Продолжая тему о своих архивных изысканиях, представляю нереализованный проект 1937 года
--------------------------------------------------
Генеральный план развития народного хозяйства Колымской области на 1938-49 годы. Железнодорожное строительство / ГАМО. Ф. Оп. 1. Д. 505
(http://ic.pics.livejournal.com/v_a_sergin/23160462/48857/48857_original.jpg)
В хорошем разрешении: http://antic-r.ru/rail2/rail_Kol.jpg (http://antic-r.ru/rail2/rail_Kol.jpg)
Четыре узкоколейные дороги должны были связать между собой крупные центры горнодобычи, а также две водные транспортные артерии: Колыму и Индигирку. Немаловажным в трассирове сети было то, что она должна была пройти через два крупных угольных месторождения: Эльгенское (между Усть-Тасканом и Сеймчаном) и Буор (близ Зырянки. Углём этих месторождений предполагалось снабжать множество посёлков и горнопромышленных предприятий.
Пятая железная дорога (Оймякон - Крест-Хальджай) проектировалась как ширококолейная, правда, поначалу, до подхода к Крест-Хальджаю ответвления от БАМА, она была бы островной.
С подходом на Колыму "большой дороги" со стороны БАМа, все колымские узкоколейки (за исключением рудничных) планировалось постепенно перешить на широкую колею.
Фактически было построено только два фрагмента: Зырянка - Угольное и Усть-Таскан - Эльген-Уголь