Лингвофорум
Лингвоблоги => Личные блоги => From_Odessa => Topic started by: From_Odessa on November 19, 2019, 03:25
-
Как прокомментируете такое изменение?
В Украине отменен бесплатный проезд в транспорте
Во всех видах общественного транспорта Украины отменяется бесплатный проезд, и теперь все льготы государство будет монетизировать. Как передает replyua.net со ссылкой на Сегодня, монетизация льгот коснется проезда в троллейбусах, автобусах, трамваях, метро, а также и пригородных маршрутов.
В Министерстве соцполитики пояснили, что все льготы будут выдавать деньгами. Решение было принято на заседании Кабмина. Окончательные размеры выплат определят местные власти, но Кабмин утвердил основной принцип расчетов на месяц: средняя стоимость проезда умножается на 30 поездок. При этом в Министерстве рассказали, что льготники будут в равных условиях – монетизация будет одинаковой и для тех, кто пользуется бесплатным проездом всего несколько раз в месяц, и для тех, кто использует льготы по несколько раз в день.
Кроме того, те украинцы, которые пользуются сразу несколькими льготами, будут получать денежные компенсации только по одной из них – по самой большой. Перевозчики отметили, что приветствуют монетизацию льгот. Нужно отметить, что только в прошлом году из-за льготников украинские перевозчики потеряли около одного миллиарда гривен.
На первый взгляд мне кажется, что решение неудачное. Потому что наверняка есть немало льготников, которым необходимо в месяц совершать явно побольше тридцати поездок. Например, если они ездят с пересадками. Скажем, человек фактически совершает четыре поездки за день. В таком случае у него может получаться за месяц, например, 80 поездок (исхожу из того, что регулярно ездит он двадцать дней в месяц). Получается, что целых 50 поездок он будет оплачивать самостоятельно. Для Украины, где в части городов практически похерена автобусная система, место которой полностью заняли совсем не льготные (для большинства) маршрутки, особенно актуально.
Вообще же аналогичный вопрос у меня раньше возникал (и возникает) и по России, где льготникам выдается удостоверение с определенным количеством поездок на месяц, которые считываются при помощи прибора у кондуктора/водителя (правда, не знаю, везде ли так. В Омске - так). Кстати, интересно, почему в Украине не сделали так же само?
Кому-то, конечно, повезло: если человек почти не ездит на общественном транспорте, то получит на руки лишние деньги.
Но, может, я чего-то не понимаю. Интересно узнать ваши мнения. Политику буду удалять, сразу предупреждаю.
-
Вообще же аналогичный вопрос у меня раньше возникал (и возникает) и по России, где льготникам выдается удостоверение с определенным количеством поездок на месяц, которые считываются при помощи прибора у кондуктора/водителя (правда, не знаю, везде ли так. В Омске - так). Кстати, интересно, почему в Украине не сделали так же само?
Если правильно помню, в России последовательность была такая:
1. Монетизировали льготы на федеральном уровне.
2. Получили сильную волну недовольства.
3. Вернули льготный проезд на местном уровне.
То, что на местном уровне вернули (или не вернули) и как именно вернули зависит от региона. Также и льготы на местном уровне чаще всего даются только жителям своего региона (например, с помощью удостоверения с определенным количеством поездок на месяц).
В Москве транспортные льготы реализуются с помощью карты москвича (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0).
-
У нас вроде льготный проезд реализуется в виде карточки-проездного. Раз в месяц можно на почте пополнять количество поездок, а также часть неиспользованных поездок переносится с предыдущего месяца.
Если кому-то проезд не нужен, можно написать заявление на выдачу льготных поездок деньгами.
Во всяком случае, так было несколько лет назад. Изменилась ли схема сейчас, не знаю.
-
На первый взгляд мне кажется, что решение неудачное. Потому что наверняка есть немало льготников, которым необходимо в месяц совершать явно побольше тридцати поездок.
А никто и не ставил целью улучшить льготникам жизнь. Формально льготу никто не отменил, но денег на её обеспечение тратиться будет меньше.
-
и по России, где льготникам выдается удостоверение с определенным количеством поездок на месяц, которые считываются при помощи прибора у кондуктора/водителя
В Москве по-моему нет ограничений на поездки по карте москвича.
-
и по России, где льготникам выдается удостоверение с определенным количеством поездок на месяц, которые считываются при помощи прибора у кондуктора/водителя
В Москве по-моему нет ограничений на поездки по карте москвича.
Могу точно сказать: нет. Есть ограничение на вход (если вошёл, например, в метро - в следующий раз войти можно то ли через 10, то ли через 15 минут), но это чтобы не передавали карты москвича другим для входа.
-
Могу точно сказать: нет. Есть ограничение на вход (если вошёл, например, в метро - в следующий раз войти можно то ли через 10, то ли через 15 минут)
Но это не ограничение на количество поездок. Это ограничение на интервал.
-
Могу точно сказать: нет. Есть ограничение на вход (если вошёл, например, в метро - в следующий раз войти можно то ли через 10, то ли через 15 минут)
Но это не ограничение на количество поездок. Это ограничение на интервал.
:yes:
-
Как я и предполагал, в разных регионах России по-разному.
-
Интересно, как это будет реализовано на практике: все льготники, раньше ездившие бесплатно, автоматом получат прибавку к пенсии (или что там они получают), или же монетизация будет предоставлена только после бюрократического истязания льготника (а значит, тем, кто не отбыл требуемого количества стояний в очередях за справками, можно ничего и не монетизировать!)?
-
Несколько лет назад было чудно : московские пенсионеры могли в области бесплатно пользоваться общественным транспортом, а подмосковные в Москве - нет. А все потому, что правительство области решило сэкономить и отказалось компенсировать Москве проезд своих пенсионеров, в то время как Москва продолжала за своих что платить. Но потом вернули как было, ибо народ возмущался.
-
Интересно, как это будет реализовано на практике: все льготники, раньше ездившие бесплатно, автоматом получат прибавку к пенсии (или что там они получают), или же монетизация будет предоставлена только после бюрократического истязания льготника (а значит, тем, кто не отбыл требуемого количества стояний в очередях за справками, можно ничего и не монетизировать!)?
В прошлом году монетизироаали субсидии на коммунальные услуги. Получал в Сбербанке.
-
У вас же вроде "Ощадбанк"?
-
У вас же вроде "Ощадбанк"?
Перевел для Пуаро и других непонимающих.
-
У нас просто "Сбербанк" - вполне конкретный коммерческий банк, хотя и выросший из советского с тем же названием. Не знаю, сколько там государственного капитала ныне. Он, кстати, до 2014 года и на Украине действовал (и, разумеется, с украинским "Ощадбанком", возникшим, как я понимаю, примерно так же из украинского куска советского банка, ничего общего он не имеет... ну, кроме происхождения).
-
У нас просто "Сбербанк" - вполне конкретный коммерческий банк, хотя и выросший из советского с тем же названием. Не знаю, сколько там государственного капитала ныне. Он, кстати, до 2014 года и на Украине действовал (и, разумеется, с украинским "Ощадбанком", возникшим, как я понимаю, примерно так же из украинского куска советского банка, ничего общего он не имеет... ну, кроме происхождения).
ОК.
-
У вас же вроде "Ощадбанк"?
Перевел для Пуаро и других непонимающих.
Названия организаций же не переводятся. Мало ли какой Уштедабанк есть в стране.
-
Названия банков не переводятся, насколько я помню еще с детства у нас был Ощадбанк еще при СССР когда все было официально на русском, никакого Сбербанка на вывеске при входе не было.
-
Оформление субсидий всегда было сильно забюрократизировано — моя мама в процессе хождения по инстанциям и вызванивания начальников однажды так до министерства дошла.
Интереснее, как это будет сейчас выглядеть с пенсионерами, которые раньше просто ездили по пенсионному — то же дополнительное оформление, что и с субсидиями?.. Когда в киевском метро сделали проезд по «картці киянина» (которую нужно было дополнительно оформить), часть льготников это тоже отбросило — тем, кто пользуется транспортом не слишком часто, дешевле заплатить за проезд-другой, чем оформлять документ, которым почти не пользуешься.
Хуже всего, что монетизация идет на фоне перевода общественного транспорта на проезд по карточкам и отказа от старых форм оплаты (т.е., просто заплатить за проезд-другой малоездящий пенсионер теперь не сможет — нужно сразу карточку покупать с избыточной предоплатой проездов. Ну или полностью на маршрутки переходить).
-
Названия банков не переводятся, насколько я помню еще с детства у нас был Ощадбанк еще при СССР когда все было официально на русском, никакого Сбербанка на вывеске при входе не было.
При СССР переводили еще — Ощадбанк и Сбербанк тогда были одним и тем же, как карбованець и рубль, а вывески на украинском были и при СССР. В отличие от современной ситуации, когда это отдельные организации, а у российского Сбербанка даже есть (или был?) украинский филилал, не имеющий отношения к украинскому Ощадбанку.
-
При СССР переводили еще — Ощадбанк и Сбербанк тогда были одним и тем ж
Вспомнилась надпись на сберкнижке: "ОЩАДНА КНИЖКА". Там были надписи на 15 языках, как и на рублях ("ДВАДЦЯТЬ П'ЯТЬ КАРБОВАНЦIВ").
Помню ещё АШЧАДНАЯ КНIЖКА, САКТЫК КIТАПШАСЫ, САКТЫК КНИЖКАСЫ, КЭРТИЧИКА КАСЕЙ ДЕ ПЭСТРАРЕ, ДАФТАРЧАИ АЗОМАТИ... Остальное увы, забыл.
-
Не знаю, сколько там государственного капитала ныне. Он, кстати, до 2014 года и на Украине действовал
Почему только до 2014? Он никуда не девался, и в 2014 ничего не изменилось, разве что вывеску поменяли, был "Сбербанк Росії", теперь просто "Сбербанк". Никакого государственного капитала там нет, он до сих пор на 100% принадлежит российскому Сбербанку, а российский в свою очередь на 50%+1 акцию принадлежит ЦБ РФ, который как бы формально тоже не государство.
Для сравнения -- украинский Ощадбанк на 100% принадлежит государству в лице кабинета министров.
С 2017 года российский Сбер всё пытается продать свою украинскую дочку, но безуспешно.
-
А не жинақ?
-
Сақтық
-
-
Решение было принято на заседании Кабмина. Окончательные размеры выплат определят местные власти
В общем разумно. Дело в том, что правительство перестало компенсировать регионам льготы на транспорт, хотя сами льготы не отменило. Теперь с местных властей по крайней мере снимается обязанность финансировать проезд иногородних.
Те пенсионеры, которые катаются по несколько раз в день, очевидно где-то ещё работают, могут и заплатить из своего кармана. В СССР у пенсионеров вообще не было бесплатного проезда в городском транспорте.
-
В пригородной электричке половина пенсионеров/льготников. Теперь они не будут ездить так часто. Пригородный поезда и так страшно убыточны.
-
Теперь они не будут ездить так часто. Пригородный поезда и так страшно убыточны.
Как повлияет на прибыльность уменьшение числа паccажиров?
-
Теперь они не будут ездить так часто. Пригородный поезда и так страшно убыточны.
Как повлияет на прибыльность уменьшение числа паccажиров?
Не знаю, может часть пенсионеров станет платить за себя, может сократят количество составов или вагонов.
-
В пригородной электричке половина пенсионеров/льготников. Теперь они не будут ездить так часто.
А с какой целью они ездят часто? Наверное на работу в город ездят. Если так, то будут продолжать ездить и дальше, но уже за деньги.
-
Никакого государственного капитала там нет, он до сих пор на 100% принадлежит российскому Сбербанку, а российский в свою очередь на 50%+1 акцию принадлежит ЦБ РФ, который как бы формально тоже не государство.
Это вы про украинский филиал? Я имел в виду русский "Сбербанк". Спасибо за уточнение, которое дальше написали. ЦБ РФ принадлежит государству, просто считается отдельной ветвью власти, подотчётной исключительно Президенту РФ, а от других ветвей власти не зависящий.
Так что, получается, контрольный пакет акций всё же государственный до сих пор.
-
В пригородной электричке половина пенсионеров/льготников. Теперь они не будут ездить так часто.
А с какой целью они ездят часто? Наверное на работу в город ездят. Если так, то будут продолжать ездить и дальше, но уже за деньги.
На дачу, в село свое, и на работу конечно.
-
Если правильно помню, в России последовательность была такая:
1. Монетизировали льготы на федеральном уровне.
2. Получили сильную волну недовольства.
3. Вернули льготный проезд на местном уровне.
Не так. Льготы до монетизации были не денежными, т.е. пенсионеры просто ездили бесплатно, и предъявляли пенсионное удостоверение. Когда ввели монетизацию, сначала сделали стоимость проездного для пенсионеров слишком большой, потом после протестов ее уменьшили. Сейчас пенсионеры покупают проездной, но он у них стоит значительно меньше чем нельготный.