большая часть острова уже объединена, но это всё племенные сообщества, больших проблем всяко не представляющие, да и вряд ли это объединение долго продлится.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on December 12, 2017, 20:13
В конечном итоге, встречайте нашествие славян в 9 веке на побережье Корнуолла и Манстера. :green:
Скандинавы в это время нервно курят в сторонке? :)
Title: Europa Universalis 4
Post by: Awwal12 on December 12, 2017, 20:18
В конечном итоге, встречайте нашествие славян в 9 веке на побережье Корнуолла и Манстера. :green:
Скандинавы в это время нервно курят в сторонке? :)
Скандинавы вяло грызут балтийское побережье. В конце концов, первая верфь в Земгале была построена ещё до начала эпохи викингов. Ну а в Ирландию и Уэльс (к которому формально относится и Корнуолл) они полезут с завоеваниями разве что случайно.
Title: Europa Universalis 4
Post by: Red Khan on December 16, 2017, 20:34
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=NFF3F92o_2s" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=NFF3F92o_2s</a>
 :D
Title: Europa Universalis 4 и другие глобальные стратегии от Paradox
Post by: Red Khan on November 17, 2018, 00:24
Да уж, в последнем патче для Crusader Kings 2 всю де-юре карту перелопатили.
Империи было:

Стало:

Между Тартарией и Россией вклинили Черноморские степи и Волгу-Урал, и в Средней Азии замутили Туран, откусив наполовину из земель Персии и Тартарии.
Ладно хоть кочевникам относительно все равно на эти де-юре заморочки, а так бы пришлось вместо степей захватывать холодную тундру. :)
Title: Europa Universalis 4 и другие глобальные стратегии от Paradox
Post by: Bhudh on November 17, 2018, 00:31
А нафига рядом с Аралом пустыню сделали, она ж вроде недавно образовалась.
Title: Europa Universalis 4 и другие глобальные стратегии от Paradox
Post by: Red Khan on November 17, 2018, 01:12
А нафига рядом с Аралом пустыню сделали, она ж вроде недавно образовалась.
Написано что это Кызылкум.
А так у парадоксов всегда с ландшафтами были проблемы, арктический климат у них чуть ли не севернее Казани начинается.
Title: Europa Universalis 4 и другие глобальные стратегии от Paradox
Post by: Red Khan on November 21, 2018, 23:24
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=HYXmQg3S6SI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=HYXmQg3S6SI</a>
Title: Europa Universalis 4 и другие глобальные стратегии от Paradox
Post by: Red Khan on November 21, 2018, 23:27
Новый Immersion pack, на этот раз фокус на Иберийском полуострове.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=jY-4XADfgq4" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=jY-4XADfgq4</a>
Title: Europa Universalis 4 и другие глобальные стратегии от Paradox
Post by: Red Khan on December 17, 2018, 01:16
Imperator: Rome пока выглядит вкусно.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLXIkk3roTjwge8hB8fnevumUcWndrAwMg