Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Транспорт => Тема начата: From_Odessa от сентября 27, 2017, 14:16

Опрос
Вопрос: Что для вас МЦК?
Вариант 1: То, что улучшило для меня транспортную ситуацию голосов: 4
Вариант 2: На мою транспортную ситуацию не влияет, но мне приятно, и люблю просто прокатиться там голосов: 1
Вариант 3: На мою транспортную ситуацию не повлияло, но мне приятно, что его открыли голосов: 7
Вариант 4: Меня это никак не касается голосов: 3
Вариант 5: Его открытие принесло мне вред голосов: 0
Вариант 6: Я даже не задумываюсь о нем голосов: 0
Вариант 7: Понятия не имею, что это голосов: 0
Название: МЦК
Отправлено: From_Odessa от сентября 27, 2017, 14:16
Опрос, естественно, для тех, кто живет в Москве, или регулярно туда ездит.

Тема в блоге Искандара закрыта, потому создам новую.

Ну что, москвичи, жители Москвы и частые посетители столицы, как вам МЦК? Какие впечатления спустя год работы? Воспринимаете ли вы его, как часть метрополитена, или для вас это нечто отдельное? Насколько часто пользуетесь?
Название: МЦК
Отправлено: Geoalex от сентября 27, 2017, 14:19
Не воспринимаю как часть метрополитена, но вещь очень нужная и удобная. Открылась куча новых транспортных связей, порой весьма неожиданных. При планировании маршрута всегда его теперь учитываю.
Название: МЦК
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 14:31
1) Работает хорошо.
2) Ездить приятно, особенно когда убрали значительную часть информационного мусора из сообщений.
3) Поезда хороши.

Связи с метрополитеном почти нет, это, конечно, сильный недостаток: как постоянный транспорт МЦК удобен лишь незначительно части жителей, которые живут на радиусе (!) метро, имеющем связь с МЦК, и которым нужно на другой радиус, тоже имеющий связь с МЦК. Если вы посмотрите карту, увидите, что вариантов не так много. Я вот живу на ТКЛ, тут оба радиуса линии в пролёте, поэтому катаюсь очень редко и лишь для развлечения.

Нужно понимать, что МЦК — костыль. Его открыли из-за того, что вторая кольцевая линия требует значительного времени для постройки, а так хоть что-то есть. Когда откроют ТТК, она в значительно мере заменит МЦК, особенно в южной половине города. Ну и на перспективу — в северной части нормальную кольцевую линию тоже будут строить (не как сейчас ТТК строят, а примерно там, где МКМЖД проходит) никуда от этого не деться — это было давно запланировано, и к этому рано или поздно вернутся.




Название: МЦК
Отправлено: Γρηγόριος от сентября 27, 2017, 14:47
Стало гораздо удобнее добираться до иных веток да прочих мест. Метро часто переполнено, тогда как на МЦК отсутствие свободных сидений — редкость. Уборные тоже идут в плюс. Без МЦК, чтобы пересесть на другую ветку, приходилось ехать в центр, что̀ значительно сжирало время.
Название: МЦК
Отправлено: Vertaler от сентября 27, 2017, 15:38
Пока ни разу не понадобилось. Однажды рассматривал вариант поездки по нему, находясь непосредственно возле его станции, но а) понял, что долго топать будет до пересадки на радиальную, б) не нашёл где касса.

В Киеве кольцевая линия электрички примерно подобной сомнительной надобности, хотя знаю людей, которые на ней регулярно ездят на работу.
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 17:37
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 14:31
Нужно понимать, что МЦК — костыль. Его открыли из-за того, что вторая кольцевая линия требует значительного времени для постройки, а так хоть что-то есть. Когда откроют ТТК, она в значительно мере заменит МЦК, особенно в южной половине города.
Ну как, не вполне. Поскольку МЦК, строившееся на месте МКЖД, сильно смещено относительно центра к северо-востоку, ТТК будет пропорционально смещено к юго-западу. Соответственно, МЦК изначально очень слабо обслуживает потребности юга столицы, а от ТТК после его полного открытия почти не выиграет север (зато на Юго-Западе будет просто песня; сейчас от Конькова до Раменок - 7 километров по прямой! - приходится добираться около часа, в основном - наземным транспортом с пересадками; недавно открывшийся путь через центр на метро представляет собой альтернативу, но сравнимую по времени пути, и - аж с тремя пересадками).

К сожалению, от МЦК не очень выигрывает и север Москвы. Основным путём от Речного Вокзала до Планерной, например, по-прежнему является 173-й маршрут, нарезающий круги по вечно запруженным Ленинградке и МКАДу (при отсутствии пробок - 26 минут в пути), поскольку маршрут через МЦК включает 9 остановок и 2 длительных наземных пересадки (Войковская-Балтийская и Октябрьское поле-Панфиловская), что означает в общей сложности стабильные 45-50 минут. Для Северного округа МЦК считай что не существует: основные маршруты пассажирского движения по-прежнему проходят наземным путём от Петровско-Разумовской через Дмитровское и Коровинское шоссе, а до Петровско-Разумовской в 90% случаев быстрее добираться через центр. Заметно свободнее вздохнул только географический северо-восток, где МЦК довольно удачно соединила серую, оранжевую, красную и синюю ветки (на Черкизовской и Владыкино станции интегрированы с метрополитеном, на Бульваре Рокоссовского, Измайлове и Ботаническом Саде - достаточно короткие наземные переходы).

От новых станций, возникших на МЦК, пользы не так много, как могло бы быть, т.к. в силу изначальной географии МКЖД приурочены они в основном к промзонам; как офисных центров, так и жилых массивов в этих районах мало, да и жильё - в основном хрущёвки, дающие очень невысокую плотность населения. В целом - костыль, конечно. Но ездить всегда приятно. :)
Название: МЦК
Отправлено: Geoalex от сентября 27, 2017, 17:53
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 17:37
Заметно свободнее вздохнул только географический северо-восток, где МЦК довольно удачно соединила серую, оранжевую, красную и синюю ветки.
Ещё неплохо получилось на юго-западе. Связка Сити - Кутузовская - Спортивная - Ленинский очень удобна.
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 17:37
От новых станций, возникших на МЦК, пользы не так много, как могло бы быть, т.к. в силу изначальной географии МКЖД приурочены они в основном к промзонам; как офисных центров, так и жилых массивов в этих районах мало, да и жильё - в основном хрущёвки, дающие очень невысокую плотность населения.
МЦК должно дать стимул к развитию этих территорий. Когда есть нормальный транспорт, будут и офисы, и жилью. Собственно, в ряде мест у МЦК всё это уже активно строится.

А вот я лично, помимо прочего, в восторге от станции посреди Лосиного острова. Оздоровительные прогулки (пешие, вело и лыжные) стали намного доступнее.
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 18:03
Цитата: Geoalex от сентября 27, 2017, 17:53
Цитата: Awwal12 от Заметно свободнее вздохнул только географический северо-восток, где МЦК довольно удачно соединила серую, оранжевую, красную и синюю ветки.
Ещё неплохо получилось на юго-западе. Связка Сити - Кутузовская - Спортивная - Ленинский очень удобна.
Удобна, только довольно бесполезна: до Кольцевой там везде одна-две остановки. Некоторое исключение составляет Деловой Центр - но не столько в силу преимуществ МЦК, сколько в силу багов голубой ветки.

P.S.: А вот Шелепиха в силу удачного расположения (в смысле - ничего лучше нет) возьмёт на себя пеших жителей строящихся "Центр Сити", "Квартал Онли" и "Фили Града", вдовесок к уже проживающим рядом.
Название: МЦК
Отправлено: Poirot от сентября 27, 2017, 18:04
Ещё не довелось прокатиться. На моей ветке метро для пересадки на МЦК нужно хреначить несколько остановок на трамвае.
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 18:12
Offtop
О чем думали градостроители, дававшие разрешение на строительство масштабного ЖК "Сердце Столицы", я не знаю. Там же будет полный песец в плане транспортной инфраструктуры.
Название: МЦК
Отправлено: Geoalex от сентября 27, 2017, 18:21
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 18:12
Offtop
О чем думали градостроители, дававшие разрешение на строительство масштабного ЖК "Сердце Столицы", я не знаю. Там же будет полный песец в плане транспортной инфраструктуры.
Через пару месяцев в пешей доступности от него метро откроется.
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 18:23
Цитата: Geoalex от сентября 27, 2017, 18:21
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 18:12
Offtop
О чем думали градостроители, дававшие разрешение на строительство масштабного ЖК "Сердце Столицы", я не знаю. Там же будет полный песец в плане транспортной инфраструктуры.
Через пару месяцев в пешей доступности от него метро откроется.
А!.. Но только вряд ли проживающие там тысячи автомобилистов (а средний класс, как ни крути, предпочитает пользоваться личными машинами) от этого почувствуют неземную радость.
Название: МЦК
Отправлено: Geoalex от сентября 27, 2017, 18:27
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 18:23
Цитата: Geoalex от сентября 27, 2017, 18:21
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 18:12
Offtop
О чем думали градостроители, дававшие разрешение на строительство масштабного ЖК "Сердце Столицы", я не знаю. Там же будет полный песец в плане транспортной инфраструктуры.
Через пару месяцев в пешей доступности от него метро откроется.
А!.. Но только вряд ли проживающие там тысячи автомобилистов (а средний класс, как ни крути, предпочитает пользоваться личными машинами) от этого почувствуют неземную радость.
Ну, тут уже каждый сам себе злобный буратино. Хочешь - быстро, но на метро. Хочешь - на машине, но медленно. Важно, что есть альтернатива.
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 18:35
Ну мы ж в России живём. Понты - наше всё. Половина населения будет плакать, колоться, но стоять в пробках... А это уже проблемы города, как ни крути.
Название: МЦК
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 19:14
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 17:37
Ну как, не вполне. Поскольку МЦК, строившееся на месте МКЖД, сильно смещено относительно центра к северо-востоку, ТТК будет пропорционально смещено к юго-западу.

Авал, вы не поняли, о чём я писал: большая кольцевая линия будет проходить на юге — где ТТК, на севере — где МКМЖД. Так было запланировано, и это единственный годный вариант. Кроме того, планировалась ещё одна линия — на расстоянии 2—3 станций от существующей Кольцевой, то есть там, где сейчас будет северная часть ТТК.
Название: МЦК
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 19:22
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 18:35
Ну мы ж в России живём. Понты - наше всё. Половина населения будет плакать, колоться, но стоять в пробках... А это уже проблемы города, как ни крути.

А в других странах, типа, не сидят. Авал, что за дешёвые штампы? :no:
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:30
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 19:14
большая кольцевая линия будет проходить на юге — где ТТК, на севере — где МКМЖД.
*ТПК, пардон. Зарапортовался.

На севере оно будет проходить в районе Динамо и Савёловской (!!), тогда как МЦК проходит аж в районе Войковской и Владыкино.  Какая тут замена?.. ТПК и МЦК образуют по проекту два эксцентричных кольца близкого диаметра, пересекающихся в двух точках. И на севере от ТПК толку будет ещё меньше, чем сейчас от МЦК на юге. В общем и в целом, север в пролёте.
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:38
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 19:22
А в других странах, типа, не сидят. Авал, что за дешёвые штампы? :no:
В других странах либо нет системы общественного транспорта, подобной московской, либо вообще другая система расселения (крупные города США, в которых толком никто не живет, не выручит никакой общественный транспорт). Либо, ВНЕЗАПНО, население действительно пользуется общественным транспортом с заметно большей охотой. В Европе богатство как-то больше принято скрывать, тогда как на постсоветском пространстве им кичатся по любому поводу и в любой доступной форме.
Название: МЦК
Отправлено: do50 от сентября 27, 2017, 19:44
я прокатился, мне понравилось ;up: 
Название: МЦК
Отправлено: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:45
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:38
крупные города США, в которых толком никто не живет, не выручит никакой общественный транспорт
Не выручит в каком смысле? И в смысле толком никто не живет? Вы о каких городах, например?
Название: МЦК
Отправлено: do50 от сентября 27, 2017, 19:52
Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:45
Вы о каких городах, например?
Детройт, например.
Название: МЦК
Отправлено: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:53
Цитата: do50 от сентября 27, 2017, 19:52
Детройт, например.
А что там происходит в этом смысле?
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:54
Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:45
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:38
крупные города США, в которых толком никто не живет, не выручит никакой общественный транспорт
Не выручит в каком смысле? И в смысле толком никто не живет? Вы о каких городах, например?
Да хоть о пресловутом Нью-Йорке, где большинство населения обитает в пригородных частных домах. Метро там дальше тянуть попросту некуда.
Название: МЦК
Отправлено: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:55
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:54
Метро там дальше тянуть попросту некуда.
А зачем его тянуть? В случае НЮ, имею в виду.
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:55
Цитата: do50 от сентября 27, 2017, 19:52
Цитата: From_Odessa от Вы о каких городах, например?
Детройт, например.
Детройт вообще скорее мертв, чем жив, пример всяко не самый удачный.
Название: МЦК
Отправлено: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:56
Откуда такая тенденция? Почему это происходит (если и правда происходит) с крупными городами США?

Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:55
Детройт вообще скорее мертв
ОСиПи постаралась?)
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:56
Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:55
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:54
Метро там дальше тянуть попросту некуда.
А зачем его тянуть? В случае НЮ, имею в виду.
А зачем его вообще куда-то тянут? Чтобы транспортировать население от дома до работы и обратно, вестимо.
Название: МЦК
Отправлено: do50 от сентября 27, 2017, 19:57
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:55
Детройт вообще скорее мертв, чем жив, пример всяко не самый удачный.
так про мёртвые города же спрашивали, вот я и говорю, что Детройт жалко
Название: МЦК
Отправлено: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:58
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:56
А зачем его вообще куда-то тянут? Чтобы транспортировать население от дома до работы и обратно, вестимо.
Я имею в виду, почему в НЮ его нужно тянуть, что там за ситуация с метро? А в пригород его нельзя протянуть?

Чикаго, как я понимаю, в порядке?
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 20:00
Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:56
Откуда такая тенденция? Почему это происходит (если и правда происходит) с крупными городами США?
Частично объективные предпосылки (вспомните стоимость квартир внутри МКАДа), частично менталитет и традиции.
Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:56
ОСиПи постаралась?)
Упадок американской тяжелой промышленности постарался. В "Робокопе" Детройт и показан как образцовый пример упадочного промышленного центра.
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 20:03
Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:58
Я имею в виду, почему в НЮ его нужно тянуть
Потому что большинство жителей обитает вне зоны действия метро. Ваш, К.О.
Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:58
А в пригород его нельзя протянуть?
Можно. Но, вероятно, это будет экономически нецелесообразно, с учётом плотности населения и его приверженности личному транспорту.
Название: МЦК
Отправлено: From_Odessa от сентября 27, 2017, 20:06
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 20:03
Можно. Но, вероятно, это будет экономически нецелесообразно, с учётом плотности населения и его приверженности личному транспорту.
В пригород - трамвай и скоростной трамвай, который будет подвозить к окраинам города и станциям метро.
Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 20:20
Теоретически можно. Практически же американские налогоплательщики вас с такой программой мэром не выберут... ;D
Название: МЦК
Отправлено: Toman от сентября 27, 2017, 20:24
Ох, сложный и неоднозначный вопрос для меня. Не могу выбрать ни одного из пунктов голосования.
Лично я последние несколько лет почти не пользуюсь вообще почти никаким городским общественным транспортом, и по этой причине не имею безлимитного проездного. Понятно, что при каком-то редком (при текущей ситуации) случае, если мне будет надо проехать общественным транспортом, и маршрут будет соответствовать, данный маршрут пассажирских перевозок может оказаться кстати.
Если ситуация изменится, и я, допустим, начну работать на какой-то работе, требующей мотаться по всему городу и, соответственно, приобрету проездной - МЦК при этих мотаниях будет периодически использоваться просто наверняка.

Очень полюбился этот маршрут и большой доле велосипедистов, участвующих в походах выходного дня, поскольку они, обитая в основном в окраинных районах, могут короче добираться между домом и местом старта/финиша или радиальной электричкой. Лично мне в этом качестве МЦК, конечно, в большинстве случаев практически бесполезно, поскольку проходит в любом случае почти перпендикулярно пути от дома/до дома (хотя вот откуда-нибудь из Покровско-Стрешнево позволило бы доехать почти до дома вместо довольно длинного и утомительного пути своим ходом по набережным извилистой Москва-реки).

Однако о вреде для меня я уже говорил: организация этого т.н. МЦК на Московской Окружной фактически уничтожила не менее половины годных с моей точки зрения мест для прогулок в Москве, а также перерезала довольно много локальных чисто утилитарных пеших маршрутов, многие годы использовавшихся тысячами людей (в т.ч. отрезала от ближайших станций метро или др. удобных транспортных линий или узлов некоторые жилые микрорайоны или промышленно-офисные зоны). Например, жилой район на Сетуньских проездах, район напротив Мосфильма, а также промзона южной части Бережковской наб. и западный конец Воробьёвых гор оказались отрезаны от своей ближайшей станции метро - Кутузовской, при том, что само МЦК не предложило ничего взамен, т.к. пассажирского остановочного пункта Потылиха не сделано (м.б., очередное "спасибо" лужковскому ТТК, особенно сильно затеснившему ж.д. в этом месте).

При данной реконструкции ж.д. под пассажирское движение, а отчасти и при предыдущих работах вдоль её трассы было уничтожено огромное количество зелёных насаждений, что внесло свой вклад в ухудшение экологической обстановки в городе.

С точки зрения самой ж.д. реконструкция и запуск столь плотного пассажирского движения довольно болезненно нарушили связность сети московского узла для грузового движения и хозяйственных поездов: если в северной части кольца хотя бы был построен третий путь, то в южной части (опять "спасибо" лужковскому ТТК) это невозможно, так что для грузовых и хозяйственных поездов оказались отрезаны ст. Кожухово и Канатчиково (последняя - вместе с соединительными ветвями к Павелецкому направлению), также фактически отрезаны во время пассажирского движения все соединительные ветви и подъездные пути, примыкающие изнутри - в т.ч. ветвь Угрешская - Бойня, Кутузово - М.-Пасс.-Киевская, Серебряный Бор - Подмосковная (единственная сохранившаяся ветвь на рижское направление), Андроновка - парк Перово-4 (бывш. ст. М.-Сорт.-Рязанская), электрозаводская ветка.

Цитата: Geoalex от сентября 27, 2017, 17:53
А вот я лично, помимо прочего, в восторге от станции посреди Лосиного острова. Оздоровительные прогулки (пешие, вело и лыжные) стали намного доступнее.
Пешие - видимо, да. Лыжные - может быть - кстати, если зимой будет снег, можно как-нибудь попробовать, а то для меня, в общем, всегда наиболее неприятным моментом в лыжах был транспорт до места катания (хотя есть мнение, что как раз из-за облегчения жизни пешеходам все лыжни того же Лосиного Острова будут более сильно убиты, аналогично Измайловскому парку - но не знаю, прошлой зимой не пробовал вообще туда соваться, и вообще лишь один раз катался на лыжах). Велосипедные прогулки в Лосином Острове - если ситуация с ними и изменилась именно из-за МЦК, то уж точно не в лучшую сторону. Ну о каких велосипедах может идти речь среди гипотетической толпы гуляющих. В действительности пока ещё, как я понимаю, никаких особо больших толп ни пеших гуляющих, ни почти столь же тихоходных велосипедистов ст. Белокаменная не производит, поскольку доступ в ЛО с неё осуществляется через некий пустырь помоечного вида, по которому даже на велосипеде проезжать страшновато из-за количеств битого стекла, да и средний московский пеший обыватель, подозреваю, стремается одного вида этого пустыря-помойки. Но, очевидно, рано или поздно с этим местом что-то сделают (т.н. "благоустройство", которое, наверняка, повергнет меня и множество людей в ужас, однако, откроет дорогу в лесопарк дополнительным тьмам пеших и велосипедных долбаков), и о каких-либо велопрогулках в ЛО придётся забыть - разве что, кроме первых нескольких часов после рассвета в июне месяце.

Что касается поездов - меня удивляет, почему на МЦК до сих пор не заменили поезда. Ведь те поезда, на которые следовало заменить то, что там ходит с прошлого года, уже начали изготовляться, и выпущены на некоторые маршруты. Но не на МЦК почему-то (хотя именно здесь необходимость замены наиболее остра, т.к. это вопрос повышения коммерческой скорости до сколько-нибудь приличной вместо безобразно медленного шевеления, характерного для межобластных по сути электропоездов с очень неспешной динамикой разгона).
Название: МЦК
Отправлено: Poirot от сентября 27, 2017, 20:25
Как я понимаю, США довольно мощно завязаны на автомобилистов.
Название: МЦК
Отправлено: Poirot от сентября 27, 2017, 20:25
Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2017, 19:58
Чикаго, как я понимаю, в порядке?
В полном. Недавно один приятель там был, в Мичиган нырял.
Название: МЦК
Отправлено: Toman от сентября 27, 2017, 20:32
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 20:03
Можно. Но, вероятно, это будет экономически нецелесообразно, с учётом плотности населения и его приверженности личному транспорту.
Приверженность личному транспорту работает только, максимум, в сравнительно небольших городах, где нет сложностей с парковкой. Нью-Йорк нетипичен для США, конечно - но это большой город, в который как раз никто (кроме весьма богатых людей, да и то... время-то терять...) предпочитает на личном автомобиле не соваться, так что уж где-где, а в нём и его пригородах общественного транспорта строить могут столько, сколько нужно для перевозки имеющихся пассажиров.
Название: МЦК
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 20:48
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 19:30
На севере оно будет проходить в районе Динамо и Савёловской (!!), тогда как МЦК проходит аж в районе Войковской и Владыкино.  Какая тут замена?.. ТПК и МЦК образуют по проекту два эксцентричных кольца близкого диаметра, пересекающихся в двух точках. И на севере от ТПК толку будет ещё меньше, чем сейчас от МЦК на юге. В общем и в целом, север в пролёте.

Авал, вы читаете сообщения? Я вам про Фому... ;D


Название: МЦК
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2017, 21:03
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 20:48
Авал, вы читаете сообщения? Я вам про Фому... ;D
А вы про эту вторую часть исходного сообщения?
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 14:31
Ну и на перспективу — в северной части нормальную кольцевую линию тоже будут строить
Это не в ближайшие 10 лет явно. И не в ближайшие 20, скорее всего. На данный момент там все силы идут на ТПК, новую Кожуховскую линию и продление Солцевского радиуса, далее в ближайших планах линия на Коммунарку и небольшое продление некоторых веток. Дублировать (по сути) МЦК, с учётом вложенных в нее средств и информационной поддержки, вряд ли будут в обозримом будущем.
Название: МЦК
Отправлено: Toman от сентября 27, 2017, 21:16
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 21:03
Дублировать (по сути) МЦК, с учётом вложенных в нее средств и информационной поддержки, вряд ли будут в обозримом будущем.
Если по сути, то (пока какие-нибудь идиоты не поломали и это) МЦК имеет перспективы выполнять гораздо более интересную функцию, нежели просто крутить по кругу, как линия метро. У неё соединительные ветви на радиусы есть потому что (в некоторых местах даже давно разобранные ветви было бы неплохо восстановить), годные для нормального движения и в совсем не метрополитеновском количестве. Разумеется, плотность движения по ветвям не может быть высокой - пропускная способность их вообще не так велика, и грузовое движение совсем убивать не стоит. Но зато для дальнего сквозного транзита с минимумом пересадок (фактически, для связи разных районов Подмосковья, а также аэропортов, в обход вокзалов и московского метро) имело бы смысл.
Название: МЦК
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 21:24
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2017, 21:03
Это не в ближайшие 10 лет явно. И не в ближайшие 20, скорее всего. На данный момент там все силы идут на ТПК, новую Кожуховскую линию и продление Солцевского радиуса, далее в ближайших планах линия на Коммунарку и небольшое продление некоторых веток. Дублировать (по сути) МЦК, с учётом вложенных в нее средств и информационной поддержки, вряд ли будут в обозримом будущем.

1) Я про скорость и не говорю. Только про фактическую безальтернативность этого проекта. МЦК со слабой связью с метрополитеном с задачей распределения потоков не справится, и решить эту проблему возможно только с подстройкой станций метро и станций МЦК в местах их пересечений. Это настолько время-, трудозатратно и дорого, проще будет просто достроить к ТПК северную дугу по линии МКМЖД.
2) Вложенные деньги никуда не пропадают — МЦК — городская электричка, наладить её связь с железнодорожными линиями Москвы куда проще и перспективнее. Про информационную поддержку я вообще умолчу — это совсем несерьёзно.
Название: МЦК
Отправлено: Toman от сентября 28, 2017, 04:03
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 21:24
2) Вложенные деньги никуда не пропадают — МЦК — городская электричка, наладить её связь с железнодорожными линиями Москвы куда проще и перспективнее.
:+1: Собственно, о чём и речь.

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 27, 2017, 21:24
и решить эту проблему возможно только с подстройкой станций метро и станций МЦК в местах их пересечений
Вообще говоря, конечно, это косяк советских проектировщиков метро, что они за редкими исключениями как будто изначально забили на возможность использования Московской Окружной для пассажирского движения - несмотря на то, что таковое движение открывали на этой дороге с самого начала её существования, и оно тогда накрылось в основном лишь из-за слишком больших назначенных цен на билеты, и в целом ведь мысли о том, чтобы когда-нибудь вернуть пассажирское движение там, были почти всё время, зримым свидетельством чему станция метро "Ленинский Проспект".
Название: МЦК
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 28, 2017, 08:10
Цитата: Toman от сентября 28, 2017, 04:03
Вообще говоря, конечно, это косяк советских проектировщиков метро, что они за редкими исключениями как будто изначально забили на возможность использования Московской Окружной для пассажирского движения - несмотря на то, что таковое движение открывали на этой дороге с самого начала её существования, и оно тогда накрылось в основном лишь из-за слишком больших назначенных цен на билеты, и в целом ведь мысли о том, чтобы когда-нибудь вернуть пассажирское движение там, были почти всё время, зримым свидетельством чему станция метро "Ленинский Проспект".

1) Да, забили.
2) Это не косяк, альтернативы метрополитену в городских условиях нет. Электрички — это пригородные поезда, МКМЖД — это просто разгрузочная кольцевая дорога, которая планировалась для грузовых перевозок (по первоначальному проекту на севере она должна была проходить намного ближе к центру, сразу за Сокольниками). Пассажирское движение по ней — это всё эксперименты были.
3) В продолжение п. 2. Станции метрополитена специально строили дальше от линий МЖД для равномерного распределения пассажиропотока.
4) Приобщение электричек к городским перевозкам изначально было временной мерой, пока метро не построят (принцип такой: сначала метро там, где вообще ничего нет, как на юго-западе, потом метро между ж.-д. ветками, в последнюю очередь — метро вдоль ж.-д. веток). Потом в планировщики пришла «школота» (это 80-е годы примерно), которые не воткнули сразу, что городские электрички (например, в западно-европейских городах) — это банально из-за нехватки денег на нормальное метро, или из-за жадности, когда во главу угла ставятся не нужды жителей, а экономическая целосообразность (к тому времени эта порочная, я бы даже сказал — людоедская логика активно распространялась и в СССР).
5) Но время показывает — метро строить придётся, электрички, чтобы конкурировать с метрополитеном, должны занимать колоссальные площади в городе (из-за количества путей и размера инфраструктуры). Метро придумали как раз для того, чтобы этого избежать.
6) Климат. Обслуживание Филёвской, а потом Бутовской линий, а также монорельса показало — это жопа, когда линии метро идут по верху.

7) Наконец — станция «Ленинский проспект» планировалась как пересадочная на станцию «Гагаринская» Митинско-Бутовской линии. От хорд отказались (а потом вернулись в виде Кожуховско-Солнцевской линии, но это уже больше случайность, потом её раздербанят на части), и правильно сделали.

Название: МЦК
Отправлено: Toman от сентября 29, 2017, 03:58
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 28, 2017, 08:10
МКМЖД — это просто разгрузочная кольцевая дорога, которая планировалась для грузовых перевозок (по первоначальному проекту на севере она должна была проходить намного ближе к центру, сразу за Сокольниками). Пассажирское движение по ней — это всё эксперименты были.
Однако ж, довольно трудно себе представить, для чего ещё её имело смысл делать двухпутной, кроме как для катания по кругу пассажирских поездов. При том расположении станционных путей и веток, да при таких коротких перегонах, если практически все поезда - это что-то грузовое, идущее с одной ветки на другую, либо между веткой и одной из станций кольца, и практически в половине случаев режущее сквозной пропуск во встречном направлении или вообще в обоих направлениях - пропускная способность такой двухпутки недалеко уходит от однопутки. А вот если этак 2/3 потока - пассажирские, просто накручивающие круги по кольцу (даже не обязательно замкнуто - но просто хотя бы не пересекающие главные пути туда-сюда на каждом шагу), тогда уже смысл двухпутности понятен.