Я не против, что они вообще ездят (специальных дорожек-то для них нет, а вместе с автомобилями опасно), но вот что они при этом едут быстро - это пипец и неуважение к прохожим. :down:
А за что их уважать? Они и по велодорожкам ходят как у себя дома. :down:
В нашей стране слишком много злобных бабок с тележками, я считаю. Живут за наш счет, да еще всем настроение портят.
Гнать их с тротуаров поганой метлой. Пусть ездят, как предписано ПДД, по проезжей части.
Цитата: Andrew от сентября 26, 2016, 16:21
Гнать их с тротуаров поганой метлой. Пусть ездят, как предписано ПДД, по проезжей части.
Центр города закрыть для автодятлов надо. Совсем. Исключение для скорой, пожарной и полиции. И общественного транспорта. Не нравится байк - катайся на автобусе. А то каждый говенный менеджеренок на кредитной кастрюле норовит приехать и бросить свою жестянку где попало. Сейчас хоть за парковку деньги брать стали. В центре хотя бы пройти теперь можно. Но надо еще работать в этом направлении.
Цитата: Centum Satәm от сентября 26, 2016, 16:28Совсем. Исключение для скорой, пожарной и полиции.
И для депутатов с мигалками, конечно. Не думаете же вы, что они сами себя будут ограничивать?
Цитата: Andrew от сентября 26, 2016, 16:21
Гнать их с тротуаров поганой метлой. Пусть ездят, как предписано ПДД, по проезжей части.
ПДД не пересматривались в отношении велосипедных средств передвижения уже лет 30, наверно, когда интенсивность трафика была 6 машин в час. Велосипед на дороге — это существенная помеха автомобильному движению, кто водит авто, тот знает. Если как предписывает ПДД, и требуете вы, выгнать всех велосипедистов на дорогу, возрастёт количество ДТП с участием велосипеда. Последствия столкновений велосипеда и машины гораздо серьёзнее, и в материальном отношении и в отношении здоровья велосипедиста, чем столкновение пешехода и велосипедиста на тротуаре, которое, самое большее, может закончиться синяком и лопнутым пакетом кефира, вылетевшем из сумки. "Гнать их с тротуаров поганой метлой" — решение абсолютно не обдуманное и
безответственное. Наоборот, надо всё более и более ужесточать меры по ограничению движения частного автомобильного движения в городе, и расширять все виды общественного транспорта в том числе прокатного велосипеда и арендных (без водителя) такси, т.е. таких микролитражных или электро автомобилей, доступ к управлению к которым и плата за проезд осуществляется по специальной карточке.
Цитата: Centum Satәm от сентября 26, 2016, 16:28
Не нравится байк - катайся на автобусе.
Кому ж он может нравиться — 7 зимних месяцев в году...
Цитата: Centum Satәm от сентября 26, 2016, 16:19
Живут за наш счет, да еще всем настроение портят.
Вы никогда не жили за чужой счёт и не портили окружающим настроение?
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 08:53
решение абсолютно не обдуманное и безответственное
Надо еще отличать велосипедистов-взрослых и велосипедистов-детей.
Дети в любом случае не могут ездить по проезжей части.
Если нет велосипедных дорожек - только по тротуарам.
Вместе с роликами, скейтбордами, самокатами и т.п. сигвеями. Это не средство передвижения, это развлекуха у них такая.
Вопчем, пока нет дорожек, пусть ездют, лишь бы не наглели...
Я езжу по всем поверхностям, по которым способен ездить велосипед - по проезжей части, по обочине, по тротуару. Если вы здесь придёте к консенсусу и постановите, что велосипед должен ездить только по проезжей части (тротуару, обочине), я буду игнорировать это решение и продолжу ездить как я обычно езжу.
Существует перекрёстки, где включается зелёный для пешеходов в обе стороны, машины в это время стоят. Велосипедист двигается по проезжей части, но не останавливается с машинами, а проезжает перекрёсток, пока горит зелёный для пешеходов. Что вы думаете про такого велосипедиста?
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 08:53
ПДД не пересматривались в отношении велосипедных средств передвижения уже лет 30,
Не совсем так. Недавно узнал, что велосипедисты, ездящие по обочине напротив потока, правила вовсе не нарушают. :)
Хочется до кучи спросить, а что вы думаете о пешеходах, толпами бредущих по велосипедным дорожкам? (Например, на Большой Никитской в Москве).
Цитата: piton от сентября 27, 2016, 12:06
Недавно узнал, что велосипедисты, ездящие по обочине напротив потока, правила вовсе не нарушают.
Позвольте поинтересоваться, когда вы узнали, что правилами ПДД пешеходам, в отсутствии тротуара, предписывается идти по краю проезжей части или по обочине с левой стороны дороги, навстречу потоку движущегося транспорта.
Цитата: piton от сентября 27, 2016, 12:06
Недавно узнал, что велосипедисты, ездящие по обочине напротив потока, правила вовсе не нарушают.
Это ещё больше говорит о бестолковости ПДД в отношении велосипедистов. Представьте ситуацию, когда один велосипедист согласно правилам едет у правого края дороги, по ходу движения основного потока, а другой, не нарушая правил, ему навстречу. Каким образом они должны будут разъехаться, и как себя будут чувствовать водители проезжающих мимо машин? Я думаю, у всех на устах будут взаимные проклятия с матерными выражениями.
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 14:18
Я думаю, у всех на устах будут взаимные проклятия с матерными выражениями.
У меня так в детстве было ::)
Я думал, что на велосипеды распространяются пешеходные правила. Которые довольно интуитивны, поскольку неприятно, когда из-за спины очень близко проносятся корыта с гайками...
Цитата: Mona от сентября 27, 2016, 13:35
что вы думаете о пешеходах, толпами бредущих по велосипедным дорожкам?
Думаю, что они не знают, что идут по какой-то там ещё велодорожке.
Цитата: Эслыш от сентября 27, 2016, 10:35
Цитата: Centum Satәm от сентября 26, 2016, 16:19
Живут за наш счет, да еще всем настроение портят.
Вы никогда не жили за чужой счёт и не портили окружающим настроение?
Настроение бывает портил, но за чужой счет при этом не жил :no:
Цитата: Mona от сентября 27, 2016, 13:35
Хочется до кучи спросить, а что вы думаете о пешеходах, толпами бредущих по велосипедным дорожкам? (Например, на Большой Никитской в Москве).
Гнать их поганой метлой с велодорожек ;)
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 14:11
Цитата: piton от Недавно узнал, что велосипедисты, ездящие по обочине напротив потока, правила вовсе не нарушают.
Позвольте поинтересоваться, когда вы узнали, что правилами ПДД пешеходам, в отсутствии тротуара, предписывается идти по краю проезжей части или по обочине с левой стороны дороги, навстречу потоку движущегося транспорта.
Это же просто здравый смысл. В таком случае он всегда видит приближающиеся к нему машины и способен соответственно реагировать. А вот если он попрется по правой стороне, то машины будут подъезжать к нему сзади. Очень рискованно.
Цитата: Iskandar от сентября 27, 2016, 09:01
Цитата: Centum Satәm от сентября 26, 2016, 16:28
Не нравится байк - катайся на автобусе.
Кому ж он может нравиться — 7 зимних месяцев в году...
Глупости. В прошлом году я ездил до конца ноября, в этом начал с середины марта. На самом деле зимой тоже ездить можно, по городу уж точно.
Цитата: Flos от сентября 27, 2016, 11:10
Вопчем, пока нет дорожек, пусть ездют, лишь бы не наглели...
Вот именно, лишь бы не наглели. Так ведь наглеют же! В смысле, несутся, лавируя среди пешеходов на большой скорости. Мне, например, страшно. А каким-нибудь мамашам с колясками или бабкам с клюками, надо думать, тем более.
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2016, 18:09
Это же просто здравый смысл. В таком случае он всегда видит приближающиеся к нему машины и способен соответственно реагировать. А вот если он попрется по правой стороне, то машины будут подъезжать к нему сзади. Очень рискованно.
Вопрос в том, почему этот здравый смысл отсутствует в правилах езды на велосипеде по дорогам общего пользования.
Цитата: Devorator linguarum от сентября 27, 2016, 18:22
несутся, лавируя среди пешеходов на большой скорости. Мне, например, страшно.
Почему вы думаете, что велосипедист— это бешенный зверь без глаз и мозгов не видит и не соображает куда едет и, что он сел сегодня на велосипед с единственной целью вас сбить. Бояться надо не несущихся на скорости веллеров, а неуверенных начинающих ламеров, которые едут не куда туда, куда хотят, а туда, куда их ведёт сумма векторов действующих сил гравитации и гироскопического эффекта.
Хуже всего, когда пешеход, завидя велосипедиста начинает шарахаться в разные стороны, вместо того чтобы спокойно дать себя объехать. Как правило так себя ведут дети и старухи.
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 19:14
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2016, 18:09
Это же просто здравый смысл. В таком случае он всегда видит приближающиеся к нему машины и способен соответственно реагировать. А вот если он попрется по правой стороне, то машины будут подъезжать к нему сзади. Очень рискованно.
Вопрос в том, почему этот здравый смысл отсутствует в правилах езды на велосипеде по дорогам общего пользования.
Кстати. Раньше ездил на лошади по обочине шоссе (ну, там недалеко нужно проехать до съезда в поле, но все-таки метров 200 или 300 есть) по "здравому смыслу" и пешеходным правилам, а теперь только в сторону движения автомобильного потока. После того как какая-то фура, проезжая мимо, сдуру поддала газу и перепугала лошадь, так что она на свечке развернулась в обратную сторону и втопила галопищем. Если сзади перепугают - хотя бы поскачет в нужную сторону и без внезапных разворотов, на которых можно и не усидеть. И меньше опасности, что свалится с насыпи, поверху которой проходит шоссе. Не приспособлены наши дороги для конников. :(
Цитата: Devorator linguarum от сентября 27, 2016, 19:44
какая-то фура, проезжая мимо, сдуру поддала газу и перепугала лошадь, так что она на свечке развернулась в обратную сторону и втопила галопищем
А как же их (лошадей) на войне использовали, там и стрельба ружейная и пушки стреляют и огонь пылает.
Цитата: Devorator linguarum от сентября 27, 2016, 19:44
Не приспособлены наши дороги для конников. :(
Лошадей приучать надо как следует. В мой детские годы гужевой транспорт частенько использовался, и мне с мальчишками доводилось иногда на телеге прокатится. Лошади от проезжающих грузовиков не шарахались, шли себе спокойно как будто не замечая.
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 20:26
Цитата: Devorator linguarum от сентября 27, 2016, 19:44
Не приспособлены наши дороги для конников. :(
Лошадей приучать надо как следует. В мой детские годы гужевой транспорт частенько использовался, и мне с мальчишками доводилось иногда на телеге прокатится. Лошади от проезжающих грузовиков не шарахались, шли себе спокойно как будто не замечая.
Так лошадь и была приученная, рядом с грузовиками спокойно ходила. На всякие аномально громадные типа этих фур напрягалась, но так не реагировала. Здесь эффект фуры, которая не просто мимо ехала, а в этот момент еще страшно загудела и задымила. В общем, змей-горыныч. :)
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 20:26
А как же их (лошадей) на войне использовали, там и стрельба ружейная и пушки стреляют и огонь пылает.
А так и использовали - по возможности приучали ко всему этому, но в реальном бою как повезет. Правда, дело облегчается тем, что лошадь - животное стадное и будет переть вперед вместе со всеми, даже если от стрельбы и прочего крышу снесет. То есть если часть лошадей эскадрона во время атаки потеряет управляемость, на успешность атаки это мало влияет. Плюс потеря управляемости выражается в основном в невозможности остановить, а вправо-влево более-менее рулится. В тот раз я тоже не скакал долго по шоссе, а отрулил в ближайшее ответвление, и уже там приводил в чувство.
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 14:11
Позвольте поинтересоваться, когда вы узнали, что правилами ПДД пешеходам, в отсутствии тротуара, предписывается идти по краю проезжей части или по обочине с левой стороны дороги, навстречу потоку движущегося транспорта.
Лет так сорок назад, думаю. Но что действует вне населенного пункта, узнал гораздо позже, при подготовке к экзамену. :)
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 14:18
Цитата: piton от Недавно узнал, что велосипедисты, ездящие по обочине напротив потока, правила вовсе не нарушают.
Это ещё больше говорит о бестолковости ПДД в отношении велосипедистов. Представьте ситуацию, когда один велосипедист согласно правилам едет у правого края дороги, по ходу движения основного потока, а другой, не нарушая правил, ему навстречу. Каким образом они должны будут разъехаться, и как себя будут чувствовать водители проезжающих мимо машин? Я думаю, у всех на устах будут взаимные проклятия с матерными выражениями.
Теоретически не должны. :)
Один едет по дороге, не дальше 1 м от края, другой навстречу по обочине.
Цитата: Centum Satәm от сентября 27, 2016, 18:04Настроение бывает портил, но за чужой счет при этом не жил :no:
Кто бы мог подумать, что вы родились взрослым, и сразу пошли работать. :)
Цитата: Lodur от сентября 28, 2016, 12:05
Кто бы мог подумать, что вы родились взрослым, и сразу пошли работать. :)
Причем тут? Меня содержали мои родители, а не налогоплательщики. А работать я начал с 17 лет.
Цитата: Centum Satәm от сентября 28, 2016, 14:15
Цитата: Lodur от сентября 28, 2016, 12:05
Кто бы мог подумать, что вы родились взрослым, и сразу пошли работать. :)
Причем тут? Меня содержали мои родители, а не налогоплательщики. А работать я начал с 17 лет.
При том тут. Не вы сами себя содержали, а кто-то другой, способный трудиться и получать доходы. А есть дети, лишившиеся родителей. Они ещё не работали на государство (в отличие от нынешних пенсионеров, всю взрослую жизнь вкалывавших на государство и плативших налоги), а их уже содержат за счёт налогоплательщиков. Вас это тоже возмущает? Не повезло - в расход?
Цитата: Lodur от сентября 28, 2016, 14:40
При том тут. Не вы сами себя содержали, а кто-то другой, способный трудиться и получать доходы. А есть дети, лишившиеся родителей. Они ещё не работали на государство (в отличие от нынешних пенсионеров, всю взрослую жизнь вкалывавших на государство и плативших налоги), а их уже содержат за счёт налогоплательщиков. Вас это тоже возмущает? Не повезло - в расход?
Дети еще будут работать, а пенсы - нет. И они все жизнь работали не на государство, а на себя. Они что, бесплатно работали? Нет. А пенсии государство им платит из наших налогов. А у нашего поколения уже никаких пенсий не будет.
Цитата: Centum Satәm от сентября 28, 2016, 14:45Дети еще будут работать, а пенсы - нет. Пенсию государство им платит из наших налогов.
Правильно делает. Сами себя они содержать не могут. Надеюсь, вы это понимаете.
Цитата: Centum Satәm от сентября 28, 2016, 14:45И они все жизнь работали не на государство, а на себя. Они что, бесплатно работали? Нет.
Работодателем было государство. Предприятия делали отчисления в пенсионный фонд с каждого работника. (Поинтересуйтесь уже советским законодательством, прежде чем демагогию писать-то). Государство гарантировало пенсию работающим (будь по другому - наверное, люди бы озаботились, как жить и что делать, когда уже не смогут работать). Вот гарантировало - пусть выполняет гарантию.
Цитата: Centum Satәm от сентября 28, 2016, 14:45А у нашего поколения уже никаких пенсий не будет.
И в этом виноваты пенсионеры? :what:
Цитата: Lodur от сентября 28, 2016, 14:49
Цитата: Centum Satәm от А у нашего поколения уже никаких пенсий не будет.
И в этом виноваты пенсионеры? :what:
Да, провтыкали. "Триста лет Романовы царствовали, а продуктов только на 70 хватило".
Цитата: Centum Satәm от сентября 27, 2016, 18:10
Глупости. В прошлом году я ездил до конца ноября, в этом начал с середины марта. На самом деле зимой тоже ездить можно, по городу уж точно.
У нас в городе был уникум, который ездил на велосипеде в любой мороз, даже в такой, когда машины не все заводятся.
Я его 2-3 года назад постоянно встречал по пути на работу.
Выглядел зимой он, конечно, как марсианин: водолазная маска на морде, какие-то жуткие меховые штаны и т.д.
Правда, где-то с год его не видно. То ли жилье/работу сменил, то ли помер от переохлаждения...
Цитата: Lodur от сентября 28, 2016, 14:49
Вот гарантировало - пусть выполняет гарантию.
Оно и выполняет. За наш счет. :yes:
Цитата: Lodur от сентября 28, 2016, 14:49Цитата: Centum Satәm от сентября 28, 2016, 14:45А у нашего поколения уже никаких пенсий не будет.
И в этом виноваты пенсионеры? :what:
Да мне насрать, кто виноват. Еще раз объясняю - пенсии
им платят за счет нынешних работающих, т.е.
нас, а
нам никто уже ничего не гарантирует. А вы мне тут про советское законодательство пишете. :fp:
Цитата: jvarg от сентября 28, 2016, 15:07
У нас в городе был уникум, который ездил на велосипеде в любой мороз, даже в такой, когда машины не все заводятся.
Na und? :what:
Цитата: jvarg от сентября 28, 2016, 15:07
У нас в городе был уникум, который ездил на велосипеде в любой мороз, даже в такой, когда машины не все заводятся.
В нашем городе таких пару сотен наберётся, если не больше. На улице на них даже никто внимания не обращает, и тем более, уникумами не считают.
Цитата: BormoGlott от сентября 28, 2016, 16:02
В нашем городе таких пару сотен наберётся
Ну, если брать зимних велосипедистов, то их у нас тоже изрядно.
Но уникум выделялся двумя чертами:
1) Диким внешним видом;
2) Манерой продолжать свои экскурсии, даже когда мороз глубоко за 30, и все остальные зимовеломаны пересели на такси или автобусы.
К тому же, у вас город раза в три больше моего, так что и количество чудиков должно быть больше.
Да и климат у нас чуть по суровее будет, хоть и не на много.
Цитата: Centum Satәm от сентября 28, 2016, 15:26Да мне насрать, кто виноват. Еще раз объясняю - пенсии им платят за счет нынешних работающих, т.е. нас, а нам никто уже ничего не гарантирует. А вы мне тут про советское законодательство пишете. :fp:
Так меняйте власть в стране, чтобы нам (
вам) платили. Ваша пенсия благополучно перекочевала в карманы новомиллиардеров, а вы на старушках злость срываете? :fp:
Цитата: Centum Satәm от сентября 28, 2016, 17:39
Где это я на старушках зло срывал? Я написал, что они живут за наш счет - это правда.
Так ведь и вам всего лишь напомнили, что до недавнего времени вы точно также жили за чужой, в том числе и этих бабок, счёт. Что зарплаты ваших родителей недостаточно, чтобы построить для вас школу и нанять учителей, построить поликлинику и нанять врачей. Примеры приводить можно долго, но общий принцип должен быть ясен.
хай Бог помагає
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 20:26
В мой детские годы гужевой транспорт частенько использовался,
Странно.
Судя по профилю, вы всего на 4 года меня старше, но я "гужевой транспорт" только в качестве цирковой и цыганской экзотики встречал.
Цитата: Эслыш от сентября 29, 2016, 08:44
Что зарплаты ваших родителей недостаточно, чтобы построить для вас школу и нанять учителей, построить поликлинику и нанять врачей. Примеры приводить можно долго, но общий принцип должен быть ясен.
Да, но вы забываете, что школа и поликлиника строятся не для меня лично, а для многих детей и не только за счет моих родителей, а за счет всех работающих.
Цитата: Centum Satәm от сентября 29, 2016, 20:38
Да, но вы забываете, что школа и поликлиника строятся не для меня лично, а для многих детей и не только за счет моих родителей, а за счет всех работающих.
И работавших, то есть тех самых старух.
Цитата: jvarg от сентября 29, 2016, 16:42
я "гужевой транспорт" только в качестве цирковой и цыганской экзотики встречал
Лошади запряжённые в телегу на автомобильных колёсах использовались в Нижнем Тагиле в 60 годы для развозки хлеба и молока, кисломолочных и других продуктов в столовые общепита. В нашем небольшом городском квартале было аж две столовых и домовая кухня (сейчас столовые не работают, помещения занимают "Монетка" и "Пятёрочка", в бывшей домовой кухне — пивбар) Существовал так же конезавод, к которому был приписаны этот тележный транспорт.
Помню, в школьных брошюрах по правилам дорожного движения середины 80-х годов вопрос о движении гужевого транспорта еще довольно подробно освещался. ЕМНИП, было написано, что управлять им могут подростки с 14 лет, так что повышенное внимание школьных пособий к этому вопросу (вместе с движением велосипедов и мопедов) было вполне логичным. Изменилось ли что-то в современных ПДД, понятия не имею.
В начале 2000-х на паромной переправе видел правила пользования оной. В них предписывалось заезжать на паром сначала автомобилям, а потом конным экипажам. Впрочем, правила могли с лохматых годов там висеть.
Цитата: Geoalex от сентября 29, 2016, 23:34
В начале 2000-х на паромной переправе видел правила пользования оной. В них предписывалось заезжать на паром сначала автомобилям, а потом конным экипажам. Впрочем, правила могли с лохматых годов там висеть.
Умные правила. Несомненно, написаны как раз с учетом возможной пугливости лошадей.
А современные водители по большей части совершенные невежды в этом аспекте.
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 14:29
Цитата: Mona от сентября 27, 2016, 13:35
что вы думаете о пешеходах, толпами бредущих по велосипедным дорожкам?
Думаю, что они не знают, что идут по какой-то там ещё велодорожке.
Думаю, знают, т.к. на ней велосипеды изображены краской на асфальте, и на каждом пересечении с примыкающей дорогой знак с великом висит.
Поэтому я бы предложил компромисс: пешеходы забивают на велосипедистов и самокатчиков на тротуарах и иногда на ходу отрывают ради своей безопасности взгляд от мобилы, а велосипедисты и самокатчики тоже матерятся только про себя, вежливо объезжая пешеходов.
Цитата: Mona от сентября 30, 2016, 14:54
Думаю, знают, т.к. на ней велосипеды изображены краской на асфальте
Может, думают, что это обведенный краской след от велосипедиста-нарушителя, невовремя въехавшего в толпу? :what:
Цитата: BormoGlott от сентября 29, 2016, 22:09
Лошади запряжённые в телегу на автомобильных колёсах использовались в Нижнем Тагиле в 60 годы для развозки хлеба и молока, кисломолочных и других продуктов в столовые общепита.
Для меня это дико. Я-то такое успел застать в 60-е, но только потому, что жил в небольшом посёлке. Мне странно представить, что подобное могло быть и в городах
Цитата: antic от октября 1, 2016, 12:54
Цитата: BormoGlott от сентября 29, 2016, 22:09
Лошади запряжённые в телегу на автомобильных колёсах использовались в Нижнем Тагиле в 60 годы для развозки хлеба и молока, кисломолочных и других продуктов в столовые общепита.
Для меня это дико. Я-то такое успел застать в 60-е, но только потому, что жил в небольшом посёлке. Мне странно представить, что подобное могло быть и в городах
В начале 80-х в нашем городе извозчики развозили на телегах мебель. Воспоминание из детства: мама купила что-то в мебельном магазине, мы с этой вещью сели на телегу, и нас повёз пожилой извозчик без ног и с культёй вместо кисти руки. Видимо, инвалид войны.
Цитата: BormoGlott от сентября 27, 2016, 08:53
ПДД не пересматривались в отношении велосипедных средств передвижения уже лет 30, наверно, когда интенсивность трафика была 6 машин в час
Это не так. В последнее время чуть ли не каждые 2-3 года в ПДД случаются радикальные изменения формулировок в том, что касается велосипедистов.
Цитата: Iskandar от сентября 27, 2016, 14:22
У меня так в детстве было ::)
Я думал, что на велосипеды распространяются пешеходные правила. Которые довольно интуитивны, поскольку неприятно, когда из-за спины очень близко проносятся корыта с гайками...
Я ПДД ещё советские, лет в 6, читал. И знал, что велосипедистам положено ездить справа. На даче же (уже в школьном возрасте, в 90-х) некоторое время ездил по встречке, хотя и знал, что это не по правилам. Потом стал ездить нормально, причём ещё до появления дома инета и какого-то общения с правильными велосипедистами. Просто прикинул, откуда водители ожидают ТС, а откуда не ожидают. Там-то на даче это был только участок дороги без перекрёстков и с очень малым тогда потоком автомобилей, и ещё меньшим - велосипедистов, так что езда по встречке прокатывала.
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2016, 18:09
Это же просто здравый смысл. В таком случае он всегда видит приближающиеся к нему машины и способен соответственно реагировать. А вот если он попрется по правой стороне, то машины будут подъезжать к нему сзади. Очень рискованно.
Однако скорость сближения с автомобилем различается почти вдвое (а в городе или на относительно медленных дорогах - и почти втрое), количество автомобилей, с которыми приходится расходиться на единицу пути - тоже. Автомобилист при проезде перекрёстков не ожидает появления транспорта, более быстрого, чем пешеход, со стороны встречки, и может просто не смотреть туда. Совершенно классическая авария с велосипедистом-встречником, каковых можно видеть сотни на ютюбе: автомобилист поворачивает на перекрёстке направо и прямо тут с ним в лоб сталкивается этот велосипедист.
Цитата: Toman от октября 4, 2016, 00:14
В последнее время чуть ли не каждые 2-3 года в ПДД случаются радикальные изменения формулировок в том, что касается велосипедистов.
Обозначьте хотя бы одно "радикальное изменение", что-то мне на ум ни одного такое не приходит.
Цитата: BormoGlott от октября 4, 2016, 11:07
Обозначьте хотя бы одно "радикальное изменение", что-то мне на ум ни одного такое не приходит.
Советское и первое постсоветское время "не далее 1 м от правого края проезжей части". Длившееся в течение некоторого времени в 2000-х (и до совсем недавнего времени) "по проезжей части как можно правее" (что велосипедистам нравилось, т.к. понятно, что как можно правее - это можно трактовать по ситуации, если там какое-нибудь непреодолимое или слишком опасное препятствие, например), и нынешнее вовсе выносящее мозг "по правому краю проезжей части". Край - это, блин, линия. Ширины не имеющая. А велосипедист имеет ширину, и на бесконечно узкой линии поместиться даже в теории не может. Да и физически ехать по краю проезжей части велосипед обычно тоже не может.
Но это же не есть радикальные изменения, это всего лишь разные формулировки одного и того же правила. Вот если б велосипедистам предоставили преимущественное право на проезд перекрёстка, такое же как у пешеходов при переходе проезжей части на перекрёстке. Или установка на дорогах и, разумеется, соответствующие разъяснения в ПДД, велосипедных светофоров. Вот это я бы посчитал радикальным изменением.
Цитата: BormoGlott от октября 6, 2016, 21:18
Или установка на дорогах и, разумеется, соответствующие разъяснения в ПДД, велосипедных светофоров. Вот это я бы посчитал радикальным изменением.
Велосипедные светофоры устанавливаются с тех пор, как появились велополосы на ПЧ и велодорожки (другой вопрос, что часто эти светофоры на велополосах устанавливаются в таких местах и так, что лучше бы не устанавливались, т.к. приводят к необходимости для велосипедиста для проезда прямо ждать какое-то безумное время, как идиоту, когда автомобилисты спокойно едут почти всё время без перерыва). В ПДД велосипедные светофоры имеются очень давно (в советское время уже были, помнится).
Само по себе понятие "велопешеходная дорожка" появилось в ПДД недавно (а практически все западноевропейские велодорожки по нашей нынешней официальной классификации как раз "велопешеходные дорожки", тогда как собственно "велодорожек" в понимании ПДД у них практически не существует в природе).
Цитата: BormoGlott от октября 6, 2016, 21:18
Вот если б велосипедистам предоставили преимущественное право на проезд перекрёстка, такое же как у пешеходов при переходе проезжей части на перекрёстке.
Если бы предоставили - то их начали бы ещё более массово сбивать при попытке этим правом воспользоваться. Просто потому, что автомобилист велосипедиста, как правило, не видит. Так что лучше бы не надо таких прав. Нужно просто право занимать на проезжей части перед перекрёстком адекватное положение (посередине самой правой из полос, допускающих движение прямо). Формулировка "на проезжей части как можно правее" теоретически допускала такое толкование, а вот ни нынешнее "по краю ПЧ", ни советское "не далее 1 м от края ПЧ" - не допускают. Т.е. даже на самом благоприятном для велосипедиста перекрёстке, где из правого ряда движение прямо возможно, занять середину этого ряда получается против ПДД (тогда как ехать прямо там, где требуют правила - самоубийственно).
В одной программке на ТВ, где крутят ролики с Ютюбы, был диалог велосипедиста с чуть не сбившем его при переезде улицы водителем:
Вод: Куда ты, бля, едешь?!
Вел: Я транспортное средство.
Вод: Какое ты, нах, транспортное средство?? Ты ВЕЛОСИПЕДИК!!
Цитата: BormoGlott от октября 6, 2016, 21:18
Вот это я бы посчитал радикальным изменением.
А, да, чуть не забыл. В последней редакции (прошлогодней, кажется) велосипедистам официально разрешили ездить группами в 2 ряда, если ширина велосипедов не более 0,75 м. До этого всегда было только в один ряд, хотя спортсмены-шоссейщики (и косящие под них физкультурники) всю жизнь ездили в два ряда (и у нас, и на Западе - я в Германии сам видел группу из шестерых, ехавшую по городу в 2 ряда, по ПЧ, игнорируя велодорожку (у них там припасены свои отговорки для полиции, как объяснить, что данная конкретная велодорожка-де не годится для шоссера :) ) ). Теперь, значит, они могут ездить в 2 ряда легально. Смысл такой езды в том, чтобы, имея группой ширину, похожую на ширину хотя бы легковушки, полностью занять ряд и принудить водителей либо обгонять нормально по другому ряду, как обгоняли бы автомобиль, либо, если невозможно - не обгонять вовсе. Чтобы не было обгонов впритирку.
В скандинавских странах однозначно закреплены приоритеты:
- номер один - пешеход
- номер два - велосипедист
- номер три - автомобилист.
И это логично, т.к. последний защищен лучше предыдущих.
И никто никого пачками не давит.