Доброго дня! Придумал язык с двумя тонами под каждым словесным ударением. Но, есть проблема! Что делать с без ударными гласными? Когда ударная гласная пониженного тона переходит в безударную это понятно. Но, что делать с ударной главной повышенного тона?, во что она должна переходить, как безударная классная. Есть идея, что ударная гласная повышенного тона, в безударном положении должна развиваться. Но, так не удобно:
Kót-kotá; Kòt-kootá.
Цитата: Салим-Солтан от декабря 6, 2019, 10:30
Есть идея, что ударная гласная повышенного тона, в безударном положении должна развиваться. Но, так не удобно:
Kót-kotá; Kòt-kootá.
В вашем примере безударная гласная, которая "развивается" обозначается "oo"?
Тогда ваше нынешнее "неудобное" обозначение можно представить в виде таблицы:
Положение→ Тон↓ | Безударное | Ударное |
| Пониженный | o | ó |
| Повышенный | oo | ò |
И правда, такое обозначение неудобно тем, что оно избыточно. Например, можно обойтись одним знаком ударения:
Положение→ Тон↓ | Безударное | Ударное |
| Пониженный | o | ó |
| Повышенный | oo | oó |
Или, наоборот, обойтись без удвоения "развитой" гласной:
Положение→ Тон↓ | Безударное | Ударное |
| Пониженный | e | é |
| Повышенный | ē | ḗ |
Мммм многоэтажная диакритика... :uzhos: Кроме этого, вводить обозначение для безударных вообще не обязательно, ведь в слове одна ударная и она помечается, остальное в орфографию можно не совать! :)
Цитата: basta от декабря 7, 2019, 20:52
Мммм многоэтажная диакритика... :uzhos: Кроме этого, вводить обозначение для безударных вообще не обязательно, ведь в слове одна ударная и она помечается, остальное в орфографию можно не совать! :)
Ну что поделаешь, если топикстартер Салим-Солтан придумал конланг, в котором безударные тоже различаются. Так что логика языка требует...
Многодвухэтажную диакритику я взял из Современного индоевропейского (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9).
Кстати, именно для Pipilos двойную диакритику можно заменить циркумфлексом â, ê, û, î, ô или тильдой.
Ну, и как в том анекдоте, диакритики, конечно, "ужас", но не "Ужас! Ужас!".
Вот венгерский же использует подобную матрицу 2*2 для диакритик над гласными: o, ó; ö, ő. И ничего.
Вообще, надо смотреть на относительную частоту фонем. Может быть, некоторые характеристики фонем встречаются достаточно редко, что можно использовать для их выражения какую-то немую букву. Как в русском языке мягкий знак.