получил тут гостинец - конскую колбасу (казы) из Ставрополья, ставропольского же производства.
внимание, вопрос: как грешные казаки относятся к употреблению в пищу своих боевых слонов коней?
Цитата: smith371 от марта 8, 2019, 22:26
получил тут гостинец - конскую колбасу (казы) из Ставрополья, ставропольского же производства.
внимание, вопрос: как грешные казаки относятся к употреблению в пищу своих боевых слонов коней?
Фрипулье негодуе
Цитата: smith371 от марта 8, 2019, 22:26
внимание, вопрос: как грешные казаки относятся к употреблению в пищу своих боевых слонов коней?
Наверно, они делают колбасу из
небоевых коней. Скажем, из гужевого транспорта. Или специально разводят на мясо. Кстати, интересно, а разводят ли где-то коней специально на мясо, или забивают только тех, кто ни на что другое не годен? Почему-то никогда не задумывался над этим...
Цитата: RockyRaccoon от марта 9, 2019, 10:28
Наверно, они делают колбасу из небоевых коней. Скажем, из гужевого транспорта. Или специально разводят на мясо. Кстати, интересно, а разводят ли где-то коней специально на мясо, или забивают только тех, кто ни на что другое не годен? Почему-то никогда не задумывался над этим...
нечто подобное мне вчера уже говорили. но тут как сказать?.. вот кумыс, к примеру, из каких лошадей делают: молочных или ликероводочных?
Цитата: smith371 от марта 9, 2019, 12:32вот кумыс, к примеру, из каких лошадей делают: молочных или ликероводочных?
:D :E:
Цитата: smith371 от марта 9, 2019, 12:32
Цитата: RockyRaccoon от марта 9, 2019, 10:28
Наверно, они делают колбасу из небоевых коней. Скажем, из гужевого транспорта. Или специально разводят на мясо. Кстати, интересно, а разводят ли где-то коней специально на мясо, или забивают только тех, кто ни на что другое не годен? Почему-то никогда не задумывался над этим...
нечто подобное мне вчера уже говорили. но тут как сказать?.. вот кумыс, к примеру, из каких лошадей делают: молочных или ликероводочных?
их скрещивают и оттого кумыс содержит алкоголь :)
Цитата: smith371 от марта 8, 2019, 22:26
получил тут гостинец - конскую колбасу (казы) из Ставрополья, ставропольского же производства.
внимание, вопрос: как грешные казаки относятся к употреблению в пищу своих боевых слонов коней?
Первые казаки безусловно ели и коней и лошадей, т.к. были кочевниками. :yes:
Ну да, тогда в степи еще дикие лошади водились.
Монголы даже кровь своих коней пили, чтобы избежать отравления, если верить Яну (или есть и более надежные источники?)
Цитата: piton от марта 10, 2019, 11:49
Ну да, тогда в степи еще дикие лошади водились.
пока их Пржевальский не переписал на своё имя
Цитата: Бенни от марта 10, 2019, 11:53
Монголы даже кровь своих коней пили, чтобы избежать отравления,
ну если только алкогольного
Цитата: Leo от марта 10, 2019, 12:03
Цитата: piton от Ну да, тогда в степи еще дикие лошади водились.
пока их Пржевальский не переписал на своё имя
Слаб в зоологии, но в XIX в. на Украине еще некие тарпаны жили.
Цитата: piton от марта 10, 2019, 12:11
Цитата: Leo от марта 10, 2019, 12:03
Цитата: piton от Ну да, тогда в степи еще дикие лошади водились.
пока их Пржевальский не переписал на своё имя
Слаб в зоологии, но в XIX в. на Украине еще некие тарпаны жили.
местное население их быстро сожрало
Цитата: Бенни от марта 10, 2019, 11:53
Монголы даже кровь своих коней пили, чтобы избежать отравления, если верить Яну (или есть и более надежные источники?)
Пили все кочевники и не кочевники тоже. Венгры, к примеру, будучи в Волжской Болгарии (по записке монаха Юлиана) пили кровь лошадей до нашествия монгол.
Цитата: SWR от марта 10, 2019, 21:33
Венгры, к примеру, будучи в Волжской Болгарии
А об этих венграх известно только из Юлиана? Почему-то арабы ничего не сообщают, хотя может они объединяли их с башкирами.
Цитата: SWR от марта 10, 2019, 21:33
Пили все кочевники и не кочевники тоже
Мусульмане вряд ли пили.
Цитата: bvs от марта 10, 2019, 21:37
Цитата: SWR от марта 10, 2019, 21:33
Венгры, к примеру, будучи в Волжской Болгарии
А об этих венграх известно только из Юлиана? Почему-то арабы ничего не сообщают, хотя может они объединяли их с башкирами.
Эти домонгольский башкиры и были венграми - они не были тенгринианцами, а значит не были и тюрками (согласно записке Ибн Фадлана). Кроме того, археологические погребальные артефакты этих башкир говорят об их принадлежности к уграм. Современные башкиры не имеют отношения к тем древним домонгольским.
Цитата: bvs от марта 10, 2019, 21:39
Цитата: SWR от марта 10, 2019, 21:33
Пили все кочевники и не кочевники тоже
Мусульмане вряд ли пили.
Возглас монаха Юлиана, добравшегося наконец до Волжской Болгарии в 1236 году: "Здесь все язычники!". Значит пили кровь лошадей практически все: и болгары, и венгры, а так же другие тюрки и угро-финны.
Цитата: SWR от марта 11, 2019, 06:54
Возглас монаха Юлиана, добравшегося наконец до Волжской Болгарии в 1236 году: "Здесь все язычники!".
Так мусульман тоже называли в просторечии язычниками.
"Kristen, juden und die heiden // Jehent, daz diz ir erbe sî..." (Как раз начало XIII в.)
Контекст-то какой?
Цитата: Awwal12 от марта 11, 2019, 09:09
Цитата: SWR от марта 11, 2019, 06:54
Возглас монаха Юлиана, добравшегося наконец до Волжской Болгарии в 1236 году: "Здесь все язычники!".
Так мусульман тоже называли в просторечии язычниками.
"Kristen, juden und die heiden // Jehent, daz diz ir erbe sî..." (Как раз начало XIII в.)
Контекст-то какой?
Мусульман в просторечии обычно называли сарацинами. Юлиан не путал мусульман с христианами и язычниками. Все описание путешествия об этом говорит. Скорее арабы, когда писали о Волжской Болгарии, прикрашивали факты, выдавали желаемую победу ислама за действительность. Наличие самого многочисленного языческого народа в Среднем Поволжье на начало 17 века, который до настоящего времени сохранил языческие обряды, в купе с археологическими артефактами и единственным живым болгарским языком говорит о правдивой картине, которую застал и описал монах Юлиан в Волжской Болгарии в 1236 году. :yes:
Цитата: RockyRaccoon от марта 9, 2019, 10:28
Цитата: smith371 от марта 8, 2019, 22:26
внимание, вопрос: как грешные казаки относятся к употреблению в пищу своих боевых слонов коней?
Наверно, они делают колбасу из небоевых коней. Скажем, из гужевого транспорта. Или специально разводят на мясо. Кстати, интересно, а разводят ли где-то коней специально на мясо, или забивают только тех, кто ни на что другое не годен? Почему-то никогда не задумывался над этим...
Свахина сестра сопровождала коней на специальную бойню, где делали в основном конские колбасы. В их селе была конская ферма, завод. На бойню шли отбракованые или старые лошади. На убой не выкармливали. К тому времени казаков уже не было, был Днепрогэс. А сейчас ни коней, ни завода.
Цитата: oveka от марта 11, 2019, 15:32
Цитата: RockyRaccoon от марта 9, 2019, 10:28
Цитата: smith371 от марта 8, 2019, 22:26
внимание, вопрос: как грешные казаки относятся к употреблению в пищу своих боевых слонов коней?
Наверно, они делают колбасу из небоевых коней. Скажем, из гужевого транспорта. Или специально разводят на мясо. Кстати, интересно, а разводят ли где-то коней специально на мясо, или забивают только тех, кто ни на что другое не годен? Почему-то никогда не задумывался над этим...
Свахина сестра сопровождала коней на специальную бойню, где делали в основном конские колбасы. В их селе была конская ферма, завод. На бойню шли отбракованые или старые лошади. На убой не выкармливали. К тому времени казаков уже не было, был Днепрогэс. А сейчас ни коней, ни завода.
а Днепрогэс то хоть есть?
Вот: http://fermhelp.ru/razvedenie-loshadej-na-myaso/
Я потомок казаков. Слышал, что при надобности казаки ели махан, но не сильно любили.
Сам ел казы в молодости. Из Казахстана часто привозили, очень вкусная!
Разохотили. Завтра базарный день . Зайду за свежей конинкой
Какой-ть Эрфуртский базар - звучит!
Цитата: piton от марта 11, 2019, 18:56
Какой-ть Эрфуртский базар - звучит!
если б Эрфуртский - туда ехать полчаса - там-то каждый день , этому нас вторник - пятница :(
Цитата: RockyRaccoon от марта 9, 2019, 10:28
Кстати, интересно, а разводят ли где-то коней специально на мясо, или забивают только тех, кто ни на что другое не годен? Почему-то никогда не задумывался над этим...
В Якутии разводят именно на мясо (и молоко). Хотя традиционно их использовали и как транспорт тоже.
Читал "Путь Абая" и другие книги про казахов и киргизов. Они тоже разводили коней на мясо. Резали, вроде бы, только молодых жеребцов, которые никогда не использовались как ездовые.
Примечательно, что народ, который, собственно, и придумал слово "казак" (это болгарская группа тюркских языков, а именно чувашский язык, в котором только и присутствует т.н. семантическое гнездо этого имени-слова, в других тюркских даже нет следов для этимологии) уже давно (даже не известно с какого времени) перестал употреблять мясо своих боевых слонов - лошадок и коняшек. :yes:
Сами слова "лошадь" (это общеизвестно) и, вероятно, "конь" (комонь) тоже принесли болгары-гунны в сёдлах своих боевых товарищей... ;)
Гунны- болгары (первые казаки) призывают не испытывать гастрономический интерес к "братьям нашим... большим"! :no:
Бред. Есть глагол казмак, казу.
Цитата: Karakurt от марта 12, 2019, 10:15
Бред. Есть глагол казмак, казу.
И что же они означают? А главное, какое отношение имеют к слову "казак"? :negozhe:
Во вторых, это в чувашском "касмăк". Посмотрел у Федотова, в казахском ожидается несколько другая фонетика, не "казмак"? Как правильно произносится?
Цитата: SWR от марта 16, 2019, 16:48
А главное, какое отношение имеют к слову "казак"?
Прямее некуда.
(https://99px.ru/sstorage/56/2012/08/image_562708122349584331249.jpg)
Цитата: Karakurt от марта 16, 2019, 18:10
Цитата: SWR от марта 16, 2019, 16:48
А главное, какое отношение имеют к слову "казак"?
Прямее некуда.
"Казахская лингвистическая наука" опять вернулась к версии глагола "казу" - копать? Казушы, казык? ;D
Ничего другого так и не откапывается? ;)
P.S. Красивая лошадка! :yes: Причем же тут "казак"? :what:
Выше фото казака. Где там лопата?
Цитата: Karakurt от марта 16, 2019, 18:28
Выше фото казака. Где там лопата?
Где там казак? Там лошадь, копающая песок копытом. Алаша казушы?
Подумай!
Цитата: Karakurt от марта 16, 2019, 19:06
Подумай!
:D
Может лошадь все таки не... землекоп, а просто... гуляка? ;)
Фасмер:
Цитировать
каза́к
а́-, укр. коза́к, др.-русск. козакъ "работник, батрак", впервые в грам. 1395 г.; см. Срезн. I, 1173 и сл. Из укр. заимств. польск. kоzаk "казак". Ударение в форме мн. ч. каза́ки – результат влияния польско-укр. формы; оренб. казаки говорят: казаки́; см. Зеленин, РФВ, 56, 239. Заимств. из тур., крым.-тат., казах., кирг., тат., чагат. kаzаk "свободный, независимый человек, искатель приключений, бродяга" (Радлов 2, 364 и сл.); см. Бернекер 1, 496; Мi. ТЕl. I, 330. Сюда же каза́ки мн., соврем. каза́хи – тюрк. народ. Этноним касо́г не родствен каза́к, вопреки Эльи (505).
Романские названия (сavallo и т.д.) тоже связывают с латинским cavo - рою, копаю. А славянская кобыла - заимствование оттуда же?
Недавно ел арбин.
Вкусно!
Купил как-то казы на базаре.
Вкусно, но какой-то принципиальной разницы с другими копчеными колбасами не заметил.
Цитата: Бенни от марта 17, 2019, 17:09
Романские названия (сavallo и т.д.) тоже связывают с латинским cavo - рою, копаю. А славянская кобыла - заимствование оттуда же?
Разве? У Фасмера ничего про копание нет:
Цитироватькобы́ла кобы́лка, также "скамья для телесных наказаний арестантов; деталь струнного инструмента; приспособление для снятия сапог; саранча", укр. коби́лка "грудная кость у птиц; название ряда инструментов", коби́ла "кобыла", ст.-слав. кобыла ἵππος, болг. коби́ла, сербохорв. ко̀била, словен. kobíla, чеш., слвц. kоbуlа, польск. kоbуɫа, в.-луж. kоbɫа, н.-луж. kоbуɫа, полаб. küöbö́la. Разграничение слов кобыла, конь и комонь неоправданно. Праслав. *koby – по-видимому, стар. основа на -n, соответствующая лат. саbō, -ōnis "caballus"; см. Богач, LF 33, 102 и сл.; Брандт РФВ 22, 139; Фасмер, ZfslPh 9, 141. Образование *koby-la аналогично mоgу-lа, а основа на -у – как ст.-слав. камы. Далее можно говорить о родстве с лат. caballus "конь, мерин", греч. καβάλλης ̇ἐργάτης ἵππος (Гесихий); Э. Маас (Rhein. Мus. 74, 469) и Кречмер ("Glotta", 16, 191 и сл.; 20, 248; 27, 232; здесь же опровергается другое объяснение Грегуара–Вуzаntiоn 11, 615) толкуют эти слова как бродячие названия, восходящие к языку какого-то народа в Малой Азии или на Дунае; ср. этноним Καβαλεῖς, Καβηληες в районе Меандра и греч. κάβηλος, κάληβος ̇ἀπεσκολυμμένος τό αἰδοῖον (Гесихий). Однако из κάβηλος нельзя объяснить kobyla (вопреки Кречмеру, там же, 16, 191 и сл.). Неприемлемо сближение с лит. šebélka "старая кляча", вопреки Агрелю (BSl. L. 41), Петерссону (ArArmSt. 97), или с др.-инд. c̨aphás "копыто", др.-исл. hófr, д.-в.-н. huof – то же (Вальде–Покорный 1, 346; см. Вальде–Гофм. 1, 125 и сл.), а также с фин. hеро "лошадь", эст. hobu – то же (Лескин, Bildg. 277). Совершенно невероятна попытка Неринга ("Sрrасhе" 1, 168 и сл.) объяснить kobyla фрак. или скифск. посредством, причем с точки зрения фонетики он предлагает отнюдь не убедительное сравнение с перс. kаvаl "быстроходная лошадь", ср.-тюрк. käväl "лошадь" (у Махмуда аль-Кашгари). Фин. hеро, hevonen, эст. hobune "лошадь" тоже нельзя объединять с kоbуlа. Ошибочно Марков (РФВ 75, 157); против см. Малеин, РФВ 76, 129 и сл.
Цитата: Бенни от марта 17, 2019, 17:09
тоже связывают с латинским cavo - рою, копаю.
Не выводится "казак" из глагола "копать"! Вот уж действительно бред сивой кобылы! :3tfu:
Если к казахскому глаголу "казу" приставить окончание "-к", то закономерно получим "продукт действия глагола", в данном случае "продукт копания и рытья", а именно кол - "казык"!
Точно также во всех тюркских (общетюркских), кроме... чувашского (болгарская группа)... ;)
Причем, в современном чувашском языке это слово широко присутствует и означает оно, как положено,
общество людей :yes: , а не, извините, скотину и несчастное животное... :no:
Ничего нового, к сожалению, Каракурт не привел. Казахская лингвистическая наука стоит на месте... :negozhe:
Казаки конину обычно не ели, особенно древлеправославные, разве что в исключительных случаях, в походе или во время голода. И тут дело, скорее, не в религиозных принципах (раков же едят), а в самом отношении к коню и его особое место в культуре. Слышал, что-то подобное есть и у туркменов.