Раньше хорошие фильмы косяком шли, а сейчас из нового что ни посмотришь, сплошное разочарование. Ладно бы только в России и прочем СНГ подобный упадок, но то же самое и с американскими фильмами, и с европейскими, и даже с индийскими. Почему так? :'(
До него дорвались эффективные манагеры.
Продюсеры заинтересованы в том, чтобы фильм не был коммерчески провальным. Вкусы массового зрителя, делающего кассовые сборы, обычно примитивны, поэтому фильм так снимают и включают в него много того, что у более взыскательного зрителя вызывает отвращение.
Особой деградации не заметил. Да, есть некоторый кризис свежих идей, сюжетов.
Цитата: Devorator linguarum от июля 28, 2019, 20:02
Раньше хорошие фильмы косяком шли, а сейчас из нового что ни посмотришь, сплошное разочарование. Ладно бы только в России и прочем СНГ подобный упадок, но то же самое и с американскими фильмами, и с европейскими, и даже с индийскими. Почему так? :'(
Трава зеленее была? ;D
Нет этого. Достаточно
трезвым взглядом оценить. Например, есть набор советских фильмов (не слишком-то и большой) и мультфильмов (которых ещё меньше), которые привычны, которые широко любимы и представляют действительно хорошими. Но почти все попытки выйти за рамки этого набора, упираются в «лютый-бешеный» шлак, вполне себе советского производства. Исключения есть, но они лишь оттеняют общую ситуацию: снимали тоннами никому не нужное говнище, и среди этого иногда появлялись шедевры. Это необходимое условие.
Так же и сейчас. Просто о старых горах шлака почти ничего не известно — все эти поделки канули в лету. А современные вы видите, и поэтому кажется, что только шлак и есть. И наоборот, собранные вместе разновременные шедевры прошлого создают впечатление, что их много и что только их и снимали. В общем, типичные аберрации. :yes: :smoke:
Просто вы стареете, а кино снимается в массе своей для подростково-молодёжной аудитории.
Цитата: Devorator linguarum от июля 28, 2019, 20:02
Раньше хорошие фильмы косяком шли, а сейчас из нового что ни посмотришь, сплошное разочарование. Ладно бы только в России и прочем СНГ подобный упадок, но то же самое и с американскими фильмами, и с европейскими, и даже с индийскими. Почему так? :'(
А вот если спросить более молодых? Современное они смотрят, а то что "раньше" - что-то мне кажется что им не понра.
Цитата: Geoalex от июля 28, 2019, 22:00
кино снимается в массе своей для подростково-молодёжной аудитории.
Большинство людей никогда и не выходит из этой категории в плане психологического развития.
Цитата: Wolliger Mensch от июля 28, 2019, 21:58
Например, есть набор советских фильмов (не слишком-то и большой) и мультфильмов (которых ещё меньше), которые привычны, которые широко любимы и представляют действительно хорошими. Но почти все попытки выйти за рамки этого набора, упираются в «лютый-бешеный» шлак, вполне себе советского производства. Исключения есть, но они лишь оттеняют общую ситуацию: снимали тоннами никому не нужное говнище, и среди этого иногда появлялись шедевры.
При всём уважении, советский кинематограф приводить смысла нет, так как он во всех отношениях находился в особой ситуации и по сравнению с мировым, и по сравнению с современным российским. Тем более Деворатор как раз вообще не говорит про российский кинематограф.
Что до мирового, то вопрос можно поставить таким образом: что останется, если отбросить шлак сейчас и двадцать лет назад (хотя бы)?
Хороши те фильмы, которые тебе лично понятны. Если ты понимаешь их невербальный язык образов.
Если язык привычен и понятен, то и фильм хороший. Например, фильм Киры Муратовой "Настройщик". Чудесный фильм.
А вот более ранний "Астенический синдром" так и не смогла посмотреть.
Но одна сцена - продавщица на улице торгует замороженной рыбой - до сих пор стоит в глазах. Гипер реальность.
Но фильм так и не посмотрела, и не хочется. Лучше Настройщика пересмотрю, с Ренатой Литвиновой :)
Цитата: Awwal12 от июля 28, 2019, 22:05
Что до мирового, то вопрос можно поставить таким образом: что останется, если отбросить шлак сейчас и двадцать лет назад (хотя бы)?
Останется примерно одинаковый процент хороших (субъективно) фильмов.
Тут ещё такое дело. Те, кому сейчас, ну, скажем, за 40 испытали дефицит американского кино. Когда в середине 80-х это кино стало прорываться к советскому зрителю (помните видеосалоны?), то почти каждый фильм воспринимался как некое откровение в отличие от советского кино. Всякие "Рэмбо", "Рокки", "Зловещие мертвецы", "Бегущий по лезвию бритвы", фильмы с Брюсом Ли, Чаком Норрисом, Джеки Ченом и многие другие. Из этого могло вполне сложиться впечатление, что раньше хороших фильмов было больше.
https://www.youtube.com/watch?v=YDb76aekGBY
Начиная с 1.01 смешной диалог:
- душу воспитывать
- руки отрубать
а затем эта рыба.
И забыть невозможно, и смотреть невозможно.
А самое главное, это правда. Вот так жили советские люди, вот такими они были, каких бы красивых сказок сейчас не придумывали.
Цитата: _Swetlana от июля 28, 2019, 22:18
Хороши те фильмы, которые тебе лично понятны.
Да. Поскольку люди очень разные, с разными запросами к искусству, то и мнения о современном кинематографе очень противоречивы.
Мне, например, совершенно безразличны так наз. блокбастеры (вроде "Томирис", трейлер которого поставили сегодня на ЛФ), но именно они находятся в центре внимания современных продюсеров и прокатчиков. Впрочем, современный авторский кинематограф тоже крайне редко радует хорошим фильмом без грязи и патологий.
Возможно, я ошибаюсь, но не вижу в современном кино ни нового Тарковского, ни Антониони, ни Бергмана, ни Годара... Уважаю Эжена Грина, но он не относится к молодым режиссёрам.
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 22:42
Цитата: _Swetlana от июля 28, 2019, 22:18
Хороши те фильмы, которые тебе лично понятны.
Да. Поскольку люди очень разные, с разными запросами к искусству, то и мнения о современном кинематографе очень противоречивы.
Мне, например, совершенно безразличны так наз. блокбастеры (вроде "Томирис",
На днях в телеке назвали блокбастером какой-то советский фильм. Не помню какой, но он был бы далеко не первым в очереди на такое название.
Массовое кино может быть хорошим и умным. Взять, к примеру, советский сериал "Семнадцать мгновений весны". Очень качественно сделан, с прекрасными актёрами. Не знаю, насколько способны воспринимать его новые поколения.
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:00
Массовое кино может быть хорошим и умным. Взять, к примеру, советский сериал "Семнадцать мгновений весны". Очень качественно сделан, с прекрасными актёрами. Не знаю, насколько способны воспринимать его новые поколения.
Как-то так получилось, что я этот сериал ни разу толком не видел.
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:00
Массовое кино может быть хорошим и умным. Взять, к примеру, советский сериал "Семнадцать мгновений весны". Очень качественно сделан, с прекрасными актёрами. Не знаю, насколько способны воспринимать его новые поколения.
Наверное там мало специфического. Может пройти в ряду детективов, шпионских, приключенческих или что там ещё.
Хотя современному зрителю наверн нужно больше действия и меньше "мыслей вслух".
Цитата: Валер от июля 28, 2019, 23:03
Хотя современному зрителю наверн нужно больше действия и меньше "мыслей вслух".
Мне тоже так кажется. Поэтому эпоха блокбастеров с рубиловом и компьютерной графикой.
Цитата: Poirot от июля 28, 2019, 23:02
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:00
Массовое кино может быть хорошим и умным. Взять, к примеру, советский сериал "Семнадцать мгновений весны". Очень качественно сделан, с прекрасными актёрами. Не знаю, насколько способны воспринимать его новые поколения.
Как-то так получилось, что я этот сериал ни разу толком не видел.
Я видел более десятка раз, но когда идёт по ТВ, обычно вновь смотрю. Просто нравится работа актёров.
А вот дочь не видела, и несмотря на мои попытки заинтересовать её этим фильмом, осталась полностью равнодушной. Другое поколение.
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:14
А вот дочь не видела, и несмотря на мои попытки заинтересовать её этим фильмом, осталась полностью равнодушной. Другое поколение.
Девочкам про войну не интересно. Как и мальчикам про шуры-муры.
Цитата: Эслыш от июля 28, 2019, 23:20
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:14
А вот дочь не видела, и несмотря на мои попытки заинтересовать её этим фильмом, осталась полностью равнодушной. Другое поколение.
Девочкам про войну не интересно. Как и мальчикам про шуры-муры.
Ну другое поколение я бы не отменял.
Поколение имеет значение. Шокировало, когда узнал, что ребёнок не знает ни Евгения Леонова, ни Андрея Миронова... Правда, знает Татьяну Друбич. Но это уже ближе к нашему времени.
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:28
Поколение имеет значение. Шокировало, когда узнал, что ребёнок не знает ни Евгения Леонова, ни Андрея Миронова... Правда, знает Татьяну Друбич. Но это уже ближе к нашему времени.
Не знать актёров - вполне естественно. Хуже с идеями.
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:28
Поколение имеет значение. Шокировало, когда узнал, что ребёнок не знает ни Евгения Леонова, ни Андрея Миронова... Правда, знает Татьяну Друбич. Но это уже ближе к нашему времени.
Я, кстати, артистов 30-50-х годов тоже плохо знаю.
Цитата: Валер от июля 28, 2019, 23:20
Ну другое поколение я бы не отменял.
Возможно, ещё просто не созрела для этого фильма. Я вот Три тополя на Плющихе уже во взрослом возрасте посмотрел. В детстве бы не вынес эту тягомотину.
У нас дело не только во временном разрыве. Настасью Кински и Мерил Стрип, к примеру, она знает. Просто всё советское у молодых считается "отстойным", поэтому не заслуживающим внимания. (К современному российскому такое же отношение. У моей, во всяком случае. Другое дело - продвинутая Украина :))
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:40
Другое дело - продвинутая Украина :))
Интересно, что из украинского считается неотстоем у современной российской молодежи?
Сам я украинское кино практически не смотрю, хотя в последние годы периодически появляются картины, которые у всех на слуху (преимущественно высокобюджетная патриотика — не тот жанр, который мне интересен, хотя, судя по отзывам, снято довольно качественно). Лет 10-15 назад все сходились на том, что украинское кино — отстой, если вообще еще существует как самостоятельное явление. Так что, по сравнению с тем уровнем, в масштабах по крайней мере одной страны наблюдается контрдеградация. (Ну или весь остальной кинематограф деградировал настолько, что...).
По теме. Думаю, следует рассматривать разные жанры отдельно, которые изменялись в разное время по-разному. Допустим, комедия деградировала достаточно давно и к уровню старых добрых фильмов 60-х—80-х возвращаться пока не собирается (впрочем, давно не слежу за современными комедиями). Фантастика — можно наблюдать, с одной стороны, расширение возможностей спецэффектов, но, с другой, деградацию сценариев и режиссуры — в 80-е получались достаточно атмосферные вещи, сейчас трейлер нередко интереснее фильма (впрочем, возможно, правильнее говорить о волнах спада/подъема). И т.д.
Некоторые из общих тенденций последних лет в западных фильмах (впрочем, сейчас я смотрю преимущественно сериалы, так что о собственно кино могу ошибаться): кино стало более регламентированным — следовательно, более предсказуемым, ограниченным в возможностях (лисе нельзя есть колобка, если это не 18+; в противном случае, его можно убивать с особой жестокостью). Нередко фильм стараются напичкать пропагандой всевозможных видов равенства и прочих общечеловеческих ценностей (а иначе зритель, по всей видимости, после просмотра пойдет кого-то дискриминировать) — проблема даже не в самих ценностях, а в более чем соцриалистической прямолинейности их подачи...
Цитата: Python от июля 29, 2019, 02:45
Интересно, что из украинского считается неотстоем у современной российской молодежи?
Говорит, что мало знает о современном украинском кинематографе (смотрит в основном украинских блогеров). Но был упомянут сериал "Школа" ("примитивный", но в "раше" очень многие смотрели). Я сказал, что есть российский сериал с таким названием (реж. Гай Германика). В ответ: "Там про нормальных людей, а в российском про г..." (С последним утверждением я в общем согласен ;D)
Цитата: Python от июля 29, 2019, 03:53
Некоторые из общих тенденций последних лет в западных фильмах (впрочем, сейчас я смотрю преимущественно сериалы, так что о собственно кино могу ошибаться): кино стало более регламентированным — следовательно, более предсказуемым, ограниченным в возможностях (лисе нельзя есть колобка, если это не 18+; в противном случае, его можно убивать с особой жестокостью). Нередко фильм стараются напичкать пропагандой всевозможных видов равенства и прочих общечеловеческих ценностей (а иначе зритель, по всей видимости, после просмотра пойдет кого-то дискриминировать) — проблема даже не в самих ценностях, а в более чем соцриалистической прямолинейности их подачи...
Aora grupos promovores no regarda cual un filma ave, ma cual un folma no ave, supra la basa de lo pone sua alegas. Esta cosas crea la situa cuando filmas ave plu e plu elementos obligada.
Лоббистские группы теперь не рассматривают то, что в фильме есть, а то, чего в фильме нет, и на основе этого предъявляют претензии. Всё это создает ситуацию, когда в фильмах становится всё больше обязательных элементов.
Если анализировать подробно, то, на самом деле, лично мне трудно сказать, есть деградация или ее нет. Слишком много факторов мешают это определить.
Во-первых, мне 35 лет, за время моей жизни у меня менялись вкусы, менялось мое эмоциональное состояние, а потому менялось и восприятие новых фильмов. Старые же, так или иначе, воспринимались через призму старых же впечатлений, так что сложно сравнивать впечатление.
Во-вторых, я смотрел, мягко говоря, не все из того, что выходило, так что мне могли попадаться из одной эпохи более удачные фильмы, из другой - менее удачные.
В-третьих, оценка фильма в любом случае глубоко субъективна. Мне что-то нравится, попалось оно - вот я и рад фильму. А не попалось - я могу посчитать, что в этой эпохе не было хороших фильмов.
В-четвертых, я согласен с WM в том смысле, что под "старыми фильмами" часто понимают все фильмы разных эпох, а, если собрать хорошие картины разных времен, их, конечно, получится больше, чем в современной эпохе.
Когда я смотрю некоторые фильмы, снятые тридцать, сорок лет назад, то у меня действительно создается впечатление, что тогда хороших было побольше, чем сейчас. Однако это может быть связано с тем, что мне становится известно, прежде всего, о лучших произведениях прошлого, а вот если бы я начала просто наугад смотреть, впечатление было бы совсем другим.
Подводя итог, скажу, что мне кажется, что основная часть возникающего у людей ощущения "раньше фильмы были лучше/раньше хороших фильмов было лучше" связана с ностальгией, сменой вкусов и ощущений при взрослении/старении, с общим ложным трендом "вот раньше-то было лучше, а сейчас культура деградирует". Так что в большей части случаев такое впечатление, на мой взгляд, не имеет под собой реальной почвы. Но, возможно, действительно есть некоторый кризис в кинематографе относительно, например, 20-30-летней давности. Возможно, есть некоторый кризис новых идей. Хотя это тоже все вилами по воде писано, ибо надо задавать вопросы: кинематограф какой страны? в каком жанре? и так далее.
Если говорить конкретно о нынешнем российском кинематографе, мне он кажется действительно слабее советского. Слабее в том плане, что в советском были выдающиеся режиссеры и актеры, которые не так редко выдавали шедевры, а в постсоветском кинематографе таковых нет, есть просто выходящие иногда неплохие фильмы. Впрочем, это тоже все субъективно, конечно.
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:40
(К современному российскому такое же отношение. У моей, во всяком случае. Другое дело - продвинутая Украина :))
Вот этого никак не ожидал :) Не думал, что современной российской молодежи может что-то нравиться в украинском кинематографе :)
Цитата: From_Odessa от июля 29, 2019, 07:25
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:40
(К современному российскому такое же отношение. У моей, во всяком случае. Другое дело - продвинутая Украина :))
Вот этого никак не ожидал :) Не думал, что современной российской молодежи может что-то нравиться в украинском кинематографе :)
Не-не, я выше уже написал, что об украинском кино она мало знает. Под "российским" и "украинским" в моём сообщении имелась в виду культура в целом, включая менталитет (так, например, россиян она считает переполненными комплексами, в отличие от украинцев). Притом родители не отличаются украинофилией.
Чудесный фильм. Говорили, что по статистике во всех странах во время показа уменьшалось число правонарушений, потому что все сидели дома.
Когда он вышел, мы как раз жили в Болгарии. И съёмочная группа приехала в Болгарию, выступала в клубе.
Самым скромным был Тихонов. Наша историчка, увидев его, взвизгнула, подпрыгнула (она была маленького роста) и повисла у него на шее. Так он, бедный, и стоял с историчкой на шее, пока она сама не отпала.
... а буквально на днях узнала, кто был настоящим Штирлицем, и как-то значимость этого фильма померкла, к сожалению.
Цитата: Devorator linguarum от июля 28, 2019, 20:02
Раньше хорошие фильмы косяком шли, а сейчас из нового что ни посмотришь, сплошное разочарование. Ладно бы только в России и прочем СНГ подобный упадок, но то же самое и с американскими фильмами, и с европейскими, и даже с индийскими. Почему так? :'(
Вы повзрослели.
Цитата: Devorator linguarum от июля 28, 2019, 20:02
Раньше хорошие фильмы косяком шли
Пример косяка, пожалуйста. Чтобы несколько лет подряд хорошее кино, а лучше за один год.
Хорошие грузинские фильмы в советское время точно косяком шли.
Это был расцвет грузинского кинематографа, безо всяких сомнений, в силу ряда причин.
Главные две причины - их меньше подвергали цензуре как нацменов;
условно русская интеллигенция обожала Грузию, Грузия мыслилась таким опять таки условным островком свободы.
Ну и деньги, конечно, выделялись, только снимай.
(Притеснениям подвергался Параджанов, но он армянин).
Цитата: Python от июля 29, 2019, 02:45
Цитата: Мечтатель от июля 28, 2019, 23:40
Другое дело - продвинутая Украина :))
Интересно, что из украинского считается неотстоем у современной российской молодежи?
Сам я украинское кино практически не смотрю, хотя в последние годы периодически появляются картины, которые у всех на слуху (преимущественно высокобюджетная патриотика — не тот жанр, который мне интересен, хотя, судя по отзывам, снято довольно качественно). Лет 10-15 назад все сходились на том, что украинское кино — отстой, если вообще еще существует как самостоятельное явление. Так что, по сравнению с тем уровнем, в масштабах по крайней мере одной страны наблюдается контрдеградация. (Ну или весь остальной кинематограф деградировал настолько, что...).
Полно же и всяких "Свингеров", но про такие фильмы просто не говорят.
Цитата: _Swetlana от июля 29, 2019, 10:49
Главные две причины - их меньше подвергали цензуре как нацменов;
Сомнительное утверждение.
Цитата: DarkMax2 от июля 29, 2019, 11:43
Сомнительное утверждение.
Вы просто не в теме.
"Нацменам" позволяли больше и в литературе, и в драматургии.
Пример из моей жизни))
В 78-79 гг много ходила в Ленком, а смотреть было практически нечего - ужастные советские "производственные" пьесы про ивановских ткачих.
И на этом фоне пьесы Иона Друцэ (поставленные в том же Ленкоме) - просто как небо и земля, как глоток чистого воздуха.
Как сгорела церковь, а все боялись выйти тушить, сидели дома.
Молдаванину было можно ставить какие-то проблемы, критиковать; условно русскому автору - нельзя.
Про укр.кино есть тема (https://lingvoforum.net/index.php?topic=4986)
Цитата: DarkMax2 от июля 29, 2019, 11:43
Полно же и всяких "Свингеров", но про такие фильмы просто не говорят.
Судя по описанию, частный случай деградировавшего комедийного жанра. См. выше — даже не пытаюсь.
Я бы сказал что ярких харизматичных актеров из молодого поколения в современном мировом кино не наблюдается, да и сейчас режисеры вынуждены брать актеров в свои фильмы которые играли еще двадцать-тридцать лет назад. Назовите сейчас хоть одного известного запоминающегося американского актера лет до 30, все какие-то безликие и даже их лица не запоминаются.
30 до 30 (http://www.cinemafia.ru/posts/620/)
Из этого списка только Джош Хатчерсон на слуху и видел его в разных фильмах, хотя больше всего он известен наверно по Голодным Играм, остальных как-то и не помню, хотя еще младшего Смита видел в одном фантастическом фильме где он играл с отцом.
Цитата: DarkMax2 от июля 29, 2019, 12:01
Про укр.кино есть тема (https://lingvoforum.net/index.php?topic=4986)
Не знаток украинского кино.
Возможно, украинцев не воспринимали как "нацменов", они были поражены в правах как русские.
Да даже если опросить сейчас тинейджеров кого вы из американских актеров знаете уверен почти все назовут список из "старичков" Шварцнегер, Ван Дам, Сталоне, Эдди Мерфи, Джеки Чан и из этого спсика 30 до 30 не будет практически никого.
Скорее скажут Камбербетч и Дауни-младший.
Шварц скажут те, кто бросил кино интересоваться, когда сгинул кассетный видеопрокат.
(wiki/ru) Параджанов,_Сергей_Иосифович#Уголовное_преследование (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
Цитата: DarkMax2 от июля 29, 2019, 16:03
Скорее скажут Камбербетч и Дауни-младший.
Шварц скажут те, кто бросил кино интересоваться, когда сгинул кассетный видеопрокат.
Дауни-младший это актер уже точно не из молодого поколения актеров, старичок уже, как и Джонни Депа или Стейтема трудно новой плеядой назвать
Цитата: DarkMax2 от июля 29, 2019, 16:03
Шварц скажут те, кто бросил кино интересоваться, когда сгинул кассетный видеопрокат.
Шварца, думаю, все знают.
Да мой сын знает и Шварца и других актеров из старой гвардии, хотя сыну осенью будет только 10 лет, а Джеки Чан его любимый актер.
Цитата: SIVERION от июля 29, 2019, 16:10
Цитата: DarkMax2 от июля 29, 2019, 16:03
Скорее скажут Камбербетч и Дауни-младший.
Шварц скажут те, кто бросил кино интересоваться, когда сгинул кассетный видеопрокат.
Дауни-младший это актер уже точно не из молодого поколения актеров, старичок уже, как и Джонни Депа или Стейтема трудно новой плеядой назвать
Да, это "средняя волна".
Цитата: DarkMax2 от июля 29, 2019, 16:03
Скорее скажут Камбербетч и Дауни-младший.
Шварц скажут те, кто бросил кино интересоваться, когда сгинул кассетный видеопрокат.
Шварц же до сих пор в боевиках снимается. И это не только "терминаторы".
Из относительно молодых знаю Еву Грин (актриса из "Мечтателей" Бертолуччи). Однажды даже приснилась ( ;D), хотя почти не видел других фильмов с её участием. Пытался посмотреть "Последнюю любовь на Земле" с нею, но не осилил, скука невыносимая.
Цитата: SIVERION от июля 29, 2019, 16:25
Да мой сын знает и Шварца и других актеров из старой гвардии, хотя сыну осенью будет только 10 лет, а Джеки Чан его любимый актер.
Шварц, Сталлоне, Лундгрен, ван Дамм суть практически герои моего поколения.
Вспонил кого я могу назвать из молодых актрисс которые были бы известны хорошо, это Мила Кунис и Джессика Альба, правда опять же хоть они и молоды, но снимаются давно и новым поколением тоже назвать их уже трудно. Кстати мой сын из французских актеров знает Ришара, Депардье, Маре, Делона, но абсолютно не знает молодых актеров, что еще раз наводит на мысль о кризисе с молодым поколением в кино, нет актеров которые бы запоминались, были бы яркие актеры их имена были бы на слуху, а так череда никому неизвестных фамилий за пределами Франции и фильмы фрацузские вродь показывают по всему миру, но имена актеров из этих фильмов никто не помнит.
Иногда появляются неплохие фильмы, но они всё-таки на один раз. Как, например, недавно видел китайскую картину "Сюань Цзан" на историческую и философскую тему. Да, всё сделано отменно красиво, с пейзажами и костюмами постарались, но не хватает того, что заставляет пересматривать старые фильмы, в которые не было вбухано столько средств и в которых тем не менее есть своя магия кино. И так почти со всеми современными фильмами: обёртка красивая и дорогая, но чего-то не хватает, душу не трогает. Но такова и современная жизнь - есть технологии, но нет сердца.
Цитата: Poirot от июля 29, 2019, 16:49
Цитата: SIVERION от июля 29, 2019, 16:25
Да мой сын знает и Шварца и других актеров из старой гвардии, хотя сыну осенью будет только 10 лет, а Джеки Чан его любимый актер.
Шварц, Сталлоне, Лундгрен, ван Дамм суть практически герои моего поколения.
Их хорошо знает и юное поколение, все же есть в них что в отличии от молодого серого поколения актеров которое и на лицо не запоминается, все как с инкубатора, слащавые девочки и мальчики на одно лицо.
С актерами, может быть, и правда, проблема в нескольких или во всех национальных кинематографах сейчас. В России практически нет актеров уровня советских плеяд, в США послабее, чем предыдущее поколение, во Франции - тоже.
Цитата: From_Odessa от июля 29, 2019, 17:07
С актерами, может быть, и правда, проблема в нескольких или во всех национальных кинематографах сейчас. В России практически нет актеров уровня советских плеяд, в США послабее, чем предыдущее поколение, во Франции - тоже.
С украинскими также, советские украинские актеры известны многим, современные украинские в узком кругу людей, хотя и опять стали сниматься украинские фильмы, но не одного имени которое бы стало узнаваемыем нет. нет больше актеров уровня Богдана Ступки или Ады Роговцевой
Цитата: SIVERION от июля 29, 2019, 17:19
нет больше актеров уровня Богдана Ступки или Ады Роговцевой
Жанна Прохоренко, Николай Гринько, Борислав Брондуков.
Цитата: Python от июля 29, 2019, 02:45Интересно, что из украинского считается неотстоем у современной российской молодежи?
Когда я ещё относился к российской молодёжи (как раз 10-15 лет назад), то например "Штольня" мне вполне понравилась.
Цитата: Upliner от июля 29, 2019, 17:38
Когда я ещё относился к российской молодёжи (как раз 10-15 лет назад), то например "Штольня" мне вполне понравилась.
Вы ее в русской озвучке тогда смотрели?
Цитата: Devorator linguarum от июля 28, 2019, 20:02и даже с индийскими.
А мне наоборот показалось, когда я года три назад устроил себе просмотр индийских хитов последних лет, что последние лет 10-15 в Болливуде стали попадаться фильмы, которые можно смотреть без автоматической "скидки на происхождение".
Цитата: From_Odessa от июля 29, 2019, 17:57
Цитата: Upliner от июля 29, 2019, 17:38
Когда я ещё относился к российской молодёжи (как раз 10-15 лет назад), то например "Штольня" мне вполне понравилась.
Вы ее в русской озвучке тогда смотрели?
Да
Цитата: Easyskanker от июля 29, 2019, 10:25
Цитата: Devorator linguarum от июля 28, 2019, 20:02
Раньше хорошие фильмы косяком шли, а сейчас из нового что ни посмотришь, сплошное разочарование. Ладно бы только в России и прочем СНГ подобный упадок, но то же самое и с американскими фильмами, и с европейскими, и даже с индийскими. Почему так? :'(
Вы повзрослели.
Вот уж точно дело не в этом! Роюсь на Ютубе, и нахожу разные старые фильмы, которых не смотрел, и среди них многие мне нравятся. Среди них есть достаточно непривычные по стилю, так что дело точно не в моей привычке к фильмам определенного типа. Из фильмов последнего десятилетия ничто такого положительного впечатления не производит.
Выписала скорее для себя. Большую часть этих фильмов ещё не смотрела.
1955 — Лурджа Магданы (Абуладзе, Чхеидзе)
1956 — Наш двор (Чхеидзе)
1957 — «Легенда о ледяном сердце» (Эльдар Шенгелая, А. Сахаров)
1958 — Чужие дети (Абуладзе)
1959 — Майя из Цхнети (Чхеидзе)
1959 — «Снежная сказка» (Эльдар Шенгелая, А. Сахаров)
1961 — Клад (Чхеидзе)
1962 — Морская тропа (Чхеидзе)
1962 — Я, бабушка, Илико и Илларион (Абуладзе)
1963 — «Белый караван» (Эльдар Шенгелая, Т. Мелиава)
1964 — Отец солдата (Чхеидзе)
1966 — Листопад (Иоселиани)
1966 — Он убивать не хотел (Георгий Шенгелая)
1967 — Мольба (Абуладзе)
1968 — «Необыкновенная выставка» (Эльдар Шенгелая)
1969 — Пиросмани (Георгий Шенгелая)
1969 — Ну и молодёжь! (Чхеидзе)
1970 — Жил певчий дрозд (Иоселиани)
1970 — «Кувшин» (Квирикадзе)
1971 — Ожерелье для моей любимой (Абуладзе)
1972 — Саженцы (Чхеидзе)
1972 — Когда зацвёл миндаль (Лана Гогоберидзе)
1973 — Мелодии Верийского квартала (Георгий Шенгелая)
1973 — «Чудаки» (Эльдар Шенгелая)
1975 — Пастораль (Иоселиани)
1975 — Переполох (Лана Гогоберидзе)
1976 — Приди в долину винограда (Георгий Шенгелая)
1976 — «Городок Анара» (Квирикадзе)
1977 — «Мачеха Саманишвили» (Эльдар Шенгелая)
1977 — Древо желания (Абуладзе)
1978 — Несколько интервью по личным вопросам (Лана Гогоберидзе)
1980 — Девушка со швейной машинкой (Георгий Шенгелая)
1981 — «Пловец» (Квирикадзе)
1983 — «Голубые горы, или Неправдоподобная история» (Эльдар Шенгелая)
1984 — Покаяние (Абуладзе)
1984 — День длиннее ночи (Лана Гогоберидзе)
1984 — «Моя тётя Дуду» (Квирикадзе)
1984 — «Возвращение Ольмеса» (Квирикадзе)
1985 — Путешествие молодого композитора (Георгий Шенгелая)
1986 — Круговорот (Лана Гогоберидзе)
1987 — Хареба и Гоги (Георгий Шенгелая)
1988 — Житие Дон Кихота и Санчо (Чхеидзе)
1989 — «Слёзы Дон Жуана» (Квирикадзе)
(wiki/ru) Данелия,_Георгий_Николаевич (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87)
Это были фильмы только самых известных грузинских режиссёров.
У меня случай более критический: я ни старую муть смотреть не могу, ни современную...
Цитата: Easyskanker от июля 29, 2019, 21:17
У меня случай более критический: я ни старую муть смотреть не могу, ни современную...
В театр ходите, особенно, если там буфет хороший.
Придите за полчаса до начала, выпейте, бутербродом закусите, в антракте повторите, глядишь, и жизнь наладится :)
Цитата: _Swetlana от июля 29, 2019, 21:16
Это были фильмы только самых известных грузинских режиссёров.
Александра Рехвиашвили нет. Зря, замечательный режиссер. На мой взгляд, более тонкий, чем Абуладзе и Иоселиани.
Вот его "Грузинская хроника XIX века":
Спасибо, обязательно посмотрю.
А то что-то по 3 раза смотрела (городок Анара, например), а какие-то режиссёры вообще не попадались.
Ну и конечно, "Легенда о Сурамской крепости" Параджанова.
А еще "Любовь с первого взгляда" Резо Эсадзе:
Параджанова я выделила в отдельный класс. Равный ему самому :)
Во-первых, он очень необычен; во-вторых, подвергался преследованиям, в отличии от более благополучных коллег.
Цитата: _Swetlana от июля 29, 2019, 21:16
Это были фильмы только самых известных грузинских режиссёров.
А где ж Юрий Кавтарадзе? Он снял всего четыре фильма, как минимум два — настоящая классика и шедевры, и не «какого-то там» «грузинского» кино, а общесоюзного.
Цитата: Upliner от июля 29, 2019, 17:38
Цитата: Python от июля 29, 2019, 02:45Интересно, что из украинского считается неотстоем у современной российской молодежи?
Когда я ещё относился к российской молодёжи (как раз 10-15 лет назад), то например "Штольня" мне вполне понравилась.
Хотя обычно о «Штольне» говорят как о провале — после громкой рекламной кампании фильм недотянул до ожидаемого уровня. Впрочем, фильмов в этом жанре до этого у нас вообще не снимали.
И замечательная историческая притча "В поисках утраченного сокровища":
Цитата: _Swetlana от июля 29, 2019, 21:29
Параджанова я выделила в отдельный класс. Равный ему самому :)
Во-первых, он очень необычен
Советский Пазолини, чего уж там...
Цитата: Wolliger Mensch от июля 29, 2019, 21:30
Цитата: _Swetlana от июля 29, 2019, 21:16
Это были фильмы только самых известных грузинских режиссёров.
А где ж Юрий Кавтарадзе? Он снял всего четыре фильма, как минимум два — настоящая классика и шедевры, и не «какого-то там» «грузинского» кино, а общесоюзного.
Я же не специалист по грузинскому кинематографу :-[
Выписала фильмы только тех, кого википедия считает самыми известными.
Хорошо.
Юрий Кавтарадзе
1961 — Костры горят
1966 — Игра без ничьей (односерийный детектив)
1974 — Совесть(пятисерийный детектив)
1976 — Опровержение
Цитата: _Swetlana от июля 29, 2019, 21:35
1966 — Игра без ничьей (пятисерийный детектив)
1974 — Совесть
Пятисерийная — это «Совесть».
Я уже исправила :)
Ну и конечно список грузинских фильмов будет неполным без "Соли Сванетии" Михаила Калатозишвили (Калатозова):