Мы тут создаем конланг.
Но! Здесь есть правила, ибо анархия нам не нужна.
1. Один человек пишет:
Мн.ч. обозначается ta-
Потом другой, не зная пишет :
Мн.ч. обозначается -u
И после начинаются споры.
Пожалуйста, читайте хоть часть всего что здесь будет расписано.
2.Что бы выбрать новшество,нужно что бы большинство согласились.
3. Если что-то не понятно,спрашивайте.
4.здесь можно доводить до абсурда.
Например: а давайте замутим 9 тонов!
5. Если мнения слишком сильно расходятся,то автор сам решает что будет,а что нет.(не много диктатуры не помешает :P )
Цитата: Mitorken от февраля 2, 2020, 14:26
не много диктатуры не помешает
Казнить нельзя помиловать. Классика. ;D :fp:
много диктатуры мало не бывает
А если серьезно, то без четкого регламента вы с мертвой точки не сдвинетесь. А регламент - это всего лишь несколько процентов успеха.
Интересно что получается
интересно получается ли что
Чтобы получалось, надо вносить предложения. «Мы» в заглавном сообщении — об участниках темы.
Предлагаю начать с фонетики.
Пусть всё записывается кириллицей.
Гласные:
4 пары передних-задних и шва.
ы и
у ю
ь
о ё
а я
Согласные:
сильные-слабые-имплозивные +фрикативные
пп п б ф
тт т д з
кк к г х
с
латеральные:
л щ
дрожащие:
р ш
носовые
н м
полугласные:
в й
гортанная смычка:
ъ
Вс произносится четко без редукций, ассимиляций и т.д. Если произнести как есть не получается, можно добавить паузы.
щёшло побяттщо = здравствуйте, люди.
Предложение: сделать язык преимущественно инфигирующим.
Будет принято.
Ь-ә
Ъ-'
Ш можно в МФА
Цитата: Devorator linguarum от февраля 5, 2020, 20:19
Предложение: сделать язык преимущественно инфигирующим.
Интерпретируем форму
побяттщо
как содержащую инфикс -бя- множественного числа.
Можно хитрее: редупликация первого слога с «ослаблением»: пп->п->б->ф.
А если в корень не начинается с со звука из «серии»? Или ввести ограничения на структуру корня?
Цитата: yurifromspb от февраля 5, 2020, 20:24
Цитата: Devorator linguarum от февраля 5, 2020, 20:19
Предложение: сделать язык преимущественно инфигирующим.
Интерпретируем форму
побяттщо
как содержащую инфикс -бя- множественного числа.
Можно хитрее: редупликация первого слога с «ослаблением»: пп->п->б->ф.
А если в корень не начинается с со звука из «серии»? Или ввести ограничения на структуру корня?
придётся сделать флективный.
Корень будет оточен согласными.
Рёкк-а а это окончание.
ю, ё, я - вообще не звуки, а слоги, сами по себе
оточен?..
может, оторочен?
Цитата: Mona от февраля 7, 2020, 21:43ю, ё, я - вообще не звуки, а слоги, сами по себе
Обычно пишущие такое имеют в виду [y, œ, æ].
Рёкка-рыба
Рёбякка-рыбы
Цитата: Mitorken от февраля 2, 2020, 14:26
Что бы выбрать новшество,нужно что бы большинство согласились.
Большинство это сколько?
Пока принял все изменения до меня, хотя интересно, как бы это все зафиксировать. Интересен даже не итоговый язык, а как можно организовать плодотворную коллективную работу
Так как язык флективный, то скорее всего он падежных. Интерпретирую побяттщо как звательную форму (не обязательно как отдельный падеж), а рёкка как базовую форму слова, где -а показатель падежа.
Предположение. Разлагаю аналогично рёкка побяттщо на по-бя-тт-що, где потт - человек, що - окончание винительного падежа, а щёшло - глагол
Предлагаю своё предложение
Щёнази рёкка о датте - рыбка плывёт по реке
Цитата: asiaron от февраля 13, 2020, 01:03
Цитата: Mitorken от февраля 2, 2020, 14:26
Что бы выбрать новшество,нужно что бы большинство согласились.
Большинство это сколько?
Пока принял все изменения до меня, хотя интересно, как бы это все зафиксировать. Интересен даже не итоговый язык, а как можно организовать плодотворную коллективную работу
Так как язык флективный, то скорее всего он падежных. Интерпретирую побяттщо как звательную форму (не обязательно как отдельный падеж), а рёкка как базовую форму слова, где -а показатель падежа.
Предположение. Разлагаю аналогично рёкка побяттщо на по-бя-тт-що, где потт - человек, що - окончание винительного падежа, а щёшло - глагол
Предлагаю своё предложение
Щёнази рёкка о датте - рыбка плывёт по реке
окончание а и другие мне нужны для класов.
-а (животные)
-е(люди)
-ю(растения)
-о(вещи)
-ә(абстактные понятия)
-е'(насекомые)
-екка(деревья)
-утта(здания)
-ё(фрукты)
-ётта(птицы)
-еса(языки)
-еса'(страны)
-у'а(драгоценности)
:)
а где автомобили, летательные аппараты, противозачаточные средства, средства массового уничтожения, небесные тела и т.п.? неполный какой-то пока язык выходит...
Предлагаю сделать еще двойственное число (как в древнерусском) и нулевое, т.е. отсутствие чего-либо. Например, рёмякка - нет рыбы, помяттщо - нет людей.
А также тройственное и n-ное, чего уж мелочиться. А также бесконечное (неисчислимое) и неисчисляемое.
Цитата: Mona от февраля 18, 2020, 21:35бесконечное (неисчислимое) и неисчисляемое
Снег и звёзды куда относятся?
по желанию автора, как он видит (С), туда и относятся (у астрономов звезды обычно исчисляемые, но можно будет употребить в числе, соответствующем количеству известных звезд), снег можно в неисчислимом числе, хотя работники ЖКХ могут по-своему подойти к этому вопросу
еще можно добавить исчислимое число, но не посчитанное, неопределенное
Цитата: Mona от февраля 18, 2020, 22:46у астрономов звезды обычно исчисляемые, но можно будет употребить в числе, соответствующем количеству известных звезд
Ага, и причём по употреблённому числу будет понятно, в каком именно смысле он их употребил: «видимые звёзды на небе», «звёзды, видимые в большой телескоп обсерватории Хумка-Пумка» или «оценочное количество всех звёзд в Метавселенной на настоящий момент».
Цитата: Bhudh от февраля 18, 2020, 22:49
Цитата: Mona от февраля 18, 2020, 22:46у астрономов звезды обычно исчисляемые, но можно будет употребить в числе, соответствующем количеству известных звезд
Ага, и причём по употреблённому числу будет понятно, в каком именно смысле он их употребил: «видимые звёзды на небе», «звёзды, видимые в большой телескоп обсерватории Хумка-Пумка» или «оценочное количество всех звёзд в Метавселенной на настоящий момент».
Идеально :=
Можно и так. Нет предела "совершенству". Плодить сущности легко, нелегко их сокращать.
Выше не нашел классификатора для круглых и длинных предметов, предлагаю -люля. Кебаблюля, например.
Цитата: Mona от февраля 19, 2020, 09:27
Можно и так. Нет предела "совершенству". Плодить сущности легко, нелегко их сокращать.
Выше не нашел классификатора для круглых и длинных предметов, предлагаю -люля. Кебаблюля, например.
принято (уже кажется,что язык напомиает смесь кавказских с палеоазиатскими ;D)
Нафиг флективность,берём агглютинацию(или как его там)
Цитата: Mitorken от февраля 19, 2020, 09:32
Нафиг флективность,берём агглютинацию(или как его там)
Флективный строй выгоднее.
Цитата: Lodur от февраля 19, 2020, 10:18
Цитата: Mitorken от февраля 19, 2020, 09:32
Нафиг флективность,берём агглютинацию(или как его там)
Флективный строй выгоднее.
почему? Нам придётся 100 и 1000 флексий придумывать(учитывая классы и числа) :pop:
Классов должно быть около сотни... или трех. Тогда, даже не понимая, что означает слово, можно будет примерно понять, что это слово обозначает. Еще надо бы глаголы по множеству своих классов распихать, видов, характера, способов протекания, фаз и т.п. действия. Тогда, опять же, не зная, что за глагол, можно будет понять примерно, что случилось. (Он его фиганул моментально и интенсивно по башке херовиной продолговатой из твердого материала.)
Цитата: Mona от февраля 20, 2020, 23:43
Классов должно быть около сотни... или трех. Тогда, даже не понимая, что означает слово, можно будет примерно понять, что это слово обозначает. Еще надо бы глаголы по множеству своих классов распихать, видов, характера, способов протекания, фаз и т.п. действия. Тогда, опять же, не зная, что за глагол, можно будет понять примерно, что случилось. (Он его фиганул моментально и интенсивно по башке херовиной продолговатой из твердого материала.)
Ифкуиль :)
Понятно, что все мыслимые варианты уже были испробованы так или иначе. Однако, чувство неудовлетворенности остается. Значит, можно продолжать :-)
Если эти классы брать не с потолка, а из международного корнеслова, то становится интересно.
Если придумать, как изящно отличать маркеры классов от полнозначных слов и преобразовывать одно в другое и обратно, то вообще - песня.
ЦитироватьЕсли эти классы брать не с потолка, а из международного корнеслова, то становится интересно.
Есть не очень удачный пример такого подхода - Глоса. Многие ходовые морфемы взяты оттуда: ge от gene, pe от persona, lo от loka и т.д. Но когда читаешь текст, всё равно выглядит априорно. Можно было и с потолка взять с таким же успехом.
ЦитироватьЕсли придумать, как изящно отличать маркеры классов от полнозначных слов и преобразовывать одно в другое и обратно, то вообще - песня.
Я считаю, что грамматика должна быть закрытой системой, и если вы ввели классы, то их конечное число. Тогда заморачиваться преобразованием не нужно - маркеры просто заучиваются наизусть. Это и есть самый изящный способ. А как их отпочковывать от международного корнеслова - не существенно.
Получилось внутреннее противоречие внутри одного поста: с одной стороны, пример Глосса признается неудачным, с другой, предлагается сделать то же, что и в Глосса.
Цитата: Mona от марта 1, 2020, 16:24
Получилось внутреннее противоречие внутри одного поста: с одной стороны, пример Глосса признается неудачным, с другой, предлагается сделать то же, что и в Глосса.
Я не это имел в виду. Впрочем обсуждение стало слишком абстрактным. Публикуйте проект, посмотрим, что за зверь получится :)
Конланг, созданный многими, строго говоря, Interlingua IALA.
Цитата: Mona от марта 8, 2020, 22:15
Конланг, созданный многими, строго говоря, Interlingua IALA.
с чего вы взяли?
Новые классы
Класс
Класс танков -ппе'е
Класс такси -лу'
Класс административных зданий -лу
Глаголы.Можно сделать, чтобы было несколько простых глаголов:
делать | натт- |
давать | мёлс- |
быть | рюкк- |
не быть | лен- |
стоять | усс- |
желать | гафт- |
думать | хамб- |
идти | мус- |
и т.д.
В общей сложности пусть будут 12 простых глаголов.
Сложные глаголы образуются сочетанием имени+глагола (даже сложного). Например:
Рыба -
РёккаЛовить рыбу -
Рёкка натт-Он (человек) ловил рыбу -
Рёкка мьнатте рюхтисе (рыбу делающий-человек был-он-человек)
Писать -
искьрибь натт-Диктовать -
искьрибь натть мёлс-/наттюлс- (Давать делать письмо)
Я надиктовал одно предложение моему другу
Искьрибь натть мёстим сентенси х кулдем рисеИскьрибь натть мёстим - надиктовал, именно как однократное действие
Сентенсь - предложение.
Ь не может быть внутри закрытого слога, поятому превращаятся в высокий гласный, соответствующий по переднести/заднести ближайшего в слове. Если это тоже
ь, то идем дальше, пока не доберемся до нужного нам гласного.
Х - один (также как a в английском)
Кулде - друг
-м - мой
Рисе - ему (р-ис-е)
Цитата: Mona от февраля 18, 2020, 21:12
а где автомобили, летательные аппараты, противозачаточные средства, средства массового уничтожения, небесные тела и т.п.? неполный какой-то пока язык выходит...
Это же все один класс.