Много ли вам доводилось делать рефератов? Знаю, что часто их делают в школе. Но для меня в школьные годы реферат был чем-то экзотическим. Я писал его, если не ошибаюсь, всего раз: по валеологии. Или этот предмет тогда назывался ОБЖД, не помню... Вроде больше и не было. Еще парочку раз задавали, но я не писал.
А вот в университете я рефераты делал регулярно, да. И даже после него для других людей. Сначала ходил для этого в библиотеку, позже пользовался Интернетом. Могу сказать, что работа над рефератом - не из моих любимых. Не очень это дело мне нравилось. Вообще, сам процесс отбора и редактирования информации по душе, но почему-то часто он быстро надоедал. Ну а когда приходилось писать рефераты от руки, это еще и было весьма утомительно.
В начальной школе пару раз задавали.
В средней такого не было.
А вот в универе много задают. В основном так, для галочки. Что интересно, по предметам, которые прямо относятся к компьютерам, заставляют писать от руки. Мол, списывают много, а так хоть что-нибудь запомните. Я такие рефераты не делаю, потому что я им не всé. Баллы теряются, да пофиг.
Цитата: From_Odessa от июля 28, 2016, 23:27
А вот в университете я рефераты делал регулярно, да. И даже после него для других людей. Сначала ходил для этого в библиотеку, позже пользовался Интернетом. Могу сказать, что работа над рефератом - не из моих любимых. Не очень это дело мне нравилось. Вообще, сам процесс отбора и редактирования информации по душе, но почему-то часто он быстро надоедал. Ну а когда приходилось писать рефераты от руки, это еще и было весьма утомительно.
Считается, что написание студентами рефератов - хорошая школа плагиата. :)
Больше всего мне запомнился реферат по физкультуре.
Цитата: Timiriliyev от июля 28, 2016, 23:40
В начальной школе пару раз задавали.
В средней такого не было.
:o Рефераты в начальной школе??? Ужас! У меня наоборот - рефераты были только в старших классах, и то немного. Кажется, один был по москвоведению, когда этот предмет внезапно (но ненадолго) внедрили в программу - ну, там я просто без хитростей написал о нашей местной ближайшей к дому достопримечательности, скажем так. Не помню - 8 или 9 класс. И другой (но он как бы не совсем реферат - т.к. должен был быть по идее в виде плаката, но плакат у меня как-то, кхм, мягко говоря, не очень удался) по беспам (соответственно, это, значит, был 8 класс). Там смысл был в том, что каждый из класса должен был сделать типа плаката по какому-нибудь типу из тех, которые не рассматриваются в школьном учебнике зоологии и не проходятся непосредственно в нашем школьном курсе, на уроке все выбирали себе типы, чтобы не было повторов, я тогда выбрал мшанок.
...А, нет, вру. Был ещё какой-то реферат то ли по ботанике, то ли по экологии, помню, как я его писал от руки, а потом отец набирал на компьютере у себя на работе, а потом я там вылавливал какие-то невероятные опечатки. Как я уже говорил, мой почерк среди учителей слыл каким-то ужасным и вырвиглазным. Хотя сам я почти не мог (и сейчас не могу) прочитать ничьих рукописных почерков кроме своего собственного. Да, у почти всех вокруг в почерках линии такие плавные, красивенькие, смотреть приятно, в глазах не рябит - но только ни хрена не понятно, ни одной буквы не узнать. Только очень редко мне встречались такие почерки, которые бы легко читались. Очень хороший почерк был, например, на Химфаке у первой красавицы на нашем курсе. Но она вообще очень необычно держала и тетрадь, и ручку, строки вела строго по вертикали. И наклон букв там был, кажется, чуть ли не обратным.
...Да, в университете некоторые в принципе писали рефераты по каким-то (гуманитарным) предметам, но это было не строго обязательным, и я этим там, по-моему, ни разу не занимался.
...А, ещё вот в школьных московских городских олимпиадах по химии второй тур включал в себя реферат по какой-то заданной организаторами теме, ну и соотв. это дело пришлось писать все старшие классы (8-11). Что-то я чуть ли не на пишущей машинке сам дома набивал, что-то набирал на компьютере у отца на работе.
В моё время в школе вообще не было рефератов
Цитата: alant от июля 28, 2016, 23:46
Больше всего мне запомнился реферат по физкультуре.
Мне три раза в седьмом классе приходилось писать эту байду, эх.
А что собой представляет реферат по физкультуре, о чем его пишут?
Цитата: From_Odessa от августа 12, 2016, 23:45
А что собой представляет реферат по физкультуре, о чем его пишут?
комлексы упражнений либо фигня по ЗОЖ
Цитата: From_Odessa от августа 12, 2016, 23:45
А что собой представляет реферат по физкультуре, о чем его пишут?
Физиология, гигиена и прочая валеология.
Цитата: Joris от августа 13, 2016, 00:00
комлексы упражнений либо фигня по ЗОЖ
Цитата: VagneR от августа 13, 2016, 00:15
Физиология, гигиена и прочая валеология.
У нас ОБЖД и валеология были отдельными предметами, вот по ним однажды реферат писали. По физкультуре - и речи не было.
Цитата: antic от июля 29, 2016, 13:53
В моё время в школе вообще не было рефератов
+1
В институте накатал (от руки) парочку рефератов и один курсовик.
Цитата: From_Odessa от августа 13, 2016, 00:32
У нас ОБЖД и валеология были отдельными предметами, вот по ним однажды реферат писали. По физкультуре - и речи не было.
В РФ валеология была в пилотном режиме, но не прижилась, так как дублировала темы других дисциплин.
Цитата: VagneR от августа 13, 2016, 20:35
В РФ валеология была в пилотном режиме, но не прижилась, так как дублировала темы других дисциплин.
Подозреваю, что и у нас она ушла. Вот только вроде бы она ничего не дублировала. У меня - так точно. А какие предметы она дублировала в РФ?
Цитата: From_Odessa от августа 14, 2016, 07:56
Цитата: VagneR от августа 13, 2016, 20:35
В РФ валеология была в пилотном режиме, но не прижилась, так как дублировала темы других дисциплин.
Подозреваю, что и у нас она ушла. Вот только вроде бы она ничего не дублировала. У меня - так точно. А какие предметы она дублировала в РФ?
Анатомию, физиологию, гигиену и ту же физкультуру.
Цитата: VagneR от августа 14, 2016, 10:48
Анатомию, физиологию, гигиену и ту же физкультуру.
Первых трех предметов у меня в школе не было, а с физкультурой валеология вроде бы никак не пересекалась, ибо на физ-ре не было никаких теоретических моментов.
Цитата: VagneR от августа 14, 2016, 10:48
Анатомию, физиологию
Или это в рамках биологии?
Цитата: From_Odessa от августа 14, 2016, 10:59
Цитата: VagneR от августа 14, 2016, 10:48
Анатомию, физиологию, гигиену и ту же физкультуру.
Первых трех предметов у меня в школе не было, а с физкультурой валеология вроде бы никак не пересекалась, ибо на физ-ре не было никаких теоретических моментов.
На самом деле физкультура подразумевает очень много теоретических моментов, зачастую игнорируемых преподавателями. Есть даже ЕГЭ по физкультуре (по выбору) с теоретической и практической частью.
Цитата: From_Odessa от августа 14, 2016, 10:59
Цитата: VagneR от августа 14, 2016, 10:48
Анатомию, физиологию
Или это в рамках биологии?
Возможно. Когда я училась, был предмет "Анатомия, физиология и гигиена человека".
Цитата: VagneR от августа 14, 2016, 11:24
Когда я училась, был предмет "Анатомия, физиология и гигиена человека".
У нас тоже был. А чо, сейчас в школах человека не изучают?
Цитата: antic от августа 14, 2016, 11:36
Цитата: VagneR от августа 14, 2016, 11:24
Когда я училась, был предмет "Анатомия, физиология и гигиена человека".
У нас тоже был. А чо, сейчас в школах человека не изучают?
Человека изучают, но названия дисциплин могли поменяться.
Изучают в составе биологии.
Цитата: VagneR от августа 14, 2016, 11:24
Когда я училась, был предмет "Анатомия, физиология и гигиена человека".
Цитата: antic от августа 14, 2016, 11:36
У нас тоже был. А чо, сейчас в школах человека не изучают?
У нас отдельно такого предмета не было. Физиологию и анатомию человека изучали на биологии, а гигиену - на валеологии и ОБЖД (последние два предмета не шли параллельно, а были в разных классах, и я их воспринимал, как одно и то же под разными названиями).
Писал в школе парочку рефератов. Сидели, и набивали в компьютер книжку (сканеры тогда еще не были распространены). Смысл этого процесса остался для меня загадкой.
В наше время вместо написания рефератов можно было бы задавать составление статей для Википедии. Или для каких-то отдельных специализированных вики-проектов.
Цитата: Hellerick от августа 14, 2016, 13:16
вместо написания рефератов можно было бы задавать составление статей для Википедии
В Википедии вполне хватает таких тинейджерских статей
Цитата: Hellerick от августа 14, 2016, 13:16
Писал в школе парочку рефератов. Сидели, и набивали в компьютер книжку (сканеры тогда еще не были распространены). Смысл этого процесса остался для меня загадкой.
Смысл процесса в том, чтобы ученик научился отбирать нужную информацию из разных источников и составлять из нее самостоятельное информационное сообщение. По сути, тренировка по работе с информацией и ее донесением до других. Проблема в том, что процесс создания реферата легко превращается в переписывание/перепечатывание книги/журнала/газеты/сайта, а сейчас и вовсе тонны готовых рефератов можно отыскать.
Цитата: antic от августа 14, 2016, 13:23
Цитата: Hellerick от августа 14, 2016, 13:16
вместо написания рефератов можно было бы задавать составление статей для Википедии
В Википедии вполне хватает таких тинейджерских статей
Школьников надо не допускать до редактирования Википедии.
А вот студентов ВУЗово надо наоборот стимулировать к написанию статей по профильным предметам, математиков по математике, историков по истории, и т.д.
Цитата: From_Odessa от августа 14, 2016, 12:51
...на валеологии и ОБЖД (последние два предмета не шли параллельно, а были в разных классах, и я их воспринимал, как одно и то же под разными названиями).
Валеология - наука здоровье как бы. ОБЖ - о безопасности, как вести себя во время опасных ситуациях, оказывать первую помощь и т.д., замена советской НВП.
Цитата: Freyr Njörðson от августа 14, 2016, 13:35
Школьников надо не допускать до редактирования Википедии.
А вот студентов
А студентов - тем более