Люди добрые!
Может быть, вас не затруднит сделать небольшую аудиозапись примеров: как должно звучать произношение разных тонов в древнегреческих словах - в отдельных словах и предложениях? Примеры могут быть любые.
Я читал письменные объяснения, но лучше услышать, как это произносит тот, кто умеет. Сердечно благодарю.
Если английский знаете, то вот:
https://youtu.be/EWXU78SFQaQ (https://youtu.be/EWXU78SFQaQ)
Если английский знаете, то вот:
https://youtu.be/EWXU78SFQaQ (https://youtu.be/EWXU78SFQaQ)
Интересно он "grave" произносит: /grɑːv/. Я раньше слышал только /greɪv/, да и в словарях так.
Интересно он "grave" произносит: /grɑːv/. Я раньше слышал только /greɪv/, да и в словарях так.
Самый мной уважаемый сайт http://www.dictionary.com пишет:
grave
[greyv; for "Grammar" also grahv]
отдельная статья, оказывается
Это случайное созвучие.отдельная статья, оказывается
Происхождение абсолютно разное.
Одно от древнегерманского grab (славянское гроб) второе от латинского gravis.
Если английский знаете, то вот:
https://youtu.be/EWXU78SFQaQ (https://youtu.be/EWXU78SFQaQ)
Спасибо, хорошая ссылка. Интересно про "μουσῶν", я не знал.
Но как нужно произносить разные тоны, я не услышал. Может, у меня уши тугие. Вроде, в конце автор четко сынтонировал "τής - τὴν", но потом произнес "τὴν στρατιὰν ἐκ τῆς χώρας", на мой слух, все одинаково. Может, вы сами или кто-нибудь, кто умеет, могли бы начитать пару слов и предложений?
Попробуйте погуглить "китайские тоны примеры" - в китайском тонов больше, и они более явные, поучитесь слышать их сперва.
Попробуйте погуглить "китайские тоны примеры" - в китайском тонов больше, и они более явные, поучитесь слышать их сперва.
Ха! Это я делал. Значит, был на правильном пути :)
Китайские слышу отлично. Шведские интонации тоже. Древнегреческие пока что не удается уловить.
Пытаюсь мысленно представить, но когда пытаюсь собрать фразу, то все рассыпается. Скорее всего, я представляю себе неправильные тоны.
музыкальное ударение - совсем не то же, что китайские тоны
В путунхуа в зависимости от характера изменения частоты основного голосового тона во времени различают 4 тона: 1-й (ровный), 2-й (восходящий), 3-й (нисходяще-восходящий) и 4-й (нисходящий) тоныЭто фактически и есть древнегреческие: безударный (ровный), акут (восходящий), циркумфлекс (восходяще-нисходящий, обратен китайскому) и гравис (нисходящий).
Это фактически и есть древнегреческие: безударный (ровный), акут (восходящий), циркумфлекс (восходяще-нисходящий, обратен китайскому) и гравис (нисходящий).
Система — не то же. А вот отдельные разновидности тонов практически совпадают.музыкальное ударение - совсем не то же, что китайские тоныЦитата:В путунхуа в зависимости от характера изменения частоты основного голосового тона во времени различают 4 тона: 1-й (ровный), 2-й (восходящий), 3-й (нисходяще-восходящий) и 4-й (нисходящий) тоныЭто фактически и есть древнегреческие: безударный (ровный), акут (восходящий), циркумфлекс (восходяще-нисходящий, обратен китайскому) и гравис (нисходящий).
Но звучат, почему-то, абсолютно "по-марсиански". :-[Это фактически и есть древнегреческие: безударный (ровный), акут (восходящий), циркумфлекс (восходяще-нисходящий, обратен китайскому) и гравис (нисходящий).
каждый тон, кроме ровного, делает целый кульбит в этих самых регистрах
Ну изменение акута в гравис тоже себе кульбит.каждый тон, кроме ровного, делает целый кульбит в этих самых регистрах
Но, понятно, тоновая аккомодация в греческих должна была быть попроще, чем в китайском, а может, и в ведийском.