Здравствуйте!
Английский язык относится к моросочетающим?
Нет. Он такой же как и русский - не морасчитающий. Ритм английского языка, как и русского, зависит от ударения. В русском и английском промежутки между ударными слогами одинаковы. В языках такого типа самая сильная редукция безударных гласных.
Жаль... :)
" В русском и английском промежутки между ударными слогами одинаковы."
Спорная мысль.
Цитата: klaus от марта 7, 2008, 11:01
" В русском и английском промежутки между ударными слогами одинаковы."
Спорная мысль.
Не точно, но люди стараются быстрее произносить безударные чем ударные
И еще в этих языках есть вторичное ударение в композитных словах типа battleship
Ну а в русских словах типа стереосистема, суперскидки, физиотерапия?
стЕреосистЕма, сУперскИдки, фИзиотерапИя должно быть
как раз тем кто говорит на "ударение-считающих" языках моро-считающие звучат "быстрыми" потому что все слова "сливаются"
Сколько фей танцуют на кончике одной булавки?
Цитата: Darkstar от марта 8, 2008, 02:45
Сколько фей танцуют на кончике одной булавки?
Столько же сколько пан Darkstar прочитал лингвистических книг.
Какие еще феи?
А разве не так, основное ударение и дополнительное? И никаких мор.
Английский не является моросчитающим, т.к. в нём не действует правило метрического распущения, когда два кратких слога равны одному долгому, как это было в латыни, греческом, прагерманском и других моросчитающих языках. То же самое и в русском.
А сербскохорватский язык - моросчитающий? А старославянский?
Не знаю, я не славист, тут нужно хорошо знать фонетику конкретного языка. Возможно, сербскохорватский является таковым, там есть различие между долгими и краткими гласными, но можно ли пойти дальше и увидеть там деление на моры - уже не помню. Старославянский - не совсем корректный пример, потому что это мёртвый язык. Лучше было бы спросить про древнеболгарский или что-нибудь в этом роде.
Вверху я немножко нечётко выразился про русский - я имел в виду, что он НЕ моросчитающий.
Старославянский древнеболгарский есть.
Старославянский язык был прредназначен для перевода; говоря по-нашему, это литературноый язык; пожалуй, лучше относить вопрос до древнеболгарского языка.
Вообще говоря, какими способами можно выяснить, относится ли язык к моросчитающим или слогосчитающим?
Понятие моры удобно вводить, когда с точки зрения языка один долгий гласный равен по своей длине двум кратким, т.е. двуморен. Это проявляется, к примеру, когда язык показывает равенство в стихосложении долгих слогов двум кратким CVVC = CVCC = CVCVC. Или например, редукция: в германских языках при сокращении конечных гласных краткие отпадали, а долгие превращались в краткие - т.е. опадала одна последняя мора: прасканд. *barna 'ребёнок' > исл. barn, но *kunoo 'женщина' > kona. Другой пример: после краткосложных корней суффикс -ij- переходил в -j-, а после долгосложных вообще отпадал: *talijan 'считать' > telja, *doomijan 'судить' > doema, *skammijan 'вредить' > skemma.
Корневые слоги сокращались позже или в то же время, что и суффикс? Что случалось при этом с конечным слогом?
Корневые слоги не сокращались. В моих примерах во всех словах корень в начале слова.
Стихосложение не всегда строго силлабо-тоническое, так что можно и в русском притянуть до моры. Например:
Солнышко светит, птички поют,
Маша и Вася из школы идут.
Тут же не Солнышко светит И птички поют, а как бы пропуск, 1 слог на 2!
А в обычной речи еще сложнее выделить! А зарифмовать, а тем более распеть в песне можно хоть ударный с безударным, напр, в небе - к тебе! Нестандартно, да, но было дело! Стихи вообще дело особое...
А в английском дифтонг идет за 1 слог. Однако рассматривать можно классические произведения, а можно достаточно вольные. Язык-то один - стили разные!