Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Техника => Тема начата: pomogosha от декабря 3, 2016, 23:30

Название: Гео́ргий Миха́йлович Бери́ев (Бериашвили) и его гениальные самолёты-амфибии
Отправлено: pomogosha от декабря 3, 2016, 23:30
БЕРИЕВ ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/4c/Beriev_GM.jpg) (1903 — 1979) — советский авиаконструктор. Генерал-майор инженерно-технической службы (1951). ДТН (1961 г.), дважды лауреат Госпремии (1947 г. — за создание Бе-6; 1968 г. за создание Бе-12), награжден двумя орденами Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями. Последние годы жизни жил в Москве, занимался научной работой.  Умер 12 июля 1979 г.
    Став пятым ребенком в семье рабочего Михаила Соломоновича Бериева (отец поменял свою фамилию Бериашвили на русский лад, как тогда на Кавказе делали многие, еще до женитьбы), Георгий впервые увидел Самолет в своем родном городе осенью 1910 г.  Это был «Фарман», на котором проводил демонстрационные полеты известный русский авиатор С.И.Уточкин. Посмотреть на это невиданное, полуфантастическое зрелище собралось огромное количество народа, среди которого была и семья Бериевых в полном составе, в т.ч. и будущий авиаконструктор. Уже на склоне лет Георгий Михайлович так вспоминал об этом дне: «...Летал Уточкин недолго и не очень высоко, и не над толпой, а в сторону Дигоми. Событие это было необычайным и запомнилось мне на всю жизнь. Я и сейчас помню тот жаркий день и пожелтевшую траву. Очевидно, это первое впечатление о полете человека на аэроплане надолго запечатлелось в моем детском сознании и уже тогда родило во мне мечту о полете в воздухе».
    В 1934 г. Георгия Михайловича назначили Гл. конструктором и нач. ЦКБ морского самолетостроения (ЦКБ МС) в Таганроге, которым он будет бессменно руководить до 1968 г.(http://www.beriev.com/rus/100_year.jpg)ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева».

Структура: ОКР; ПРОИЗВОДСТВО; ЛИК; АЦГА; АТБ; АВИАКОМПАНИЯ; а\п "Таганрог-Южный"; СВХ; ИЭБ г. Геленджике; сеть представительств в России и за рубежом.

Виды деятельности: разработка новой авиационной техники; изготовление опытных образцов авиационной техники;
проведение летных и сертификационных испытаний и внедрение в серийное производство; серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем РЛДН; теоретические, экспериментальные исследования в областях аэро- и гидродинамики, динамических характеристик, системотехники, авиационного оборудования, авиационных конструкционных материалов; ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники; обучение и подготовка летно-технического состава; осуществление научно-технического сопровождения, эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика; интегрированная логистическая поддержка; лизинг авиационной техники; маркетинговая деятельность.
Название: Гео́ргий Миха́йлович Бери́ев (Бериашвили) и его гениальные самолёты-амфибии
Отправлено: pomogosha от декабря 4, 2016, 03:09
    Под руководством Г.М. Бериева созданы гидросамолеты: МБР-2(варианты МП-1, МП-1Т)(http://www.ram-home.com/ram-old/mp-1-beriev40a.jpg) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%91%D0%A0-2)
корабельные катапультные КОР-1 и КОР-2 Бе-6 (ПЛЛ-144 и ЛЛ-143) Бе-8 реактивная лодка Бе-10амфибии Бе-12 (с модификациями)и Бе-12ПС — серийные; Бе-14 (изделие «ЕПС» = модификация Бе-12 для поиска, спасения экипажей самолётов, потерпевших аварию над морем, и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие на море; построен в одном экземпляре) — опытные;
МДР-5МБР-7 (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/2a/Beriev_R-1.jpg)Р-1 (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2_%D0%A0-1)
пассажирский Бе-30 опытный самолет-снаряд П-10 (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,12830.msg85453.html?PHPSESSID=pk7gavugb54d37137gv3m2pni5#msg85453)(пожалуй, это единственная неудачная конструкция Г.М. Бериева — опыта конструирования крыл. ракет в КБ не было; Челомей, со своей совершенно уникальной П-5, обошел).
     Во время Великой Отечественной войны завод, а затем и конструкторское бюро было эвакуировано в Красноярск. Летающая лодка КОР-2 (Бе-4) выпускалась малой серией в Красноярске. В эвакуации ОКБ занималось перспективным проектированием.
Название: Гео́ргий Миха́йлович Бери́ев (Бериашвили) и его гениальные самолёты-амфибии
Отправлено: Alexi84 от декабря 4, 2016, 19:51
Если не ошибаюсь, я видел МБР-2 в советском фильме "Торпедоносцы".
Выходит, на момент съёмок самолёту было уже больше сорока лет, но он всё ещё летал.
Название: Гео́ргий Миха́йлович Бери́ев (Бериашвили) и его гениальные самолёты-амфибии
Отправлено: pomogosha от декабря 5, 2016, 22:03
Цитата: Alexi84 от декабря  4, 2016, 19:51
МБР-2
Эта летающая лодка активно применялась во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище «амбарчик» и «корова».  Ещё здесь МБР-2
(https://topwar.ru/72882-mbr-2-zatyanuvshayasya-sluzhba.html) (https://topwar.ru/uploads/posts/2015-04/thumbs/1428740288_wallpaper_4248_aviation_mbr-2.jpg)
Название: Гео́ргий Миха́йлович Бери́ев (Бериашвили) и его гениальные самолёты-амфибии
Отправлено: pomogosha от декабря 5, 2016, 22:22
    Официальная справка: До наших дней не дожил ни один МБР-2, если не считать восстановленного гидросамолета в Музее авиации Северного флота.(http://pro-samolet.ru/images/stories/ww2/sssr/mbr2/mbr2m17_01.jpg)(http://pro-samolet.ru/images/stories/ww2/sssr/mbr2/mbr2m17_02.jpg)(http://pro-samolet.ru/images/stories/ww2/sssr/mbr2/mbr2m34_01.jpg)(http://pro-samolet.ru/images/stories/ww2/sssr/mbr2/mbr2m34_02.jpg)МБР-2М-34 вид сверху

-МБР-2 с мотором М-17 Б, вооружение 4x7,62;
-МБР-2бис с мотором М-34Б/НБ,с другим оперением хвостовой части, вооружением 2x7,62 (задняя турель экранированная), выпускалась с осени 1936 года.
На основе обеих модификаций производился гидросамолет МБР-2ВУ для наведения на цель радиоуправляемых торпедных катеров. Их сделали более 50 экземпляров.

МБР-2 с двигателями М-17 вошли в состав ВВС Тихоокеанского флота в начале 1934 года, на Черноморский и Балтийский флоты — в середине того же года, на Северный флот — в сентябре 1936 года.С 1937 года МБР-2 стал самым массовым гидросамолетом в советской авиации. Летом 1938 года, в период боев на озере Хасан, летающие лодки Тихоокеанского флота сопровождали транспорты, доставлявшие грузы в бухту Посьет. Зимой 1939-1940 годов они применялись в войне с Финляндией как разведчики и легкие ночные бомбардировщики, летая на лыжах. Участвовали в присоединении к Советскому Союзу Прибалтийских стран. Производство МБР-2 закончили в начале 1940 года. С вооружения их сняли в 1946 году. В ГВФ и полярной авиации МП-1 бис эксплуатировались до начала 1950-х годов.
Тактико-технические характеристики.
МБР-2 бис (с мотором М-34НБ).
Размах: 19,0 м. Длина: 13,5 м. Моторы, количество х мощность: 1х 830 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 4580 кг. Максимальная скорость: 275 км/ч.
Практический потолок: 6600 м. Дальность: 2065 км.
Название: Гео́ргий Миха́йлович Бери́ев (Бериашвили) и его гениальные самолёты-амфибии
Отправлено: Bhudh от декабря 6, 2016, 00:55
Киньте лучше картинки в аттач, на про-самолете хотлинкинг запрещён.
Название: Гео́ргий Миха́йлович Бери́ев (Бериашвили) и его гениальные самолёты-амфибии
Отправлено: pomogosha от декабря 6, 2016, 02:00
    На всякий случай, хотя не для коммерции, но раз уж про-самолёт не разрешает — притачаю.