Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Компьютеры => Тема начата: Awwal12 от ноября 3, 2017, 21:35

Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 3, 2017, 21:35
Photoshop CS5 дает возможность натянуть текстуру на сферу и рисовать на её поверхности, но мне нужно более свободное редактирование (с разделением, перемещением, вращением элементов текстуры - разумеется, при полном сохранении пропорций). Есть предложения, как эту задачу можно практически реализовать?
Название: Рисование на сфере
Отправлено: yurifromspb от ноября 3, 2017, 22:10
Подпишусь.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Wolliger Mensch от ноября 3, 2017, 22:56
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Тайльнемер от ноября 4, 2017, 05:16
Может, какие-то ГИС-редакторы позволяют что-то подобное?
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Lodur от ноября 4, 2017, 10:43
Цитата: Wolliger Mensch от ноября  3, 2017, 22:56
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Lodur от ноября 4, 2017, 11:04
Думаю, надо пытать создателей мультиков типа "Рататуй", "Вверх!", "Храбрая сердцем", и т. п. Короче, сотрудников студии Pixar. Они эту задачу решали, причём успешно - в этих мультиках все герои с головами-шариками, да и тела часто эллипсоидные. :)
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Bhudh от ноября 4, 2017, 11:45
Так там брали трёхмерную модель и просто натягивали на неё текстуру. Это почти любой 3D-редактор/3D-рендер может.
Навскидку: Blender, POV-Ray, SketchUp из простых.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 4, 2017, 12:19
Ага. А мне нужно редактирование текстуры прямо на сфере. Ну или такой способ работать с ней на плоскости, который не вызывал бы искажений при проецированиях на сферу (что по сути едино).
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 4, 2017, 20:05
Цитата: Awwal12 от ноября  4, 2017, 12:19
Ага. А мне нужно редактирование текстуры прямо на сфере.
CorelDRAW (https://www.coreldraw.com/en/pages/free-download/) — самый раз.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 4, 2017, 20:34
Цитата: pomogosha от ноября  4, 2017, 20:05
Цитата: Awwal12 от ноября  4, 2017, 12:19
Ага. А мне нужно редактирование текстуры прямо на сфере.
CorelDRAW (https://www.coreldraw.com/en/pages/free-download/) — самый раз.
А где в Corel Draw поддержка 3d-объектов?..  :what:
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Bhudh от ноября 4, 2017, 23:25
Там же, где и в Фотошопе? :eat:
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 4, 2017, 23:36
Цитата: Bhudh от ноября  4, 2017, 23:25
Там же, где и в Фотошопе? :eat:
Фотошоп-то ограниченно поддерживает 3D (создание объекта определенного типа с заданной текстурой, вращение по трем осям, рисование на всей поверхности).
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Bhudh от ноября 4, 2017, 23:50
"Ограниченно" 3D даже Word поддерживает не знаю с какой лохматой версии.
Но графредакторы-то всегда нос к носу идут и все веяния у конкурентов передирают.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 4, 2017, 23:57
Цитата: Awwal12 от ноября  4, 2017, 20:34
Цитата: pomogosha от ноября  4, 2017, 20:05
Цитата: Awwal12 от ноября  4, 2017, 12:19
Ага. А мне нужно редактирование текстуры прямо на сфере.
CorelDRAW (https://www.coreldraw.com/en/pages/free-download/) — самый раз.
А где в Corel Draw поддержка 3d-объектов?..  :what:
Струмент "перспектива"+"сдвиг". В Кореле и мультики создают умельцы.
А если хотите работать с географическими картами, — осваивайте ArcMAP-у...     
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 5, 2017, 09:26
Цитата: pomogosha от ноября  4, 2017, 23:57
Струмент "перспектива"+"сдвиг".
И как это вам поможет хотя бы поставить две точки на противоположных концах сферы и повращать её на 360 градусов (не говоря уже об ОПИСАННОМ функционале)?..
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 5, 2017, 13:59
Цитата: Awwal12 от ноября  5, 2017, 09:26
И как это вам поможет хотя бы поставить две точки на противоположных концах сферы и повращать её на 360 градусов (не говоря уже об ОПИСАННОМ функционале)?..
"вращение"(угол задаётся), "зеркало" и мн.др. — помогут Вам!
PS CorelCAD 2017 (Windows/Mac) CAD software (http://www.coreldraw.com/en/product/corel-cad/)
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 5, 2017, 14:13
Цитата: pomogosha от ноября  5, 2017, 13:59
Цитата: Awwal12 от И как это вам поможет хотя бы поставить две точки на противоположных концах сферы и повращать её на 360 градусов (не говоря уже об ОПИСАННОМ функционале)?..
"вращение"(угол задаётся), "зеркало" и мн.др. — помогут Вам!
Вращение вокруг чего? В CorelDraw можно повращать Земной шар вокруг его оси?? (В Adobe Photoshop - можно.)
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 5, 2017, 14:22
Цитата: Awwal12 от ноября  5, 2017, 14:13
можно повращать Земной шар вокруг его оси??
Yes.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Hellerick от ноября 5, 2017, 15:23
Awwal12, может поделитесь, чем вы там занимаетесь?
А то я кроме дизайна инопланетной геологии ничего придумать не могу.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Тайльнемер от ноября 5, 2017, 15:33
Offtop
Цитата: pomogosha от ноября  5, 2017, 13:59
CorelCAD 2017
Кстати, кто пользовался — что это за зверь?

Цитировать(https://www.coreldraw.com/static/cdgs/product_content/corelcad/2017/pillars/pillar-04.jpg)
Compatibility and customization
Вот про CAD-программу пишут, а с шестерёнками так зафэйлили :D
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Lodur от ноября 5, 2017, 15:50
Цитата: pomogosha от ноября  4, 2017, 20:05
Цитата: Awwal12 от ноября  4, 2017, 12:19
Ага. А мне нужно редактирование текстуры прямо на сфере.
CorelDRAW (https://www.coreldraw.com/en/pages/free-download/) — самый раз.
Насколько я помню, сия прога - редактор векторной графики. Тогда почему не Adobe Illusrator (https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Illustrator)? По идее, он должон уметь то же, плюс интеграция с уже имеющимся Фотошопом.
Но я бы всё же делал ставку на программы из этого списка:
(wiki/en) List_of_3D_computer_graphics_software (https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_3D_computer_graphics_software) (кстати, интересно, что Фотошоп есть в списке, а Вот Кореловских программ нет вообще ;D).

Например, (wiki/en) Autodesk_3ds_Max (https://en.wikipedia.org/wiki/Autodesk_3ds_Max) :

Цитировать3ds Max offers operations for creative texture and planar mapping, including tiling, mirroring, decals, angle, rotate, blur, UV stretching, and relaxation; Remove Distortion; Preserve UV; and UV template image export. The texture workflow includes the ability to combine an unlimited number of textures, a material/map browser with support for drag-and-drop assignment, and hierarchies with thumbnails. UV workflow features include Pelt mapping, which defines custom seams and enables users to unfold UVs according to those seams; copy/paste materials, maps and colors; and access to quick mapping types (box, cylindrical, spherical).
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Bhudh от ноября 5, 2017, 15:58
Такие монстры, как 3ds Max и Maya, по умолчанию умеют всё вышеизложенное.
Но раз Аввалю по каким-то причинам нужен именно Фотошоп...
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Lodur от ноября 5, 2017, 16:27
Цитата: Bhudh от ноября  5, 2017, 15:58
Такие монстры, как 3ds Max и Maya, по умолчанию умеют всё вышеизложенное.
Но раз Аввалю по каким-то причинам нужен именно Фотошоп...
Не, я понимаю, что ставить тяжеленную профессиональную прогу, а потом ещё недели две-три ползать по всяким обучалкам, чтобы научиться ею пользоваться - всё равно, что заколачивать гвоздь кувалдой. Знал бы прогу полегче с нужным функционалом - посоветовал бы. Но вот именно этим никогда не занимался. Но делать это что с помощью Фотошопа, что с помощью Корела - всё равно, что пытаться заколотить гвоздь перочинным ножом или вилкой. (Фотошоп всё-таки напоминает швейцарский нож с кучей прибамбасов - вон, даже "молоточек" маленький в комплекте нашёлся... правда заколачивает только мини-гвозди, стоящие строго вертикально, судя по всему). :)
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 5, 2017, 16:33
Цитата: Awwal12 от ноября  3, 2017, 21:35
Есть предложения, как эту задачу можно практически реализовать?
Конкретизируйте, пожалуйста, что именно, в какие сроки и с каким качеством.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 6, 2017, 09:13
Цитата: Bhudh от ноября  5, 2017, 15:58
Такие монстры, как 3ds Max и Maya, по умолчанию умеют всё вышеизложенное.
Но раз Аввалю по каким-то причинам нужен именно Фотошоп...
3dmax может редактировать текстуру прямо на меше аки растровый редактор? Во времена моей молодости такого точно не было.
Мне так-то по барабану, что именно это будет. Но только хотелось бы сообразных затрат времени.
Цитата: Lodur от ноября  5, 2017, 16:27
Не, я понимаю, что ставить тяжеленную профессиональную прогу, а потом ещё недели две-три ползать по всяким обучалкам, чтобы научиться ею пользоваться - всё равно, что заколачивать гвоздь кувалдой.
Да, такая проблема есть. С учетом того, что нужна одна задача на полчаса работы от силы.
Цитата: Hellerick от ноября  5, 2017, 15:23
А то я кроме дизайна инопланетной геологии ничего придумать не могу.
Bingo. :green:
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 6, 2017, 11:02
Цитата: Awwal12 от ноября  6, 2017, 09:13
Цитата: Hellerick от А то я кроме дизайна инопланетной геологии ничего придумать не могу.
Bingo. :green:
Тю. Google Earth, Google Moon,.. — к вашим услугам.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 6, 2017, 11:17
Цитата: pomogosha от ноября  6, 2017, 11:02
Цитата: Awwal12 от ноября  6, 2017, 09:13
Цитата: Hellerick от А то я кроме дизайна инопланетной геологии ничего придумать не могу.
Bingo. :green:
Тю. Google Earth, Google Moon,.. — к вашим услугам.
И как на Google Earth в реальном времени кроить литосферные плиты на части, двигать по глобусу и отмечать столкновения континентальной коры?..
Моделирование геологии - это моделирование сложных движений плит с накапливающимися изменениями.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 6, 2017, 11:35
Цитата: Awwal12 от ноября  6, 2017, 11:17
И как на Google Earth в реальном времени кроить литосферные плиты на части, двигать по глобусу и отмечать столкновения континентальной коры?..
Моделирование геологии - это моделирование сложных движений плит с накапливающимися изменениями.
Так бы сразу и сказали.
С наличествующими в вашем распоряжении средствами, задачу с растрами придётся решать комбинируя работу на Гуглеглобусе и в Фотошопе (хотя Корел удобнее, по мне). В Фотошопе (Корел лучше) выкраиваем требуемую часть литосферной плиты, растр привязываем на Гуглеглобусе со сдвигом к нужному месту; берём следующий кусок, повторяем операцию и т.д. до требуемого результата. Всё.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 6, 2017, 11:39
Цитата: pomogosha от ноября  6, 2017, 11:35
Цитата: Awwal12 от ноября  6, 2017, 11:17
И как на Google Earth в реальном времени кроить литосферные плиты на части, двигать по глобусу и отмечать столкновения континентальной коры?..
Моделирование геологии - это моделирование сложных движений плит с накапливающимися изменениями.
Так бы сразу и сказали.
С наличествующими в вашем распоряжении средствами, задачу с растрами придётся решать комбинируя работу на Гуглеглобусе и в Фотошопе (хотя Корел удобнее, по мне). В Фотошопе (Корел лучше) выкраиваем требуемую часть литосферной плиты, растр привязываем на Гуглеглобусе со сдвигом к нужному месту; берём следующий кусок, повторяем операцию и т.д. до требуемого результата. Всё.
Однако с таким подходом мало-мальски вменяемое моделирование каких-то полутора циклов континентального дрейфа грозит вылиться в хренову тучу итераций.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Hellerick от ноября 6, 2017, 11:45
Awwal, с этим играться пробовали?
https://sourceforge.net/projects/platec/
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Lodur от ноября 6, 2017, 11:50
Не сочтите за издёвку... Иногда, если подходящей программы нет, проще написать её самому. Ну, или попросить знакомого программиста. Может, Пюфона попросить? Или кто там у нас ещё программировать умеет.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 6, 2017, 11:58
Цитата: Hellerick от ноября  6, 2017, 11:45
Awwal, с этим играться пробовали?
https://sourceforge.net/projects/platec/
Тю! В 2d я так и сам смогу. :) Тем более что судя по демонстрационному видео программа ещё и фактически игнорирует существование континентальных шельфов. Но мне всё-таки нужен глобус, на плоскости сколь-нибудь длительный процесс (продолжительностью даже хотя бы порядка времени существования байкалид) смоделировать невозможно.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 6, 2017, 11:58
Цитата: Awwal12 от ноября  6, 2017, 11:39
Однако с таким подходом мало-мальски вменяемое моделирование каких-то полутора циклов континентального дрейфа грозит вылиться в хренову тучу итераций.
Что делать... Анимация, если это настоящая анимация, — требует жертв, в т.ч. и затраты времени.
А насколько обширен (в топохроне) район научного интереса? Европа? Евразия? Весь глобус за 100 млн. лет?

PS. А, байкалиды... Боюсь, "быстро написать программку" — не получится. Придётся кропотливо проделывать туеву хучу итераций... Быстрее выйдет.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Hellerick от ноября 6, 2017, 12:01
Цитата: Awwal12 от ноября  6, 2017, 11:58
Тю! В 2d я так и сам смогу. :) Тем более что судя по демонстрационному видео программа ещё и фактически игнорирует существование континентальных шельфов. Но мне всё-таки нужен глобус, на плоскости сколь-нибудь длительный процесс (продолжительностью даже хотя бы порядка времени существования байкалид) смоделировать невозможно.
А не заметеил, что плоская модель.

Я знаю вот такую штуку: http://davidson16807.github.io/tectonics.js/
Там 3d, но простенькая, и непонятно как вмешиваться.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 6, 2017, 12:08
Цитата: Hellerick от ноября  6, 2017, 12:01
и непонятно как вмешиваться.
Поспрашать на форумах? — тоже время уйдёт изрядное.
Гуглеглобус + фотошоп — прямо здесь и сейчас.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 6, 2017, 12:08
Цитата: Lodur от ноября  6, 2017, 11:50
Не сочтите за издёвку... Иногда, если подходящей программы нет, проще написать её самому.
Я даже рассматривал этот вариант. ;D Но это выльется либо в создание небольшого графического редактора, либо в создание полной математической модели движения литосферных плит и формирования рельефа (плюс графической оболочки для неё). Какой бы подход ни был избран, одно другого стоит.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Hellerick от ноября 6, 2017, 12:12
Цитата: pomogosha от ноября  6, 2017, 12:08
Гуглеглобус + фотошоп — прямо здесь и сейчас.
Лично я понятия не имею, какие функции Гуглобуса и Фотошопа могут помочь в выполнении поставленной задачи.
Не знаю, может я последних версий не видел.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Bhudh от ноября 6, 2017, 12:24
Короче. У POV-Ray есть версия с физикой: Mega-POV.
Сфера там: примитив, континентальную плиту можно захерачить как кусок полой сферы (если нужен подземный рельеф, тут уже надо брать и натягивать меш или шумную функцию), прописать ей прочность, задать движения вокруг точки и глядеть, как стукается.
Единственная проблема: вывод графический. То есть просто видео, модели строить не получится и в формат 3ds вывести тоже.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 6, 2017, 12:28
Цитата: Hellerick от ноября  6, 2017, 12:12
Лично я понятия не имею, какие функции Гуглобуса и Фотошопа могут помочь в выполнении поставленной задачи.
В Гуглобусе есть возможность создавать свои собственные метки и накладывать свои изображения поверх спутниковых — это главное. В Фотошопе есть возможность трансформировать растровые изображения (сжимать, скашивать, вращать и т.п.). Ещё лучше это проделывать в Кореле, особенно если на изображении присутствуют векторные элементы (в Гуглобусе *.lyr).
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 6, 2017, 12:31
Цитата: Hellerick от ноября  6, 2017, 12:01
Я знаю вот такую штуку: http://davidson16807.github.io/tectonics.js/
Там 3d, но простенькая, и непонятно как вмешиваться.
Да, это я уже видел. То, что нельзя вмешиваться - не самое худшее. Плохо то, что:
- модель действительно какая-то заметно упрощенная. Какие-то признаки субдукции океанической коры на ней вообще разглядеть невозможно, например.
- невозможно даже просто отмотать время назад, чтобы хоть как-то разобраться, кто есть ху.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 6, 2017, 12:33
Цитата: Awwal12 от ноября  6, 2017, 12:31
отмотать время назад
Самое простое решение — Корел
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Hellerick от ноября 6, 2017, 13:39
Цитата: pomogosha от ноября  6, 2017, 12:28
В Гуглобусе есть возможность создавать свои собственные метки и накладывать свои изображения поверх спутниковых — это главное.
Вот только, насколько я понимаю, при перемещении такого изображения оно будет изменять свою форму.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 6, 2017, 13:45
Цитата: Hellerick от ноября  6, 2017, 13:39
оно будет изменять свою форму
Естественно. Что и требуется. Глобус вращаете, — изображение уезжает на обратную сторону...
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Тайльнемер от ноября 6, 2017, 15:36
Цитата: pomogosha от ноября  6, 2017, 12:33
Самое простое решение — Корел
Но как?!
По-моему, это всё равно, что сказать: «самое простое решение — карандаш и бумажка».
Название: Рисование на сфере
Отправлено: yurifromspb от ноября 6, 2017, 15:49
Ладно, раз пока ничего дельного не посоветовали, скажу, что знаю.
Если нужна физическая модель, то моделируют, конечно, "тектонику плит", а вернее, конвекцию в гравитирующем шаре. Есть, по-моему, несколько опенсорсных пакетов. Только это сомнительное занятие для человека без солидных вычислительных мощностей. Да и вообще, это сомнительное занятие, но это уже отдельная история. Если интересует не моделирование, а просто подвигать лоскутки на сфере, то вспоминается (wiki/en) GPlates (https://en.wikipedia.org/wiki/GPlates). Сам не пробовал эту штуку, но ваш пост напомнил про неё.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 6, 2017, 17:38
Цитата: yurifromspb от ноября  6, 2017, 15:49
(wiki/en) GPlates.
Посмотрел по диагонали. Скачал, но пока не установил. Посмотрю на досуге. Возможно и сгодится...   
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 6, 2017, 17:41
Цитата: Тайльнемер от ноября  6, 2017, 15:36
Но как?!
По-моему, это всё равно, что сказать: «самое простое решение — карандаш и бумажка».
Уроки Corel Draw (http://createanimation.ru/viewforum.php?f=13)
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Тайльнемер от ноября 6, 2017, 18:56
Цитата: pomogosha от ноября  6, 2017, 17:41
Уроки Corel Draw
:fp:
Кажется, вы плохо представили себе задачу, которую ставит Авваль.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: Awwal12 от ноября 6, 2017, 19:02
Цитата: yurifromspb от ноября  6, 2017, 15:49
Ладно, раз пока ничего дельного не посоветовали, скажу, что знаю.
Если нужна физическая модель, то моделируют, конечно, "тектонику плит", а вернее, конвекцию в гравитирующем шаре. Есть, по-моему, несколько опенсорсных пакетов. Только это сомнительное занятие для человека без солидных вычислительных мощностей. Да и вообще, это сомнительное занятие, но это уже отдельная история.
Моделирование тектоники плит в любом случае не сводится к моделированию конвекционных потоков мантии. Они задают только движущие силы процесса.
Цитата: yurifromspb от ноября  6, 2017, 15:49
Если интересует не моделирование, а просто подвигать лоскутки на сфере, то вспоминается (wiki/en) GPlates. Сам не пробовал эту штуку, но ваш пост напомнил про неё.
Спасибо, поизучаю.
Название: Рисование на сфере
Отправлено: pomogosha от ноября 6, 2017, 21:01
Цитата: Тайльнемер от ноября  6, 2017, 18:56
Кажется, вы плохо представили себе задачу, которую ставит Авваль.
Требуется получить наглядную картину соположения тектонических плит в разные геологические эпохи (или в пределах байкальского периода горообразования), с возможностью вернуться к редактированию на любой предшествующий этап с любого последующего.  Нет разве?