Лингвофорум

Общий раздел => История и культура => Психология => Тема начата: Тася от октября 4, 2007, 12:54

Название: По наследству...
Отправлено: Тася от октября 4, 2007, 12:54
Привет всем вам, дорогие форумчане! Вот интересно, знает ли кто-нибудь из вас вот о чём: передаются ли по наследству способности к лингвистике? Или,скажем, какие профессиональные качества родителей нужно сложить, чтобы их ребёнок имел вышеназванные способности?  :) И вообще.. Передаются ли какие-то профессиональные склонности генетически или это миф? Может, имеет значение то, сколько людей в поколении имело одну и ту же профессию или насколько долго родители работали по своей професии? Как вы думаете?  :UU: Заранее СПАСИБОЧКИ за ответ.
Название: По наследству...
Отправлено: ou77 от октября 4, 2007, 14:42
Конечно всё передается, но так же равномерно распределённо по родителям как цвет кожи, волос, глаз....
Название: Re: По наследству...
Отправлено: ali от октября 4, 2007, 14:50
Ну передается скорее всего не склонность, а специфические психофизиологические способности благодаря которым легче осваивать ту или иную  профессию. Допустим десятки колен военной аристократии образовали определенные специфические черты необходимые войну. И они предаются новому поколению. А оно уже само решит куда идти.
Название: По наследству...
Отправлено: Тася от октября 4, 2007, 14:57
ЦитироватьКонечно всё передается, но так же равномерно распределённо по родителям как цвет кожи, волос, глаз...
Скажите,пожалуйста, а что значит равномерно?  :)Ведь бывает, что в одних случаях дети похожи как копия на какого-либо предка, а в других, как говорят, сами на себя похожи.Значит ли это,что иногда способности перелаются в той же степени, как и у родителей, а в других- не передаются вовсе?
Название: По наследству...
Отправлено: ou77 от октября 4, 2007, 15:20
Значит.
Название: По наследству...
Отправлено: Драгана от октября 4, 2007, 23:34
Ну какие-то задатки передаются.Но их надо развивать!Немов еще писал в Психологии о задатках и способностях.Что лингвистические,что спортивные,что художественные..
Название: По наследству...
Отправлено: Тася от октября 5, 2007, 07:05
А какие работы про это есть?
Кстати, в моём универе,по крайней мере, два преподавателя утверждали, что в лингвистику часто приходят из математики или же родители математики. То есть те, у кого логическое мышление, а не образное, как у литераторов, художников, музыкантов и т.д.. Вот. ;-)
Название: По наследству...
Отправлено: antbez от октября 5, 2007, 07:51
Ну это вечные вопросы- о физиках и лириках! В действительно же, это- не белое и чёрное, и, конечно, может совмещаться. Из математики в лингвистику прийти можно(хотя не так много случаев знаю), а попробуйте наоборот- вряд ли выйдет!
Название: По наследству...
Отправлено: Тася от октября 5, 2007, 08:04
Понятно. А я почему-то заметила по нашим первокурсникам, что те из них, у кого в школе было хорошо с математикой, не встречаются с такими проблемами, как те, которые "шли на филфак книжки читать". У первых и фонетика, и лексика совр. русского языка, и введение в языкознание идёт, ну если не на "5", то хотя бы на "3, 8 - 4", а вот у вторых доходит до отчисления и жизнь им уже не кажетсяв это время прекрасной. Вот что есть в нашей жизни.  :UU:
Название: По наследству...
Отправлено: antbez от октября 5, 2007, 08:26
Большинство студентов, по-моему, идут за корочкой, а вовсе "не книжки читать". Что касается склада ума, то просто неправильно "примитивно" делить этот "склад" на гуманитарный и технический. Не говоря уже о том, что "технарь" может хорошо разбираться в радиоэлектроники, но не в математике, в алгебре, но не в сопромате и т.д., существует ещё множество "смешанных типов": скажем, математика даётся, а вот химия не очень, японский- легко а немецкий- почему-то нелегко и т.д..
Название: По наследству...
Отправлено: Тася от октября 5, 2007, 10:22
ЦитироватьЧто касается склада ума, то просто неправильно "примитивно" делить этот "склад" на гуманитарный и технический
:yes:
Я тоже так считаю.Но,к сожалению, в народе основательно закрепился стереотип гуманитариев в противоположность технарям, образного и творческого в противоположность точному и аналитическому. И никак,похоже, одними речами это не выбить из головы людей. Меня уже тоже замучили. Когда узнают,что я с 7-го по 11-й класс проучилось в физико-математическом, а потом в итоге пошла в универ на филологический, начинают удивляться и разводить руками! Пытаюсь донести логику этого поступка, но, кажется, никто всё равно не осознаёт её. У всех по-прежнему технари или гуманитарии... в строгой дизъюнкции.  >(
Название: По наследству...
Отправлено: Тася от октября 5, 2007, 10:35
А есть какая-нибудь статистика, какие именно профессиональные нелингвистические задатки родителей можно сложить, чтобы в результате у ребёнка появились лингвистические? И с чем это связано, ещё интересно... Может, с каими-то составляющими лингвистической деятельности, которые в сумме дают новое качество...   
Название: По наследству...
Отправлено: Xico от октября 5, 2007, 10:36
Цитата: Я тоже так считаю.Но,к сожалению, в народе основательно закрепился стереотип гуманитариев в противоположность технарям, образного и творческого в противоположность точному и аналитическому.
Не только в народе ...
Цитата: Согласно Г[арднеру] интеллект не единый конструкт, а состоит из 7 различных типов интеллекта: вербального (языкового), логико-математического, пространственного, музыкального, телесно-кинестетического, межличностного и внутриличностного.
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex1/article/PS1/ps1-0151.htm

Вот ещё ссылочка:
http://fio.novgorod.ru/projects/project1558/akint.htm
Название: По наследству...
Отправлено: antbez от октября 5, 2007, 10:50
ЦитироватьСогласно Г[арднеру] интеллект не единый конструкт, а состоит из 7 различных типов интеллекта: вербального (языкового), логико-математического, пространственного, музыкального, телесно-кинестетического, межличностного и внутриличностного.
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex1/article/PS1/ps1-0151.htm

Вот ещё ссылочка:
http://fio.novgorod.ru/projects/project1558/akint.htm


Это уже другое дело! А 7 типов у каждого человека в какой-то своей пропорции!
Название: По наследству...
Отправлено: Xico от октября 5, 2007, 10:56
Но отдельные типы интеллекта (например, вербальный) встречаются чаще, а другие (математический) реже.

С тех пор, как я узнал о наличии у человека разных типов интеллекта, а также о разной степени их выраженности у отдельных людей, я перестал комплексовать по поводу проблем с математикой.  ;-)
Название: По наследству...
Отправлено: Тася от октября 5, 2007, 16:42
ЦитироватьСогласно Гарднеру интеллект не единый конструкт, а состоит из 7 различных типов интеллекта: вербального (языкового), логико-математического, пространственного, музыкального, телесно-кинестетического, межличностного и внутриличностного.
А интересно тогда, какие обстоятельства, внешние или генетические, или ещё какие, влияют на преобладание у человека одного типа интеллекта над другим?  :donno:
Название: По наследству...
Отправлено: Lei Ming Xia (reloaded) от октября 6, 2007, 09:29
какие обстоятельства, внешние или генетические, или ещё какие, влияют на преобладание у человека одной группы мышц над другой?  8)
Название: По наследству...
Отправлено: sknente от октября 6, 2007, 09:46
Всякие.
Название: По наследству...
Отправлено: antbez от октября 6, 2007, 18:31
ЦитироватьВсякие.
Хорошо сказано
Название: По наследству...
Отправлено: ou77 от октября 8, 2007, 12:47
Цитата: 428302 от октября  5, 2007, 10:35
А есть какая-нибудь статистика, какие именно профессиональные нелингвистические задатки родителей можно сложить, чтобы в результате у ребёнка появились лингвистические? И с чем это связано, ещё интересно... Может, с каими-то составляющими лингвистической деятельности, которые в сумме дают новое качество...   
Надо всётаки складывать лингвистические задатки, тогда и получатся лингвистические, не лингвистические точно не дадут...
А если Вас волнует проблема предсказания задатков ребенка, так у нас пол еще не научились предсказывать. Лично я думаю всё это в руках Бога а мы никак повлиять не можем.
Название: По наследству...
Отправлено: Тася от октября 8, 2007, 16:28
Цитироватьэто в руках Бога
Какого? А,может быть, по крайней мере, "в руках" Солнечной Системы, в которой мы живём? :)
Название: По наследству...
Отправлено: ou77 от октября 8, 2007, 16:48
Как-то Вы, 428302, не глобально мыслите, ну хотя бы вселенной...
Название: По наследству...
Отправлено: Ноэль от октября 8, 2007, 17:07
Ну, хорошо, допустим, математика... а что, музыкальные способности не нужны, в частности, хороший слух и способность к имитации?
Волей-неволей, а придется вспомнить навязший в зубах пример из официальных романов о биографии Ленина: "чтобы выучить шведский, нужно знать ноты". По-моему, в каком-то советском сериале смотрела.
Название: По наследству...
Отправлено: Тася от октября 8, 2007, 17:10
Цитироватьв частности, хороший слух
Ага, особенно для тех, кто экспериментальной фонетикой занимается.
Название: По наследству...
Отправлено: Vesle Anne от октября 8, 2007, 17:12
Цитата: 428302 от октября  5, 2007, 10:35
А есть какая-нибудь статистика, какие именно профессиональные нелингвистические задатки родителей можно сложить, чтобы в результате у ребёнка появились лингвистические? И с чем это связано, ещё интересно... Может, с каими-то составляющими лингвистической деятельности, которые в сумме дают новое качество...   
компьютеров, способных учесть все факторы, еще нет :)
Название: По наследству...
Отправлено: Тася от октября 8, 2007, 17:13
quote]"чтобы выучить шведский, нужно знать ноты". [/quote]
Музыкальные символы  тоже часть знаковой системы, а запись с их  помощью- её реализация в музыкальном "тексте".  :)
Название: По наследству...
Отправлено: Драгана от октября 8, 2007, 21:16
Ну да,кому медведь на ухо совсем наступил,нелегко будет освоить китайский с его тонами..