F1 — это ряд, F2 — подъём, а с огубленностью как? :-\
Там всё довольно хитро и не так прямолинейно. Т.е. на все форманты влияют сразу все эти параметры.
Вот сделанные мной года 4 назад (как раз когда я сам задался этим вопросом ;) ) спектрограммы двух попыток записи 10 "базовых" (с моей, как русскоговорящего, позиции, разумеется) ударных гласных, с несколько разными параметрами отрисовки спектрограммы.
(https://i.imgur.com/VhdDJdl.jpg)
Глядя на это, я бы как раз сказал, что первая форманта довольно прямолинейно коррелирует с подъёмом практически независимо от других двух параметров. А вот со второй/третьей(/четвёртой? - если она ещё имеет тут какое-то значение) всё сложнее, и вот глядя на эти спектрограммы, я как-то затрудняюсь вообще дать какое-то простое и прямолинейное описание о влиянии отдельных параметров.
Понятно, по-хорошему надо было бы построить "высотную карту" по всему пространству стандартных гласных IPA. Если бы я умел их правильно произносить. Ну, теоретически я мог бы ещё попытаться изобразить огубленное А - но вот необходимое "для симметрии" в этом случае огубленное АЬ не рискнул бы - даже как-то не очень представляю, как его произносить. Да и на нынешнем компе у меня нет возможности записи звука, увы (да, позор мне, лень внешний аудиоинтерфейс приобрести!), а материнскую плату с процессором с того компа, на котором всё работало, я вскоре после передал отцу (при сборке компа для него). Так что приходится пока ограничиться той записью, что есть.
Ну, что можно сказать? Если сравнивать "одноимённые" задние и передние гласные, то у передних, конечно, вторая форманта выше, чем у задних. Но одновременно на неё в сравнимой степени влияют и огубленность (всегда в минус, причём у задних - более сильно, чем у передних), и подъём (у задних как будто бы немножко в минус, у передних как будто бы немножко в плюс!)
При этом вроде получилось так, что у любого из задействованных в картинке передних гласных вторая форманта хоть немножко, но выше чем у любого из задействованных задних - но, например, между задним Э и передним ОЬ исчезающе мала, если вообще не сходит до нуля (правда, в этом случае, внезапно, появляется хоть какая-то разница в четвёртых (!) формантах - а иначе бы вообще было непонятно, чем эти два, казалось бы, таких разных на слух гласных реально акустически различаются).
Вот разве что как-то так я могу описать эту картинку...
Вот и я не нашёл никакой чёткой корреляции, сколько не мучился :-\
Про огубленность вообще (sic! PDF/~29MiB) (http://www.haskins.yale.edu/Reprints/HL0691.pdf)
Из своих заметок - огубленные имеют меньшее значение F2 относительно своих неогубленных пар.
У предударного /и/ между мягкими и предударного же /у/ в той же позиции фактически совпадают области реализации по первым двум формантам. Получается, огубленность может играть смыслоразличительную роль и в рамках стандартной фонетики тоже.