Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Topic started by: Devorator linguarum on September 10, 2016, 20:12

Title: Перспективы экологии
Post by: Devorator linguarum on September 10, 2016, 20:12
 :???
Title: Перспективы экологии
Post by: alant on September 11, 2016, 00:03
Название - :down:
Ну какие у науки перспективы?
Title: Перспективы экологии
Post by: Devorator linguarum on September 11, 2016, 00:12
Экология - 1. наука: изучать экологию в университете; 2. состояние окружающей среды: в этом районе плохая экология.
Title: Перспективы экологии
Post by: Karakurt on September 11, 2016, 09:51
Метонимия?
Title: Перспективы экологии
Post by: Python on September 17, 2016, 23:06
Антропогенная экологическая катастрофа будет (если только вулканы не опередят). У большинства причастных к катастрофе будут в наличии справки об их экологической безопасности.
Title: Перспективы экологии
Post by: From_Odessa on September 17, 2016, 23:09
До первого семестра второго курса университета я думал, что экология - это исключительно состояние окружающей среды. Был очень удивлен, узнав, что так называют также раздел биологии. Изучение его теоретической части оказалось очень интересным, хотя это был лишь общий курс, конечно.

"Уже", как мне кажется, точно отпадает. Хотя тут нужно определиться, что понимать под всемирной экологической катастрофой. Каковы ее обязательные признаки?
Title: Перспективы экологии
Post by: alant on September 17, 2016, 23:10
Климат будет меняться, а люди буду продолжать спорить, естественная тому причина или антропогенная.
Title: Перспективы экологии
Post by: Bhudh on September 18, 2016, 12:34
"Уже", как мне кажется, точно отпадает. Хотя тут нужно определиться, что понимать под всемирной экологической катастрофой. Каковы ее обязательные признаки?
«Когда будет подстрелена последняя птица, срублено последнее дерево и отравлена последняя река, люди поймут, что деньги нельзя есть.» ©
Title: Перспективы экологии
Post by: antic on September 18, 2016, 12:43
удивлен, узнав, что так называют также раздел биологии
Это первичное значение и есть. Вы что, до университета не читали даже научно-популярных книжек про биологию?
Title: Перспективы экологии
Post by: کوروش on September 18, 2016, 12:52
Хочется надеяться, что люди не допустят наступление экологической катастрофы. А вообще, тема больная.
Title: Перспективы экологии
Post by: Rwseg on September 19, 2016, 21:13
Во многих местах она уже давно наступила. Гуглите Citarum хотя бы. Да и большая часть Индии/Бангладеш/Африки где-то в таком же состоянии.
Title: Перспективы экологии
Post by: From_Odessa on September 19, 2016, 21:17
Вы что, до университета не читали даже научно-популярных книжек про биологию?
Не помню. Наверное, читал, но не сталкивался с этим термином.
Title: Перспективы экологии
Post by: FredVip on August 6, 2017, 10:33
Климат будет меняться, а люди буду продолжать спорить, естественная тому причина или антропогенная.
И будем всячески бороться либо с глобальным потеплением, либо всячески препятствовать наступлению ледникового периода)
Title: Перспективы экологии
Post by: true on December 12, 2017, 08:54
Пессимистичные климатические модели, предсказывающие глобальное потепление, оказались самыми точными (https://itc.ua/blogs/pessimistichnyie-klimaticheskie-modeli-predskazyivayushhie-globalnoe-poteplenie-okazalis-samyimi-tochnyimi/)
Quote
В частности, в эти данные входило количество солнечного света, отраженного обратно в космос, и количество энергии, которое в общем входит в атмосферу Земли и покидает ее. Затем ученые проанализировали климатические модели, чтобы посмотреть, какая из них точнее всех предсказала реальное положение вещей.

Ученые выяснили, что самыми точными оказались модели, которые предсказывают высочайший уровень потепления к началу следующего века.

Согласно статье, с вероятностью в 93% прирост температуры к концу столетия относительно середины XIX века составит более четырех градусов Цельсия. В предыдущих исследованиях эта вероятность оценивалась в 62%
Title: Перспективы экологии
Post by: Bhudh on December 12, 2017, 09:24
Блин, на ТВ-3 уже месяц насовскими прогнозами стращают. Скандинавия под водой, Англия под водой, Антарктида безо льда (с картой Пири, куды ж без неё)…
Title: Перспективы экологии
Post by: _Swetlana on December 12, 2017, 09:30
Зато Россия много сэкономит на зимнем отоплении. Но эти деньги всё равно разворуют.
 
Title: Перспективы экологии
Post by: Vesle Anne on December 12, 2017, 09:33
Зато Россия много сэкономит на зимнем отоплении. Но эти деньги всё равно разворуют.
это было бы слишком просто. Топить все равно будут так, что стены плавиться будут, а чтоб спастись от этого кошмара еще и кондей ставить будете  ;D
Title: Перспективы экологии
Post by: Wolliger Mensch on December 12, 2017, 12:01
Но эти деньги всё равно разворуют.
Каждый судит о других по себе. Если человеку везде мерещатся воры, ему стоит задуматься, кто он сам есть такой. :yes: :pop:
Title: Перспективы экологии
Post by: Lodur on December 12, 2017, 12:48
Зато Россия много сэкономит на зимнем отоплении. Но эти деньги всё равно разворуют.
это было бы слишком просто. Топить все равно будут так, что стены плавиться будут, а чтоб спастись от этого кошмара еще и кондей ставить будете  ;D
Узнаю московские реалии. :)
Title: Перспективы экологии
Post by: alant on December 12, 2017, 12:56
это было бы слишком просто. Топить все равно будут так, что стены плавиться будут, а чтоб спастись от этого кошмара еще и кондей ставить будете  ;D
А просто открытое окошко уже не спасет?
Title: Перспективы экологии
Post by: Vesle Anne on December 12, 2017, 12:57
А просто открытое окошко уже не спасет?
если на улице будет -20, то может помочь. А когда около нуля - вообще не чувствуется.
Title: Перспективы экологии
Post by: alant on December 12, 2017, 13:02
А просто открытое окошко уже не спасет?
если на улице будет -20, то может помочь. А когда около нуля - вообще не чувствуется.
Прорыв труб отопления на трассе спасут квартиры от кошмара.
Title: Перспективы экологии
Post by: Vesle Anne on December 12, 2017, 13:40
Прорыв труб отопления на трассе спасут квартиры от кошмара.
звучит как угроза
Title: Перспективы экологии
Post by: alant on December 12, 2017, 13:51
Прорыв труб отопления на трассе спасут квартиры от кошмара.
звучит как угроза
Вы на чьей стороне, потребителей или генераторов тепла?
Title: Перспективы экологии
Post by: Wolliger Mensch on December 12, 2017, 14:00
Узнаю московские реалии. :)

Это не московские реалии, а реалии не модернизированных ТЭЦ. У нас топят по температуре.
Title: Перспективы экологии
Post by: _Swetlana on December 12, 2017, 14:05
Но эти деньги всё равно разворуют.
Каждый судит о других по себе. Если человеку везде мерещатся воры, ему стоит задуматься, кто он сам есть такой. :yes: :pop:
Египетский раб, разумеется. На строительстве пирамид. Не тот, который на галерах.
Только египетского раба бесплатно кормили рыбой, а я (и такие как я) кормим и содержим всю криминальную шайку с корзинками и колбасками.

И никакой бесплатной рыбы  ;D
Title: Перспективы экологии
Post by: Lodur on December 12, 2017, 14:10
Это не московские реалии, а реалии не модернизированных ТЭЦ. У нас топят по температуре.
Значит, вам повезло.
Title: Перспективы экологии
Post by: Vesle Anne on December 12, 2017, 14:51
Вы на чьей стороне, потребителей или генераторов тепла?
а прорыв труб по-вашему хоть для кого-то из них - благо?
Title: Перспективы экологии
Post by: Bhudh on December 12, 2017, 15:07
Всё живые люди — генераторы тепла. 36,6 °C не хухры-мухры.
Title: Перспективы экологии
Post by: true on December 12, 2017, 15:08
Метро, говорят, им и топят.
Title: Перспективы экологии
Post by: Vesle Anne on December 12, 2017, 15:10
Метро, говорят, им и топят.
людями?
Title: Перспективы экологии
Post by: true on December 12, 2017, 15:19
людями?
Эстапыралла :3tfu:
Теплом человеческих тел :)
Title: Перспективы экологии
Post by: Wolliger Mensch on December 12, 2017, 15:22
Египетский раб, разумеется. На строительстве пирамид. Не тот, который на галерах.
Только египетского раба бесплатно кормили рыбой, а я (и такие как я) кормим и содержим всю криминальную шайку с корзинками и колбасками.

И никакой бесплатной рыбы  ;D

Светлана, от человека, живущего за государственный счёт, читать такие рассказы достаточно забавно. С другой стороны, характерно, что вы мои слова проигнорировали. Показательно, так сказать. Ну и обвинения без доказательств — это, видимо, часть идеологии всех «борцов» за всё хорошее. Ярлык повесить и радоваться. Для человека вашего возраста это выглядит странно, если не сказать больше. Неужели без лозунговщины никак не получается жить? :what:
Title: Перспективы экологии
Post by: _Swetlana on December 12, 2017, 16:32
Египетский раб, разумеется. На строительстве пирамид. Не тот, который на галерах.
Только египетского раба бесплатно кормили рыбой, а я (и такие как я) кормим и содержим всю криминальную шайку с корзинками и колбасками.

И никакой бесплатной рыбы  ;D
Светлана, от человека, живущего за государственный счёт, читать такие рассказы достаточно забавно. С другой стороны, характерно, что вы мои слова проигнорировали. Показательно, так сказать. Ну и обвинения без доказательств — это, видимо, часть идеологии всех «борцов» за всё хорошее. Ярлык повесить и радоваться. Для человека вашего возраста это выглядит странно, если не сказать больше. Неужели без лозунговщины никак не получается жить? :what:
Ну хорошо, что живущего хоть за счёт государства, а не за ваш  :)
Я серьёзно с вами разговариваю. И нежно, кстати)) Чудесно общались с вами в древнегреческом разделе грамата-срамотея.
 
Вот щас шла из магазина и аптеки, и думала как вам объяснить.
Перед выходом из дома ЗАЛЕЗЛА В КОШЕЛЁК МУЖА (а муж сидит, занимается с учеником, к ЕГЭ по математике готовит). Купила чуть- чуть продуктов (цены на продукты у нас московские) и 5 ампул мидокалма, 550 р.. Я потратила тысячу (1000) рублей. Шла и обдумывала, как вам рассказать, чтобы вы поняли, что вас ждёт в старости.

А вы сейчас подумали, что я "бюджетник" с маленькой пенсией, а вы в частной фирме работаете, у вас будет всё по-другому.
У вас всё и будет по-другому.
Я хоть 10900 р. (могу, кстати, скан справки показать о размере пенсии, вдруг не верите) за 33 года работы получаю. 7 месяцев отопительный сезон - это минус 2000р каждый месяц, вот и к сабжу привязались  ;D никто не скажет, что офтоп.
После уплаты ЖКХ на хлеб и воду останется, на лекарства уже нет. Меня содержит не государство. Меня работающий муж содержит. А пензию 10900 мне платят те, кто сейчас работает и платит налоги. Вы, в частности  :yes: Такая у нас система.

А вот когда вы выйдете на пенсию, не будет столько работающих таджиков, чтобы содержать такое количество пенсов.
Вы могли бы вкладывать свои заработки в фонды, которые бы пустили их в оборот, и потом с этих накоплений жить в старости. Но из этих фондов уже всё украдено. Нет там никаких денег и не будет.

Вкладывайте деньги в ваших детей, они будут и содержать, и лечить вас на старости лет.     
 
Title: Перспективы экологии
Post by: Toman on December 16, 2017, 21:27
Метро, говорят, им и топят.
Это, в общем, не так. Люди, конечно, вносят некоторый вклад в тепловой баланс метро, но не самый большой.

Тепловая мощность человека в покое - около 100 Вт. Движущиеся (или занятые "статичной борьбой" в давке в вагоне) в метро люди могут выдавать сверх этого ещё по 100-200 Вт за счёт мышечной работы. Допустим, что расстояние между станциями 2 км, и это расстояние проходится поездом за 3 минуты (с учётом стоянки на одной из станций - т.е. полный цикл движения поезда). За эти 2 минуты стоящий в поезде пассажир, если принять среднюю его тепловую мощность за 200 Вт, выделит тепла 200 Вт * 120 с = 24 кДж (хотя, глядя на то, как большинство пассажиров одеты, мне кажется, это уже завышенная оценка - это я только там всё время потею, а так народ в основном сидит в застёгнутых куртках и шубах, и, кажется, чувствует себя комфортно - иначе бы хотя бы расстегнулись, так что больше похоже на правду будет, наверное 12-15 кДж). Теперь рассчитаем кинетическую энергию пассажира (допустим, весом 80 кг), движущегося со скоростью 20 м/с. 80 кг * (20 м/с)2 / 2 = 16 кДж. Вроде бы цифра примерно того же порядка. Но вместе с пассажиром движется и поезд. Масса классических вагонов периода 1980-х-2000-х - т.н. "номерных" - около 32 т. Пассажиров в вагоне бывает от 25 (полупустые сиденья - но это очень небольшую часть времени работы метро или на некоторых самых крайних участках) до приблизительно 240 (предельно забитый вагон). Допустим, будем считать в среднем 80 человек вне пика, и 160 человек в час пик. Т.е. в среднем на одного 80-килограммового пассажира приходится ещё 200-400 кг тары вагона. Так что 16 кДж умножаем в 4-5 раз и получаем приблизательно 60-90 кДж на каждого пассажира на каждую станцию. Которые вырабатываются вовсе не силами пассажиров, а поездами. Но это - ещё без учёта собственно сопротивления движению, без учёта потерь в двигателях и др. электрооборудовании, вспомогательного оборудования, а также без учёта уклонов ("вредных спусков"). На линиях с затяжными уклонами расходы энергии на тягу заметно выше. В частности, отчасти поэтому южная часть Калужско-Рижской линии у нас в Москве самая жарко-душная - почти сплошной затяжной подъём в одну сторону и соотв. затяжной спуск в другую. На той стороне, что на спуск - с Тёплого Стана на Шаболовскую..Третьяковскую - во время остановок из щели между поездом и платформой так и пышет жаром.

Т.о. видно, что мощность, расходуемая на тягу поездов, в разы (приблизительно раз в 5, наверное) больше мощности, вырабатываемой пассажирами. Но кроме того зимой, в реальные морозы, включают собственно отопление вестибюлей метро (через которые в метро попадает воздух). А может быть, где-то в каких-то отдельных местах есть и вентшахты с подогревом воздуха - не знаю, есть ли такое или нет, но в связи с появлением за постсоветское время некоторых экстраординарно-длинных подземных перегонов было бы логично что-то такое замутить.
С появлением на некоторых линиях поездов с кондиционерами эти самые кондиционеры стали извергать тоже очень немало тепла, из-за чего на этих линиях стало ещё жарче, вполне ощутимо.

Во времена ламп накаливания мощность на освещение метро также наверняка сильно превышала мощность пассажиров, в среднем (м.б. только в час пик они были сопоставимы). С переходом (70-80-е годы?) на преимущественно люминесцентное освещение (а теперь - и светодиодное) уже не факт, а в час пик наверняка мощность пассажиров уже больше мощности освещения. Хотя, впрочем, тут надо учитывать, что освещение-то зато светит практически круглые сутки (ночью выключается часть групп светильников в пассажирских помещениях, но зато включается рабочее освещение по крайней мере части тоннелей).