Airbus A321 "Уральских авиалиний" совершил успешную аварийную посадку в кукурузном поле (https://www.rbc.ru/society/15/08/2019/5d54f3ef9a79477d66be79e9)
Что-то не видел тут тем ни про Суперджет, ни про другие аварии. Неужели никто не интересуется авиацией?
Ну а надёжность Эйрбасов продолжает поражать. Их успешно сажали на воду, а теперь вот и в поле. В самом начале карьеры A320 при столкновении с лесом погибло всего 3 человека. Меньше, чем в Суперджете. Случайность, совпадение, мастерство пилотов или действительно удачная конструкция самолёта? Кто что думает?
Цитата: Upliner от августа 15, 2019, 14:40
Ну а надёжность Эйрбасов продолжает поражать. Их успешно сажали на воду, а теперь вот и в поле
А при чем тут надежность? :what: Практически любой самолет такого класса можно посадить на брюхо при наличии ровной поверхности - при должной квалификации экипажа и наличии известного везения. Но это не штатный способ эксплуатации и "надежность" тут никаким образом не применима.
Цитата: Awwal12 от августа 15, 2019, 15:37Практически любой самолет такого класса можно посадить на брюхо при наличии ровной поверхности - при должной квалификации экипажа и наличии известного везения.
Много ли известно случаев успешной посадки самолётов вместимостью более 200 человек вне ВПП?
Цитата: Awwal12 от августа 15, 2019, 15:37Но это не штатный способ эксплуатации и "надежность" тут никаким образом не применима.
Поведение во внештатных ситуациях -- тоже компонент надёжности.
Цитата: Upliner от августа 15, 2019, 16:09
Много ли известно случаев успешной посадки самолётов вместимостью более 200 человек вне ВПП?
Поищите: (wiki/en) Category:Aviation_accidents_and_incidents_by_aircraft (https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Aviation_accidents_and_incidents_by_aircraft)
Цитата: Upliner от августа 15, 2019, 14:40
В самом начале карьеры A320 при столкновении с лесом погибло всего 3 человека.
А сколько человек там было всего?
Цитата: Toman от августа 15, 2019, 16:28
Цитата: Upliner от августа 15, 2019, 14:40
В самом начале карьеры A320 при столкновении с лесом погибло всего 3 человека.
А сколько человек там было всего?
136
(wiki/ru) Катастрофа_A320_в_Абсайме (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A320_%D0%B2_%D0%90%D0%B1%D1%81%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B5)
Цитата: Upliner от августа 15, 2019, 16:09
Много ли известно случаев успешной посадки самолётов вместимостью более 200 человек вне ВПП?
Ну вот в Хитроу был случай недолёта до полосы гораздо более крупного авиалайнера из-за внезапно кончившегося топлива. Приземлился на траву перед полосой, стойками крыло пробило насквозь, забурился в землю своими здоровенными мотогондолами и остановился на пути порядка 100-150 м, т.е. по оценке замедление должно было быть порядка 2-3 g. Фюзеляж переломился пополам, однако не распался, насколько помню, жерт или тяжёло пострадавших оказалось довольно немного.
Цитата: Upliner от августа 15, 2019, 14:40
Неужели никто не интересуется авиацией?
А что мне с ней делать? :donno:
Цитата: Upliner от августа 15, 2019, 16:09
Поведение во внештатных ситуациях -- тоже компонент надёжности.
Вообще - нет, т.к. надёжность по определению относится только к штатному режиму эксплуатации.
Цитата: Awwal12 от августа 15, 2019, 19:42
Цитата: Upliner от августа 15, 2019, 16:09
Поведение во внештатных ситуациях -- тоже компонент надёжности.
Вообще - нет, т.к. надёжность по определению относится только к штатному режиму эксплуатации.
OK, имеется в вижу не надёжность, а безопасность в целом.
Вот такой случай был в Казахстане в 2016-м, Fokker 100, на борту 120 чел было:
Цитата: Upliner от августа 15, 2019, 14:40
Ну а надёжность Эйрбасов продолжает поражать. Их успешно сажали на воду, а теперь вот и в поле.
Слушал сегодня мнения экспертов. В целом вывод такой: Повезло п-ц! (с) Лажа Минелли
Цитата: Upliner от августа 15, 2019, 14:40
Airbus A321 "Уральских авиалиний" совершил успешную аварийную посадку в кукурузном поле (https://www.rbc.ru/society/15/08/2019/5d54f3ef9a79477d66be79e9)
Что-то не видел тут тем ни про Суперджет, ни про другие аварии. Неужели никто не интересуется авиацией?
Ну а надёжность Эйрбасов продолжает поражать. Их успешно сажали на воду, а теперь вот и в поле. В самом начале карьеры A320 при столкновении с лесом погибло всего 3 человека. Меньше, чем в Суперджете. Случайность, совпадение, мастерство пилотов или действительно удачная конструкция самолёта? Кто что думает?
Когда всё вот так хорошо заканчивается, можно даже оценить красоту ландшафта. Приземлиться в кукурузном поле... романтика.
Особенно с переломанными ногами и расквашенным об спинку кресла носом — ммм, романтика ;D
Цитата: Jeremiah от августа 15, 2019, 22:49
Особенно с переломанными ногами и расквашенным об спинку кресла носом — ммм, романтика ;D
Побойтесь Бога, откуда там переломанные ноги.
Три человека-то погибло как-то. Значит, какая-то травмоопасность всё же есть.
Цитата: Jeremiah от августа 15, 2019, 23:12
Три человека-то погибло как-то. Значит, какая-то травмоопасность всё же есть.
Если сидеть пристегнутыми к креслам как белые люди - минимальная.
Цитата: Jeremiah от августа 15, 2019, 23:12
Три человека-то погибло как-то. Значит, какая-то травмоопасность всё же есть.
В данном случае никто не погиб.
Эх, ну вот.
Это я про то, что эффектной шутки не получилось, а не про то, что никто не погиб.
Откуда в Пидмискивье кукуруза да ещё в такое чудесное "лето"?
Цитата: Iskandar от августа 16, 2019, 16:59
Откуда в Пидмискивье кукуруза да ещё в такое чудесное "лето"?
Кормовая же, на силос. Хотя и на зерно тоже немного выращивают.
Цитата: Iskandar от августа 16, 2019, 16:59Откуда в Пидмискивье кукуруза да ещё в такое чудесное "лето"?
Так ещё Хрущёв озаботился (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F) :)
А вот что было бы, если бы повезло немного меньше
Я восемь кукуруз посадил.
Зёрен или початков?
Неожиданный вопрос. Зерен. Не знал, что надо початки.
Цитата: Geoalex от августа 16, 2019, 17:15
Цитата: Iskandar от августа 16, 2019, 16:59
Откуда в Пидмискивье кукуруза да ещё в такое чудесное "лето"?
Кормовая же, на силос. Хотя и на зерно тоже немного выращивают.
В моём детстве, когда в округе ещё были совхозные поля (а не одни "гусарские баллады" человейников) я знал эту подмосковную кукурузу. Она, естественно, не вызревала на зерно. Думал, всё давным давно уже застроили, а оно вон как... Ещё есть куда аэробусам садиться.
Цитата: Iskandar от августа 16, 2019, 16:59
Откуда в Пидмискивье кукуруза да ещё в такое чудесное "лето"?
У нас, в Сибири, навалом кукурузных полей.
Но для людей она не вкусная, не вызревает.
Цитата: piton от августа 16, 2019, 17:38
Неожиданный вопрос. Зерен. Не знал, что надо початки.
У пшеницы зерно измеряется колосьями, у кукурузы початками.
(https://i87.fastpic.ru/big/2019/0816/eb/491540a9c77dba515f87a7724ddff7eb.jpg)
Цитата: piton от августа 16, 2019, 17:17
Я восемь кукуруз посадил.
Один раз выросло несколько штук полупустых.
Усилия Хрущева были не напрасны. И ведь знал же, где подстелить.
Цитата: Upliner от августа 16, 2019, 17:15
А вот что было бы, если бы повезло немного меньше
Садить нужно было с убранными шасси. Тем более, что двигатели не висят под крылом. Да и вертикальную скорость поменьше. Тогда б посадка была помягче, чем "на кукурузное поле" и нос бы не отвалился. ;)
У нас кукурузу вполне себе выращивают. Даже тетки продают на рынке эти початки на еду. И я в детстве ела эту вареную кукурузу, вполне нормально, это сейчас как-то давно не набирали по полям (ну да, тырили, но тогда это считалось нормальным) и не покупали.
Да вот сейчас еду по области и рядом с трассой это кукурузное поле, мимо мужик на веле проехал со стыренной кукурузой, еще улыбнуло насчет "синхрона" и "матрицы", что тут такая тема - и за окном она же, пока читала сообщения и начала набирать свое сообщение, как раз к кукурузе и подъехала!
Кстати, а почему самолет в кукурузу сел без шасси? Нельзя было выпускать или не вышло?
Цитата: Драгана от августа 17, 2019, 11:08
Кстати, а почему самолет в кукурузу сел без шасси? Нельзя было выпускать или не вышло?
Наверно, всё равно бы их поломало, да еще воткнулись бы куда-нить (в баки, например).
У самолете А321 взлетная масса около 90 тонн. С учетом перегрузки при посадке вертикальная сила на уровне 200-300 тс. Такую нагрузку от колес шасси может выдержать только взлетная полоса с бетоном, на аэродромах толщина его более 0.5 м. Шоссе с асфальтом тоже бы не выдержало. При посадке на мягкий грунт колеса сразу бы в него зарылись с последующими непредсказуемыми разрушающими последствиями для силовой конструкции лайнера и пассажиров.
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 10:46Да и вертикальную скорость поменьше.
А как вертикальную скорость без движков уменьшить?
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 12:29У самолете А321 взлетная масса около 90 тонн. С учетом перегрузки при посадке вертикальная сила на уровне 200-300 тс. Такую нагрузку от колес шасси может выдержать только взлетная полоса с бетоном, на аэродромах толщина его более 0.5 м.
Как мы увидели с Суперджетом, посадить самолёт с полными баками даже на полосу проблематично. Максимальная разрешённая посадочная масса как правило меньше взлётной.
Цитата: Upliner от августа 17, 2019, 13:32
Как мы увидели с Суперджетом, посадить самолёт с полными баками даже на полосу проблематично. Максимальная разрешённая посадочная масса как правило меньше взлётной.
Вот это полная неправда. Максимальная посадочная масса меньше взлётной, как правило, только у предельно дальних самолётов, да и то, в основном у старых, сейчас такого стараются избегать. У Суперджета проблема была не в загрузке, а в отказе системы управления в нормальном режиме и соотв. пилотировании в неудобном и непривычном для пилотов резервном режиме (и тут уже отдельные два вопроса: первый - это почему этот самый ручной режим у Суперджетов (равно как и у Эрбасов) настолько неудобен - неужели нельзя было сделать хоть чуточку более похожим на управление обычного самолёта хотя бы, и второй - это почему для пилотов этот режим непривычен и не отработан на тренажёре -
тем более, если он в самом деле настолько неудобный, это требовало бы львиную долю занятий на тренажёре посвящать именно ему). Да и сама по себе вероятность подобных отказов ставит под большой вопрос целесообразность именно такого эрбасовского подхода к алгоритмам ручного управления, порождающего по крайней мере два принципиально разных режима управления на одном самолёте, требующих совершенно разных навыков управления, разных просто по ощущениям, каковые навыки мало просто иметь, нужно ещё всегда быть готовым мгновенно переключиться между ними и не перепутать потом в экстренной ситуации. Если уж разработчики вообще допускают вероятность отказа нормального алгоритма управления и предусматривают на этот случай некий резервный, такие практически неизбежные проблемы пилотов с переключением в непривычный режим пилотирования (даже несмотря на занятия на тренажёрах - в любом случае их меньше, чем реальных полётов) в разы обесценивают само наличие этого резерва, снижая шансы на успешную посадку.
Цитата: Upliner от августа 17, 2019, 13:13
А как вертикальную скорость без движков уменьшить?
Обыкновенно - ручку на себя. Естественно, при условии наличия правильного запаса скорости (т.е. при просто правильной посадочной скорости для данной конфигурации: снижение вертикальной скорости при нормальной посадке осуществляется так же - ручкой управления самолётом, никаких манипуляций тягой двигателей при этом не производится - и более того, на некоторых типах самолётов даже было разрешено/принято/положено включать реверсы ещё до касания, что не мешало снижать вертикальную скорость перед касанием обычным образом). Впрочем, при отсутствии двигателей под крылом и убранных шасси там вертикальная скорость вероятнее всего ещё и сама бы уменьшилась из-за мощного экранного эффекта - но вот это как раз довольно коварный момент, вместе с экранным эффектом придёт и смещение центра подъёмной силы и центра аэродинамических сил в целом, и трудно предсказать, куда швырнёт самолёт при этом - вверх носом, вниз носом или вообще куда-нибудь набок. (Но из общих соображений, кажется, что из-за экранного эффекта самолёт должен в итоге просто ухнуть носом в землю, когда скорость снизится и эффективность стабилизатора с рулями высоты упадёт почти обычным образом, тогда как подъёмная сила крыла будет сохраняться). И ещё один момент - при такой посадке самыми низкими местами самолёта могут оказаться концы крыла, и если они коснутся земли существенно неодновременно, может начать разворачивать, и тогда большие проблемы, а если каким-нибудь предметом на земле один из концов крыла вообще срубит на ещё большой скорости - то см. авиакатастрофу Качиньского (только при посадке на брюхо не нужно будет целой берёзы - может хватить и просто валуна, бетонного блока или столбика и т.п., которых даже днём и при отличной видимости просто невозможно заметить заранее с таких расстояний, с которых ещё можно как-то корректировать траекторию посадки).
Цитата: Toman от августа 17, 2019, 18:12(равно как и у Эрбасов)
А что, у Эрбасов случались катастрофы из-за неумения пилотов управлять в Direct Mode?
Цитата: Upliner от августа 17, 2019, 13:13
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 10:46Да и вертикальную скорость поменьше.
А как вертикальную скорость без движков уменьшить?
Обыкновенно по законам физики преобразуем потенциальную энергию высоты в кинетическую энергию почти горизонтального полета с минимальной вертикальной скоростью. Для снижения горизонтальной скорости используют эффект экрана.
Цитата: Upliner от августа 17, 2019, 13:32
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 12:29У самолете А321 взлетная масса около 90 тонн. С учетом перегрузки при посадке вертикальная сила на уровне 200-300 тс. Такую нагрузку от колес шасси может выдержать только взлетная полоса с бетоном, на аэродромах толщина его более 0.5 м.
Как мы увидели с Суперджетом, посадить самолёт с полными баками даже на полосу проблематично. Максимальная разрешённая посадочная масса как правило меньше взлётной.
Экипаж Суперджета просто вбил (штурвал "от себя") самолёт после первого Козла (отскока) во взлётную полосу с поломкой шасси и пробитием баков с последующим возгоранием топлива (конструктивная ошибка разработчиков планера самолёта).
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 19:55Обыкновенно по законам физики преобразуем потенциальную энергию высоты в кинетическую энергию почти горизонтального полета с минимальной вертикальной скоростью.
Насколько я понимаю, возможности такого преобразования ограничены аэродинамическим качеством самолёта.
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 20:00(конструктивная ошибка разработчиков планера самолёта).
Похоже на то. Смотрел аналогичные катастрофы, где похожим образом косячили пилоты современных Эрбасов и Боингов -- погибших получалось меньше. И ещё похоже на то, что какие-то части самолёта сделаны из токсичных материалов. Раньше и у Боингов было, что при пожарах много гибло, но они извлекли из этих катастроф уроки и поменяли материалы. Ну может и у Сухого всё еще впереди.
Цитата: Upliner от августа 17, 2019, 19:14
А что, у Эрбасов случались катастрофы из-за неумения пилотов управлять в Direct Mode?
А часто ли у них происходят успешные посадки в этом режиме (то есть, часто ли происходят попадания в оный режим в реальных полётах)?
Цитата: Toman от августа 17, 2019, 20:11
Цитата: Upliner от августа 17, 2019, 19:14
А что, у Эрбасов случались катастрофы из-за неумения пилотов управлять в Direct Mode?
А часто ли у них происходят успешные посадки в этом режиме (то есть, часто ли происходят попадания в оный режим в реальных полётах)?
Я так понимаю такое происходит достаточно редко, чтобы не было катастроф. Самый тяжёлый случай это наверное когда у A380 взорвался двигатель, перебил провода, и компьютер адски заглючил. И всё же лётчики справились, посадили успешно. Правда там ещё сбрасывали топливо, чтобы легче садиться было.
Цитата: Upliner от августа 17, 2019, 20:05
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 19:55Обыкновенно по законам физики преобразуем потенциальную энергию высоты в кинетическую энергию почти горизонтального полета с минимальной вертикальной скоростью.
Насколько я понимаю, возможности такого преобразования ограничены аэродинамическим качеством самолёта.
Качество в данном случае не причем, вы же не собираетесь как планер "лететь на дальность". Вам важно сохранить горизонтальный полет при минимально возможной горизонтальной скорости в очень ограниченный отрезок времени при непосредственном контакте с землей при посадке. В первую очередь можно определить минимально возможную горизонтальную скорость посадки без снижения высоты при полностью выпущенной механизации, коэффициент подъемной силы Cy при этом по статистике порядка 2 единиц (Су=2 оптимистично).
Подъемная сила Y (равна весу самолета в горизонтальном полете: Y=G=m*g= 90000*9.81 = 882900 H) вычисляется по известной формуле Аэродинамики: Y=(р*V*V/2)*Cy*Sкр.
У А321 площадь крыла: Sкр = 123 кв.м,
р = 1,225 кг/куб.м - плотность воздуха у земли,
V - скорость полета.
Отсюда V = корень(Y/(р/2*Cy*Sкр).
После подстановки данных получаем V = 76,55 м/с или 276 км/ч.
Если учесть экранный эффект порядка 50% к подъемной силе Y крыла (Су=3), то V = 62.5 м/c или 225 км/ч.
Если же экранный эффект порядка 100% к подъемной силе Y крыла (Су=4), то V = 54.13 м/с 195 км/ч.
На этих скоростях условно возможен горизонтальный полет А231 в момент касания земли (т.е. вообще без вертикальной скорости снижения, Vy=0 м/c)
Нашел таки данные о посадочной скорости А321: V = 250 км/ч.
Получается, что коэффициент подъемной силы крыла самолета с полностью выпущенной механизацией выше, Cy = 2.43.
Соответственно, и скорость возможного горизонтального полета у земли с учетом экрана будет ниже рассчитанной выше: 204 км/ч (при 50% экранного эффекта), 177 км/ч (при 100% экранного эффекта).
Почти автомобильные скорости. ;)
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 22:44
при полностью выпущенной механизации
Только вот тут вопрос - чем её выпускать?
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 23:43
Почти автомобильные скорости. ;)
Так у всех дозвуковых авиалайнеров "почти автомобильные" посадочные скорости - менее 300 км/ч.
Цитата: Toman от августа 18, 2019, 02:16Так у всех дозвуковых авиалайнеров "почти автомобильные" посадочные скорости - менее 300 км/ч.
Да даже у Конкорда меньше 300. Только Ту-144 садился быстрее, поэтому ему требовались тормозные парашюты.
Цитата: Toman от августа 18, 2019, 02:16
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 22:44
при полностью выпущенной механизации
Только вот тут вопрос - чем её выпускать?
В данном случае она не убиралась. Посадка произошла сразу после взлета без набора высоты. Механизация (а так же выпуск шасси) при отключении обоих двигателей работают от аварийной турбинки:
https://engineering-ru.livejournal.com/387935.html
Цитата: Toman от августа 18, 2019, 02:16
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 23:43
Почти автомобильные скорости. ;)
Так у всех дозвуковых авиалайнеров "почти автомобильные" посадочные скорости - менее 300 км/ч.
При посадке на шасси почти нет экранного эффекта. Скорость выше. В нашем аварийном случае посадки на грунт горизонтальная скорость должна быть как можно меньше.
(https://i.ibb.co/x3phpyY/Ural-Airlines-VQ-BOZ-Airbus-A321-211-16456198165-2-700x467.jpg)
Aveni ce la avion ia freni de la tera.
Получается, что самолет тормозил об двигатели.
Цитата: SWR от августа 18, 2019, 02:44
В данном случае она не убиралась. Посадка произошла сразу после взлета без набора высоты.
Взлетают-то не на полностью выпущенной механизации. Что-то около 30-40% только, если не меньше.
Цитата: SWR от августа 18, 2019, 02:44
Механизация (а так же выпуск шасси) при отключении обоих двигателей работают от аварийной турбинки
Скорость где-то около нижней границы для неё (т.е. доступная мощность почти минимальна, по идее), а выпуск механизации довольно энергозатратен, так что именно в ситуации "сразу после взлёта без набора высоты" вопрос, хватит ли времени для довыпуска.
ЦитироватьBoeing 767-233, командир — 48-летний Роберт Пирсон, второй пилот — 36-летний Морис Куинталл. 23 июля 1983 года этот самолёт выполнял плановый рейс AC143 по маршруту Монреаль—Оттава—Эдмонтон, во время которого у него закончилось авиатопливо и остановились оба двигателя. Boeing 767 получает электричество от генераторов, приводимых в движение двигателями. Отключение обоих двигателей привело к обесточиванию электросистемы самолёта; в распоряжении пилотов остались только резервные приборы, автономно запитанные от бортового аккумулятора, в том числе и бортовая радиостанция. Ситуация усугублялась тем, что пилоты оказались без очень важного прибора — вариометра[3], измеряющего вертикальную скорость. Кроме того, упало давление в гидросистеме, поскольку гидронасосы также приводились в движение двигателями. Самолёт снизился на 5000 футов (1,5 км), пролетев 10 морских миль (18,5 км), то есть аэродинамическое качество составляло примерно 12. Диспетчер и второй пилот пришли к выводу, что высоты не хватит для планирования до Виннипега. Тогда в качестве места посадки второй пилот выбрал авиабазу Гимли, на которой он раньше служил. Незадолго до посадки командир понял, что имеется избыток высоты и скорости. Для того чтобы снизиться без увеличения скорости, он выполнил манёвр, нетипичный для больших самолётов — скольжение на крыло. Командир смог вывести самолёт из манёвра практически в последний момент. Когда колёса шасси коснулись ВПП, командир начал тормозить, покрышки перегрелись, аварийные клапаны выпустили из них воздух, незафиксированная стойка носового шасси сложилась, нос коснулся бетона, гондола правого двигателя (№ 2) зацепила землю. В носовой части самолёта начался небольшой пожар, и была отдана команда начать эвакуацию пассажиров. Из-за того, что хвостовая часть была поднята, наклон надувного трапа в заднем аварийном выходе был слишком большим; 10 пассажиров получили лёгкие травмы, но серьёзно никто не пострадал. После разбора обстоятельств проишествия оба пилота получили дипломы за выдающееся летное мастерство.
Цитата: Toman от августа 18, 2019, 15:16
Цитата: SWR от августа 18, 2019, 02:44
В данном случае она не убиралась. Посадка произошла сразу после взлета без набора высоты.
Взлетают-то не на полностью выпущенной механизации. Что-то около 30-40% только, если не меньше.
Цитата: SWR от августа 18, 2019, 02:44
Механизация (а так же выпуск шасси) при отключении обоих двигателей работают от аварийной турбинки
Скорость где-то около нижней границы для неё (т.е. доступная мощность почти минимальна, по идее), а выпуск механизации довольно энергозатратен, так что именно в ситуации "сразу после взлёта без набора высоты" вопрос, хватит ли времени для довыпуска.
Выпускается механизация за секунды (5-10) в штатном режиме. Не знаю, сколько требуется времени в аварийной ситуации, но судя по метровому диаметру лопастей этой турбинки-генератора, достаточно быстро. В принципе, максимальный выпуск механизации при штатной посадке применяется при работающих двигателях (слишком большое сопротивление), поэтому выпускать ее на максимальные углы в таком аварийном случае (с потерей тяги обоих двигателей) нужно только у самой поверхности земли для создания соответствующей воздушной подушки. Если у экипажа, конечно, есть мастерство, опыт и время для управления этим режимом. Хотя, важнее, видимо, выбрать наиболее пригодную площадку для посадки (пусть даже с неполностью выпущенной механизацией) с целью минимальных повреждений планера и пассажиров.
Тут речь идет о чем? ;)
Что даже при полностью вышедших из строя двигателях самолета, но рабочих системах управления крыла и горизонтального оперения (управление вертикальным оперением может и не пригодится) вполне возможно посадить любой самолет относительно безаварийно... т.с. без жертв... :) Конечно, если у вам повезло с опытным экипажем и подходящей площадкой (водной поверхностью), на которую есть возможность сесть, о чем говорят многочисленные удачные случаи в мировой авиационной практике. :yes:
Цитата: SWR от августа 26, 2019, 19:07о чем говорят многочисленные удачные случаи в мировой авиационной практике. :yes:
Такие ли уж многочисленные? Вроде же как по пальцам можно пересчитать. Этот случай+чудо на Гудзоне+ ещё 2 пара случаев
(wiki/ru) Авария_Boeing_777_в_Лондоне (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_Boeing_777_%D0%B2_%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5)
(wiki/en) Hapag-Lloyd_Flight_3378 (https://en.wikipedia.org/wiki/Hapag-Lloyd_Flight_3378)
В последних двух случях я так понимаю самолёт сел хоть и вне полосы, но на территории аэродрома, которая как правило ровная.
Планёр Гимли не считаю, тк сел хоть и без движков, но на полосу.
(wiki/ru) Авария_Boeing_737_в_Новом_Орлеане (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_Boeing_737_%D0%B2_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B5)
ЦитироватьЭкипаж сумел спланировать и благополучно посадить самолёт на защитную насыпь канала. Все находившиеся на его борту 45 человек (38 пассажиров и 7 членов экипажа) выжили.
Цитата: Hellerick от августа 27, 2019, 09:02(wiki/ru) Авария_Boeing_737_в_Новом_Орлеане (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_Boeing_737_%D0%B2_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B5)
ОК, пальцы одной руки закончились, посмотрим, хватит ли пальцев другой.
Из удачных случаев есть ещё этот:
(wiki/uk) Посадка_Як-40_в_Осокорках (https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%AF%D0%BA-40_%D0%B2_%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%85)
Но тут класс самолёта намного ниже, чем B737 или A320...
Цитата: Toman от августа 17, 2019, 18:12
Цитата: Upliner от августа 17, 2019, 13:32Максимальная разрешённая посадочная масса как правило меньше взлётной.
Вот это полная неправда. Максимальная посадочная масса меньше взлётной, как правило, только у предельно дальних самолётов, да и то, в основном у старых, сейчас такого стараются избегать.
Вот данные по A321:
ЦитироватьМакс. взлетный вес (кг) 89 000 - 93 500
Макс. посадочный вес (кг) 75 500 - 77 800
Цитировать
Впрочем вряд ли этот самолёт был загружен под завязку.
Нужен простой механизм, открывающий во время полёта люк багажного отделения.
И пассажиры целые, и селяне каждый с чемоданом ::)
Цитата: _Swetlana от августа 27, 2019, 16:20Нужен простой механизм, открывающий во время полёта люк багажного отделения.
И пассажиры целые, и селяне каждый с чемоданом ::)
Что-то когда у DC-10 багажные люки отваливались, пассажиры не оставались целыми...
Цитата: Upliner от августа 27, 2019, 16:03
Цитата: Hellerick от (wiki/ru) Авария_Boeing_737_в_Новом_Орлеане
ОК, пальцы одной руки закончились, посмотрим, хватит ли пальцев другой.
(https://i.ibb.co/KK02NzC/19931115-1-C-3-550px.jpg)
(wiki/en) Indian_Airlines (https://en.wikipedia.org/wiki/Indian_Airlines)
ЦитироватьOn 15 November 1993, Indian Airlines Flight 440, an Airbus A300 (registered VT-EDV)executed a missed approach at Hyderabad's Begumpet Airport due to poor visibility, but the flaps failed to retract. After trying to solve the problem while flying in the vicinity of Hyderabad, the crew eventually diverted the aircraft to Chennai. The delay in diverting, and the need to fly slower due to the extended flaps, resulted in the aircraft running out of fuel on the way. The aircraft force-landed in a paddy field and was damaged beyond repair. All 262 people on board survived. Telugu actors Chiranjeevi and Venkatesh survived this crash attracting widespread attention.
Цитата: _Swetlana от августа 27, 2019, 16:20
Нужен простой механизм, открывающий во время полёта люк багажного отделения.
И пассажиры целые, и селяне каждый с чемоданом ::)
Предлагаете бомбардировку мирного населения? Если с высоты 10км на ваш дом упадет пара чемоданов, хоть и по 30 кг, мало не покажется
Дамиру Юсупову и его команде респект.
Цитата: Rōmānus от августа 27, 2019, 16:54
Цитата: _Swetlana от августа 27, 2019, 16:20
Нужен простой механизм, открывающий во время полёта люк багажного отделения.
И пассажиры целые, и селяне каждый с чемоданом ::)
Предлагаете бомбардировку мирного населения? Если с высоты 10км на ваш дом упадет пара чемоданов, хоть и по 30 кг, мало не покажется
Всё же лучше, чем целый самолёт.
Цитата: Upliner от августа 26, 2019, 21:00
Цитата: SWR от августа 26, 2019, 19:07о чем говорят многочисленные удачные случаи в мировой авиационной практике. :yes:
Такие ли уж многочисленные? Вроде же как по пальцам можно пересчитать. Этот случай+чудо на Гудзоне+ ещё 2 пара случаев
(wiki/ru) Авария_Boeing_777_в_Лондоне (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_Boeing_777_%D0%B2_%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5)
(wiki/en) Hapag-Lloyd_Flight_3378 (https://en.wikipedia.org/wiki/Hapag-Lloyd_Flight_3378)
В последних двух случях я так понимаю самолёт сел хоть и вне полосы, но на территории аэродрома, которая как правило ровная.
Планёр Гимли не считаю, тк сел хоть и без движков, но на полосу.
Задолго до Гудзона была Нева! :negozhe:
21 августа 1963 года
(wiki/ru) Посадка_Ту-124_на_Неву (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D1%83-124_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%83)
Я имел ввиду историю авиации от начала времен, можно сказать. И гражданские, и военные, и любительские самолеты. Удачных посадок не счесть. :yes:
Есть случаи падения людей с огромной высоты из самолета, т.с., без парашюта, тем не менее, без летального исхода. К примеру, в ВОВ, падение нашего летчика сбитого бомбардировщика с высоты 7000 м зимой... на склон оврага. Повредил кости таза, но выжил! ;up:
Цитата: _Swetlana от августа 27, 2019, 17:14
Всё же лучше, чем целый самолёт.
От внезапного изменения центровки можно вслед за чемоданами и весь самолёт уронить.
Цитата: Upliner от августа 27, 2019, 16:03
Вот данные по A321:
ЦитироватьМакс. взлетный вес (кг) 89 000 - 93 500
Макс. посадочный вес (кг) 75 500 - 77 800
Эти цифры имеют примерно такой смысл: если регулярно садиться с весом между этими цифрами, то ресурс планера будет выработан в разы быстрее, чем при разрешённом посадочном весе. Впрочем, то же самое относится и к посадкам с разрешённым посадочным весом, но допущенном пилотом превышении перегрузки при посадке - это тоже съедает ресурс планера повышенными темпами. К посадкам при аварийных ситуациях и возможности/безопасности такой посадки в единичном порядке это, в общем, не относится.
Томан, а вы авиатор?
Цитата: SWR от августа 27, 2019, 17:16
21 августа 1963 года
(wiki/ru) Посадка_Ту-124_на_Неву
Круто! Ювелирно посадили, в окружении мостов.
Цитата: Poirot от августа 27, 2019, 18:19
Томан, а вы авиатор?
Нет, конечно. Так же, как и не железнодорожник.
Цитата: Toman от августа 27, 2019, 18:08
Цитата: _Swetlana от августа 27, 2019, 17:14
Всё же лучше, чем целый самолёт.
От внезапного изменения центровки можно вслед за чемоданами и весь самолёт уронить.
Ну бомбардировщики как-то ведь летают.
Крыло не отваливается ;D
Бомбы по центру тяжести подвешивают, потому центровка от метания не меняется.
Цитата: Bhudh от августа 27, 2019, 21:35
Бомбы по центру тяжести подвешивают, потому центровка от метания не меняется.
А багаж как размещают?
Цитата: _Swetlana от августа 28, 2019, 10:01
А багаж как размещают?
Багаж размещает обученный персонал согласно схеме, рассчитанной компьютерной программой в соответствии с весом. После погрузки старший расписывается в журнале. И, кстати, грузят багаж не отдельными чемоданами, а в специальных пронумерованных сетчатых контейнерах, которые перед погрузкой взвешивают.
Откопала старенькую песенку и вспомнила, что в тему. Почти. Разве что без боев.
Цитата: BormoGlott от августа 28, 2019, 10:41
Цитата: _Swetlana от августа 28, 2019, 10:01
А багаж как размещают?
Багаж размещает обученный персонал согласно схеме, рассчитанной компьютерной программой в соответствии с весом. После погрузки старший расписывается в журнале. И, кстати, грузят багаж не отдельными чемоданами, а в специальных пронумерованных сетчатых контейнерах, которые перед погрузкой взвешивают.
Я не видела контейнеров :donno:
Год назад описывала, как сидела в самолёте у окна, под окном была лента багажного транспортёра, и наш чемодан сняли с этой ленты (бирка оторвалась) и отправили в аэропорт. Прям у меня на глазах :D А остальные вещи без всяких контейнеров загрузили в самолёт.
Правда, мы летели из Питера с пересадкой в Москве, и все эти вещи, включая наш чемодан, были с питерского рейса. А основной багаж, м.б., был упакован в контейнеры.
Цитата: _Swetlana от августа 28, 2019, 11:12
Я не видела контейнеров :donno:
Есть такой цикл передач на "National Geographic" — Расследования авиакатастроф. Вот оттуда у меня эта информация.
Цитата: BormoGlott от августа 28, 2019, 12:17
Цитата: _Swetlana от августа 28, 2019, 11:12
Я не видела контейнеров :donno:
Есть такой цикл передач на "National Geographic" — Расследования авиакатастроф. Вот оттуда у меня эта информация.
Тоже смотрю, но этого момента либо не видел, либо не запомнил.
Предположу, что там дело происходит в Европе или Америке, и поэтому всё цивильней.
Цитата: BormoGlott от августа 28, 2019, 10:41
Цитата: _Swetlana от августа 28, 2019, 10:01
А багаж как размещают?
Багаж размещает обученный персонал согласно схеме, рассчитанной компьютерной программой в соответствии с весом. После погрузки старший расписывается в журнале. И, кстати, грузят багаж не отдельными чемоданами, а в специальных пронумерованных сетчатых контейнерах, которые перед погрузкой взвешивают.
Если так делают в каком-то известном вам аэропорту, не надо делать вывод, что везде так. В аэропорту Барселоны (что видел многократно) чемоданы грузят индивидуально, без всяких сеточек и взвешиваний
Цитата: Upliner от августа 28, 2019, 12:31
Предположу, что там дело происходит в Европе или Америке, и поэтому всё цивильней.
Я видел два сюжета связанных с развесовкой перевозимого груза. В одном случае груз был недостаточно крепко закреплён, из-за чего он сместился, ремни не выдержали, груз пробил заднюю стенку отделения и повредил тяги управления рулями высоты. В другом случае грузчики перепутали порядок погрузки контейнеров, самолёт на этапе взлёта стал неуправляемым.
Цитата: BormoGlott от августа 28, 2019, 12:42В одном случае груз был недостаточно крепко закреплён, из-за чего он сместился, ремни не выдержали, груз пробил заднюю стенку отделения и повредил тяги управления рулями высоты.
Я так полагаю, это вот это:
(wiki/ru) Катастрофа_Boeing_747_в_Баграме (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_747_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5)
Так это вообще не пассажирский рейс, а грузовой, перевозил военную технику.
Цитата: BormoGlott от августа 28, 2019, 12:42В другом случае грузчики перепутали порядок погрузки контейнеров, самолёт на этапе взлёта стал неуправляемым.
Вот эту серию смутно припоминаю, но если правильно помню, там рейс тоже грузовой был.
Цитата: Rōmānus от августа 28, 2019, 12:34
Если так делают в каком-то известном вам аэропорту, не надо делать вывод, что везде так.
Это ещё зависит от типа воздушного судна. В советском аэробусе Ил-86 багаж сами пассажиры клали на багажные полки при входе в самолёт.
Ещё один случай, заснятый на камеру:
https://www.youtube.com/watch?v=ktQnEi0yWlg
(wiki/en) 2018_Pretoria_Convair_340_crash (https://en.wikipedia.org/wiki/2018_Pretoria_Convair_340_crash)
Тут не очень повезло, упали на дома, погиб бортинженер и 1 человек на земле.
Нашёл ещё одну удачную посадку на поле
(wiki/ru) Авария_MD-81_в_Готтрёре (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_MD-81_%D0%B2_%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%82%D1%80%D1%91%D1%80%D0%B5)
Самолёт разломился на 3 части, но никто не погиб
https://www.youtube.com/watch?v=wRy2mgmuZdI
Цитата: BormoGlott от августа 28, 2019, 12:42
Цитата: Upliner от августа 28, 2019, 12:31
Предположу, что там дело происходит в Европе или Америке, и поэтому всё цивильней.
В другом случае грузчики перепутали порядок погрузки контейнеров, самолёт на этапе взлёта стал неуправляемым.
Грузчики должны быть без вредных привычек и с высшим образованием :)
https://www.youtube.com/watch?v=Gg4RxjR_CiQ