https://www.youtube.com/watch?v=Iv-xND6JWCw
Вот бы нам бы таких троллейбусов.
В Одессу закупили белорусские троллейбусы с автономным ходом, они постепенно поступают, часть уже работает на маршрутах вроде. Но пока что нет планов специально использовать автомный ход на участках, где нет контактной сети, создавать таким образом новые маршруты или видоизменять существующие.
Цитата: From_Odessa от октября 14, 2018, 11:24
троллейбусы с автономным ходом
Что за изобретение? Я такие в Сухуми и Тбилиси еще в детстве видел, на старых шкодах. Лапшу вешают народу... :fp:
Цитата: ivanovgoga от октября 14, 2018, 13:15
Я такие в Сухуми и Тбилиси еще в детстве видел, на старых шкодах.
Позволяющие проехать 200 метров? :)
Цитата: Awwal12 от октября 14, 2018, 13:26
Позволяющие проехать 200 метров? :)
Можно подумать тут что-то другое.
Цитата: ivanovgoga от октября 14, 2018, 13:35
Цитата: Awwal12 от октября 14, 2018, 13:26
Позволяющие проехать 200 метров? :)
Можно подумать тут что-то другое.
50 километров автономного хода, прямым текстом же сказано. :fp:
Цитата: Awwal12 от октября 14, 2018, 13:38
Цитата: ivanovgoga от Цитата: Awwal12 от Позволяющие проехать 200 метров? :)
Можно подумать тут что-то другое.
50 километров автономного хода, прямым текстом же сказано
Пипец. Я про принцип. Изобретение ВГДЕ? Добавили несколько лишних аккумуляторов? Это и есть "великое крымское изобретение"? :D
Цитата: ivanovgoga от октября 14, 2018, 20:05
Цитата: Awwal12 от октября 14, 2018, 13:38
Цитата: ivanovgoga от Цитата: Awwal12 от Позволяющие проехать 200 метров? :)
Можно подумать тут что-то другое.
50 километров автономного хода, прямым текстом же сказано
Пипец. Я про принцип. Изобретение ВГДЕ? Добавили несколько лишних аккумуляторов? Это и есть "великое крымское изобретение"? :D
ИМХО весь цимис в том, что сумели это полезное усовершенствование сделать сами (т.е. малыми силами и не пробивая многочисленные бюрократические преграды) и обновить существенный процент наличного подвижного состава. А Маск может хоть до 2999 года бабло на полет на Марс собирать и спорткары в сторону Большого Магелланова Облака отправлять.
Цитата: ivanovgoga от октября 14, 2018, 20:05
Пипец. Я про принцип.
"Ну до чего же дожили: вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет у них! А трамвай собираются пускать!" ©
Цитата: zwh от октября 14, 2018, 20:25
ИМХО весь цимис в том, что сумели это полезное усовершенствование сделать сами
не просто сами, а вопреки системе. :yes: Только это не то что на изобретение, на рац предложение не тянет. :donno:
Цитата: ivanovgoga от октября 14, 2018, 22:13
Только это не то что на изобретение, на рац предложение не тянет.
А кто говорил об изобретении?
У нас лет 5 назад такие ездили по маршруту, в котором последние 5 км без контактной сети. Но потом (через год или два, не помню) этот маршрут отменили. Не знаю, почему.
Цитата: BormoGlott от октября 14, 2018, 23:21
Цитата: ivanovgoga от Только это не то что на изобретение, на рац предложение не тянет.
А кто говорил об изобретении?
Как кто? Ведущий в клипе. 1:25 "уникальное! изобретение".
Цитата: Awwal12 от октября 14, 2018, 13:38
50 километров автономного хода, прямым текстом же сказано. :fp:
Если 50 километров, и не с пешеходной скоростью - это уже некорректно называть собственно автономным ходом. Это уже называется полноценный контактно-аккумуляторный троллейбус.
Цитата: BormoGlott от октября 14, 2018, 08:29
Вот бы нам бы таких троллейбусов.
Они еще в советские времена были.
Цитата: Toman от октября 16, 2018, 13:40
Цитата: Awwal12 от октября 14, 2018, 13:38
50 километров автономного хода, прямым текстом же сказано. :fp:
Если 50 километров, и не с пешеходной скоростью - это уже некорректно называть собственно автономным ходом. Это уже называется полноценный контактно-аккумуляторный троллейбус.
Да хоть горшком назовите.:)
Цитата: Awwal12 от октября 16, 2018, 14:04
Цитата: Toman от октября 16, 2018, 13:40
Цитата: Awwal12 от октября 14, 2018, 13:38
50 километров автономного хода, прямым текстом же сказано. :fp:
Если 50 километров, и не с пешеходной скоростью - это уже некорректно называть собственно автономным ходом. Это уже называется полноценный контактно-аккумуляторный троллейбус.
Да хоть горшком назовите.:)
Контактно-аккумуляторным?
Цитата: ivanovgoga от октября 15, 2018, 11:07
Ведущий в клипе. 1:25 "уникальное! изобретение".
Нуда, нуда. Ведущий.
Решение о признании технического решения изобретением и выдачей патентов в России занимаются вообще-то не журналисты, а Роспатент.
Цитата: BormoGlott от октября 16, 2018, 16:31
Цитата: ivanovgoga от Ведущий в клипе. 1:25 "уникальное! изобретение".
Нуда, нуда. Ведущий.
Решение о признании технического решения изобретением и выдачей патентов в России занимаются вообще-то не журналисты, а Роспатент.
Ну так мы сюжет здесь и обсуждаем, а не решение патентного бюро, если вы не заметили.
Цитата: ivanovgoga от октября 14, 2018, 13:15
Цитата: From_Odessa от октября 14, 2018, 11:24
троллейбусы с автономным ходом
Что за изобретение? Я такие в Сухуми и Тбилиси еще в детстве видел, на старых шкодах. Лапшу вешают народу... :fp:
Ходили легенды, что при Брежневе такие где-то встречались :) Хах.
Цитата: DarkMax2 от ноября 22, 2018, 14:09
Ходили легенды, что при Брежневе такие где-то встречались :) Хах.
почему легенды? Все Шкоды имели аккумуляторы и могли проехать несколько километров.
У нас в Петрозаводске несколько лет экспериментировали с ездой троллейбусов "накатом".
Есть у нас такой участочек, между Лыжной и Правды, заметный уклон ( я на велике там до 50 км/ч разгонялся, есессвено ночью, без машин ) - на Лыжной провода есть, на Правде - тоже, а между ними - метров 300 без проводов и жд мост.
Идея понятна - на Лыжной опускаем штанги, катимся 300 м. под горку, на Правде - подымаем.
Так вот, слишком геморройно оказалось. И динамика троганья низкая, и остальному транспорту мешает... Не взлетело, короче...
Цитата: Yougi от ноября 28, 2018, 15:04
У нас в Петрозаводске несколько лет экспериментировали с ездой троллейбусов "накатом".
Есть у нас такой участочек, между Лыжной и Правды, заметный уклон ( я на велике там до 50 км/ч разгонялся, есессвено ночью, без машин ) - на Лыжной провода есть, на Правде - тоже, а между ними - метров 300 без проводов и жд мост.
Идея понятна - на Лыжной опускаем штанги, катимся 300 м. под горку, на Правде - подымаем.
Так вот, слишком геморройно оказалось. И динамика троганья низкая, и остальному транспорту мешает... Не взлетело, короче...
Что-то желтизной отдаёт ваше сообщение. Во-первых, ПДД никто не отменял для троллейбусов, во вторых, что значит «подымаем»? Это ж не трамвай, мять. :no:
Чего-то вы не узнали об этом деле до конца.
Цитата: Wolliger Mensch от ноября 28, 2018, 15:11
Что-то желтизной отдаёт ваше сообщение. Во-первых, ПДД никто не отменял для троллейбусов, во вторых, что значит «подымаем»? Это ж не трамвай, мять. :no:
Чего-то вы не узнали об этом деле до конца.
Не знаю как в Петрозаводске, а вот в Душанбе развороты троллейбусов вне кольца, именно накатом, лично наблюдал неоднократно. Но там ещё в каждом троллейбусе помимо водителя имелся специально обученный мальчик, который при развороте снимал и придерживал, а потом ставил обратно штанги.
Как это противоречит правилам? У троллейбуса есть пониженная передача?
Цитироватьво вторых, что значит «подымаем»?
То и значит. Выходит водила из кабины, с матюками разматывает верёвки, с ищщеболее (с) сильными матюками пытается попасть токосъёмниками на провода, с пятого-шестого раза ему это удаётся, с чувством глубокого удовлетворения он залезает обратно в кабину. Профит!
ЦитироватьПДД никто не отменял для троллейбусов
Насколько я помню, ПДД не запрещают езду накатом, а только не рекомендуют.
Цитата: piton от ноября 28, 2018, 15:17
Как это противоречит правилам?
Триста метров — всякое может случиться. Если нужно затормозить? И что потом с этим троллейбусом делать?
Цитата: Yougi от ноября 28, 2018, 15:18
То и значит. Выходит водила из кабины, с матюками разматывает верёвки, с ищщеболее (с) сильными матюками пытается попасть токосъёмниками на провода, с пятого-шестого раза ему это удаётся, с чувством глубокого удовлетворения он залезает обратно в кабину. Профит!
Я сколько раз видел установку токоприёмников, никто не матерился. Это либо водитель-новичок криворукий, либо неисправны штанги.
ЦитироватьНасколько я помню, ПДД не запрещают езду накатом, а только не рекомендуют.
Да, но только если вы можете потом поехать. А если такая бандура посреди улицы встанет? Толкать троллейбус — занятие не очень. :yes:
А назад как ехали? Или там маршрут такой односторонний?
ЦитироватьИ что потом с этим троллейбусом делать?
Как я понимаю, именно из-за этого идея и не прижилась. Если троллейбус тормозил в конце уклона, но не доехав до остановки метров 70, трогаться-то он трогался, но ужасно меттттттттттллллллеееееееннннннннооооооооо. Чем кошмарно раздражал остальных участников движения.
Не проще было эти 300 метров проводов подвесить, дабы фигней не страдать?
Цитата: Yougi от ноября 28, 2018, 15:41
Как я понимаю, именно из-за этого идея и не прижилась. Если троллейбус тормозил в конце уклона, но не доехав до остановки метров 70, трогаться-то он трогался, но ужасно меттттттттттллллллеееееееннннннннооооооооо. Чем кошмарно раздражал остальных участников движения.
Тәк если их там с ставили системой автономного хода, тогда разговор про накат излишен.
ЦитироватьЭто либо водитель-новичок криворукий, либо неисправны штанги.
либо зима, темнота, обледенелые провода этцетера. Я, в свою очередь, зимой не видал таких асов, чтобы могли с первого раза попасть.
Летом - сколько угодно.
ЦитироватьА назад как ехали? Или там маршрут такой односторонний?
Назад - по другой ветке, через центр. Там такой кольцевой маршрут вытанцовывался.
Цитата: Wolliger Mensch от ноября 28, 2018, 15:45
Тәк если их там с ставили системой автономного хода, тогда разговор про накат излишен.
Там же под горку.
Цитата: Тайльнемер от ноября 28, 2018, 15:52
Там же под горку.
Всё равно. Всё равно, описание оставляет много вопросов. Возможно, там были другие причины отсутствия контактной сети.
Цитата: zwh от ноября 28, 2018, 15:43
Не проще было эти 300 метров проводов подвесить, дабы фигней не страдать?
(https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTGOzSCQ9j1oynN4yvkfLMCBMxk-rxSBdJLCKu7sfl_aqRo6NSh)
Бормоглот, вы, не зная сути дела, оскорбляете людей. Что-то тут неправильно.
Цитата: Wolliger Mensch от ноября 28, 2018, 19:30
Бормоглот, вы, не зная сути дела, оскорбляете людей.
Если я кого оскорбил, то это тех начальников, которые придумали заставить водителей толкать троллейбусы, вместо того, чтоб 300 м линии протянуть.
Цитата: BormoGlott от ноября 28, 2018, 19:44
Цитата: Wolliger Mensch от ноября 28, 2018, 19:30
Бормоглот, вы, не зная сути дела, оскорбляете людей.
Если я кого оскорбил, то это тех начальников, которые придумали заставить водителей толкать троллейбусы, вместо того, чтоб 300 м линии протянуть.
Может, спецом -- дабы жизнь мёдом не казалась?
Цитата: BormoGlott от ноября 28, 2018, 19:44
Если я кого оскорбил, то это тех начальников, которые придумали заставить водителей толкать троллейбусы, вместо того, чтоб 300 м линии протянуть.
Тәк а вы причину знаете?
Цитата: Wolliger Mensch от ноября 28, 2018, 22:53
а вы причину знаете?
Причину чего?, что 300 м проводов не смогли провести? Ума не приложу! Видимо точно решили, что это будет круто, так же как это решили Бивис и Бат-Хед.
Цитата: BormoGlott от ноября 28, 2018, 23:41
Цитата: Wolliger Mensch от ноября 28, 2018, 22:53
а вы причину знаете?
Причину чего?, что 300 м проводов не смогли провести? Ума не приложу! Видимо точно решили, что это будет круто, так же как это решили Бивис и Бат-Хед.
Вот потому и неправильно что-то в вашем рассуждальном хозяйстве. :no:
ЦитироватьТәк а вы причину знаете?
Я вроде ясно написал - мост там, железнодорожный. Троллейбус должен ехать под мостом. Мост низкий, провода под ним не продёрнуть.
Мост принадлежит МПС. Подымать мост на главном ходу Мурманской жд, где в сутки проходят десятки поездов - геморрой ещё тот, МПСу он нафиг не сдался. Вот и выдумывали городские власти всяких вариантов.
И таки да, моторчик они тоже пытались прикрутить, маленький постоянник от аккумулятора. Тоже что-то не заладилось.
Цитата: Yougi от ноября 29, 2018, 11:23
Я вроде ясно написал - мост там, железнодорожный. Троллейбус должен ехать под мостом. Мост низкий, провода под ним не продёрнуть.
В первые слышу от вас про мост, что он мешал проводам. Не было такого разъяснения.
Цитата: BormoGlott от ноября 29, 2018, 11:48
Цитата: Yougi от ноября 29, 2018, 11:23
Я вроде ясно написал - мост там, железнодорожный. Троллейбус должен ехать под мостом. Мост низкий, провода под ним не продёрнуть.
В первые слышу от вас про мост, что он мешал проводам. Не было такого разъяснения.
Я тоже как-то не заметил про мост. Но я оказался прав. :P :smoke:
Троллейбусная линия под ж.д. мостом :тыц (https://www.google.ru/maps/place/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3,+%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB./@56.8378857,60.6347972,3a,75y,268.3h,96.18t/data=!3m6!1e1!3m4!1sOya4P8103GaPfvx02lM-XA!2e0!7i13312!8i6656!4m5!3m4!1s0x43c165eaa062db4b:0xd50243d7f7567f20!8m2!3d56.8389261!4d60.6057025)
Цитата: BormoGlott от ноября 29, 2018, 12:05
Троллейбусная линия под ж.д. мостом :тыц (https://www.google.ru/maps/place/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3,+%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB./@56.8378857,60.6347972,3a,75y,268.3h,96.18t/data=!3m6!1e1!3m4!1sOya4P8103GaPfvx02lM-XA!2e0!7i13312!8i6656!4m5!3m4!1s0x43c165eaa062db4b:0xd50243d7f7567f20!8m2!3d56.8389261!4d60.6057025)
Так высота же пролёта. Правда, это иногда решают жёсткими «рельсами» вместо проводов, которые поджимают штанги на низком участке. Я не специалист, конечно, видимо там тоже есть ограничения на величину «поджима».
Если нельзя мост приподнять, то можно дорогу приопустить, тем более, она под уклон, значит большой лужи образовываться не будет.
Цитата: Yougi от ноября 28, 2018, 15:18
ЦитироватьПДД никто не отменял для троллейбусов
Насколько я помню, ПДД не запрещают езду накатом, а только не рекомендуют.
На этом месте самое смешное - это вопрос, что следовало бы у троллейбусов понимать под "ездой накатом" в автомобильном смысле. На автомобиле считается нежелательным ездить на нейтральной передаче или выжатом сцеплении. У троллейбуса нет ни того, ни другого, по понятиям автомобилистов он постоянно "на включённой передаче" - так что он просто физически не может исполнить это не рекомендуемое.
Цитата: Wolliger Mensch от ноября 28, 2018, 15:31
Триста метров — всякое может случиться. Если нужно затормозить? И что потом с этим троллейбусом делать?
Цитата: Wolliger Mensch от ноября 28, 2018, 15:34
Да, но только если вы можете потом поехать. А если такая бандура посреди улицы встанет? Толкать троллейбус — занятие не очень. :yes:
По идее, там сплошной спуск. Главное - чтобы хватило воздуха на пневматические торможения, если их вдруг (из-за автомобилистов, пешеходов и т.п.) потребуется больше, чем ожидалось. Впрочем, если укомплектовать троллейбус маленьким электрическим компрессором от аккумулятора и внести кое-какие изменения в пневмосистему (чтобы откачивать в этой ситуации можно было только стояночный тормоз плюс несколько резервуаров минимального объёма, а не весь полный объём резервуаров), есть шансы выйти из такой ситуации по крайней мере без вызова и ожидания тягача для накачивания пневмосистемы.
...В Москве в своё время я довольно регулярно наблюдал прохождение одного участка по спуску без рогов троллейбусами без автономного хода. Это было на Севастопольском проспекте на одном участке, где проезд с рогами бывал затруднителен из-за беспорядочной парковки/остановки автомобилей.