БЕРИЕВ ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/4c/Beriev_GM.jpg) (1903 — 1979) — советский авиаконструктор. Генерал-майор инженерно-технической службы (1951). ДТН (1961 г.), дважды лауреат Госпремии (1947 г. — за создание Бе-6; 1968 г. за создание Бе-12), награжден двумя орденами Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями. Последние годы жизни жил в Москве, занимался научной работой. Умер 12 июля 1979 г.
Став пятым ребенком в семье рабочего Михаила Соломоновича Бериева (отец поменял свою фамилию Бериашвили на русский лад, как тогда на Кавказе делали многие, еще до женитьбы), Георгий впервые увидел Самолет в своем родном городе осенью 1910 г. Это был «Фарман», на котором проводил демонстрационные полеты известный русский авиатор С.И.Уточкин. Посмотреть на это невиданное, полуфантастическое зрелище собралось огромное количество народа, среди которого была и семья Бериевых в полном составе, в т.ч. и будущий авиаконструктор. Уже на склоне лет Георгий Михайлович так вспоминал об этом дне: «...Летал Уточкин недолго и не очень высоко, и не над толпой, а в сторону Дигоми. Событие это было необычайным и запомнилось мне на всю жизнь. Я и сейчас помню тот жаркий день и пожелтевшую траву. Очевидно, это первое впечатление о полете человека на аэроплане надолго запечатлелось в моем детском сознании и уже тогда родило во мне мечту о полете в воздухе».
Цитата: Вплотную приблизиться к осуществлению своей мечты Георгий смог, когда в 1923 г. после окончания Тифлисского ж\д-училища поступил в политехнический институт, а откуда в 1925 году перевёлся на авиационное отд. кораблестроительного факультета ЛПИ.
В 1930 году, после его окончания, начинает работать конструктором в КБ МОС ВАО возглавляемое французским конструктором П. Э. Ришаром. В конце 1930 года становится зам. нач. морской бригады ЦКБ завода им. В. Р. Менжинского. Начиная с 1930 г., он работал на различных конструкторских должностях в МОС ВАО (Морское опытное самолетостроение Всесоюзного авиационного объединения), ЦКБ завода №39 и Конструкторском отделе опытного самолетостроения ЦАГИ. Признания как авиаконструктор Бериев добился, создав первый свой самолет — морской ближний разведчик ЦКБ-25, ставший впоследствии знаменитым МБР-2.
Впервые в воздух Георгий поднялся в 1928 г., во время практики на авиазаводе №23 «Красный летчик» в Ленинграде, полетев в качестве пассажира на самолете «Авро-504К». Во время испытаний опытного МБР-2 Бериев принимал участие в полетах с летчиком-испытателем Б.Л.Бухгольцем.
Летал он и на своих гидросамолетах. Так, при командировках в Севастополь, где в Летно-испытательном институте авиации РК ВМФ проходили испытания созданные в ЦКБ МС машины, Бериев пользовался заводским МБР-2. Обычно он садился на расположенное справа от пилота откидное сиденье механика и после взлета брал управление самолетом на себя (МБР оснащался дополнительным съемным штурвалом).
В начале 1934 г. Бериев был срочно вызван в Москву. Прибыв в столицу, он узнал, что включен в состав группы авиационных специалистов, направляемых в зарубежную командировку для ознакомления с авиапромышленностью Италии, Франции и Великобритании. Его спутниками стали С.А.Кочеригин — широко образованный авиационный инженер, свободно владевший французским и английским языками, и К.Н.Ганулич — военный инженер и морской летчик, который неплохо знал немецкий язык.
Наиболее интересным стал итальянский этап командировки. Советские специалисты смогли посетить все интересовавшие их предприятия. Итальянцы почти ничего от них не скрывали, охотно отвечали на вопросы и показывали свои новинки. Например, в Монфальконе на заводе фирмы «Кантьери риунити дель Адриатикой главный конструктор Ф.Цаппата лично ознакомил советскую делегацию с опытным дальним разведчиком КАНТ Z.501, который впервые поднялся в воздух всего за месяц до этого визита. Во время посещения авиационных подразделений концерна «Фиат» Бериев и его спутники долго беседовали с главным конструктором компании Розателли и его помощниками, из которых Георгию Михайловичу запомнился молодой инженер Габриелли. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B5) (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/it/thumb/b/bc/Ing.Gabrielli_fotoritratto_1957.jpg/200px-Ing.Gabrielli_fotoritratto_1957.jpg)Ни Бериев, ни Габриелли тогда не могли предполагать, что в следующий раз они встретятся через 32 года, когда главный конструктор «Фиата» профессор Габриелли будет принимать на Международном авиасалоне в Турине главного конструктора Бериева.
В 1934 г. Георгия Михайловича назначили Гл. конструктором и нач. ЦКБ морского самолетостроения (
ЦКБ МС) в Таганроге, которым он будет бессменно руководить до 1968 г.(http://www.beriev.com/rus/100_year.jpg)ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева».
Структура: ОКР; ПРОИЗВОДСТВО; ЛИК; АЦГА; АТБ; АВИАКОМПАНИЯ; а\п "Таганрог-Южный"; СВХ; ИЭБ г. Геленджике; сеть представительств в России и за рубежом.
Виды деятельности: разработка новой авиационной техники; изготовление опытных образцов авиационной техники;
проведение летных и сертификационных испытаний и внедрение в серийное производство; серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем РЛДН; теоретические, экспериментальные исследования в областях аэро- и гидродинамики, динамических характеристик, системотехники, авиационного оборудования, авиационных конструкционных материалов; ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники; обучение и подготовка летно-технического состава; осуществление научно-технического сопровождения, эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика; интегрированная логистическая поддержка; лизинг авиационной техники; маркетинговая деятельность.
Под руководством Г.М. Бериева созданы гидросамолеты: МБР-2(варианты МП-1, МП-1Т)(http://www.ram-home.com/ram-old/mp-1-beriev40a.jpg) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%91%D0%A0-2)
корабельные катапультные КОР-1 и КОР-2
КОР-1(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/KOR-1_II.jpg) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9E%D0%A0-1) и КОР-2(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/f/fa/Kor-2_%28Be-4%29.jpg) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9E%D0%A0-2)
Бе-6 (ПЛЛ-144 и ЛЛ-143)
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9d/Be-6_%28Beriev-6%29.jpg)Бе-6 (ПЛЛ-144) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5-6)
ПЛЛ-143 (http://kollektsiya.ru/samoleti/517-be-6-ll-143-samolet-amfibiya.html)
Бе-8
(//%5Burl=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/cb/Be-8_%28Beriev-8%29.jpg%5Dhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/cb/Be-8_(Beriev-8).jpg%5B/url%5D)Бе-8 (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5-8)
реактивная лодка Бе-10
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/5f/Beriev-10.jpg)Бе-10 (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5-10)
амфибии Бе-12 (с модификациями)
Бе-12 (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Beriev_Be-12_Gelenzhik_2Sept2004.jpg/640px-Beriev_Be-12_Gelenzhik_2Sept2004.jpg) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5-12)
и Бе-12ПС — серийные; Бе-14 (изделие «ЕПС» = модификация Бе-12 для поиска, спасения экипажей самолётов, потерпевших аварию над морем, и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие на море; построен в одном экземпляре) — опытные;
МДР-5
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cd/Beriev_MDR-5.jpg)МДР-5 (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%94%D0%A0-5)
МБР-7
(http://airspot.ru/catalogue_image/filename/4966/mbr7-i.jpg)МБР-7 (http://airspot.ru/catalogue/item/beriev-mbr-7)
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/2a/Beriev_R-1.jpg)Р-1 (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2_%D0%A0-1)
пассажирский Бе-30
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2d/Aeroflot_Beriev_Be-32.jpg/640px-Aeroflot_Beriev_Be-32.jpg)пасс. Бе-30 (с модерниз. Бе-32) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5-30)
опытный самолет-снаряд П-10 (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,12830.msg85453.html?PHPSESSID=pk7gavugb54d37137gv3m2pni5#msg85453)(пожалуй, это единственная неудачная конструкция Г.М. Бериева — опыта конструирования крыл. ракет в КБ не было; Челомей, со своей совершенно уникальной П-5, обошел).
Во время Великой Отечественной войны завод, а затем и конструкторское бюро было эвакуировано в Красноярск. Летающая лодка КОР-2 (Бе-4) выпускалась малой серией в Красноярске. В эвакуации ОКБ занималось перспективным проектированием.
Если не ошибаюсь, я видел МБР-2 в советском фильме "Торпедоносцы".
Выходит, на момент съёмок самолёту было уже больше сорока лет, но он всё ещё летал.
Цитата: Alexi84 от декабря 4, 2016, 19:51
МБР-2
Эта летающая лодка активно применялась во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище «амбарчик» и «корова». Ещё здесь МБР-2
(https://topwar.ru/72882-mbr-2-zatyanuvshayasya-sluzhba.html) (https://topwar.ru/uploads/posts/2015-04/thumbs/1428740288_wallpaper_4248_aviation_mbr-2.jpg)
Официальная справка: До наших дней не дожил ни один МБР-2, если не считать восстановленного гидросамолета в Музее авиации Северного флота.(http://pro-samolet.ru/images/stories/ww2/sssr/mbr2/mbr2m17_01.jpg)(http://pro-samolet.ru/images/stories/ww2/sssr/mbr2/mbr2m17_02.jpg)(http://pro-samolet.ru/images/stories/ww2/sssr/mbr2/mbr2m34_01.jpg)(http://pro-samolet.ru/images/stories/ww2/sssr/mbr2/mbr2m34_02.jpg)МБР-2М-34 вид сверху
-МБР-2 с мотором М-17 Б, вооружение 4x7,62;
-МБР-2бис с мотором М-34Б/НБ,с другим оперением хвостовой части, вооружением 2x7,62 (задняя турель экранированная), выпускалась с осени 1936 года.
На основе обеих модификаций производился гидросамолет МБР-2ВУ для наведения на цель радиоуправляемых торпедных катеров. Их сделали более 50 экземпляров.
МБР-2 с двигателями М-17 вошли в состав ВВС Тихоокеанского флота в начале 1934 года, на Черноморский и Балтийский флоты — в середине того же года, на Северный флот — в сентябре 1936 года.С 1937 года МБР-2 стал самым массовым гидросамолетом в советской авиации. Летом 1938 года, в период боев на озере Хасан, летающие лодки Тихоокеанского флота сопровождали транспорты, доставлявшие грузы в бухту Посьет. Зимой 1939-1940 годов они применялись в войне с Финляндией как разведчики и легкие ночные бомбардировщики, летая на лыжах. Участвовали в присоединении к Советскому Союзу Прибалтийских стран. Производство МБР-2 закончили в начале 1940 года. С вооружения их сняли в 1946 году. В ГВФ и полярной авиации МП-1 бис эксплуатировались до начала 1950-х годов.
Тактико-технические характеристики.
МБР-2 бис (с мотором М-34НБ).
Размах: 19,0 м. Длина: 13,5 м. Моторы, количество х мощность: 1х 830 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 4580 кг. Максимальная скорость: 275 км/ч.
Практический потолок: 6600 м. Дальность: 2065 км.
Киньте лучше картинки в аттач, на про-самолете хотлинкинг запрещён.
На всякий случай, хотя не для коммерции, но раз уж про-самолёт не разрешает — притачаю.