Играл только в первые две части. К сожалению, начал со второй. Ее прошел целиком. В первой дошел почти до конца, но потом начались баги, я чего-то устал и уже не доиграл. Любопытно, что у моего покойного деда было наоборот: он прошел первую, а вторую не смог. После инсульта пробовал снова, но уже не мог так играть, как раньше...
Как по мне, обе части - это шедевр, в том числе и спустя почти двадцать лет. Потрясающая РПГ с очень интересным сюжетом и геймплеем. Конечно, баговатая, надо признать, но это не отменяет ее величия. Разумеется, понравится только тем, кто любит игры этого жанра :)
(https://b.radikal.ru/b03/1805/65/5ec2e8c69e8f.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c34/1805/6a/835569af7d5a.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d38/1805/7b/d26bd33c857e.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c18/1805/ed/3baf032fe83f.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a40/1805/43/27bc47865cfc.jpg) (https://radikal.ru)
Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 10:43
Потрясающая РПГ
Если в "РПГ" упор на боёвку, то это скорее не РПГ, а дьяблоклон в той или иной степени упоротости.
Среди более-менее настоящих РПГ на компе, имхо - шедевральный культовый легендарный Planescape: Torment и первые два Fallout. :smoke:
Цитата: Nevik Xukxo от мая 28, 2018, 10:47
Если в "РПГ" упор на боёвку
А в "Готике" упор на боевку, что ли?
Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 10:51
А в "Готике" упор на боевку, что ли?
Не играл, не знаю. Но на скрине вон вчетвером на бедного монстрика! Значит, предположу, что есть что-то дьяблоидное. :???
Цитата: Nevik Xukxo от мая 28, 2018, 10:54
Не играл, не знаю. Но на скрине вон вчетвером на бедного монстрика! Значит, предположу, что есть что-то дьяблоидное.
Мне трудно сказать. В "Готике" персонаж действительно активно прокачивает силу и ловкость, а также постоянно ищет снаряжение и оружие получше. Драк там и правда много. Но я бы не сказал, что на них упор. Очень большой упор на сюжет и квесты.
Викиипедия считает, что
ЦитироватьGothic (в русских локализациях – «Готика») – компьютерная игра в жанре CRPG,
Также вот:
ЦитироватьЖурнал Игромания поставил игре 8,5 баллов из 10-ти, сказав, что это «первая Action/RPG, из которой не хочется выкинуть экшен и куда не надо добавлять RPG. Суперсбалансированная игра, способная увлечь вас надолго и с потрохами»
Цитата: Nevik Xukxo от мая 28, 2018, 10:47
Цитата: From_Odessa от Потрясающая РПГ
Если в "РПГ" упор на боёвку, то это скорее не РПГ, а дьяблоклон
У вас путаница в терминах. Hack & Slash RPG - в принципе такая же RPG, как и какой-нибудь Torment. Даже если ролевые элементы там редуцированы, то определяющим с жанровой точки зрения является возможность широкого и вариабельного развития персонажа.
Цитата: Awwal12 от мая 28, 2018, 11:26
Даже если ролевые элементы там редуцированы, то определяющим с жанровой точки зрения является возможность широкого и вариабельного развития персонажа.
То есть, РПГ - это кач паладина до 99 уровня, например? :???
На "Сеге" была типичная РПГ - "Land Stalker". А еще там была любопытная игра "Beyond Oasis"/"The Story of Thor", которая сумела вобрать в себя элементы множества жанров, в том числе и РПГ. От рпгшности в ней довольно много, и при этом чистой ролевой ее никак не назовешь
Цитировать
Игровой процесс напоминает игры серии Legend of Zelda. Игрок управляет Принцем Али, путешествуя по одной большой карте, убивая врагов и решая несложные пространственные и логические задачи. По пути он находит различные предметы для восстановления здоровья и магии. Так мясо и рыба восстанавливают здоровье, а овощи и фрукты — магию. Али также может находить и использовать различное оружие: мечи, арбалеты, бомбы. Все предметы могут быть использованы в нужный момент. Боезапас оружия ограничен (Стрелы и бомбы заканчиваются, мечи после определённого количества ударов ломаются), исключая кинжал, которым Али вооружён с начала игры (Существуют секретные места, где в награду за испытание можно получить «вечное» оружие (Арбалеты с бесконечными стрелами или не ломающиеся мечи). Некоторое оружие обладает возможностью поджигать врагов (бомбы, огненные болты, мечи «омега»).
В целом, «По ту сторону Оазиса» является «адвенчурой» (приключениями) с неплохим механизмом рукопашных схваток и ролевыми элементами (например, «прокачка» героя методом коллекционирования сердец).
(https://b.radikal.ru/b26/1805/c7/1a12517d3b31.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b00/1805/e3/e927445ed36e.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c09/1805/f8/10f9884b6da7.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c21/1805/11/d90ab610ec95.jpg) (https://radikal.ru)
https://www.youtube.com/watch?v=_H3sDW5dLA0
Графика у нее, кстати, была, наверное, одной из лучших на "Мега Драйве".
Я проходил изначально на китайском, потому не понял совершенно один важнейший сюжетный момент.
Цитата: Nevik Xukxo от мая 28, 2018, 11:30
Цитата: Awwal12 от мая 28, 2018, 11:26
Даже если ролевые элементы там редуцированы, то определяющим с жанровой точки зрения является возможность широкого и вариабельного развития персонажа.
То есть, РПГ - это кач паладина до 99 уровня, например? :???
Бывает и так.
Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 10:43Любопытно, что у моего покойного деда было наоборот: он прошел первую, а вторую не смог. После инсульта пробовал снова, но уже не мог так играть, как раньше...
Ничего себе дед у вас! Мало кто из этого поколения играет... Я тоже первую прошёл, во вторую играл, но полностью пройти руки так и не дошли. Третью только смотрел, как брат проходит.
Компьютерные "RPG" - вообще не RPG, если уж на то пошло. Потому что игрок не отыгрывает никакую роль, и не может это делать. Так что я бы не стал заморачиваться, что считать "настоящими" компьютерными RPG.
Цитата: Upliner от мая 28, 2018, 14:00
Ничего себе дед у вас! Мало кто из этого поколения играет...
Да, думаю, в возрасте под 70 и правда мало кто играл в "Готику" :) А он любил поиграть в некоторые игры после работы или вообще в свободное время (он работал после выхода на пенсию и после обоих инфарктов и только после инсульта за четыре года до смерти полностью прекратил работать). Прежде всего, любил квесты, РПГ и еще "стрелялки" про войну типа "Медал оф Онор" или "Колл оф дьюти". При этом дед очень стеснялся этого своего увлечения )
Цитата: From_Odessa от мая 12, 2018, 19:27
В серии игр "Готика" есть монстр, имеющий в оригинале название Blutfliege. В одном из переводов это кровавая муха. Собственно, все правильно. Хотя, возможно, лучше было бы "кровяная". Трудно сказать. Но ладно. А вот как переводчик умудрился в другой части игры назвать это существо шершнем, я не понимаю. При чем тут шершень-то?
Также там есть существо Sumpfhai. Дословно - болотная акула. В одной из частей именно такой перевод. В другой - болотожор. Название-то нормальное, но - зачем? Тем более, теряется изначальная идея о том, что вмире игры есть особые акулы - болотные (прямо скажем, внешне они на акул непохожи).
Цитата: From_Odessa от мая 14, 2018, 11:57
Вот еще что из перевода той же "Готики" мне непонятно. Есть там такой snapper. Во второй части он "снеппер", а в первой - "глорх". А что за глорх-то, откуда это?
Зато монстра minecrawler'а в первой "Готике" назвали вполне адекватно ползуном, во второй же зачем-то превратили в транскрибированного "краулера".
Цитата: Lodur от мая 28, 2018, 14:09
Компьютерные "RPG" - вообще не RPG, если уж на то пошло. Потому что игрок не отыгрывает никакую роль, и не может это делать.
То есть как "не может"? Возможность отыгрыша - важная составляющая классических компьютерных RPG, хотя и не столь ярко выраженная, как в настольно-словесных играх с живым мастером.
Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 11:39На "Сеге" была типичная РПГ - "Land Stalker".
Слишком прямолинейный сюжет для RPG, IMHO.
Практически все задания — обязательные, кроме параллельных силы и хп, ничего не прокачивается, шмота буквально по 4 комплекта, причём обувь специализированная ("зачарованная" в терминах RPG).
Но длинная и интересная, тут не поспоришь.
Ещё можно головоломного Light Crusaderʼа вспомнить, там даже побольше RPGʼшных моментов.
Цитата: Awwal12 от мая 28, 2018, 14:37То есть как "не может"? Возможность отыгрыша - важная составляющая классических компьютерных RPG, хотя и не столь ярко выраженная, как в настольно-словесных играх с живым мастером.
Ну, если под возможностью отыгрыша понимать возможность выбрать из трёх-пяти вариантов "отыгрыша" (на самом деле, просто развития диалога), которые предоставили тебе разработчики (и все они по необходимости тупы / предсказуемы / стандартны) - то, таки, да. Но по сравнению с настолками / полевыми ролевыми играми это не может идти ни в какое сравнение. В компьютерной RPG паладин не может "свинтить" подальше от поля боя, едва завидев трёх красных драконов, оставив своих сопартийцев на произвол судьбы, с заявлением: "мне срочно нужно помолиться моему богу-покровителю, я сейчас". А вор не может героически отмахиваться кинжальчиком от трёх полудохлых гигантских крыс, когда вся остальная команда лежит в отключке без сознания, потому что "если не я, то кот?" (и победить с одним-единственным оставшимся хит-пойнтом), вместо того, чтобы давным-давно бросить дайсы "на смывку". Такое возможно только при живом отыгрыше живыми игроками.
Цитата: Bhudh от мая 28, 2018, 14:48
Практически все задания — обязательные
Ну, в городе там вроде не так мало побочных заданий.
Но в целом - да, согласен. Упрощённая РПГ. Однакого другого на Мегадрайв, наверное,,и не стоило ждать.
Цитата: Bhudh от мая 28, 2018, 14:48
Ещё можно головоломного Light Crusaderʼа вспомнить, там даже побольше RPGʼшных моментов.
Вот в него я, к сожалению, пока так и не играл.
Цитата: Lodur от мая 28, 2018, 14:52
Ну, если под возможностью отыгрыша понимать возможность выбрать из трёх-пяти вариантов "отыгрыша" (на самом деле, просто развития диалога), которые предоставили тебе разработчики (и все они по необходимости тупы / предсказуемы / стандартны) - то, таки, да.
Диалоги - это только одна сторона вопроса. Подразумеваются также разные способы решения возникающих проблем и вообще разное взаимодействие с игровым миром в меру доступной свободы действий. Fallout 2 в этом смысле для меня во многом остается эталоном.
Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 18:51другого на Мегадрайв, наверное,,и не стоило ждать
(wiki/ru) Shining in the Darkness (https://ru.wikipedia.org/wiki/Shining_in_the_Darkness)
Неплохая вещь, хотя это не открытый мир, конечно. Зато от первого лица.
Цитата: Lodur от мая 28, 2018, 14:52
Ну, если под возможностью отыгрыша понимать возможность выбрать из трёх-пяти вариантов "отыгрыша" (на самом деле, просто развития диалога), которые предоставили тебе разработчики (и все они по необходимости тупы / предсказуемы / стандартны) - то, таки, да
Там дело ведь не только в диалогах. От избранной роли зависят квесты, способы решения определенных задач, движение сюжетных линий. Так что дело, мягко говоря, не ограничивается диалогами. Разумеется, этому далеко до ролевых игр в реальности, тут и спорить нечего. Однако отыгрыш роли здесь тоже присутствует, на мой взгляд.
Цитата: Bhudh от мая 28, 2018, 20:35
(wiki/ru) Shining in the Darkness
Неплохая вещь, хотя это не открытый мир, конечно. Зато от первого лица.
Очень интересно. Никогда о ней не слышал. Надо ознакомиться.
Лет десять назад пробовал как-то играть в самую первую "Готику", но не увлёкся и очень быстро бросил.
Не вышло из меня геймера. :donno:
Цитата: From_Odessa от мая 30, 2018, 05:57
От избранной роли зависят квесты, способы решения определенных задач, движение сюжетных линий.
Кстати, да: не стоит рассматривать отыгрыш в компьютерной игре только в рамках тех возможностей, которые игра дает - важно и то, как игра ограничивает игрока, реагируя на его действия (т.е., по сути, как она функционирует в роли мастера).
Вступив в Fallout 2 в гильдию работорговцев, можно поболтать с обычно неразговорчивыми работорговцами НКР, но множество NPC вообще откажется иметь с вами дело, а некоторые начнут реагировать неожиданным образом. "Отыгрывай, сцуко!..", как бы говорит нам игра. :green:
Кстати, вот тут у нас явно был поклонник "Готики" :) - https://lingvoforum.net/index.php?action=profile;u=35085
Сообразил, что "Land Stalker" - это все-таки явно не РПГ. Она имтирует РПГ. Тут естт и большой мир с разными локациями, и куча НПС, с которыми общаешься, продвигаясь по игре, и определённая прокачка персонажа, смена оружия на более сильное, и огромное количество квестов, и большой инвентарь. Но само название жанра говорит о том, что его обязательная черта - наличие разных ролей, из которых игроку доступны в рамках одного прохождения одна или несколько, но не все. Выбор роли (фракции) влияет на возможности и ограничения, на сюжетную линию, на набор квестов и отношения с частью НПС. А в "LS" выбора фракции нет вообще. Так что это РПГ-подобная игра, но не РПГ.
Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 11:39
На "Сеге" была типичная РПГ - "Land Stalker". А еще там была любопытная игра "Beyond Oasis"/"The Story of Thor", которая сумела вобрать в себя элементы множества жанров, в том числе и РПГ.
Здесь я сильно ошибся. "Land Stalker" никак не РПГ. Просто раньше я думал, что суть РПГ - это путешествие по миру при общении с НПС и выполнении квестов с выбором того, как действовать в некоторых ситуациях. Однако это не так. Прежде всего в РПГ должно присутствовать отыгрывание той или иной роли по выбору игрока. В "Land Stalker" этого нет, так что это не РПГ, а адвенчура. И в "Beyond Oasis"/"The Story of Thor" нет элементов РПГ, есть элементы адвенчуры.
Тьфу, оказывается, я это уже писал :green:
Что до "Готики", то первые две части (вторая и классическая, и с аддоном "Ночь ворона") остаются для меня обржаемыми мною шедеврами. При этом на них фанаты создали множество любопытных модов, а мод "Возвращение" для второй части я считаю вообще настоящим качественным аддоном к официальному аддону.
Конечно, тем, кто любит гигантский открытый мир и/или десятки фракций, эти игры не подойдут. Ну, тут на любителя.
Ну и ещё надо сказать, что я пока не играл в РПГ не от "Пираний", а если поиграю, то не знаю, как буду воспринимать "Готику" на их фоне.