майское письмо
Аналогично построено корейское письмо: буквы не пишутся линейно одна за другой, а комбинируются в некий квадрат, скажем фамилия Ким пишется КИ, и под ними М.
Всем известно что китайское письмо быстрее читается потому что в мозге превращается в смысл без вокализации.
Возможно ли вообще чтение без внутренней артикуляции?Диаграммы, схемы, формулы и т.п. Вообще любые не ориентированные на фонетику системы записи, те же иероглифы, например.
Нелинейная письменность широко используется в математике (вспомним «многоэтажные» дроби с корнями, суммами и интегралами). Нотную запись тоже можно считать нелинейной (особенно если речь идет, например, о нотах со словами песни). Потом, органическая химия (следует ли считать сложные структурные формулы молекул разновидностью письменности или просто схемами, вопрос спорный). В общем, европейцы тоже пользуются нелинейной письменностью, хоть и не используют ее для записи обычной речи.Поэтому вопрос в возможности нелинейной записи естественного языка остаётся открытым. Вообще в человеческих языках, например в русском, есть какие-нибудь нелинейности в структуре слова или предложения, для которых можно было бы использовать второе измерение? Хотя… однородные члены можно писать в столбик, а чёрной сплошной рамкой вокруг обозначать конъюнкцию, пунктирной — дизъюнкцию, точкой-тире — исключающее «или». :)
Диаграммы, схемы, формулы и т.п. Вообще любые не ориентированные на фонетику системы записи, те же иероглифы, например.Я имел в виду чтение без артикуляции текста на естественном языке. Если под иероглифами Вы подразумеваете китайскую письменность, то у меня есть сомнения, что китайцы читают без артикуляции. По крайней мере, я пока не нашёл подтверждения этому, только слухи. :)
Мне хочется повысить плотность записи, а для этого, наверное, придётся использовать знаки, которые можно располагать более тесно друг к другу,— знаки более мелкие, но при этом легко отличимые друг от друга,— знаки, с помощью которых можно было бы «свернуть» нить слова, экономя длину за счёт высоты, но сохранить однозначность прочтения.
Например, вот это http://xonus.com/munhan/ ;)
Я уже где-то встречал такое мнение. Но вот так ли это на самом деле? Есть какие-нибудь исследования на этот счёт?Всем известно что китайское письмо быстрее читается потому что в мозге превращается в смысл без вокализации.
Возможно ли вообще чтение без внутренней артикуляции?
По данным английской Википедии она необходима для понимания текста, а идея её подавления, практикуемого различными школами скорочтения, не имеет научных оснований.
У меня есть мысль провести экперимент: попробовать научится читать китайское письмо чисто визуально, намеренно не запоминая произношение знаков. Собственно, этому ничто уже не мешает: словарь есть, грамматику Горелова нашёл наконец,— ничто, кроме мотивации. :)
Блин!..
Я привел такой хороший пример нелинейного письма - а у интересантов нуль внимания!
в их методе глаза всё равно надо возвращать влево «порожняком».
А вот если развить идею
Спиралью надо-ть писать. На дисках.Точно! :up:
Я уже где-то встречал такое мнение. Но вот так ли это на самом деле? Есть какие-нибудь исследования на этот счёт?Всем известно что китайское письмо быстрее читается потому что в мозге превращается в смысл без вокализации.
Возможно ли вообще чтение без внутренней артикуляции?
По данным английской Википедии она необходима для понимания текста, а идея её подавления, практикуемого различными школами скорочтения, не имеет научных оснований.
У меня есть мысль провести экперимент: попробовать научится читать китайское письмо чисто визуально, намеренно не запоминая произношение знаков. Собственно, этому ничто уже не мешает: словарь есть, грамматику Горелова нашёл наконец,— ничто, кроме мотивации. :)
Надо сравнить скорость чтения между япоснким текстом написанным полностью на хирагана, против того же текста написанным на кандзи
Всем известно что китайское письмо быстрее читается потому что в мозге превращается в смысл без вокализации.
Слова, которые хорошо знаем, читаем как иероглифы. Если было бы иначе, мы бы напр. не пропускали опечаток.
Вопрос не в этом. Вопрос в том, можно ли читать без озвучивания (даже мысленного)?Слова, которые хорошо знаем, читаем как иероглифы. Если было бы иначе, мы бы напр. не пропускали опечаток.
iopq утверждал, что иероглифы - в отличие от алфавета - не озвучиваются.
Я думаю, что такого различия нет - грамотный человек не воспринимает отдельных букв, а слово как целое, точно так как иероглиф.
То есть вы считаете, что грамотный человек слова понимает без их озвучивания, «напрямую», так же как, по мнению iopq, китайцы свои знаки. Я правильно понял?iopq утверждал, что иероглифы - в отличие от алфавета - не озвучиваются.
Я думаю, что такого различия нет - грамотный человек не воспринимает отдельных букв, а слово как целое, точно так как иероглиф.
У Вас случайно нет данных во сколько раз в среднем предложение на кандзи короче?Надо сравнить скорость чтения между япоснким текстом написанным полностью на хирагана, против того же текста написанным на кандзи
Китайские знаки имеют более сложную структуру, чем буквы кириллицы. Возможно, время их распознавания больше, очитки возникают чаще и т. п.
Эх, где бы про это почитать?
490 кандзи вместо которых надо было бы записать 276 хираганаЧто-то я не совсем понял. Если один кандзи обозначает 1—4 слога, а символ хираганы — 1 слог, то почему символов хираганы нужно в 1,8 раза меньше?
Под нелинейной я имею в виду такую систему письма, в которой слова, их сочетания или предложения распространяются в двух измерениях.
У меня есть предположение, что используя второе измерение, можно было бы уместить больше информации в фокусе глаз и тем самым повысить эффективность чтения.
Предлагаю обсудить возможность создания подобной системы, принципы, которые могли бы лежать в её основе; и при этом заострить внимание именно на чтении, а удобство и эффективность написания оставить пока в стороне.
Вот что-то в этом роде для чтения от центра. Я условно назвал азбуку -- "свастица".
Очень интересная штука. А каким редактором Вы пользуетесь чтобы ею писать? Думаю, что еще надо добавить недостающие буквы (которых нет в новорусском языке).
А если абстрагироваться и не пытаться делать похоже на кириллицу?
Укорочение призванно исключить накладки повторныхНе совсем уловила смысл.Можно совсем разжевать?
Критическое рассмотрение философии у Деррида происходит в рамках «грамматологии» и основывается на представлении о произвольности знака, о незначащей букве, которая является только следом знака. Значение понимается как своего рода сеть таких следов, и язык превращается в нечто лишенное основания. Для Деррида знак и его референт, какими бы они ни были, несинхронны: знак всегда запаздывает в своей фиксации жизни в мире, и любая знаковая система – это произвольно конструируемое посредующее звено, не имеющее объективной связи с референтом, не выражающее присутствия референта. Знаковая репрезентация предстает «как цепь непрерывных отсылок и референциальных сопоставлений, где сплошь фигурируют одни лишь знаки. Мир в том его облике, который только и доступен человеку, являет собой бесконечную знаковую интерпретацию или то, что Деррида называет игрой знака и игрой в знаке». Таким образом, человеку доступна только бесконечная игра знаков, закрывающая собой Бытие, которое есть принципиально несказанное, несказываемое
"Deafmax" получил в дипломной работе Конни Лёффлер дальнейшее развитие и представляет собой [size=18]вариант векторного письма[/size], который сочетается с идеями системы Саттон. Целью является приятная и скоординированная типография для детских книг и учебного материала, который был бы легко понятен ученикам.
Помимо этого, женщины имеют более широкое периферийное зрение, что дает ей более широкое поле зрения по сравнению с мужчинами. Эти особенности значимы в собирательстве. Глаза мужчины при этом лучше приспособлены к слежению за дальним объектом в узком поле, так как у мужчин лучше развито «туннельное» видение — способность видеть четко и ясно прямо перед собой на большое расстояние. Такая особенность зрения значима во время охоты
Туннельное зрение возникает при некоторых органических поражениях глаза (например, глаукоме или пигментации сетчатки). Это явление приводит к значительному сужению поля обзора, из-за чего становится трудно ориентироваться в пространстве.
Такое ограничение зрения наблюдается у одного из двухсот американцев в возрасте старше 55 лет
Классическое определение гипертекста, которое дал Нельсон в 1987 г., – это "форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу". Иначе говоря, это "нелинейное письмо", которое "больше чем текст" (hypertext).
Более формальное определение гипертекста звучит так: гипертекст – это представление текстовой информации как сети, в которой читатели получают свободу перемещаться нелинейным образом.
1987 г. был знаменательным в истории развития технологии. Это год первой конференции в серии Hypertext'87 – 99; конференция состоялась в США, вызвала много шума и породила большой энтузиазм у достаточно широкого круга людей.
Ден, Вы сгенерировали столько идей, что их осмысливать мне придётся ещё несколько месяцев. :)
Давайте, начнём с малого — с кодирования фонем.
Поэтому сюда можно добавить формы продольного и поперечного сечений, текстуру поверхности и способ окрашивания. Можно пойти ещё дальше и добавить деформации основной формы — изгиб, скручивание и т. п.
Остаётся самое малое — решить, каким средством какой формальный признак фонемы выражать. :)
Ребята, по-моему вы занимаетесь ерундой. Какие нафиг трехмерные векторы? Кто все это будет читать? Непрактично, бессмысленно и никому не нужно.
Отсутствие голоса для глухих согласных - интенсивностью или по серой шкале.
Для русского должна быть программа морфологического разбора. Кто видел?
Проблемма в прикладном исследовании зрения и его механизмов-алгоритмов распознания графических обьектов? Так это же фундаментальная область!
Лягушки не способны видеть неподвижные объекты, т.к. неизменный стимул ведет к адаптации нейронов, при которой они постепенно перестают реагировать на объект. Адаптация нейронов сберегает энергию, но одновременно и ограничивает сенсорное восприятие. Нейроны человека также адаптируются при неизменности стимула. Однако наша зрительная система намного лучше справляется с восприятием неподвижных объектов, т.к. глаза создают собственное движение. Фиксационные движения перемещают всю зрительную сцену по сетчатке, заставляя зрительные нейроны постоянно работать, и противодействуют тем самым адаптации. Таким образом, они не позволяют неподвижным объектам становиться невидимыми.
А уж как меня тешит мысль о том, что алфавит можно будет составить не фонарно, как оно в подавляющем большинстве языков есть сейчас, а всё-таки по какому-то принципу...
Интересна работа Карпова с соавторами [Карпов и др., 1977], исследовавших речь больных шизофренией и эпилепсией, а также здоровых испытуемых. Авторы использовали два различных подхода – психолингвистический и психофизиологический, основанный на анализе движений глаз при чтении различных текстов. Лексико-семантическая структура текста влияла на характер сканирования у разных групп испытуемых.
В частности, одним из наиболее важных, на наш взгляд, выводов известной школы проф. В. Д. Глезера (1985) является установление факта, что простые и сложные рецептивные поля зрительного анализатора в коре головного мозга "работают" в режиме "решеток" пространственной фильтрации импульсов, поступающих из зрительной системы. Понимание данного открытия чрезвычайно важно, т. к. описанный механизм фильтрации есть не что иное, как механизм отбора определенных сенсомоторных частот (ритмов).
Уже этот механизм делает неотделимым процесс восприятия (перцептивное) от процесса мышления (психическое).
А поскольку речь идет о высших отражательных способностях коры головного мозга, то здесь мы имеем дело с частотным сенсомоторным механизмом рождения психического процесса.
Анализируя последовательность работы механизма принятия решений о форме - МПРФ (а точнее механизма осознания образа - МОО, - В. Ф. Базарный), Д. Митов (1982) вскрыл
чрезвычайно важную, с нашей точки зрения, следующую психофизиологическую закономерность, проявляемую в процессе опознования образов. Человек первоначально выделяет признаки, базирующиеся на низкочастотных компонентах, и лишь только затем на высокочастотных. Вот почему при осознании образа сперва включаются низкие частоты и только позже к ним подстраиваются высокие. Последнее обусловлено в том числе и тем, что ответы зрительной системы на стимулы с низкой пространственной частотой - импульсно-фазические, а ответы на стимулы с высокой частотой - напряженно тонические (Watson А. В., Nochmios J., 1972).
Эти фундаментальные психофизиологические данные дают нам основание для следующего вывода. Только низкие частоты несут базовое информационное структуирование, с которыми связана работа механизма осознания образов (МОО).
Именно этим обстоятельством мы объясняем тот факт, почему даже значительное запаздывание составляющих с высокой пространственной частотой принципиально не сказывалось на восприятии форм. В то же время даже незначительное запаздывание низкочастотных составляющих приводит к выраженным искажениям воспринимаемых форм, т. е. резкому нарушению работы МОО. Эти данные указывают на базовую роль в МОО той зрительной моторики, которая доступна и управляема для импульсов произвольных усилий, являющихся по своей природе низкочастотными.
Обобщение вышеприведенных данных фундаментальной психофизиологии позволило нам выдвинуть следующую гипотезу.
Стратегия свободы психомоторных функций, базирующихся на высококачественных сенсомоторных ритмах, обусловлена феноменом их сопряженной реструктуризации с низкочастотными телесно-моторными произвольными ритмами-усилиями.
Согласно данной гипотезе, низкочастотные ритмы произвольных физических усилий выступают центральным системоорганизирующим фактором в организации любой психомоторной, в т. ч. тонкоординированной деятельности (речевой, графической, психической и т. д.).
Зачем так углубляться в физиологию? Нарисуй знаки одним образом,попробуй почитай,потом по другому нарисуй,сравни ощущения.
О сороконожке забыли?
Забавная пришла мыслишка, как можно быстро-быстро стенографировать речь российскую.
Забавная пришла мыслишка, как можно быстро-быстро стенографировать речь российскую. Может, кому и понравится. На лекциях по философии, например. :)
Вот представим, что у нас, аки в хинди, полоса горизонтальная тянется скоко видно. Ну и, собственно, смотрим в прикреплённый файл.
(http://savepic.ru/292371.jpg)
Понятно, буквицы не все (хотя отсутствуют самые редкие), фонации теряются, тра-ля-ля. Но одной завитушкой писать каждую букву - это, по-моему, очень круто.
Буду рад услышать гневные отзывы камрадов. Или предложения по доработке - почему бы и нет?
Скоропись на лекциях частично заменит голосовой ввод, студенту останеться только размечать его, в том числе и нелинейным образом.
Да Artemon, ваш вариант нелинеен только относительно горизонтальной линии. Для варианта с векторами интересно лиш для матрици первого, - фонемного уровня, - фонологические принципы расстановки по ней. Похожесть звуков-знаков и их позиции.
Суховеев на другом форуме тоже вроде несовсем верно понял суть идеи нелинейности, или я его (с конца первой стр.) : http://forum.perevodby.ru/showthread.php?t=2211
Название темы может дополнить чем то типа ПИСЬМЕННОСТЬ ДЛЯ СКОРОЧТЕНИЯ или АНТИСТЕНОГРАФИЯ или СКОРОЧИТАПИСЬ? (Только как это скажеться на позиции в поисковых системах?) Может зделать новую тему с кратким описанием идей. Они всё более и более актуальными становяться. Обьёмы и количества текстов растут, а арсенал для точной и быстрой ориентировки в них запаздывает. К заголовкам и оглавлениям прибавился только НТМЛ с его гопертекстовыми ссылками и поисковые фильтры. А принципы обстрактной графики почуют на тысячилетних лаврах кончика пера, лиш иконки в развитии. Явный пробел в средствах, способах и УРОВНЯХ ориентировки-усвоении инфы из текста.
а быстропись и быстрочитапись, по-моему, уже давным-давно изобретена, вот: 我是俄国人。
коллега, вы изобрели огамическое письмо :UU:
Штрих, штрих, штрих, отступ для слова - и т.п.
Капитан, скажите, текст на кандзи быстрее читается, чем тот же текст каной?а быстропись и быстрочитапись, по-моему, уже давным-давно изобретена, вот: 我是俄国人。
captain Accompong, извините, я чайник и не знаю кодировку приведённого вами примера. Вижу типа БББББББББ с палочкой как у семёрки.
естественно, об этом и речь
myst, вот бы перевести вашу ссылку http://saizai.livejournal.com/657391.html
Быстрее на проценты или в разы?естественно, об этом и речь
Какие абзацы? Я на досуге Вам переведу.
At its core, NL has to do with how concepts are arranged, both on physical paper and in their more abstract form. A NL system is a multigraph; its components are, or can be, extremely interconnected. There is no single traversal method, though there may be some conventional ones. There may not be a ‘traversal’ method at all, as such; I’ll deal with that under ‘psychological ramifications’ below. A road map is a form of non-linear writing.и далее. А кратко Ваш обзор текста и оценка-заключение, - можно хотя бы на уровне догадок? От общего.
не знаю, я такими подсчетами никогда не занимался, по моему опыту в разы - потому как за то время пока будешь губами шевелить и одну катаканскую надпись осмысливать успеешь прочитать/просмотреть около 20 кандзей
А кратко Ваш обзор текста и оценка-заключение, - можно хотя бы на уровне догадок? От общего.
Так мне и придётся выучить китайскую грамоту и почувствовать разницу самому. :)не знаю, я такими подсчетами никогда не занимался, по моему опыту в разы - потому как за то время пока будешь губами шевелить и одну катаканскую надпись осмысливать успеешь прочитать/просмотреть около 20 кандзей
об удобстве кандзей, вообще, были какие-то исследования, по-моему, Алпатов что-то писал на эту тему
Так-так, это очень интересно!об удобстве кандзей, вообще, были какие-то исследования, по-моему, Алпатов что-то писал на эту тему
Алпатов — это Алпатов, Владимир Михайлович (http://ru.wikipedia.org/wiki/Алпатов,_Владимир_Михайлович)?
- т - п м р
э о р е
и
или - т - п м' р
э ъ р' э
ь
з с т
д т е
р в
а у
в й
— как-то не айс.
Простите за оффтоп, чтобы поместить изображение [ img], оно должно находиться где-н в инете?
Например, "свастицу" Букволюба попробовать сделать шестиугольной, может от этого появятся новые возможные графемы?
Что можно сказать об этом всём?
Пока нет времени ещё испробовать всё это
Можно к сообщению прикрепить файл изображения и адрес полученной ссылки использовать в тэге [img]. Я этот метод подглядел у кого-то из здешних пользователей. Мне он показался удобным.Простите за оффтоп, чтобы поместить изображение [ img], оно должно находиться где-н в инете?
Зачем ДУГИ а не прямые?
в узлах которого единицы смысла
....,дуги выражают различные отношения между ними.
Нет ограничений на количество маршрутов обхода графа.
Может, всё-таки грамматические признаки внешним контуром или внутренним ядром обозначать?
Для узнавобности, мню, легче использовать круг и треугольник не для корневых морфем (к тому же комбинаторные возможности у них намного меньше чем у квадрата), а для аффиксов и служебных слов.
Как это всё упаковать в центре или по контуру? Если есть идея -- делитесь -- подумаем вместе.
Я имею в виду, не вместо квадрата, а вместе с ним.
Не понял? То есть, круг совмещённый с квадратом в одном символе?
Но важно(!), чтоб это было читобно в мелком шрифте.
Ваш вопрос про кодировку морфологического класса и синтаксических функций не понял. Объясните на примере.
окончания указывают на связь сдругими членами предложения.
Суффиксы на части речиИ части речи обозначил. Собственно, в основном даже не сами части речи, а морфологические признаки им сопутствующие. Нп, если есть значки рода, числа, падежа и лица, то это местоимение. Ну разве что нужно ещё ввести дополнительный значок для прилагательного (чтоб не путать с существительным), которое я не показал на картинке.
а члены предложения выделяются по их формально-морфологическим приметам, по тому, какой частью речи или формой выражен тот или иной член предложения.Части речи и члены предложения никак прямо не связаны. Нп.в качестве подлежащего может выступать любая часть речи. Но про выделение частей речи я уже сказал. А нужно ли выделять ещё дополнительно подлежащее, сказуемое и пр.? Не уверен... В этом даже учителя путаются.
кроме неудобства чтения и писания (к чему бы ещё можно было привыкнуть, если б оно того стоило) она крайне громоздка. А нелинейная письменность поимеет смысл только если плотность информации на единицу площади листа/экрана будет существенно больше чем у обычного буквенного письма (или, как меньшее, такая же). У вас же во много раз меньше.
(http://s44.radikal.ru/i104/0812/6e/42901790897a.jpg)
(http://s45.radikal.ru/i110/0812/2a/6b227873cbd7.jpg)
(http://s45.radikal.ru/i110/0812/2a/6b227873cbd7.jpg)
Это просто пример уровней фрактала и порядок нумерации матриц
Слово занимает место столько, сколько сейчас буква.
>>205391 (http://lingvoforum.net/index.php/topic,10757.msg205391.html#msg205391)
Почему мужской род прямой и толстой линией, а женский изгибающейся и волнистой? На что это должно намекать?
НЕлинейное письмо - то, в котором нет линий.
Хм. Господа, вы считаете, это будет удобно?..
Точки могут иметь различный диаметр. Точки могут образовывать трассу. Прямую или кривую трассу. Точки могут чередоваться на одном месте. Точки могут двигаться.
Я не умею писать чередующиеся на одном месте точки. И движущиеся тожеА вращающиеся? :)
И ваша реклама этой программы аж в двух ветках походит на спам, извиняюсь
Программа: SP-Card: Виртуальные открытки
Версия: 2.00
Дата: 27.11.2005
Автор: Евгений Шаров (SolitaryPilgrim)
web: http://***/
email: ***@***
хорошо. давайте определим что такое нелинейность. :)
попытаюсь перебирать словахорошо. давайте определим что такое нелинейность. :)
Относительно письменности:
Линейность - жёсткая очерёдность кодировки, восприятия, распознания и поиска.
Нелинейность - кодировка, восприятие, распознание и поиск по разным алгоритмам одновременно. У каждого глаза минимум четыре области и частоты сканирования одновременно, а алгоритмов - тьма.
Фонема представленна НЕлинейно и в обычной письменности. Но более сложные структуры представленны (кодируються) уже линейно.
Гипертекст (например оглавление) уж больно глобальная структура, да и во времени расходиться, - не присутствует в поле зрения одновременно, - есть разрыв восприятия.
Иероглиф - нелинеен, но структура уровеня фонемы отражена условно.
(пример предложения в векторной письменности нарисую позже)
хорошо. давайте определим что такое нелинейность. :)
Следно, всё что мы можем -- это лишь несколько приблизится к нелинейности, по-меньшему, настолько, чтобы превзойти по информоёмкости иероглифику, но при этом не уступив(!) оной в читобности и писобности.
не следует фетишизировать иероглифику.
хорошо. давайте определим что такое нелинейность. :)
Иероглиф -- почти всегда смысловая морфема, и при этом не нуждающаяся даже в проговаривании (почти чистая идея),
а буква -- лишь в некоторых случаях морфема. Недостатки иероглифики я представляю, но речь не о них, а о "нелинейности". Собственно, если у Вас, капитан, нет созидательных мыслей, а есть лишь желание оспаривать чужие идеи (согласен, весьма "сырые"), то можете не отвечать -- в базар я не вступлю. А если хотите думать, то давайте думать вместе.
Хотя *попробовать *в две строки, *есть, *-нимает уже
бы можно *писать текст *уже что-то *глаз воспри- *больше
Может, голографическая фотопластинка с ее безобразно серыми полутонами зафиксировавшими фронты световых волн на данный момент, и есть сама НЕлинейность? Ей (Нелинейности) только не хватает когерентного излучения, чтобы быть прочитанной нашим (кстати, глаз - тоже голографическое устройство) глазом?
Линейность - нелинейность.По вашему посту, ничего от себя не добавлял:
Синусоидальность - несинусоидальность.
Меандровость - немеандровость.
За всем этим стоит набор точек.
Может, кратчайшее расстояние между двумя точками SPcard и есть отрезок линии?Линии, проходящей через те две точки. И не "может", а таково определение
Какие проблемы распознавать графику уже представленную нотацией в векторном виде? Нажал F3 и увидел список всех координат... Надел Пифагоровы штаны... ну и что, что exe*-шник. Это что, смертельно?Вряд ли проблема в том, как поймать координаты мыши. Это почти любой "нормальный" программист умеет. А станет читать координаты по сгенерированному файлу, да к тому же, по exe-файлу, увы, имхо будет только сумасшедший
Целевая функция всякого (!) письма - фиксировать инфу (информационные структуры) и повышать мудрость пользующегося ею. В принципе...Повышать мудрость не есть цель письма, и также не прямой результат. Если от данного чтения данный человек умнеет - это не благодаря самому процессу чтения.
Нейронная сеть, мозг <...> является тем устройством, которое использует нелинейное письмо голографического типа. Во всей его красе-сложности иерархированных замещений и обратных отнесений по степеням отвлечённости (абстрактности) внутри серого вещества1 Мозг использует письмо?
<...> в параллельной, образовой функциональной части мозга (видеопроцессор).Смесь терминов на любителя фриков
Они думают образами!А мы - нет? Все люди думают образами!
Правополушарники. Фонетик у иера есть, но это так - хвостик. Главное - наглядность образа.No comment.
А вот у жителей Европы применяется фонопроцессор - устройство последовательной обработки аллофонов речи. Думают - сегментами звучания, <...>
captain Accompong. А как же - "Налево пойдёшь - коня потеряешь. Направо пойдёшь - богатым будешь. ПРЯМО пойдёшь - СОВСЕМ ПРОПАДЁШЬ!"
и еще линейность письма глубоко укоренена в самом человеческом восприятии действительности
и еще линейность письма глубоко укоренена в самом человеческом восприятии действительности
Однако, русский алфавит, например, псевдолинеен, я бы сказал - потому что буква не равна звуку в нём. Вот если бы русский алфавит был строго фонетичен, тогда это была бы истинная линейность, ибо не допускалась бы нелинейность звуковых значений у буковок. :umnik:
А насчёт линейности как ориентации письма в пространстве, так можно вспомнить древний артефакт Фестский диск - там была вообще спираль, а не линейка. :donno:
Упс, сам согрешил. Не отрезок - кратчайгая длина, а длина отрезка.QuoteМожет, кратчайшее расстояние между двумя точками SPcard и есть отрезок линии?Линии, проходящей через те две точки. И не "может", а таково определение
когда говорят линейное имеют ввиду, что отображает процесс последовательного развертывания речи во времени
когда говорят линейное имеют ввиду, что отображает процесс последовательного развертывания речи во времени
при таком раскладе письмо как запись речи одного человека будет всегда линейным... сложности возникнут при записи речи более одного человека... тут лучше всего использовать многомерную голограмму... пересечение линий - более одного звука в одно и то же время... :uzhos:
А насчёт линейности как ориентации письма в пространстве, так можно вспомнить древний артефакт Фестский диск - там была вообще спираль, а не линейка. :donno:
хоть тысячу человек пиши одновременно - это все будет линейное письмо.
хоть тысячу человек пиши одновременно - это все будет линейное письмо.
не-а... вот тут нелинейность и будет зарыта...
например, несколько человек скажут одновременно "hgdhgdgh" и это будет один символ... линейность в пространстве - она только на бумаге\экране и так далее - а если не на плоскости, а в объёме будет, то это будет жуткое сплетение кривых из хитрых символов, каждый из которых будет означать энное число звуков, сказанных эннным числом людей одновременно... чем не нелинейность? то есть сама по себе такая кривая кажется линейной, но речь-то о совокупности таких кривых... :umnik:
Господа, давайте не будем уходить в сферическую голографию в вакууме. Я не вижу в этом смысла.
ну и что, что exe*-шник. Это что, смертельно?
Ну, не будет что ли комментариев никаких по поводу записи в нескольких строках?
Кстати, как раз логограммы (иконки иеров) локализуют речь, память, мышление жителей Азии в параллельной, образовой функциональной части мозга (видеопроцессор). Они думают образами!
Правополушарники. Фонетик у иера есть, но это так - хвостик. Главное - наглядность образа.
А вот у жителей Европы применяется фонопроцессор - устройство последовательной обработки аллофонов речи. Думают - сегментами звучания, но не громоздкими, несовершенными знаками букв. Левополушарники мы с....
Капитан, скажите, есть ли проблема в распознавании кандзи, не путаются ли некоторые при беглом просмотре, связано ли это, на Ваш взгляд, со сложностью начертания знаков?
нет, такого, чтобы путались - не бывает
На первый взгляд кажется, что в китайских знаках площадь используется более эффективно.
На первый взгляд кажется, что в китайских знаках площадь используется более эффективно.
Кстати, я прочёл о двустрочии не заметив звёздочек и структуры записи. Смысл понял сразу. Даже думал что не видна иллюстрация предложенного arseniiv
Эфективность использования площади стоит оценивать не только по информативной ёмкости, но и по скорости распознания элементов и усвоения структуры.
Я вот что-то ничего не понял. :what: Так в чём идея? :???
Тогда почему бы в один столбец не пис́ать? | Тогда не надо будет вообще глаза возвращать. :) | лучше. ;) ещё бустрофедона типа что-то Но | Глаза в обратку не порожняком идут. |
ну, и что это? и как это читать?
Кстати, «бустрофедон» по столбцам мне показался более привлекательным.
общее направление справа - налево
и по столбцам:
сверху - вниз, снизу - вверх, сверху-вниз, снизу - вверх
Кстати, а у китайцев все столбцы читались строго сверху вниз?общее направление справа - налево
и по столбцам:
сверху - вниз, снизу - вверх, сверху-вниз, снизу - вверх
конечно. а как еще иначе?
Из-за съехавшего форматирования я не сразу понял идею, но теперь всё ясно.
Тогда
почему
бы
в
один
столбец
не
пис́ать?Тогда
не
надо
будет
вообще
глаза
возвращать. :)лучше. ;)
ещё
бустрофедона
типа
что-то
НоГлаза
в
обратку
не
порожняком
идут.
Линейный текст, разбитый на столбики. Почему линейный? Потому что последовательность, в которой его можно читать, одна-единственная.
Со столбиками, думаю, много лишнего места, пустые места также мешают чтению.
Вводить для всех слов одинаковые ячейки - значит искусственно увеличивать занятую короткими площадь.
..........., но компенсировать дикую разницу между «я» и «престидижитаторский» — необходимо. :)
Василиса Премудрая вручила Ивану Царевичу в допергаментные времена КЛУБОК с глаголицей в качестве путеводителя маршрута поисков Кащеева Царства. <...>
У, даже в стихах! Фрики в стихах...
Мне не нравится этот критерий. Дерево тоже можно вытянуть в линейный список. Но оно же от этого не становится от этого линейным. Можно набалотыкаться читать задом наперёд и нарушить критерий. Да и речь собственно шла об иной компоновке обычного текста. Почти оффтоп. :)Линейный текст, разбитый на столбики. Почему линейный? Потому что последовательность, в которой его можно читать, одна-единственная.
Василиса Премудрая вручила Ивану Царевичу в допергаментные времена КЛУБОК с глаголицей в качестве путеводителя маршрута поисков Кащеева Царства. Это же, согласитесь, было и удобнее.
Дерево остается деревом, пока ветка связана со стволом, а не со следующей и предыдущей веткой.
..... сохраняя последовательность слов, можно как угодно перераспределять слова между
строками. Смысл от этого не
меняется. Является ли привычная для нас форма текста нелинейной? С моей точки зрения, нет.
И меня на клубки и нитки потянуло. :)
Точно с глаголицей? Из европейских письменностей только азбука Морзе пригодна для «записи» с помощью ниток, сматываемых в клубок.Василиса Премудрая вручила Ивану Царевичу в допергаментные времена КЛУБОК с глаголицей в качестве путеводителя маршрута поисков Кащеева Царства. Это же, согласитесь, было и удобнее.
Почему именно фонетика и только она?
Что касается "глазоруких систем" - которые "без фонетики" (с рождения глухонемые тоже бывают) - что-то эти люди обходятся без лишних сущностей, общаются только жестами... нелинейными.
VelrijS, Вы, я так понимаю, тот самый Валерий Суховеев — владелец сайта http://fonostenograf.narod.ru ? Верно?
Скажите, пожалуйста, по какому принципу в фоностенографии подобраны графические примитивы?
То есть, назначение векторного письма для (условно) глухонемых (глазоруких)?
Букволюб, а вы свастицу где рисуете, в какой программе?
Принцип подбора графических примитивов тот же, что и в кириллице-латинице.
Единственный оригинальный штрих-примитив - называется "отгиб".
Лапидарность производных, основных от примитивов обеспечивается разработанной схематической фигурой (автор Патканова Е.Н.) - эмблемой фоностенографии.
Лапидарность слитных знаков (производных от основных) - сеткой из кружочков (автор Александрова О.С.).
Лапидарность слов - понятием о пяти типах (по графике) слов.
Лапидарность фраз - минимизацией графики в соответствии со скороговорочным призношением.
Данное имя не может быть использовано. Оно зарезервировано на форуме.
Я один.
Ну и какой же это принцип?Принцип подбора графических примитивов тот же, что и в кириллице-латинице.
Исходя из каких соображений он был выбран?Единственный оригинальный штрих-примитив - называется "отгиб".
Ё-моё, вроде на русском языке написано, но я ни черта не понял. :(Лапидарность производных, основных от примитивов обеспечивается разработанной схематической фигурой (автор Патканова Е.Н.) - эмблемой фоностенографии.
Лапидарность слитных знаков (производных от основных) - сеткой из кружочков (автор Александрова О.С.).
Лапидарность слов - понятием о пяти типах (по графике) слов.
Лапидарность фраз - минимизацией графики в соответствии со скороговорочным призношением.
Можно перевести с языка Жанны Агузаровой на человеческий?
Тут словесной тропы для описания принципа нет. Надо чётко представить графику (словесный пунктир тропы даю): вертикальная базовая линия (меняющая свой размер в зависимости от "звонкости-глухости"), верхнее закругление, верхнее остриё, верхний отгиб, нижнее закругление, нижнее остриё, нижний отгиб, петелька, овал.
Можно. Однако, понадобится несколько страниц описания графики (по три тысячи букв на каждой) и при этом снова всё вернётся к наглядности - в виде графики символов скорописи... В стандартном "корыте форума" такой "крупногабаритный поросёнок" малоуместен. Графика ... графика... графика... говорящая.
Хочу посмотреть. Напишите любую фразу, но так, чтобы в глазах не рябило.Слово занимает место столько, сколько сейчас буква.
Вектора гласных короче примерно в два раза. Общее укорочение к концу группы пока нафик - итак в паинт ничего не может. (фотошоп не влезает в мой саринный комп)
Какой?
Англиский вообще не знаю не слова.
А это необходимо для ЭРГОНОМИКИ выделения фонем, слов, речевых оборотов и предложений.
Если я попытаюсь обозначить «критерии выбора» именно этих примитивов… Если я попытаюсь обозначить «по какому принципу они ставятся в соответствие фонемам»…Если отвечу основательно на запрос «почему звонкость кодируется высотой базлинии»… Если займусь исследованием «оснований»…
Ув. Мист(ик), правильно?
Если я попытаюсь обозначить «критерии выбора» именно этих примитивов… Если я попытаюсь обозначить «по какому принципу они ставятся в соответствие фонемам»…Если отвечу основательно на запрос «почему звонкость кодируется высотой базлинии»… Если займусь исследованием «оснований»… <...>Вы по существу можете ответить или так и будете гнать пургу про свои ассоциации и первобытных охотников? Если Вы чисто практик и теорией не владеете, так и скажите. Не морочьте мне голову. :down:
И почему это, быть может, количество интересующих Вас примитивов точно согласовано с количеством блоков оперативной памяти мозга человека?
Нету никаких блоков в оперативной памяти человека. И нельзя её из-за названия сравнивать с компьютерной и делить на блоки
У уважаемого ValerijS'а видимо ещё не прошла
Предложите свои аналогии.
Нужны ещё 8 свежих идей
Но, и правда, может пора рассмотреть ещё какие-нибудь варианты?.. Отличные весьма от предыдущих
Я думаю, надо для начала разобраться с графикой: набор примитивов принципы композиции и пр.
http://siaz-komal.narod.ru/variants/sosnin/sosnin.htm (http://siaz-komal.narod.ru/variants/sosnin/sosnin.htm)(имею ввиду второй пример), и читать быстрее, чем знаемые уже им системы письма, хотя это, как видно, довольно давние исследования - но там, видимо, учли только скорость чтения условную. Но не реальную, которая будет после "выучивания" всего этого.
Кому интересен материал с измерением (для последующей минимизации) графики: http://siaz-komal.narod.ru/variants/sosnin/sosnin.htm )Тема: "Буквенно-идеографическое письмо для скоростного чтения"
http://siaz-komal.narod.ru/variants/sosnin/sosnin.htm
1983 г. а транслятора до сих пор нет?!
Чтение современного печатного слова сопряжено с весьма сложной системой восприятия: читающий глаз, внимательно осматривая буквенные лабиринты, передает в мозг графический образ, где буквы объединяются в слоги, слоги — в слова, и, наконец, объединяя слова в фразу, сознание уясняет смысл полученной информации.:E: Лабиринты доставили. :D
Кому интересен материал с измерением (для последующей минимизации) графики: http://siaz-komal.narod.ru/variants/sosnin/sosnin.htm )Тема: "Буквенно-идеографическое письмо для скоростного чтения"
Что за транслятор? :what:
:E: Лабиринты доставили. :D
Сам автор дает себе отчет, что полностью измененный письменный шрифт не может заменить существующего по причинам: 1) необходимости перепечатки всего книжного и печатного фонда, имеющегося в стране, и перестройки всего печатного дела; 2) по причине, порождающей безграмотность всего взрослого населения, отрыва его от всей истории прежней культуры и др. Поэтому мы не останавливаемся на анализе подобных возражений.современные технологии немного прибавляют оптимизма.
Но даже если себе представить, что скорость чтения будет быстрее в 5—6 раз, возникает вопрос: возможно ли будет осмысление, может ли мысль «поспевать» за таким быстрым чтением или, точнее, прослеживанием? Этот вопрос действительно можно решить только экспериментально.Нет ничего быстрее мысли. Чтение тормозят и распознание графики и процессы распознания всех уровней структур языка. Их и надо делать более наглядными.
Рецензия Е.Н. Соколовой смешная, а не Н. Н. СОСНИН : <...>
Програма-переводчик графики.
What is this?! :oПрограма-переводчик графики.
Вот где специалисты седят, а не в цирке.
А почему бы не разобраться для начала с оперативными единицами восприятия речи?
См.http://iphil.ru/structure/lab_mod_rech/folder/2005-12-20.2209404726/rech
Из проекта международного фонематического алфавита «INTERBET» Виталия Веташа: «Если структурно рассмотреть латиницу, то за основу здесь приняты простые геометрические формы. Треугольник – А,
Черта – I. Круг – О. Это ещё лучше видно в предшественнице латиницы - греческом алфавите.”
Виталия Веташа
САЙТ ЛЕНИНГРАДСКИХ АСТРОЛОГОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙПредновогодний фрик-парад, не иначе.
СЕМИРЫ и В. ВЕТАШ
Мы есть болотные солдаты… Мы берём с собой лопаты… Wir ziehn mit dem Spaten…
Чтение да письмо - модель МЫШЛЕНИЯ. Не только наглядность нужна, ещё и скорость трансляций (скорость кодировки и декодировки) увеличивать надо. Тому и служит хороший алфавит – регулярный тренажер на скорость трансляций.
На 1 мнение всегда 16 сомнений… это факт.
Myst !
Можно засорять форум мертвечиной jpg, pdf и пр.<...>
В копилку идей.
Совместить консонантное письмо с цветами, с видом шрифта (прямой/курсив; обычный/жирный) и морфологическими значками. В данном случае: существительные/прилагательные/местоимения -- прямой шрифт с заливкой, глаголы/деепричастия -- курсив без заливки, а причастия -- курсив с заливкой. Лица показаны цветом шрифта; множ. число -- жирным шрифтом. Родовые значки факультативны.
http://s48.radikal.ru/i121/0812/1d/84e3d79d488c.jpg (http://s48.radikal.ru/i121/0812/1d/84e3d79d488c.jpg)
(http://s48.radikal.ru/i121/0812/1d/84e3d79d488c.jpg)
В случае, если чётко выделять падежи цветами, то можно оставить только форму им. падежа.
Консонантное письмо (писать без вокализмов) существовало ещё во времена, когда были-жили мамонты. И по той причине существовало, что очень трудно было наносить лишние знаки (вокализмы) на камень <...>
У несовершенного - нет будущего!
В принципе, можно обойтись одними консонантами с огласовками. Даже без цветов все читается. Впрочем, для несклоняемых слов обозначение падежа не будет лишним.http://s48.radikal.ru/i121/0812/1d/84e3d79d488c.jpg (http://s48.radikal.ru/i121/0812/1d/84e3d79d488c.jpg)
В случае, если чётко выделять падежи цветами, то можно оставить только форму им. падежа.
оне́ делалыЧто это за форма такая? Мы в школе такого не проходили…
"оне́" -- общеславянское местоимение женского (или смешанного) рода (в совр. русском нет);
"делалы" -- польское окончание для женского/среднего рода (почему бы не ввести на письме?)
Её сомнение вполне справедливо. На больших скоростях чтения (более 400 слов в минуту) усвоение информации становится узким местом.Рецензия Е.Н. Соколовой смешная, а не Н. Н. СОСНИН : <...>
Узкое место в сложностях структурирования линейной информации коей являеться речь. То есть затруднена дешифровка более высоких и сложных чем фонетика уровней сообщения. Графический же язык уже наглядно структурирован на этих уровнях и таких сложностей не возникает. Время пути от знака к мысли и есть скорость сообщения, или его чтения=усвоения.
Начало графического языка положенно в общих чертах и уходит корнями в устный.
когда говорят линейное имеют ввиду, что отображает процесс последовательного развертывания речи во времени
при таком раскладе письмо как запись речи одного человека будет всегда линейным... сложности возникнут при записи речи более одного человека... тут лучше всего использовать многомерную голограмму... пересечение линий - более одного звука в одно и то же время... :uzhos:
Где описание этих общих черт?Начало графического языка положенно в общих чертах и уходит корнями в устный.
понятие "differer" ("различать в пространстве" и "откладывать во времени"), differance отражает два первичных вектора игры мира, понимаемой как письменность, — "опространствливание" и "овременивание", что позволяет представить пространство как-становящееся-временным, а время — как-становящееся-пространственным. В таком толковании differance предстает как источник, а также результат и условие своей собственной деятельности. Пространство и время в классической онтологии задают систему координат, в которой разворачивается все категориальное содержание мира присутствия.
Если графика НЕЛИНЕЙНОГО ПИСЬМА будет неподвижна, КАРТОГРАФИЧНА (а только такую возможность предоставляют техника форума) не может здесь идти речь о показе хотя б подобия ДубльГИС. Изначально убивает отсутствие ресурса.
Вот это занятно.
Практическое пособие для продвинутых самоубийцА для несамоубийц есть что-нибудь подобное?
2) Не встречались с "бумажными дискетами" - хороший образец нечитаемости, непростоты графических форм представления информации
Многоцветный вариант FS от меня.
..... только электродокументальный вариант НЕЛИНЕЙНОГО ПИСЬМА интересует? Культура ручного письменного труда – побоку?
К стати, пришла мне в голову одна мысль (см. вложенную картинку).
В фонзграфике используеться упорядоченное отклонение от горизонтали с бОльшим успехом.
Хотя бы в демонстрации скоростных преимуществ при введении (на уровне звуковых ядер) элементов графической нелинейности.
Фонзграфия пишеться и читаеться значительно быстрее обычного письма, по тому что нелинейных элементов в фонзграфике больше чем в обычной.
Вы располагаете результатами объективных замеров скорости?Фонзграфия пишеться и читаеться значительно быстрее обычного письма, по тому что нелинейных элементов в фонзграфике больше чем в обычной.
Уважаемый myst !
У меня нет оснований не доверять информации Валерия об увелечении скорости чтения.
Пока в головушке зачинщика темы<...>
myst, - вы первый начали заниматься натуральным ХАМСТВОМ. Причём очень примитывным. Валерий долго не обращал внимания, и всё равно не скатился до такого уровня.
Песенка
Спасибо за отзыв.кроме неудобства чтения и писания (к чему бы ещё можно было привыкнуть, если б оно того стоило) она крайне громоздка. А нелинейная письменность поимеет смысл только если плотность информации на единицу площади листа/экрана будет существенно больше чем у обычного буквенного письма (или, как меньшее, такая же). У вас же во много раз меньше.
С неудобствами писания видеокарта разберёться. Чтение считаю удобней нынешнего линейного, по сути штрихкодового письма.
Слово занимает место столько, сколько сейчас буква.
...................
:=
мне кажется неудобным расцвечивание всего этого.Пробуйте как хотите -- лишь бы получилась ощутимая выгода (если меньше 200%, то наша затея не будет стоить сожжённых пикселей).
не надо всё-таки забыывать, что у печати разрешение намного выше, чем у экрана - поэтому маленькие значки на экране могут быть ещё уменьшены при печати."Намного" -- это сколько?.. Печать, даже хорошая, даст выигрыш, увы, в лучшем случае 50% (в рассчёте на обычное зрение), а нужно 500. Иначе не будет смысла.
Может, придумать русскую кану?
А еще в восточнославянских языках есть согласные без гласных и гласные без согласных.
Иными словами текст есть «линейная развертка» некоторой системы знаний. Однако текст по своей природе не линеен. Высокая популярность технологии гипертекстов подтверждает нелинейный характер ЕЯ текста. Таким образом, линейность печатных текстов есть веками устоявшийся принцип.
Наверно я очень плохо делаю, написав в фактически мёртвую тему, может, и новую начать, но, думаю, идей пока больше нет, в начале их концентрация была заметно выше.
Потому что за автора идеи никто никогда работать не будет
Это глупо. Так никогда никто ничего бы не зделал. Ничто нельзя зделать в одиночку.
Кто автор языка?
И самый главный вопрос: что изменят ответы на эти вопросы? :)
Как и хомут, который должен быть одет на автора.
Нужен спец по графическим редакторам и кодер. Как и где их искать, чем заинтересовать?
Посмотрите, я нашёл интересную систему записи, даже два варианта:
http://www.omniglot.com/writing/colorhoney.php
Можно предположить что линейное письмо много полезного ломает ещё в школе.
В смысле устный?
И что есть вообще "способы мышления", которым не соответствует устный язык?
И что [запятой нету] есть вообще "способы мышления", которым не соответствует устный язык?
Да, устная речь. По этой логике она ещё до школы должна сломать много полезного.
И что есть вообще "способы мышления", которым не соответствует устный язык?
нету непредставимых устно мыслей, которые можно представить письменно.
Устная речь тоже, но на неё грузят меньше, мирятся с явно слабыми возможностями.
у самого меня в голове пока еще ничего не созрело. :UU:
что касаемо векторного письма, там тоже присутствует направленность - от начала к концу ломанной (кривой)!
и вообще под линейностью письма вроде все поняли именно ту линию, по которой значки (пиктограммы) будут заполнять лист бумаги или экран монитора.
я думаю, от такой линейности избавиться не получиться... такая линейность необходима, чтобы не сбивать последовательность изложения...
Возможность читать по разным линиям изложения один и тот же текст, вылавливая информацию наиболее нужную на данный момент времени, обстоятельств, условий, задачь, способов мышления данного индивида.
вылавливая информацию наиболее нужную
отметая все остальное!!!
что касаемо векторного письма, там тоже присутствует направленность - от начала к концу ломанной (кривой)!
и вообще под линейностью письма вроде все поняли именно ту линию, по которой значки (пиктограммы) будут заполнять лист бумаги или экран монитора.
я думаю, от такой линейности избавиться не получиться... такая линейность необходима, чтобы не сбивать последовательность изложения...
Алгоритм постоянно изменяется по результатам анализа пройденных участков. И он фрактален в элементарной векторной природе исполнения.
Интересно, кто-нибудь вообще пишет так, как в прописях?
Разбиение информационных структур на главы, параграфы, пункты - по тому же линейному принципу, и тем же однозначным способом, тот же результат получится. Линейная иерархия.
«…уместить больше информации в фокусе глаз и тем самым повысить эффективность чтения.»
«…систему письма, в которой слова, их сочетания или предложения распространяются в двух измерениях.»
«…создания подобной системы, принципы, которые могли бы лежать в её основе; и при этом заострить внимание именно на чтении, а удобство и эффективность написания оставить пока в стороне.»
«…Речь идёт скорее о делении предложения на отрезки и свёртывании этих отрезков в двух измерениях таким образом, чтобы они убрались в фокус»
«…хочется повысить плотность записи, а для этого, наверное, придётся использовать знаки, которые можно располагать более тесно друг к другу,— знаки более мелкие, но при этом легко отличимые друг от друга,— знаки, с помощью которых можно было бы «свернуть» нить слова, экономя длину за счёт высоты, но сохранить однозначность прочтения.»
Под нелинейной я имею в виду такую систему письма, в которой слова, их сочетания или предложения распространяются в двух измерениях.
а можно попроще, я в свои 19 лет не совсем понимаю, о чем вы говорите...
Интересно, кто-нибудь вообще пишет так, как в прописях?
-Да куда ж ты ее понес?! - на выдохе прокричала баба Маня гневно размахивая руками, - Сейчас же положи на место!!!
я прочитаю так:
-Да куда ж ты ее понес?! - ** ****** ********** **** Маня ****** ********** ******, - Сейчас же положи на место!!!
Тексты, конечно, каждый читает как хочет. Но хотел ли такого чтения автор?
Это какая же «"особо одарённая"»? Там, где "она металась, как стрелка осциллографа"? Ну, так такую лучше вообще не читать (сначала будет, может, и весело, а потом начнётся воспаление мозга).
Алгоритм не может быть фрактальным.
Как можно говорить о дешифровке или недешифровке, когда мы не знаем точную работу мозга? Узнаем - поговорим. К письму это не имеет никакого отношения.
а можно попроще, я в свои 19 лет не совсем понимаю, о чем вы говорите...
..............
то вы говорите, что акростих - это уже нелинейность, а теперь является линейным абсолютно все, что можно представить на листе бумаги)))
..... Задача - поиск вектора.
Вообще не пойму, о чём вы
Протрезвел. Прошу рощения
Просто вы всё, Ден, о фрактальной письменности да о ней же родимой сколько раз говорите. Хоть чуть чуть бы разработали что-нибудь в ней. Сам. А то на абстрактные описания уже смотреть невыносимо - ничего нового они не дают...
Одна писательница (не буду акут ставить) написала у себя (а я читал рецензию, да и многие, думаю): "она металась, как стрелка осциллографа"; и в том же духе вся книга (e.g. "он шёл, неся ногу на плече" - точно уже не вспомню.)
Даже и не думал, что такое графоманство встречается...
Я говорил не про абсолютно всё, а только про линейную иерархию способа представления.
"Оффтоп" был ответом на сообщение ange2121
Я реально слабоумный.
я немогу и нехочу изучать програмирование из за линейности способа передачи кода
Странно, программа в моем представлении имеет скорее древовидную структуру. Думаете, зачем нужны отступы перед каждой строкой процедуры или цикла? Код перестал быть линейным еще во времена Algol'а…
если все это было просто пьяным бредом, то тогда последние 10 страниц форума можно удалить...
))))) гг... чистосердечное признание полностью снимает с вас вину за этот бред в теме))))Я реально слабоумный.
а на бумаге по другому и никак!!!
Абзац - линейный способ представления нелинейной структуры
Даже бумагОЙ можно по разному и разное.
Под нелинейной я имею в виду такую систему письма, в которой слова, их сочетания или предложения распространяются в двух измерениях.
Меня давно интересует эта тема, но кроме любопытной письменности искусственного языка Ilaksh ничего не нашёл. :(
У меня есть предположение, что используя второе измерение, можно было бы уместить больше информации в фокусе глаз и тем самым повысить эффективность чтения.
Предлагаю обсудить возможность создания подобной системы, принципы, которые могли бы лежать в её основе; и при этом заострить внимание именно на чтении, а удобство и эффективность написания оставить пока в стороне.
любое письмо - это изображение на плоскости какой-либо информации с помощью ЛИНИЙ, соответственно - ЛИНЕЙНО!!!С помощью прямых - пряиолинейно, а КРИВЫХ - КРИВОЛИНЕЙНО? ? Криволинейная письменность однако.
имхо- нашему мозгу плоскость воспринимать проще, а линию (т.е. только одно измерение) - еще проще!!!Одномерность воспринимать проще цифровой технике, а мозгу человека свойственна многомерность, он живёт в таком мире, и даже сам является "мерой всех вещей"
....., но линии недостаточно для передачи большого кол-ва информации,.....Линии достаточно для передачи любого количества, - она бесконечна, только Карфаген так не построишь. Нить Ариадны полезней в лабиринте - по определению нелинейном, и из него нужно не только выйти обратно, но и иметь Минотавра во все дыры и белые пятна, по мере потребности, и каждый раз по новому.
иметь Минотавра во все дыры и белые пятна, по мере потребности, и каждый раз по новому.
Мист, какой же ты модератор?
:what: Видать, полномочия модератора забыл с себя снять в этом разделе.Мист, какой же ты модератор?
Повесь звездочку админа, дабы не вводить народ в заблуждение :)
Это же так приятно - вводить большое количество людей разом в заблуждение! Наверно. Иногда. :dayatakoy:
Странные у вас фантазии.иметь Минотавра во все дыры и белые пятна, по мере потребности, и каждый раз по новому.
Мист, какой же ты модератор?Hworost, зоофилию увидели в мифе о происхождении Минотавра? Да, его мать переспала с быком, но не стоит так линейно переживать.
Вероятно, речь идет о лабиринте с одним проходом, который является символом таинств жизни и смерти. Эта версия связана с религиозным ритуалом, в котором Минотавр , ожидающий в центре лабиринта, олицетворяет собой некую тайну, хранящуюся в сердце каждого из нас.Кносский лабиринт линейный, а дворец - нелинейный.
Кносский лабиринт линейный, а дворец - нелинейный.
Минотавров можно резать бритвой Оккама.
Дело в том, что я неповторим. Мне не интересно, что один человек может сообщить другим; как философ, я полагаю, что с помощью письма ничто не может быть передано. Эти раздражающие и пошлые мелочи претят моему духу, который предназначен для великого; я никогда не мог удержать в памяти отличий одной буквы от другой. Некое благородное нетерпение мешает мне выучиться читать. Иногда я жалею об этом – дни и ночи такие долгие.
Поверишь ли Ариадна, - Минотавр почти не сопротивлялся.
Вещества? :???
Буква А - алеф - бык по симитски.
Какой ещё «симитский»?Буква А - алеф - бык по симитски.
Тут написанно: Векторная письменность для быстрого .... (в первом варианте тонированны морфемы)
Поздновато вы, myst... :-\
Better late than never.Поздновато вы, myst... :-\
Ну, и какая и чего "реклама" связана с термином АНТИСТЕНОГРАФИЯ ?
http://lingvoforum.net/index.php?topic=10757.115;wap2
Интересно что Рамблер находит "антистенография", а основанный на Яндекс XML внутри http://lingvoforum.net/ поисковик - нет... Это ж как же так? В своём хозяйстве не разобраться? Ну, и какая и чего "реклама" связана с термином АНТИСТЕНОГРАФИЯ ?
http://en.wikipedia.org/wiki/Search_engine#How_web_search_engines_workhttp://lingvoforum.net/index.php?topic=10757.115;wap2
Интересно что Рамблер находит "антистенография", а основанный на Яндекс XML внутри http://lingvoforum.net/ поисковик - нет... Это ж как же так? В своём хозяйстве не разобраться? Ну, и какая и чего "реклама" связана с термином АНТИСТЕНОГРАФИЯ ?
Внутренний поиск — это вовсе не Яндекс, и там всё есть.
Кстати, ВО ВПОЛНЕ БЕЗОБИДНОМ "ЭССЕ" ПО АНТИСТЕНОГРАФИИ, есть самореклама? А она мне нужна? Может, восстановить? Или развесистое дерево ДЕН-клюквы надоело?
Думаю,что в истории людей что-то подобное уже было.
Лишь поданы кольце-кляксы да пара не проясняющих реплик.
фильм штамп