Лингвофорум

Общий раздел => Искусство и виртуальная жизнь => Музыка => Тема начата: Bhudh от марта 7, 2018, 01:22

Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 7, 2018, 01:22
Попытался сейчас нагуглить фортепиано с клавиатурой, на которой чёрные клавиши не вынесены на отшиб, а представлены равнозначно с белыми, примерно так:
(https://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=92409.0;attach=67855;image)

И понял, что если такое и существует в природе, мне явно не хватает либо знаний либо логики, чтобы его обозвать так, чтобы гугл понял, о чём речь.
Максимум, чего я добился: пианино с белыми малыми клавишами
(https://i.pinimg.com/236x/1e/aa/d6/1eaad68870ad29754629fb09ea6da140--white-piano-piano-keys.jpg)
или с равномерно распределёнными чёрными:
(https://i0.wp.com/www.synthtopia.com/wp-content/uploads/2012/04/w-audio-wtf.jpg?resize=640%2C377)

Правда, нашлось вот такое чудо, но оно не диатоническое:
(http://www.dodeka.info/Blog/Post_2017-02-07/files/medium_789.png)

Также нашёлся рисованный концепт только с белыми равными клавишами, что уже ближе к тому, что хотелось:
(https://img.memecdn.com/racist-piano-is-racist-having-no-black-keys-and-all_o_809812.webp)

Если искомое всё-таки есть, подкиньте ссылочек, а?
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 15:37
А в чём смысл такой клавиатуры? При сохранении ширины клавиш она же будет менее функциональна?
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 7, 2018, 15:46
Транспозиция мелодии обеспечивается простым сдвигом рук, например.
Для обучения музыке тоже подходит гораздо лучше традиционной, на которой дети постоянно путают тона/полутона и ступени лада. Интервальное расстояние на такой клавиатуре не будет плавать в зависимости от ступени.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 7, 2018, 15:57
Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 01:22
И понял, что если такое и существует в природе, мне явно не хватает либо знаний либо логики, чтобы его обозвать так, чтобы гугл понял, о чём речь.
Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 15:46
Транспозиция мелодии обеспечивается простым сдвигом рук, например.
Чтобы гугл понял. Для начала:
Janko keyboard
Bosanquet keyboard
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: From_Odessa от марта 7, 2018, 16:00
Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 15:46
Транспозиция мелодии обеспечивается простым сдвигом рук, например.
Имеете в виду переход в другую тональность?
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 7, 2018, 16:03
В более общем виде - isomorphic keyboard (под это подходит, в частности, знакомая нам клавиатура баяна - и, вообще говоря, почти ничто не мешает тупо поставить баянную клавиатуру на фортепиано - другой вопрос, будет ли это удобнее двух вышеназванных клавиатур, изначально спроектированных под посадку пианиста/органиста/клавишника).
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 16:08
Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 15:46
Транспозиция мелодии обеспечивается простым сдвигом рук, например.
Как и в традиционном варианте. Расстояние же между клавишами заметно возрастёт. Потом, мелодия мелодией, а аккорды?

Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 15:46Для обучения музыке тоже подходит гораздо лучше традиционной, на которой дети постоянно путают тона/полутона и ступени лада.

С одной стороны, полутон становится очевиднее, но ведь на клавишах ещё надо играть. А тут будет засада. Учиться на такой клавиатуре - всё равно, что подбирать собаку к поводку, а не наоборот. И если ребёнок путается в тонах и полутонах, не может их освоить (конечно, если это не совсем маленький ребёнок или с задержкой психического развития), то смысла обучать музыке его нет - зачем насиловать природу? Если же происходит то, о чём я написала в скобках, то стоит просто какое-то время - год, два - подождать и затем продолжить музыкальные опыты.



Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 15:46Интервальное расстояние на такой клавиатуре не будет плавать в зависимости от ступени.

Ну это как бы не актуально. Пусть плавает. Там разница в полклавиши.

Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 7, 2018, 16:13
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 15:37
А в чём смысл такой клавиатуры? При сохранении ширины клавиш она же будет менее функциональна?
Что касается ширины клавиш - практика гармоне-, баяно- и аккордеоностроения говорит нам, что уменьшить шаг клавиш в одном ряду (т.е. ширину клавиши с учётом зазора между соседними) меньше 18 мм практически невозможно. (Да и на компьютерной клавиатуре, за которой я сейчас сижу, ширина клавиши с зазором 19 мм). А при сравнительно глубоком друке клавиш, как на фортепиано, порядка 10,0-10,5 мм, очевидно, и 18 мм было бы неудобно или вовсе неприемлемо для большинства.

Так что да, располагать все ноты по полутонам в одном ряду клавиш непрактично, и резко ухудшило бы возможность исполнения чего-то интересного - одной рукой невозможно бы стало охватить даже целую октаву.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 16:20
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 16:13
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 15:37
А в чём смысл такой клавиатуры? При сохранении ширины клавиш она же будет менее функциональна?
Что касается ширины клавиш - практика гармоне-, баяно- и аккордеоностроения говорит нам, что уменьшить шаг клавиш в одном ряду (т.е. ширину клавиши с учётом зазора между соседними) меньше 18 мм практически невозможно. (Да и на компьютерной клавиатуре, за которой я сейчас сижу, ширина клавиши с зазором 19 мм). А при сравнительно глубоком друке клавиш, как на фортепиано, порядка 10,0-10,5 мм, очевидно, и 18 мм было бы неудобно или вовсе неприемлемо для большинства.

Так что да, располагать все ноты по полутонам в одном ряду клавиш непрактично, и резко ухудшило бы возможность исполнения чего-то интересного - одной рукой невозможно бы стало охватить даже целую октаву.
+1
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 7, 2018, 16:30
Цитата: From_Odessa от марта  7, 2018, 16:00
Имеете в виду переход в другую тональность?
Разумеется - транспозицией же именно это и называется.

Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 16:08
Как и в традиционном варианте.
Хм... В традиционном варианте в каждой тональности свой паттерн движений музыканта, как минимум. А то и своя аппликатура вообще. На каждую тональность нужно совершенно отдельно насобачиваться играть. А джазисты-пианисты вообще, говорят, предпочитают определённые тональности именно из соображений технической исполнимости своих характерных приёмов (хотя бы то, что соскользнуть с чёрной на белую можно, а наоборот нет).

В изоморфных клавиатурах действительно никакой вообще разницы в аппликатуре между тональностями нет. Только параллельный сдвиг всего, в буквальном смысле.

Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 16:08
С одной стороны, полутон становится очевиднее, но ведь на клавишах ещё надо играть. А тут будет засада. Учиться на такой клавиатуре - всё равно, что подбирать собаку к поводку, а не наоборот.
Т.е. вы хотите сказать, что, например, на баяне в принципе нельзя учиться играть? Кажется, вы тут какую-то ересь придумываете. Баян, в принципе, инструмент как инструмент. Логика клавиатуры и расположения нот, правда, несколько менее удобная для понимания, чем у Bosanquet или Janko, но ценой этого там достигается более широкий охват одной рукой, чем, например, на аккордеоне. В принципе есть и более плотный вариант расположения в баянообразном стиле - с шагом не на 3, а на все 4 полутона - если кто гонится за максимальным охватом одной рукой. С позиции гитариста, у которого под руками шаг между соседними струнами аж 5 и 4 полутонов, или 4 и 3 полутонов (на семиструнке русского строя), такое стремление может выглядеть в некоторой степени логично.

Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 16:08
И если ребёнок путается в тонах и полутонах, не может их освоить (конечно, если это не совсем маленький ребёнок или с задержкой психического развития), то смысла обучать музыке его нет - зачем насиловать природу?
И традиционная клавиатура, и традиционная нотная запись как будто специально придуманы для того, чтобы нормальный человек с совершенно нормальными музыкальными и умственными способностями в них запутался.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Upliner от марта 7, 2018, 16:30
Ага. Лучше уж не извращаться и играть на гитаре, раз уж так принципиальна равноширинность.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 16:57
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 16:30
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 16:08
Как и в традиционном варианте.
Хм... В традиционном варианте в каждой тональности свой паттерн движений музыканта, как минимум. А то и своя аппликатура вообще. На каждую тональность нужно совершенно отдельно насобачиваться играть. А джазисты-пианисты вообще, говорят, предпочитают определённые тональности именно из соображений технической исполнимости своих характерных приёмов (хотя бы то, что соскользнуть с чёрной на белую можно, а наоборот нет).
Вот ещё один довод в пользу традиционной клавиатуры. Не с чего будет соскальзывать!  :yes:
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 17:12
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 16:30
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 16:08
С одной стороны, полутон становится очевиднее, но ведь на клавишах ещё надо играть. А тут будет засада. Учиться на такой клавиатуре - всё равно, что подбирать собаку к поводку, а не наоборот.
Т.е. вы хотите сказать, что, например, на баяне в принципе нельзя учиться играть?
Не хочу. Баян тут ни при чём. Учиться можно на любом инструменте. И тут смотря чему учиться: сольфеджио или непосредственно игре.

Цитата: Toman от марта  7, 2018, 16:30
Кажется, вы тут какую-то ересь придумываете.
Я не придумываю, а высказываю свои практические соображения.

Цитата: Toman от марта  7, 2018, 16:30
Баян, в принципе, инструмент как инструмент. Логика клавиатуры и расположения нот, правда, несколько менее удобная для понимания, чем у Bosanquet или Janko, но ценой этого там достигается более широкий охват одной рукой, чем, например, на аккордеоне. В принципе есть и более плотный вариант расположения в баянообразном стиле - с шагом не на 3, а на все 4 полутона - если кто гонится за максимальным охватом одной рукой. С позиции гитариста, у которого под руками шаг между соседними струнами аж 5 и 4 полутонов, или 4 и 3 полутонов (на семиструнке русского строя), такое стремление может выглядеть в некоторой степени логично.

И баян, и гитара - отличные инструменты. Но мы говорим не о них, а о фортепьяно. Применительно именно к фортепьянной клавиатуре. А вы, Томан, уводите разговор в сторону.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 17:17
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 16:30
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 16:08
И если ребёнок путается в тонах и полутонах, не может их освоить (конечно, если это не совсем маленький ребёнок или с задержкой психического развития), то смысла обучать музыке его нет - зачем насиловать природу?
И традиционная клавиатура, и традиционная нотная запись как будто специально придуманы для того, чтобы нормальный человек с совершенно нормальными музыкальными и умственными способностями в них запутался.
У меня такой проблемы не было. Я не путалась. По-вашему выходит, что я ненормальная  :(
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 17:19
Цитата: Upliner от марта  7, 2018, 16:30
Ага. Лучше уж не извращаться и играть на гитаре, раз уж так принципиальна равноширинность.
Да.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 7, 2018, 17:45
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 17:17
Цитата: Toman от И традиционная клавиатура, и традиционная нотная запись как будто специально придуманы для того, чтобы нормальный человек с совершенно нормальными музыкальными и умственными способностями в них запутался.
У меня такой проблемы не было. Я не путалась. По-вашему выходит, что я ненормальная  :(
Заметьте, я не случайно сказал "нормальный человек" без слова "всякий" ;) Какая-то доля нормальных людей справляется с этой сложностью, и благодаря этому мы имеем ненулевое количество пианистов - исполнителей, композиторов, педагогов... Они, кто справился - молодцы и всё такое. Но если бы этой проблемы перед народными массами не стояло, мы могли бы их иметь, может быть, значительно больше. Насколько именно - трудно судить, но наверняка больше.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 17:53
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 17:45
Какая-то доля нормальных людей справляется с этой сложностью, и благодаря этому мы имеем ненулевое количество пианистов - исполнителей, композиторов, педагогов...
В принципе, оно и достаточно. Многие музыканты не работают по специальности, потому что работы для них не хватает, а жить на что-то надо. Уходят в другие сферы.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 18:07
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 17:45
Но если бы этой проблемы перед народными массами не стояло, мы могли бы их иметь, может быть, значительно больше. Насколько именно - трудно судить, но наверняка больше.
Нет, конечно. Потенциальному пианисту нужен не только тонкий слух и чувство ритма, но и, к примеру, отличная моторная координация. Качества врождённые, развиваются у каждого до определённого предела. Мы с вами уже общались по этому поводу года три назад и не пришли к общему мнению.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Easyskanker от марта 7, 2018, 18:10
Цитата: Upliner от марта  7, 2018, 16:30
Ага. Лучше уж не извращаться и играть на гитаре, раз уж так принципиальна равноширинность.

А еще лучше на домбре. Там ширина не просто моно-, а моно-моно.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 7, 2018, 18:46
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 16:08
Ну это как бы не актуально. Пусть плавает. Там разница в полклавиши.
А то, что руку может быть надо повернуть под совершенно разными углами, пофигу? Представьте себя на месте концертмейстера (не знаю, случалось ли именно вам выступать в такой роли) - вот вы знаете, что надо будет играть такой-то аккомпанемент некоторому певцу, но заранее не знаете, в какой тональности (это определится только тогда, когда будет известно, кто именно будет петь, и в какой тональности ему сегодня захочется/сможется), причём аккомпанемент какой-нибудь такой не слишком тривиальный, не просто три насквозь знакомых блатных аккорда нахлопать, а что-то такое, что реально разучивать надо. Не думаю, чтоб кому-то было шибко интересно разучивать нечто по 12 раз во всех тональностях вот просто так за здорово живёшь. Приходится, конечно, если вдруг такая задача - но никакого интереса в этом, в общем, нет, одна пустая трата времени и сил. Лучше за то же время 2-3 пьесы в универсальной аппликатуре выучить, чем одну в 12 разных надраивать.

Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 17:53
В принципе, оно и достаточно. Многие музыканты не работают по специальности, потому что работы для них не хватает, а жить на что-то надо. Уходят в другие сферы.
А чо, давайте тогда увеличим ширину клавиш фоно процентов на 20-25, чтоб жизнь мёдом не казалась? Безработица среди пианистов (ну, тех, кто не отсеется по причине телосложения прямо сразу ещё на уровне музшколы, в лучшем случае) резко уменьшится. Правда, вы тогда вряд ли даже октаву одной рукой возьмёте. Или вот ещё можно клавиатуру сделать, чтоб она не сверху была, а снизу, тоже сразу "удобнее" станет, безработица опять же уменьшится, да?

Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 18:07
Нет, конечно. Потенциальному пианисту нужен не только тонкий слух и чувство ритма, но и, к примеру, отличная моторная координация. Качества врождённые, развиваются у каждого до определённого предела.
И как это связано с некоторыми дополнительными, не имеющими отношения собственно к музыке, препятствиями??? Наверняка существует изрядная доля людей с хорошей музыкальностью, слухом и чувством ритма, которые отлично готовы были бы играть на барабанах или виолончели, но у которых либо закипают мозги, либо которых просто бесит неестественность нотной записи и фортепианной клавиатуры, и которые из-за этого сторонятся музыкального образования напрочь.

Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 18:07
Мы с вами уже общались по этому поводу года три назад и не пришли к общему мнению.
Что-то боюсь, тут и невозможно нам прийти к общему мнению. Как только разговор заходит о некоторых, казалось бы, чисто технических деталях нашей музыкальной "инфраструктуры", вы внезапно врубаете у себя некий квадратно-гнездовой режим и объявляете музыкально или вообще умственно недоразвитыми, или какими-то ненормальными, всех, кому хоть что-то не нравится в существующей инфраструктуре.

Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 17:12
И баян, и гитара - отличные инструменты. Но мы говорим не о них, а о фортепьяно.
А в чём принципиальная разница между баяном и фортепиано, чтобы первому можно было иметь изоморфную клавиатуру, а второму нет? Строй у того и другого один и тот же - равномерно темперированный. Причём у баяна вот есть родственник с клавиатурой фортепианного расположения - аккордеон (причём в европейских языках их вообще называют одним словом), почему бы не быть и вариантам фортепиано с разными клавиатурами?

Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 17:12
А вы, Томан, уводите разговор в сторону.
Нет, не в сторону. Тема эта всё-таки о клавиатурах, их форме и "раскладке", а не о механике, струнах, клапанах, регистрах, планках, голосах, трубах и др. звукогенерирующих частях фортепиано или др. инструментов. Вы сами признавались, что играете (по крайней мере, дома) не на фортепиано, а на цифровом электронном инструменте с клавиатурой - может, на этом основании мне заявить, что это тоже не имеет никакого отношения к фортепиано? Сама форма клавиатуры фортепиано в привычном нам виде пришла вообще от органа, который был изначально диатоническим, и лишь постепенно по одной добавлялись чёрные клавиши. Тоже давайте скажем, что раз то был орган, так он не должен играть никакой роли для фортепиано и его клавиатуры?
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 7, 2018, 18:52
Цитата: Easyskanker от марта  7, 2018, 18:10
А еще лучше на домбре. Там ширина не просто моно-, а моно-моно.
Ни гитара, ни даже домбра не являются инструментами с универсальной аппликатурой. У гитары между струнами разные интервалы (в стандартной настройке один между 2-й и 3-й струнами в 4 полутона, остальные в 5), и у обоих инструментов есть такая штука как открытые струны (которыми на гитаре нельзя не пользоваться и под которые неизбежно нужно подстраиваться при сочинении/переложении пьес, в т.ч. и в части выбора тональности - иначе гитаристу просто пальцев не хватит все ноты зажимать). На домбре, с её двумя струнами - да, можно, конечно, не пользоваться открытыми струнами, тогда более-менее можно считать инструментом с произвольной транспозицией. Но вот собственно ширина межладовых промежутков, как ни крути, в любом случае изменяется по экспоненциальному закону.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 20:39
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 18:46
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 16:08
Ну это как бы не актуально. Пусть плавает. Там разница в полклавиши.
А то, что руку может быть надо повернуть под совершенно разными углами, пофигу?
Томан! Опять ваши штучки. В течение суток люди сотни раз поворачивают руки под разными углами, и ни для кого, кроме вас, это не проблема. Почему не повернуть-то, если умеючи?
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 20:47
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 18:46
Представьте себя на месте концертмейстера (не знаю, случалось ли именно вам выступать в такой роли) - вот вы знаете, что надо будет играть такой-то аккомпанемент некоторому певцу, но заранее не знаете, в какой тональности (это определится только тогда, когда будет известно, кто именно будет петь, и в какой тональности ему сегодня захочется/сможется), причём аккомпанемент какой-нибудь такой не слишком тривиальный, не просто три насквозь знакомых блатных аккорда нахлопать, а что-то такое, что реально разучивать надо.
На это и сушествуют профессионалы, специалисты. Мне не случалось быть концертместером, если не считать студенческого капустника и преподавания музыки один год в 1-м классе. Но там всё примитивно было. Я себя в страшном сне не могу представить концертмейстером, у меня нет такой квалификации, а может быть и способностей, чтобы им быть. Сестра подруги - концертмейстер в оперном театре, да - каждый день репетирует по нескольку часов. Вам, Томан, надо, чтобы само всё с неба падало, а такого не бывает.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 20:55
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 18:46
Не думаю, чтоб кому-то было шибко интересно разучивать нечто по 12 раз во всех тональностях вот просто так за здорово живёшь.
Для хорошего пианиста это не проблема. Выучивается в одной тональности или даже играется по нотам, а если надо, по ходу транспонируется в другую тональность.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 20:59
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 18:46
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 17:53
В принципе, оно и достаточно. Многие музыканты не работают по специальности, потому что работы для них не хватает, а жить на что-то надо. Уходят в другие сферы.
А чо, давайте тогда увеличим ширину клавиш фоно процентов на 20-25, чтоб жизнь мёдом не казалась? Безработица среди пианистов (ну, тех, кто не отсеется по причине телосложения прямо сразу ещё на уровне музшколы, в лучшем случае) резко уменьшится. Правда, вы тогда вряд ли даже октаву одной рукой возьмёте. Или вот ещё можно клавиатуру сделать, чтоб она не сверху была, а снизу, тоже сразу "удобнее" станет, безработица опять же уменьшится, да?
Издеваетесь? Моя мысль о том, что не нужно, чтобы каждый был музыкантом. У каждого своя стезя. Проблему трудоустройства музыкантов я поднимать не собиралась, тем более решать её предлагаемыми вами способами.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 21:05
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 18:46
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 18:07
Нет, конечно. Потенциальному пианисту нужен не только тонкий слух и чувство ритма, но и, к примеру, отличная моторная координация. Качества врождённые, развиваются у каждого до определённого предела.
И как это связано с некоторыми дополнительными, не имеющими отношения собственно к музыке, препятствиями??? Наверняка существует изрядная доля людей с хорошей музыкальностью, слухом и чувством ритма, которые отлично готовы были бы играть на барабанах или виолончели, но у которых либо закипают мозги, либо которых просто бесит неестественность нотной записи и фортепианной клавиатуры, и которые из-за этого сторонятся музыкального образования напрочь.
Если у людей закипают от этого мозги, значит о музыкальности их речи быть не может. Завязывать им надо с музыкой. Нотная запись имеет отношение к музыке примерно так же, как буквы к речи и цифры к математике.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 21:16
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 18:46
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 17:12
И баян, и гитара - отличные инструменты. Но мы говорим не о них, а о фортепьяно.
А в чём принципиальная разница между баяном и фортепиано, чтобы первому можно было иметь изоморфную клавиатуру, а второму нет? Строй у того и другого один и тот же - равномерно темперированный. Причём у баяна вот есть родственник с клавиатурой фортепианного расположения - аккордеон (причём в европейских языках их вообще называют одним словом), почему бы не быть и вариантам фортепиано с разными клавиатурами?
Опять двадцать пять. Если речь о конкретной клавиатуре конкретного инструмента, зачем приплетать баян? Лично я вариант Будха обсуждаю, кнопок баяна там не наблюдается. Так зачем плодить сущности?
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 21:19
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 18:46
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 18:07
Мы с вами уже общались по этому поводу года три назад и не пришли к общему мнению.
Что-то боюсь, тут и невозможно нам прийти к общему мнению. Как только разговор заходит о некоторых, казалось бы, чисто технических деталях нашей музыкальной "инфраструктуры", вы внезапно врубаете у себя некий квадратно-гнездовой режим и объявляете музыкально или вообще умственно недоразвитыми, или какими-то ненормальными, всех, кому хоть что-то не нравится в существующей инфраструктуре.
Нет, не так.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 7, 2018, 21:26
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 18:46
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 17:12
А вы, Томан, уводите разговор в сторону.
Нет, не в сторону. Тема эта всё-таки о клавиатурах, их форме и "раскладке", а не о механике, струнах, клапанах, регистрах, планках, голосах, трубах и др. звукогенерирующих частях фортепиано или др. инструментов. Вы сами признавались, что играете (по крайней мере, дома) не на фортепиано, а на цифровом электронном инструменте с клавиатурой - может, на этом основании мне заявить, что это тоже не имеет никакого отношения к фортепиано?
Естественно, это фортепиано. С какой стати вы решили, что я должна это отрицать?
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 18:46Сама форма клавиатуры фортепиано в привычном нам виде пришла вообще от органа, который был изначально диатоническим, и лишь постепенно по одной добавлялись чёрные клавиши. Тоже давайте скажем, что раз то был орган, так он не должен играть никакой роли для фортепиано и его клавиатуры?

В том и дело, что клавиатуру сделали более совершенной и удобной. А вы заново хотите изобрести колесо. Хотя вам никто в этом и не мешает. Так что вперёд, потом похвалитесь результатом.
:)
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 7, 2018, 22:29
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 20:55
Для хорошего пианиста это не проблема. Выучивается в одной тональности или даже играется по нотам, а если надо, по ходу транспонируется в другую тональность.
На одном из прошлых уроков в музыкалке аккомпониатор подошла и увидела, что песенка разучивается не в той тональности, что на листе. Знаете, она расстроилась и сказала: "Ой, я в этой тональности не играла её как-то..." И таки пару минут смотрела в ноты и вспоминала, куда кидать пальцы, прежде чем сыграть.

Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 21:26
В том и дело, что клавиатуру сделали более совершенной и удобной.
Для натуральных до-мажора и ля-минора, которые одно время вошли в моду.
Для других ладов, даже диатонических, стандартная клавиатура — страх и ужас.
Запоминать-то приходится не только тона-полутона, но и "палец вверх – палец вниз".
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 7, 2018, 22:34
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 15:57
Чтобы гугл понял. Для начала:
Janko keyboard
Bosanquet keyboard
Спасибо. Но это всё же многорядные клавиатуры, в этом смысле стандартная: двухрядная.
А хотелось бы увидеть однорядную.
Отдельное спасибо за объяснение вещей, которые вроде бы очевидны, но никому не охота писать много буков, чтобы открыть на них глаза. А у нас на форуме как раз есть неленивый Вы! :up: :yes:
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 7, 2018, 22:46
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 21:16
Лично я вариант Будха обсуждаю, кнопок баяна там не наблюдается.
В первом сообщении было сказано, что ничего подходящего найти не удалось, так что было приведено лишь то, что удалось найти. Это не значит, что ничего другого быть не может. И я уже привёл конкретные примеры. Bhudh не успел ни привести каких-то своих примеров, ни прокомментировать названные мной прежде, чем вы, по своему обыкновению, бросились в драку.

Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 16:57
Вот ещё один довод в пользу традиционной клавиатуры. Не с чего будет соскальзывать!  :yes:
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 21:26
В том и дело, что клавиатуру сделали более совершенной и удобной. А вы заново хотите изобрести колесо. Хотя вам никто в этом и не мешает. Так что вперёд, потом похвалитесь результатом.
"Тему не читай - сразу отвечай". Я пока не собираюсь ничего изобретать в этой области, когда желаемое в принципе уже изобретено, так что там остаётся только вылизывать какие-то отдельные детали размеров и формы клавиш, и, может быть, кое-что в механике клавиатуры (но и этим также занимаются люди, понимающие, что делают). Я в первом же своём сообщении в этой теме привёл конкретные примеры клавиатур, изобретённых давным-давно, и далеко не лохами и не теоретиками с улицы. В обоих случаях там как раз-таки есть с чего соскальзывать - причём, в отличие от традиционной клавиатуры, соскальзывать можно именно что с любой ноты. Вы бы хоть погуглили то, что предлагалось, чтоб представлять себе, о чём речь.
Вот, для начала, парочка видео - практически вот первое, что попалось на ютюбе.
https://www.youtube.com/watch?v=gBwnHZ2VyD8
https://www.youtube.com/watch?v=AyjK-Fl4hqI
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 7, 2018, 23:35
Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 22:29
Для натуральных до-мажора и ля-минора, которые одно время вошли в моду.
Для других ладов, даже диатонических, стандартная клавиатура — страх и ужас.
Вообще-то, насколько я слышал от людей, имеющих отношение к пианистам, до-мажорная и ля-минорная гаммы - таки не самые простые для игры, как ни странно. Так что не всё так просто. Но вот то, что для каждой тональности всё меняется - это гораздо серьёзнее.

Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 22:34
Спасибо. Но это всё же многорядные клавиатуры, в этом смысле стандартная: двухрядная.
А хотелось бы увидеть однорядную.
А, извиняюсь, зачем именно однорядную? Если в то пространство, которое занимает традиционная клавиатура, влезает несколько рядов, то почему бы их не сделать (ради удобства исполнения)? Однорядная клавиатура будет из-за растянутости по длине заведомо очень бедной по исполнительским возможностям - там даже не всякое обращение трезвучия одной рукой возьмёшь, например.
А названные клавиатуры по линейной плотности примерно как раз равны стандартной двухрядной. Для схемы Janko теоретически минимальное число рядов, при котором обеспечивается транспозиция произведения параллельным переносом без изменения аппликатуры - три (это если всякую пьесу играть только на двух соседних рядах) - например, как на этом аккордеоне (как раз вот только что ютюб сам предложил):
https://www.youtube.com/watch?v=bpjidoUubJU
(но он как раз не играет только на двух рядах, а использует все три - в частности, он, если так можно выразиться, транспонирует аккорды внутри произведения - но саму пьесу транспонировать в таком виде не сможет)

или как у этого самодельщика:
https://www.youtube.com/watch?v=8-xCFF-UxOo

Однако практически с точки зрения аппликатуры удобнее играть более чем на двух рядах - скажем, на трёх или четырёх соседних. В этом случае для транспозиции нужно на один ряд больше, чем используется для исполнения каждого отдельного произведения. В таком случае можно считать, что 5 рядов (как в приведённых выше примерах) или 6 рядов, как в пианино на видео ниже, должно хватить для всех.
https://www.youtube.com/watch?v=mC88Mt0QxvQ
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 8, 2018, 00:06
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 23:35Однорядная клавиатура будет из-за растянутости по длине заведомо очень бедной по исполнительским возможностям - там даже не всякое обращение трезвучия одной рукой возьмёшь, например.
Что-то утомил немного этот аргумент про "уж-жасно широкую" клавиатуру.
Вот сравнение на 13 клавиш стандартной октавы:
(https://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=92409.0;attach=67877;image)

Клавиши получаются примерно как стандартные чёрные по ширине. Если прибавить каждой клавише по паре миллиметров, размер клавиатуры увеличится примерно на ширину стандартной октавы, что, в общем, терпимо. Руки у пианистов длинные, а пальцы тонкие.

Цитата: Toman от марта  7, 2018, 23:35
А, извиняюсь, зачем именно однорядную?
Легче учить строку, чем лезть во второе измерение, иначе будет примерно то же, что и со стандартной: думать, куда бы лучше влезть и где бы лучше взять. У струнников похожие проблемы бывают, когда нужная нота примерно на одинаковом расстоянии от текущей позиции и исполнитель на долю секунды изображает буриданова осла.
Впрочем, если взглянуть на многоэтажные эстрадные ионики, там практически тот же Янко (не Горенц), но это и не для обучения.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 8, 2018, 00:52
Цитата: Bhudh от марта  8, 2018, 00:06
Клавиши получаются примерно как стандартные чёрные по ширине. Если прибавить каждой клавише по паре миллиметров, размер клавиатуры увеличится примерно на ширину стандартной октавы, что, в общем, терпимо. Руки у пианистов длинные, а пальцы тонкие.
Пианино не только для длинноруких пианистов всё же. Но главное даже не это - а что с шириной клавиш примерно как у стандартных чёрных, даже на пару миллиметров шире, если эти клавиши расположить на одном уровне, будет неиграбельно даже для длинноруких и тонкопалых. Будут всё время задеваться соседние. Стандартные чёрные клавиши играбельны только потому, что между ними пустота, а расстояние между соседними чёрными примерно такое же, как между соседними белыми. Вопрос же не в физическом размере клавиш, а в расстоянии между соседними. В этом плане чёрные как раз удобнее белых, т.к. больше зона допустимого промаха, который не приведёт к задеванию соседней.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 8, 2018, 01:04
Ну как сказать, если при промахе палец провалится, соседняя (белая) таки нажмётся.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 8, 2018, 01:07
...Для того, чтобы предельно уплотнить клавиши, их, видимо, нужно будет сделать резко выпуклыми - так, чтобы середина клавиши была выше краёв не менее чем на высоту хода клавиши. Тогда можно выгадать некоторое расстояние до задевания соседней при игре. Но всё равно проигрыш в длине будет заметным. Длина всей клавиатуры-то не так критична - а вот сложности со взятием одной рукой октав и всяких аккордов, включая обращения - критичны.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 8, 2018, 01:09
Цитата: Bhudh от марта  8, 2018, 01:04
Ну как сказать, если при промахе палец провалится, соседняя (белая) таки нажмётся.
Ну это уж совсем глобально промахнуться надо, чтоб прямо совсем целевую чёрную почти не зацепить. Речь-то всё-таки не о таких совсем промахах, а о задевании соседних одновременно с сыгранной целевой нотой.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 8, 2018, 01:25
Вполне можно придумать механизм, позволяющий звучание соседних клавиш только тогда, когда явно целенаправленно их нажимают вместе, иначе же будет звучать только клавиша с наибольшим нажимом (что-то вроде скрытой клавиши под центром щели).
Правда, тогда придётся придумывать и обратный механизм, позволяющий малой секунде звучать, одной ноте в форте, другой в пиано. Можно возложить эту задачу на педаль.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Тайльнемер от марта 8, 2018, 06:05
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 15:57
Janko keyboard

│   │   │   │   │   │   │   │   │   │    │
│   │   │   │   │   │   │   │   │   │    │
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
│   │   │   │   │   │   │   │   │   │    │
└───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────┘
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Волод от марта 8, 2018, 07:40
 :D А может приделать к фортепиано клавиатуру баяна.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Easyskanker от марта 8, 2018, 08:59
Цитата: Тайльнемер от марта  8, 2018, 06:05
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 15:57
Janko keyboard

│   │   │   │   │   │   │   │   │   │    │
│   │   │   │   │   │   │   │   │   │    │
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
│   │   │   │   │   │   │   │   │   │    │
└───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────┘

;up: :D
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Тайльнемер от марта 8, 2018, 10:39
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 16:30
И традиционная клавиатура, и традиционная нотная запись как будто специально придуманы для того, чтобы нормальный человек с совершенно нормальными музыкальными и умственными способностями в них запутался.
+1
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 8, 2018, 12:28
Цитата: Волод от марта  8, 2018, 07:40
:D А может приделать к фортепиано клавиатуру баяна.
MIDI-клавиатуры такого вида выпускаются. Может, какие-нибудь фанаты-любители и механический адаптер для фортепиано соорудили, не знаю. Правда, это не очень просто, поскольку баянная клавиатура значительно уже фортепианной (в этом весь её смысл), а значит, механический адаптер потребует передачи усилия на сравнительно большое (и при этом разное для каждой клавиши) расстояние вдоль клавиатуры.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 8, 2018, 21:00
Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 22:29
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 20:55
Для хорошего пианиста это не проблема. Выучивается в одной тональности или даже играется по нотам, а если надо, по ходу транспонируется в другую тональность.
На одном из прошлых уроков в музыкалке аккомпониатор подошла и увидела, что песенка разучивается не в той тональности, что на листе. Знаете, она расстроилась и сказала: "Ой, я в этой тональности не играла её как-то..." И таки пару минут смотрела в ноты и вспоминала, куда кидать пальцы, прежде чем сыграть.
Не очень поняла, как разучивается не в той тональности, что на листе. В уме транспонируется и переносится на клавиатуру или подбирается на слух? И почему расстроилась?
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 8, 2018, 21:07
Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 21:00
Не очень поняла, как разучивается не в той тональности, что на листе.
Сын на виолончели учится. А на листе партитура для фортепиано, не очень подходящая. Потому решили учить в другой тональности.

Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 21:00
И почему расстроилась?
Именно потому, что пришлось в уме транспонировать и переносить на клавиатуру, в связи с чем пришлось вспоминать аппликатуру для конкретной тональности. На равноширинной это был бы параллельный перенос.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 8, 2018, 21:09
Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 22:29
Цитата: VagneR от марта  7, 2018, 21:26
В том и дело, что клавиатуру сделали более совершенной и удобной.
Для натуральных до-мажора и ля-минора, которые одно время вошли в моду.
Я думаю, для любых тональностей. Заинтригована фразой "одно время вошли в моду". Для натуральных ля и до миноров-мажоров, как вы понимаете, достаточно было бы и семи клавиш. Разве бы пометить чёрным клавиши тонического трезвучия или лучше тонику, доминанту, субдоминанту. Правда, много ли мелодий в натуральном миноре - думаю днём с огнем не сыщешь, есть, конечно, но мало по сравнению с гармоническим и мелодическим, так что без чёрных не обойтись в любом случае.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 8, 2018, 21:11
Цитата: Bhudh от марта  8, 2018, 21:07
Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 21:00
Не очень поняла, как разучивается не в той тональности, что на листе.
Сын на виолончели учится. А на листе партитура для фортепиано, не очень подходящая. Потому решили учить в другой тональности.

Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 21:00
И почему расстроилась?
Именно потому, что пришлось в уме транспонировать и переносить на клавиатуру, в связи с чем пришлось вспоминать аппликатуру для конкретной тональности. На равноширинной это был бы параллельный перенос.
Теперь поняла. Вас этот случай подвиг на поиски нестандартной клавиатуры?
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 8, 2018, 21:15
Цитата: Bhudh от марта  7, 2018, 22:29
Для других ладов, даже диатонических, стандартная клавиатура — страх и ужас.
Нет. Естественно, потренироваться нужно. Поэтому в детской музыкальной школе разучиваются пьесы в разных тональностях, чтобы развивать моторную память.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 8, 2018, 21:46
Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 21:15
Естественно, потренироваться нужно. Поэтому в детской музыкальной школе разучиваются пьесы в разных тональностях, чтобы развивать моторную память.
На равноширинной клавиатуре про слово "естественно" можно будет успешно забыть: аппликатура для всех тональностей — одна. А не 12.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 8, 2018, 21:51
Цитата: Bhudh от марта  8, 2018, 00:06
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 23:35Однорядная клавиатура будет из-за растянутости по длине заведомо очень бедной по исполнительским возможностям - там даже не всякое обращение трезвучия одной рукой возьмёшь, например.
Что-то утомил немного этот аргумент про "уж-жасно широкую" клавиатуру.
Вот сравнение на 13 клавиш стандартной октавы:


Клавиши получаются примерно как стандартные чёрные по ширине. Если прибавить каждой клавише по паре миллиметров, размер клавиатуры увеличится примерно на ширину стандартной октавы, что, в общем, терпимо. Руки у пианистов длинные, а пальцы тонкие.
Томан всё правильно написал. Уменьшать ширину клавиш нельзя, она оптимальна. По поводу тонких пальцев пианистов:

Offtop
Кстати, первый фрагмент, который исполняет пианист ("Музыкальный момент" Шуберта) я играла на выпускном экзамене в музыкальной школе.
Несмотря на то, что чёрные клавиши узкие, они расположены выше уровня  белых и на них можно нажимать хоть ладонью. Если же сделать все клавиши узкими и на одном уровне, то задевать соседние будут музыканты даже с узкими пальцами.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 8, 2018, 21:56
Цитата: Bhudh от марта  8, 2018, 21:46
Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 21:15
Естественно, потренироваться нужно. Поэтому в детской музыкальной школе разучиваются пьесы в разных тональностях, чтобы развивать моторную память.
На равноширинной клавиатуре про слово "естественно" можно будет успешно забыть: аппликатура для всех тональностей — одна. А не 12.
Очень трудно будет играть, будет не до аппликатуры. Гарантирую. А что касается подбора аппликатуры для разных тональностей, это происходит автоматически, не надо думать об этом специально. Естественно примериться, чтоб всё гладко прошло.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 8, 2018, 22:09
Цитата: Toman от марта  7, 2018, 22:46
...вы, по своему обыкновению, бросились в драку.
Драка - это если моё мнение не совпадает с вашим?  ;)
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 8, 2018, 22:14
Цитата: Toman от марта  8, 2018, 00:52
Цитата: Bhudh от марта  8, 2018, 00:06
Клавиши получаются примерно как стандартные чёрные по ширине. Если прибавить каждой клавише по паре миллиметров, размер клавиатуры увеличится примерно на ширину стандартной октавы, что, в общем, терпимо. Руки у пианистов длинные, а пальцы тонкие.
Пианино не только для длинноруких пианистов всё же. Но главное даже не это - а что с шириной клавиш примерно как у стандартных чёрных, даже на пару миллиметров шире, если эти клавиши расположить на одном уровне, будет неиграбельно даже для длинноруких и тонкопалых. Будут всё время задеваться соседние. Стандартные чёрные клавиши играбельны только потому, что между ними пустота, а расстояние между соседними чёрными примерно такое же, как между соседними белыми. Вопрос же не в физическом размере клавиш, а в расстоянии между соседними. В этом плане чёрные как раз удобнее белых, т.к. больше зона допустимого промаха, который не приведёт к задеванию соседней.
Да. Именно так.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 8, 2018, 22:45
Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 21:56А что касается подбора аппликатуры для разных тональностей, это происходит автоматически, не надо думать об этом специально.
Ну естественно. Только это "автоматически" в 12 аппликатурах вдалбывалось 8 лет.


Цитата: Toman от марта  7, 2018, 18:46неестественность нотной записи
Нотный стан 5+1+5 действительно доставляет, в том числе неудобств. Вроде бы и симметричен, ан ноты в басовом ключе расположены на 2 ступени ниже, чем в скрипичном.
Можно придумать систему, аналогичную традиционной, но расположенную строго по октавам, раскидать ноты на 3–4 линии и отказаться от дополнительной.
А для хроматической музыки можно сделать без знаков альтерации, на 6 линий для октавы, например.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Валентин Н от марта 8, 2018, 22:51
А что если на клавиатуре будет чередование чёрных и белых строго через один? Это кроме визуального сливания на что-то повлияет?
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 8, 2018, 22:53
Цитата: Bhudh от марта  8, 2018, 22:45
Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 21:56А что касается подбора аппликатуры для разных тональностей, это происходит автоматически, не надо думать об этом специально.
Ну естественно. Только это "автоматически" в 12 аппликатурах вдалбывалось 8 лет.
Обычно больше.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 8, 2018, 23:01
Ну я беру только музыкальную школу.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Валентин Н от марта 8, 2018, 23:48
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 9, 2018, 09:46
Цитата: Валентин Н от марта  8, 2018, 22:51
А что если на клавиатуре будет чередование чёрных и белых строго через один? Это кроме визуального сливания на что-то повлияет?
Повлияет на принцип исполнения.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 9, 2018, 09:47
Цитата: Bhudh от марта  8, 2018, 23:01
Ну я беру только музыкальную школу.
Это только начальная ступень музыкального образования, совершенству нет предела  :)
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Тайльнемер от марта 9, 2018, 15:38
Вот клава, какую Бхудх хотел:

https://www.youtube.com/watch?v=ZMRUm_CoW-I&t=1m55s
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Валентин Н от марта 9, 2018, 17:13
Цитата: Тайльнемер от марта  9, 2018, 15:38
Вот клава, какую Бхудх хотел:

https://www.youtube.com/watch?v=ZMRUm_CoW-I&t=1m55s
:no:
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от марта 9, 2018, 17:43
Да уж не отказался бы :green:.
Правда, она континуальная, но зато электронная, так что можно запрограммировать и на дискретку.
Кстати, вот тут похожая штука есть (https://learningmusic.ableton.com/notes-and-scales/notes-and-scales.html), на смарте два тач-события поддерживает.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Toman от марта 12, 2018, 04:46
Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 22:09
Драка - это если моё мнение не совпадает с вашим?  ;)
Нет, конечно, дело не в самом несовпадении мнений, а в форме подачи с вашей стороны.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: VagneR от марта 12, 2018, 22:58
Цитата: Toman от марта 12, 2018, 04:46
Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 22:09
Драка - это если моё мнение не совпадает с вашим?  ;)
Нет, конечно, дело не в самом несовпадении мнений, а в форме подачи с вашей стороны.
Что не так?  :???
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Upliner от ноября 23, 2018, 17:15
В музее откопалось такое чудо :)
(https://pp.userapi.com/c845416/v845416232/140542/mRyGLnSyD-4.jpg) (https://pp.userapi.com/c845416/v845416232/14053f/n_qcDm5SGyY.jpg)
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Драгана от ноября 23, 2018, 18:22
Это же ширины рук не хватит, чтобы взять вполне стандартные интервалы (особенно октаву не каждая хрупкая девушка возьмет, даже секста будет некомфортной), при стандартной ширине клавиш. А при более узких размерах - неудобно будет играть быстрые мелодии, будут задеваться соседние клавиши. И учиться будет начинающим куда сложнее - так хоть визуально ориентируются на более выделяющиеся черные клавиши, а когда все в ряд, будут еще хуже путаться.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Easyskanker от ноября 23, 2018, 18:39
Цитата: Upliner от ноября 23, 2018, 17:15
В музее откопалось такое чудо :)
(https://pp.userapi.com/c845416/v845416232/140542/mRyGLnSyD-4.jpg) (https://pp.userapi.com/c845416/v845416232/14053f/n_qcDm5SGyY.jpg)
Похож на старый кнопочный телефон.
Название: Равноширинное пианино
Отправлено: Bhudh от июня 9, 2022, 05:44
Цитата: VagneR от марта  8, 2018, 21:51Уменьшать ширину клавиш нельзя, она оптимальна.
Как выяснилось, "оптимальность" эта внушённая и поддерживается не всеми пианистами и производителями.
Просто она стала стандартной и к ней настолько привыкли, что всё остальное воспринимается фрическим и не приносит выгоды.
Момент на 11:20 особенно впечатляет. Девушка плачет от счастья. Ей никто не говорил, что оно возможно...

А вот равноширинный инструмент действительно существует, причём на нём даже не различаются белые и чёрные клавиши.
Ну, собственно, потому, что никаких клавиш у него нет: