Hady Jiffy. Lietuva. Baltijos šalis slepia didžiausią pasaulio paslaptį.
Oригинал: журн. "Magazin 2000 plus; из кн..: Taутана. Последняя королева великого государства Акадии (нем.яз.?).
Перевод на литовский. "Mokslas ir gyvenimas", 2004 m. Nr. 4, 5, 6. Пер. J. Baušys
Выдержки из статьи
В этой статье мы ставим себе целью доказать, что предки балтов произошли из исчезнувшего государства Аккадии.
Ученым, которые придерживаются индоевропейской гипотезы хочу сообщить, что королев, которые 4000 лет назад назывались именем Таутана, немного; напротив, только одна единственная королева Tauta-napsum времен великого переселения народов 4000 лет назад. Представляю следующие доказательства:
1. Звуки литовского языка схожи со звуками аккадского языка (см. табл. 1)
2. Все литовские и древнеевропейские названия рек на самом деле происходят из древнего аккадского языка (см. табл. 3)
3. Усовершенствовано употребление слов "yra" (ist) и "būti" (sein) в качестве вспомогательных глаголов в древней грамматике и спряжении (см. 2 табл.)
4. Реформа аккадского языка в период морских народов и позднее исчезнувшие факты (см. пояснение).
Табл. 1
Звуки литовского языка:
A B D E G I J K L M N O P R S Š T Z
Звуки аккадского языка:
A B D E G Ch I J K L M N O P R S Š T Z
Как видно из таблицы, ни в аккадском, ни в литовском языках нет звуков F и H (подразумеваются образцы древнего языка, отличительным признаком обоих языков являются шипящие согласные).
Ученые индоевропеисты считают, что литовский язык является самой древней еще живой формой индоевропейского языка. Схожесть латыни и литовского ослепила большинство лингвистов.
В период морских народов 3200 лет назад, была проведена существенная реформа языка. С тех пор по существу можно выделить четыре наречия: северное (диалект викингов), восточное (балты), западное (от Ливии до южной Англии), южное (сообщества арабских племен).
О Й.Басанавичюсе: На темы происхождения литовского народа Б опубликовал множество трудов и исследований, с которыми мы полностью согласны и считаем, что они являют горькую правду индоевропеистики. ... Поскольку группы фригийцев и балтов принадлежат к той же самой языковой группе, мы хотим перебросить мост между языками аккадов и балтов.
Все германские гидронимы могут найти свое объяснение в Литве и особенно в Вильнюсе, все названия древней Европы берут начало в Литве. Тысячелетия тому назад в Литве находился центр и столица объединенной Европы. Балтийские языки до сих пор сохранили звуки древнего аккадского языка.
... в течение следующих двух тысячелетий зафиксированы только три народа, обладающие наследием аккадов. А именно – потомки древних викингов – шведов, древних литовцев и сообществ арабских племен.
... В древнем исландском, древнем литовском и языках сообщества арабских племен со времен гиксов использовалось двойственной число, напр., древн. исл. thit=aš (я) и tu (ты) либо mudu (мы оба).
Жаль, что языковая система сообществ арабских племен перестала существовать около 1450 лет назад.
Из энциклопедии:
Аккадский язык принадлежит к восточной группе семитских языков, на нем говорили аккады, населявшие Месопотамию. Язык был в употреблении с начала III тысячелетия до примерно IV в. до р.Х., до начала нашей эры выполнял функции научного и литургического языка. Во II тысячелетии до р.Х. стал универсальным и международным языком.
В период наибольшего распространения аккадский язык употреблялся на территориях гетитов (Hattus, около Boǧazkale), гуров (Nuzi, Mari - Tall al-Hariri), финикийцев (Ugarit, теперь Ras Szamra), также он выполнял функции дипломатического языка (архивы Tell el-Amarna).
С учетом вышеизложенной информации может ли литовский язык быть причислен к семитским языкам?
Цитата: ДжибиС учетом вышеизложенной информации может ли литовский язык быть причислен к семитским языкам?
Может, но только после того, как к ним будет причислен русский, как утверждал некий товарищ (может Юдицкий помнит его имя, я такое не запоминаю). ;--)
Я недавно на форуме, мне трудно разобраться, в какой мере вы шутите.
Не будучи лингвистом, наткнулась на информацию о "разветвлении" и родстве балто-славянских языков, а потом прочла эту статью. Мною приведенные выдержки и утверждения статьи переносят литовский из индоевропейских языков в семитские. Просветите неуча:D, напишите кратко и содержательно (:skler:на этом форуме вроде не пользуются ненормативной лексикой), спасибо.
Джиби, дело в том, что мне даже лень сейчас читать эти выдержки (но я их обязательно прочитаю, может чего-нибудь нового для себя узнаю про аккадский или про литовский), потому что (раз Вы не лингвист, то я Вам приведу аналог из, скажем, астрономии) это как если бы сейчас кто-то написал, что Солнце находится на расстоянии триста тысяч километров от земли, а звезды это шарообразные бриллианты, диаметром в тридцать сантиметров, и они являются спутниками Земли. Т.е. другими словами, это откровенный бред, прошу прощения. 8-)
Цитата: ДжибиПросветите неуча, напишите кратко и содержательно (на этом форуме вроде не пользуются ненормативной лексикой),
А что Вы хотите знать?
П.С. Ненормативной лексикой тут не пользуемся, но обсуждаем ее иногда :mrgreen:
Цитата: rawonamА что Вы хотите знать?
Конечно, хочу все знать ](*,) :D
Вопрос появился потому, что появилась статья и бродит множество гипотез о корнях литовского языка (я литовка и интересуюсь ну, скажем, для общего образования). До сих пор мы знали, что литовский - индоевропейский, последний живой и точка. Теперь читаю все чаще о балто-славянских корнях, о тесной связи готского с литовским (в частности приводятся примеры из библии Улфиласа), да еще семитские... А фамилия автора статьи Джиффи вам ничего не говорит, вроде ученый.
Цитата: ДжибиЦитата: rawonamА что Вы хотите знать?
Конечно, хочу все знать ](*,) :D
Да вопрос был не "А что, Вы хотите знать?", а "А что Вы хотите знать?", т.е. "что" как дополнение глагола "знать" :)
В общих чертах: и балтийская группа (в которую входит литовский), и славянская и германская (в которую входит готский), входят в одну большую семью языков, которая называется
индоевропейская. Некоторые (даже большинство) из ученых полагают, имея на то серьезные основания, что балтийская и славянская группы появились из одного диалекта праиндоевропейского языка и разделились относительно недавно. (С другой стороны, другие ученые могут утверждать, что такая близость у этих языков появилась из-за длительного контакта.) Поэтому неудивительно, что Вы слышите об общих корнях славянских и балтийских языков.
Вот. А теперь пусть меня поправят индоевпропеисты. :)
Ув. Джиби, таких книжек, которые производят разнообразные языки из семитских (читай: ивритских) корней, пруд пруди. К сожалению лишь малая толика таких исследований заслуживает прочтения. Обычно люди не имеющие понятия в иврите берут словарь иврита и начинают искать соответствия. Ну и понятно, что находят, при этом часто искажая смысл слов в родном языке или в иврите, лишь бы подогнать под их теорию. Замечу, что поиск сходства прост, так как семитские языки имеют особую струкруру корней и инфиксов.
Аналогично, я уверен, что Джиффи взял учебник аккадского со словарём и проделал такую работу. Это ясно, например, из вашей цитаты
Цитировать1. Звуки литовского языка схожи со звуками аккадского языка (см. табл. 1)
Табл. 1
Звуки литовского языка:
A B D E G I J K L M N O P R S Š T Z
Звуки аккадского языка:
A B D E G Ch I J K L M N O P R S Š T Z
Видите ли, я учил аккадский и должен вам сказать, что в нём есть глоттальный ` (алеф), Ch на самом деле ﺥ (велярное ха), есть ещё и w, q, ş, ţ (т.е. ц, велярное т) и т.д.
Так что если автор в этом простом и важном вопросе искажает факты, то не стоит дальше изучать упомянутое исследование и серьёзно к нему относится.
Cпасибо за обстоятельный ответ, буду пользоваться этими сведениями для пресечения дилетантских спекуляций.
Цитата: yudickyУв. Джиби, таких книжек, которые производят разнообразные языки из семитских (читай: ивритских) корней, пруд пруди. К сожалению лишь малая толика таких исследований заслуживает прочтения. Обычно люди не имеющие понятия в иврите берут словарь иврита и начинают искать соответствия. Ну и понятно, что находят, при этом часто искажая смысл слов в родном языке или в иврите, лишь бы подогнать под их теорию. Замечу, что поиск сходства прост, так как семитские языки имеют особую струкруру корней и инфиксов.
Ради забавы, несколько случайных "соответствий":
хаадыма(араб.) - ХДМ обратно МДХ - мэдхен - служка, служебница
иштарайту(араб.) - ашеттер (франц.) - куповать
QyTTu (араб.) - cat (англ.) - кот (!)
Qatala (араб.) - (to) kill (англ.)- убить
baqara(/baqra)(араб.) - заменой кра-ба --> крава, корова (cow)
Случайно, а помогает запомнить.:D
Цитата: Ян Ковачхаадыма(араб.) - ХДМ обратно МДХ
:D Таким вот обратным прочтением согласных, кажется, очень активно оперировали/оперируют "новохроноложцы".
Цитата: Ян Ковач
QyTTu (араб.) - cat (англ.) - кот (!)
Вряд этот пример - случайное совпадение. У слова cat как раз предположительно афразийская этимология.
Кстати, в германских языках вообще много явно неиндоевропейских корней, по некоторым оценкам до 40 процентов. Некоторые исследователи считают, что прагерманский язык возник как креольский, на основе какого-то совсем другого субстрата, возможно - семитского. Вполне вероятно, что германские языки - не вполне индоевропейские. Также как бислама и суринамский, в свою очередь, - не вполне германские.
Я сказал случайное - так как уже не хотел высказывать
аматерьские необоснованные тяжелой наукой "помыслы" :) (из литературы)
На самом деле, изучая арабский язык, мне видится много как-то (сильно интуитивно) знакомо, или похоже на что-то.
С германским-то? но по-немецки не говорю.(только случайные слова)
Во франц. и член "ла/ле - ал/эл(араб.)"- подобность наяву.
Не считаю себя "новохроноложцем"(хотя прежде такие "связи" выдумывал), но некогда и такое совпадение найдется.
(Если читать арабское, которое пишут слева, обратно (справа), то и в этом
немножко логики (?), не знаю)
И что случилось в бурном времени после Бабылонской башни...:lol::lol:
Цитата: Ян КовачВо франц. и член "ла/ле - ал/эл(араб.)"- подобность наяву.
У наших арабов это "иль", прямо как в итальянском. :_1_12
Цитата: rawonamЦитата: Ян КовачВо франц. и член "ла/ле - ал/эл(араб.)"- подобность наяву.
У наших арабов это "иль", прямо как в итальянском. :_1_12
А идишский артикль "а" соответствует ивритскому "(h)а" :)
Цитата: LeoА идишский артикль "а" соответствует ивритскому "(h)а"
Не, там неопределенный, а тут определенный :mrgreen:
Ну. такая глупость, как например пять-и-двадцать=25 встречается только в германских и семитских:D
Кстати, в официальном литературном идише тоже будет финф-ун-цвонцык, поляки так и говорят: финэв-ын-цвонцык. Однако в наших краях (в Белоруссии, в большей части Украины, в Молдавии) в народе обычно говорят просто цвонцык финэф.
Цитата: LaplandianОднако в наших краях (в Белоруссии, в большей части Украины, в Молдавии) в народе обычно говорят просто цвонцык финэф.
Это всё славянские происки :)
Цитата: Laplandianна основе какого-то совсем другого субстрата, возможно - семитского
Касается ли это предположение и прибалтийско-финских языков ?
Цитата: Leo
Касается ли это предположение и прибалтийско-финских языков ?
Нет, конечно. :) Балтийские языки просто на редкость архаичны и сохранили максимум индоевропейских черт - какая уж тут креолизация? А если в финно-угорских языках и был какой-то древний субстрат, то искать его надо где-нибудь на Алтае или на Дальнем Севере, наверное?
Цитата: LeoНу. такая глупость, как например пять-и-двадцать=25 встречается только в германских и семитских:D
Цитата: LaplandianОднако в наших краях (в Белоруссии, в большей части Украины, в Молдавии) в народе обычно говорят просто цвонцык финэф.
И в чешском часто скажут пять-и-двадцать, только что "по-славянски". :D
Возможно в прошлом было такое более разпространено, чем кажется.(?!)
---------------------
Sing a song of sixpence,
A pocket full of rye;
Four-and-twenty blackbirds
Baked in a pie!
(Mother Goose) там часто в смысле "огромное количество".
В чем глупость? Кто умеет подсчитывать, знает сколько пять и двадцать:lol:
Вот в чем выгода математиков :D
Цитата: LaplandianКстати, в официальном литературном идише тоже будет финф-ун-цвонцык, поляки так и говорят: финэв-ын-цвонцык. Однако в наших краях (в Белоруссии, в большей части Украины, в Молдавии) в народе обычно говорят просто цвонцык финэф.
Вообще-то, в официальном идиш будет "фимф ун цванцик"
Уважаемые,
Помогите коллекционеру!
Я собираю коллекцию шедевров по возведению языков какого-нибудь маленького, но очень гордого народа к языкам древних великих цивилизаций. Коллекция находится
здесьОчень требуются новые экспонаты. Если у кого-то есть ссылка или сам текст с указанием автора и издательских данных - буду весьма обязан.
Cтатья о аккадском годится в вашу колекцию, но смею заметить, что это не гордые литовцы о себе пишут, а араб, который статью опубликовал в немецком журнале и только потом она была перепечатана в литовском издании. Кстати, статья не вызвала никаких дискуссий в Литве, что меня сначала удивляло, но после полученных здесь пояснений стало понятно. Предлагаю переименовать "шедевр" на Таутана - королева слонов.
Цитата: ДжибиCтатья о аккадском годится в вашу колекцию, но смею заметить, что это не гордые литовцы о себе пишут, а араб, который статью опубликовал в немецком журнале и только потом она была перепечатана в литовском издании. Кстати, статья не вызвала никаких дискуссий в Литве, что меня сначала удивляло, но после полученных здесь пояснений стало понятно. Предлагаю переименовать "шедевр" на Таутана - королева слонов.
Принято. При ближайшем обновлении сайта (1-2 дня) будет изменено.
Впрочем, один вопрос остается. В тексте упоминается фамилия Басанавичюс в качестве автора весьма смелых теорий. Вроде, не араб, даже не немец. Может, внесете ясность?
Внесу, но надо поискать, чтобы коротко и ясно. Сейчас могу сказать, что это литовский языковед, но в связях с арабами незамечен :D.
http://www.matulis.com/RMatulis20.htm
Lietuvių tautos kilmės teorijų sąvadas
Это обзорная статья теорий происхождения литовского народа. В том числе упомянут и Йонас Басанавичюс (1851-1927), указывающий на связи с траками.
Официальная биография http://www3.lrs.lt/pls/inter/www_viewer.ViewDoc?p_int_tekst_id=13244&p_int_tv_id=598
Цитата: ДжибиВнесу, но надо поискать, чтобы коротко и ясно. Сейчас могу сказать, что это литовский языковед, но в связях с арабами незамечен :D.
http://www.matulis.com/RMatulis20.htm
Lietuvių tautos kilmės teorijų sąvadas
Это обзорная статья теорий происхождения литовского народа. В том числе упомянут и Йонас Басанавичюс (1851-1927), указывающий на связи с траками.
Официальная биография http://www3.lrs.lt/pls/inter/www_viewer.ViewDoc?p_int_tekst_id=13244&p_int_tv_id=598
Вот с литовским у меня беда. Знаю только одну песню и все падежи:)
Я, конечно, понимаю, что это - моя проблема, стыжусь всячески, но понять того, что там написано, увы, не смогу. Буду более, чем обязан, если Вы сможете подобрать что-то на английском, немецком, французском, итальянском, польском, чешском, русском или, может быть, на иврите.:dunno:
http://www.google.ru/search?hl=ru&ie=UTF-8&q=%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D1%8E%D1%81&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=lang_ru
http://www.herder-institut.de/index.php?id=1420&lang=sk&ddc=070
http://anthology.lms.lt/texts/19/main.html
Выбирайте, желаю удачи.
Цитата: semit
Уважаемые,
Помогите коллекционеру!
Я собираю коллекцию шедевров по возведению языков какого-нибудь маленького, но очень гордого народа к языкам древних великих цивилизаций. Коллекция находится здесь
Очень требуются новые экспонаты. Если у кого-то есть ссылка или сам текст с указанием автора и издательских данных - буду весьма обязан.
Семит, это огромная работа будет. Скажу про грузин, басков, армян, ассирийцев, и т.д. и т.п. Да, венеты, кривичи и все такое. Короче, непаханное поле.
Цитата: semitПошел читать.
Мои соболезнования:D На самом деле все, что вам нужно, содержит статья Матулиса. Но я ее переводить не берусь, недели две из гугл и энциклопедий не вылезла бы в поисках правильных названий племен там указанных.
Цитата: АлексЦитата: semit
Уважаемые,
Помогите коллекционеру!
Я собираю коллекцию шедевров по возведению языков какого-нибудь маленького, но очень гордого народа к языкам древних великих цивилизаций. Коллекция находится здесь
Очень требуются новые экспонаты. Если у кого-то есть ссылка или сам текст с указанием автора и издательских данных - буду весьма обязан.
Семит, это огромная работа будет. Скажу про грузин, басков, армян, ассирийцев, и т.д. и т.п. Да, венеты, кривичи и все такое. Короче, непаханное поле.
А мы работы не боимся :D
Шлите!
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд: Цитата: ДжибиЦитата: semitПошел читать.
Мои соболезнования:D На самом деле все, что вам нужно, содержит статья Матулиса. Но я ее переводить не берусь, недели две из гугл и энциклопедий не вылезла бы в поисках правильных названий племен там указанных.
Ну, что же делать, придется разбираться с тем, что есть. Литовский на таком уровне мне за две недели точно не выучить.:D
Добавлено спустя 13 минут 3 секунды: Я немножко почитал по Гуглу. Там очень много про Басанавичюса, но, к сожалению, нет ничего о его взглядах на историю литовцев и литовского языка - все больше про улицы и монеты. Видимо, придется мне удовлетвориться тем изложением, с которого все и началось. К сожалению, там не совсем ясно (точнее, совсем не ясно), принадлежат ли вот эти места:
ЦитироватьВсе германские гидронимы могут найти свое объяснение в Литве и особенно в Вильнюсе, все названия древней Европы берут начало в Литве. Тысячелетия тому назад в Литве находился центр и столица объединенной Европы. Балтийские языки до сих пор сохранили звуки древнего аккадского языка.
... в течение следующих двух тысячелетий зафиксированы только три народа, обладающие наследием аккадов. А именно – потомки древних викингов – шведов, древних литовцев и сообществ арабских племен.
... В древнем исландском, древнем литовском и языках сообщества арабских племен со времен гиксов использовалось двойственной число, напр., древн. исл. thit=as (я) и tu (ты) либо mudu (мы оба).
Жаль, что языковая система сообществ арабских племен перестала существовать около 1450 лет назад.
Басанавичясу или арабскому автору из немецкой газеты. Очень хочу верить, что верно второе - не хочется обижать уважаемого человека.
Семиту - в тему.
ИЗ ШУМЕРА В АЗЕРБАЙДЖАНШумеро-аккадская культура сохранилась в азербайджанцах вопреки историческим стереотипамВалех РЗАЕВЦитироватьДва тысячелетия тюркской культурной и политической экспансии не прошли для этих народов даром. К концу XVII столетия нашей эры появились симптомы «усталости», приведшие к распаду большинства тюркских государств, империй и царствующих династий. Эти народы, занимавшие выгоднейшие геополитические позиции от Великой Китайской стены до Балкан и Месопотамии оказались лакомыми кусками на пиршестве европейских военно-политических стратегов. Уже никто не просил руки тюркской принцессы в надежде породниться с могущественной династией и мало кто приглашал тюркские мобильные отряды в качестве отборной гвардии. Тюркский военно-политический и культурный престиж деградировал с катастрофической скоростью. На этом фоне начинается расцвет европейского востоковедения - и надо ли говорить, что в исследованиях, взращенных многовековой конфронтацией и враждебностью - естественными следствиями борьбы за мировое господство - опасные и одновременно «непрестижные» тюрки занимали соответствующее положение.
Слова французского писателя, ориенталиста и художника XVIII века Эжена Фромантена о том, что недостатком Востока является то, «что он нам незнаком», многими ориенталистами-политиками были восприняты с «купеческой пытливостью». Недостаток Востока они решили превратить в преимущество для себя - кто будет проверять достоверность их научной информации, степень компетентности и истинность умозаключений? Поэтому созданные о Востоке мифы с годами спрессовывались в непреложные аксиомы, не нуждающиеся в доказательствах. Известен курьезный случай, когда англичанами был вывезен
из Персии человеческий череп, @ выставленный в Британском Азиатском Музее как эталон арийского (индоевропейского) черепа. Но никто не удосужился поразмыслить над тем, что эталон, вывезенный из арийской Персии, мог принадлежать не индоевропейцу, а тюрку, ибо раскопки велись в окрестностях Тебриза, населенного азербайджанцами, как весь север и северо-запад Персии. Однако такая «мелкая» деталь британским историкам, по всей вероятности, показалась несущественной. Возможно, они и не задумывались над этим. Как и поныне в Америке все из СССР являются просто «русскими», так и британцы решили, что в Персии живут только персы.
История - самая политизированная наука. С ее помощью можно оправдать любую захватническую войну, или наоборот- оборону территориальной целост
ности государства узаконить в общественном мнении как агрессию. Все зависит от того, какую политику проводит в данный момент держава. В силу этих причин среди историков так редки люди независимые. Поэтому мифы, рожденные однажды, очень долго не хотят умирать.
В Vll веке до н. э. ассирийские хроники отмечают нашествие кочевников, прошедших через Дербентский проход по каспийскому побережью нынешнего Азербайджана, которых вел вождь Испака, глава ишгузов. В это время восставшие против Ассирии мидийские племена в союзе с царством Манна образовывают государство Мидия, ставшее впоследствии Азербайджаном и приглашают в союзники ишгузов.
В древнееврейской «Книге Иеремии» вместе с Урарту и Манной в качестве зависимого от Мидии государства упоминается «царство Ашкуз» (Ашкеназ). Популярность этих кочевников в Передней Азии была так велика, что их этноним в еврейском написании станет много спустя обобщающим термином и антропонимом.
Существует мнение об ираноязычии ишгузов, основанное на внешнем сходстве имени Испака и мидийского слова «спака»- собака. Однако утверждения историков о ираноязычных мидянах и ишгузах столкнулись с тем, что этот этноним до сих пор не удалось истолковать с помощью иранского словаря, несмотря на колоссальные усилия целой когорты ученых. И, тем не менее, как пишет Олжас Сулейменов, эта мало обоснованная версия стала со временем аксиомой: ишгузы - одно из иранских племен. Мидия - ираноязычное государство.
Для многих ученых, считающих Мидию ираноязычной страной, а тюрок - пришельцами в XII веке н. э. на ее территорию, было непонятно, почему мидийские племена находились в конфронтации с персами, приглашая в союзники тюркские кочевые племена. А ларчик открывался весьма просто: Мидия на две трети была населена тюрками, противостоящими вместе с другими союзникам и сородичами против персидской (арийской) экспансии.
Однако одним из самых важных свидетельств, способных произвести переворот в истории тюркских народов Передней Азии, явилась книга крупнейшего французского историка XIX столетия Элизе Реклю «Человек и земля» (Санкт-Петербург, книгоиздательство П. П. Сойкина, 1908). Следует заметить, что по странному стечению обстоятельств практически ни один современный исследователь Востока или тюрколог не заметили существования данной книги - в частности, первого тома, озаглавленного «Первобытные люди. Древняя история», где собрана ценнейшая информация о древнейшем периоде истории Среднего Востока. Но не менее ценны и комментарии самого Элизе Реклю, проливающие свет на истоки геополитических теорий, имевших хождение в XIX и в ХХ столетиях.
«Мы начинаем описания земли и ея народов с Ирана. Это вполне логично: для нас, собственно, история и начинается на этом срединном плато (плоскогорий), откуда события стали развертываться в обе стороны - к Востоку и к Западу. Заря истории этих стран начиналась за 10.000 лет до нашей эры. Там, в треугольнике, образуемом Тегераном, Таврисом и Хамаданом, лежит центр тяжести всего индийского и персидского мира, устроившегося на Иранском плато. Там он находится и теперь».
Свидетельств тому было много - археологические находки и искусствоведческая экспертиза предметов тогдашней культуры, характерной по всем признакам для тюрок и дошедшей до сегодняшнего дня в традициях азербайджанского декоративно-прикладного искусства.
Треугольник, о котором идет речь - древня территория современного Южного (Иранского) Азе я Мидия и рбайджана. Таврис(Тебриз)являетсястолицейАзербайджана, а Хамадан - один из крупнейших азербайджанских городов. Именно здесь, подчеркивает Э. Реклю, происходило«развитиеарийскихнародов,культура которых действительно направляется более или менее известным путем с Иранского плато к берегам Сены и Темзы. Поэтому - и не без основания - все западные и восточные народы (европейцы, американцы, индусы, китайцы) взирают на страны Ирана как на область своих предков».
Проведя лингвистические наблюдения, французский историк приходит к выводу, что «семитическия и татарския (тюркские) заимствования, замечаемые в большом числе в арийских языках, также приводят к Иранскому плато, т. е. к Персии, расположенной как раз между равниной семитической Халдеи и туранскими (тюркскими) степями Закаспийской области. Изучение племенных элементов, соединенных между Памирами и Месопотамией, показывает, что с начала истории здесь обитали три расы: семиты, арийцы и - полная противоположность в лингвистическом отношении - туранцы (тюрки). Первые остановились у Загроша, а туранцы и арийцы оспаривали другу друга обладание Иранским плоскогорьем».
Далее он продолжает: «Геродот в одном отрывке своей истории перечисляет шесть племен (родов) Мидян. Из истолкования их имен, которые пытались сделать Опперт и Ленорман, выходит, что два племени, называемые «арийскими», были того же происхождения, что и персидский народ. Остальные же четыре племенные группы составляли «туранскую» основу сельского населения, разделяемую на две группы: оседлых земледельцев и пастухов-кочевников. Двадцать шесть веков тому назад горная область между Араксом и плато Ирана была еще населена народностями, не смешанными с арийцами. Как бы символом антагонизма между туранцами и арийцами является вековая борьба между Мидянами и Персами.
Масса порабощенного народа на северо-западе Иранского плато (имеется в виду территория Мидии и, соответственно, Южного Азербайджана) долго еще продолжала говорить на неарийском языке, и персидские цари принуждены были признать его одним из официальных языков своей империи. В надписях, которые мы видим еще на утесах (Бехисутун), второе место после персидского занимает какой-то агглюнативный язык, в котором специалисты замечают родство с тюркскими наречиями. Этот язык был народным языком и по традиции получил место впереди вавилонского, за которым следует египетский. В двух местах древней Мидии, упоминаемых Шпигелем, исследователи нашли надписи, сделанные на каком-то языке, несомненно, туранского (тюркского) происхождения, на котором говорили древние обитатели страны, порабощенные завоевателями-арийцами».
Читая Элизе Реклю, я наткнулся на то, что «аккады» (или «горцы») того же туранского происхождения. Ему вторит его современник, шведский христианский миссионер Эрик Нюстрем в «Библейском словаре»(Канада, Торонто, 1985),изданном на десятках языков.
В главе «Вавилон» сообщается, что Вавилон был построен жат ясным культуры в доказательством того, что задолго до семитической Нимродом, сыном Хуша. Надписи на кирпичиках служат ясным доказательством того, что за долго до семитической культуры в Халдее существовала культура более древнего происхождения, язык которой не имел никакого сходства с еврейским или арабским, но с ясными признаками турецко-татарского происхождения. Это был аккадский народ, создавший халдейскую культуру. Он же изобрел клинообразные письмена и воздвиг города Ур, Эреж, Арку, Вавилон и другие, о чем свидетельствуют как надписи на кирпичиках, так и Библия. С этим народом за 3.000 лет до Рождества Христова соединился так называемый прото-халдейский, несемитический элемент. Семиты, пришедшие из Аравии и постепенно забравшие в свои руки власть, приняли их халдейскую культуру и образование. Позднейшие властители (после середины второго тысячелетия до Р. Х.) называли себя в письменах «царь Сумера и Аккада».
Крупнейший норвежский путешественник и историк Тур Хейердал своими опытами в 70-е годы доказал, что предки норвежцев появились в Скандинавии из Азербайджана несколько тысяч лет тому назад. На скалах Гобустана близ Баку великий норвежский ученый обнаружил изображения кораблей, на которых древние викинги переплывали моря. Однако к этой находке Тур Хейердал шел годами упорных поисков с помощью этнолингвистических исследований и сопоставлений, приведших его в Азербайджан, где по его убеждению сосредоточен самый древний центр общетюркской цивилизации. Достаточно будет отметить, что некоторые старинные скандинавские, германские имена можно объяснить лишь с помощью сравнительного словаря тюркских языков: Гуннар, Тур, Курт и т.д. Таким образом, восстанавливается исторический путь азербайджанского народа, умышленно искаженный советскими историками в угоду реализации геополитических планов расчленения и ликвидации азербайджанской нации, исторических территорий и государственности.
В том же словаре Эрика Нюстрема интересующиеся армянской историей могут обнаружить главу «Армения», в которой говорится, что в Библии Армения носит названия Арарат, Миния, Аскеназ, Фогарма. И некоторые название Армения производят от Хар-Мини, т. е. «небесная гора».
«Первоначально жители Армении называли ее Биайной. Они постоянно воевали с ассирийскими царями. Сами представляли собой союз нескольких племен, который около 880 г. до Р. Х. слился в государство, названное несколько десятков лет спустя Халдисским, по имени их божества - Халдиса. Около 550 г. с запада вторгся воин
ственный народ армяне и покорил Халдисское царство. Христианство проникло в начале Ш века после Р. Х.».
Врядли шведского христианского миссионера можно заподозрить в пристрастии к мусульманам-тюркам, но его словарь в части, посвященной Армении - убедительное свидетельство того, что как само название Армения, Арарат, Аскеназ, так и другие географические названия, сохранившиеся в Библии о территории, куда в прошлом столетии путем сложнейших геополитических интриг и нескончаемого потока азербайджанской крови была втиснута нынешняя армянская государственность, восходят к тюркским корням и могут обрести свой смысл только с помощью тюркского
ановимся на обозначении Хар-Мини, что в переводе анского означает «высокое место, на которое садится как «место тысячи снегов». Дело в том, что «мин», «мини» переводится как «садиться, опускаться», и как «тысяча». Далее Фогарма (Богарма), что переводится как «захватывающий дух». Сами армяне называющие себя «хай», а Армению «Хаястан» (арм. Хай, тюрк. Стан) при всех ухищрениях ереванских историков так и не смогли переписать историю так, чтобы не оставить тюркских следов, как это было сделано с 97% топонимических обозначений Армянской ССР азербайджанского происхождения. Вспомним только озеро Гейджа (небесная) переименованную большевиками в Севан. Таких примеров тысячи и они хорошо известны каждому азербайджанцу.
Более того, ираноязычные топонимы Армении принадлежат обитавшим здесь ираноязычным курдским племенам, часть которых с наступлением советизации уничтожили и заставили переселиться на территорию современной Азербайджанской Республики, а другую вытеснили в Турцию. За десятилетия советизации Закавказья история курдов была подвергнута столь фундаментальной пропагандисткой обработке, что из памяти этого народа постарались стереть самые важные этапы трагедии, нашедшие косвенное отражение даже у великого русского поэта и любознательного путешественника А.С. Пушкина. Ибо первый удар во время так называемой «армянской резни» пришелся по курдским поселениям, которые возбужденные армянские боевики вырезали без жалости, с целью вытеснить их и одновременно спровоцировать ответные действия, вылившиеся позже в грандиозную авантюру, сопровождающуюся кровью мирных турок, азербайджанцев, курдов и армян. Русские офицеры, ставшие свидетелями того, как «армянские добровольцы» под российским флагом проводили целенаправленное уничтожение курдского и турецкого мирного населения Карса, Эрзурума, Вана и др. районов, оказавшихся под контролем русской армии в период русско-турецкой войны, были страшно возмущены и требовали уголОм командования прекратить бесчеловечное избиение мирных крестьян и использование русских мундиров. Они понимали, что на их глазах разворачивается масштабная провокация, цель которой любым способом столкнуть местное население с русской армией. В этом были заинтересованы некоторые европейские государства, мечтающие вовлечь Россию в изнуряющую войну и обескровить ее. Но это - отдельная песня, из которой слов не выбросишь». И к ней мы вернемся в ближайшем будущем.
Обратимся к Библии. Если даже в Священной Книге Армения известна по тюркскому звучанию, значит, древние историки бесстрастно зафиксировали непреложный факт - на территории нынешней Армении тысячи лет тому назад жили тюркские племена, которые являются автохтонами . Но трагедия заключается в том, что благодаря бездеятельности азербайджанских историков и отсутствию полнокровной государственной программы по изучению истории Азербайджана и ее популяризации, сложилась ситуация, когда у квартиранта больше документов на арендуемую квартиру, чем у хозяина. Никто и не задумывается над тем, фальшивые эти документы или нет. Результат вполне прогнозируемый: за последние 80 лет около 2 миллионов беженцев, потеря 50% азербайджанских территорий и народ, раздробленный на четыре части. История вынуждена повторяться, потому что ее никто не слушает, как говорил Лоренс Питер.
Сложно что-то прокомментировать :mrgreen:/Цитата должна оформляться как цитата/
спасибо, берем.:D
можете посмотреть: http://semitology.lugovsa.net/elephants/azerbaijan.htm
Там поставлена ссылка на этот форум, но если Вы хотите, я с удовольствием сошлюсь и на Вас лично. Если Вы заинтересованы, пришлите данные, на которые нужно дать ссылку.
Да нет, не вопрос.
Это же, слава Богу, не мое авторство :)
Мдаа, Шумер is back. Good old балто-славян. и индо-иран. проблема. Что ж, не беизинтересно.
бред сивой кобылы:))))))))))))))))))))) смешнооооооооооооооооооооо:))))))))))
хватит себя позорить. и так весь мир ржет над тем как вы себе историю придумывает. вам то от роду всего 90 лет максимум. иш куда полезли. в шуммер:))))))))))))) позорище:)))))))))))))
Какую тему-то откопали)
В псевдонауку.
Вообще удивительно, что тема продержалась в лингвистическом разделе с 2004-го. Тема-долгожитель.
По теме :) : http://www.bogoslov.ru/text/320903/index.html