Великая Железнодорожная Мечта (продолжение)
(О железнодорожном освоении Северо-Востока)
III. Вопросы трассировки
В предварительном проекте рассматриваются два маршрута прохождения магистрали: северный - через Зырянку, и далее через пустынные просторы центральной Чукотки к Уэлену, и южный - через Сеймчан, Омсукчан с Дукатом, далее - через северную Корякию, Марково и Анадырь. Понятно, что южный вариант предпочтительнее для развития Северо-восточного региона, особенно для Магаданской области, он охватит гораздо больше населённых пунктов и горнопромышленных районов. Правда, северный путь несколько короче, однако прокладывать его будет многократно труднее, поскольку он пройдёт по необжитым местам, где нет ни дорог, ни населённых пунктов.
(http://ic.pics.livejournal.com/v_a_sergin/23160462/47377/47377_original.jpg)
IV. Кто будет строить?
Теперь, я подошёл к самой трудной части своих размышлений: кто будет строить? Понятно, что у Охотско-Колымского края своих трудовых ресурсов не хватит, несмотря на безработицу. Поясню: для строительства магистрали нужна не какие-то абстрактные трудовые ресурсы, а вполне конкретные, то есть крепкие закалённые мужики, обладающие необходимыми профессиями/специальностями, причём свободные ресурсы такого рода уже задействованы в горнодобывающей отрасли.
1. Вербовать рабочих в других регионах страны.
Не слишком хороший вариант. За несколько десятилетий послелагерной колонизации на Северо-Востоке сложилась новая человеческая общность, со своим менталитетом, культурой, традициями, стилем жизни. Приезд очень большого числа чужих просто разрушит этот уникальный социум. Будут потеряны традиции, культура поведения, начнутся межэтнические разборки, ухудшится криминогенная обстановка. Кроме того, нельзя забывать ещё об одном: для того, чтобы заманить людей на Крайний Север, им потребуется платить очень высокие зарплаты, гораздо выше, чем в среднем у местного населения. Неправильно думать, что существенное увеличение высокооплачиваемых работников никак не скажется на состоянии тех, у кого зарплата осталась на прежнем уровне. Увеличение количества покупательских денег в регионе автоматически приведёт к росту розничных цен (рынок же). Таким образом дестабилизируется социальная обстановка.
2. Использовать в качестве рабочей силы (не полностью, но в существенной доле) заключённых, привозимых из других районов страны, заранее подбирая их по профессиям.
Этот вариант может вызвать политические осложнения для правительства (впрочем, чёрт с ним), но главное, что сами колымчане вряд ли обрадуются соседством с лагерями, пусть даже и временными. Мало того, что новые лагеря вряд-ли повысят имидж Колымы (демократы и так постоянно напоминают колымчанам о лагерном прошлом их территории), но они ещё и существенно осложнят криминогенную обстановку в регионе. На первый взгляд, заключённые, сидящие под охраной не могут влиять на обстановку на воле, однако ж, на практике мы видим, что в регионах с высоким количеством пенитенциарных заведений (взять к примеру Забайкалье), криминогенная ситуация очень нездоровая.
В общем: куда не кинь - всюду клин. Разве что пригласить культурных, цивилизованных рабочих из Европы, Канады, Австралии? Но, боюсь, что для них никакого фонда зарплаты не хватит. В общем, вопрос открыт, достойного решения я не вижу.
ЦитироватьПриезд очень большого числа чужих просто разрушит этот уникальный социум
Без приезда большого числа чужих не будет развития региона, о котором Вы пишете.
Цитироватьпригласить культурных, цивилизованных рабочих из Европы, Канады, Австралии?
Почему не из Китая и Средней Азии (как обычно?).
Цитата: Flos от апреля 12, 2016, 13:11
Почему не из Китая и Средней Азии
Этих у нас уже достаточно, больше не нужно.
Это те высокоцивилизованные китайцы которые засрали химией подземные воды? Китай официально признал что 80% подземных вод Китая не пригодны и заражены химией, пустите их к себе они и ваши водные ресурсы немножко химией разбавят
Цитата: antic от апреля 12, 2016, 13:39
Цитата: Flos от апреля 12, 2016, 13:11
Почему не из Китая и Средней Азии
Этих у нас уже достаточно, больше не нужно.
Что за ксенофобия? Даже русские из других регионов вам не милы.
Цитата: Flos от апреля 12, 2016, 13:11
Без приезда большого числа чужих не будет развития региона, о котором Вы пишете.
Цитата: alant от апреля 12, 2016, 14:20
Что за ксенофобия? Даже русские из других регионов вам не милы.
Милы, если будут приезжать постепенно, чтобы мы успевали их переварить
Цитата: antic от апреля 12, 2016, 12:31
В предварительном проекте рассматриваются два маршрута прохождения магистрали: северный - через Зырянку, и далее через пустынные просторы центральной Чукотки к Уэлену, и южный - через Сеймчан, Омсукчан с Дукатом, далее - через северную Корякию, Марково и Анадырь. Понятно, что южный вариант предпочтительнее для развития Северо-восточного региона, особенно для Магаданской области, он охватит гораздо больше населённых пунктов и горнопромышленных районов. Правда, северный путь несколько короче, однако прокладывать его будет многократно труднее, поскольку он пройдёт по необжитым местам, где нет ни дорог, ни населённых пунктов.
Смысл северного маршрута непонятен. Дорога в далеке от людей и портов, вряд ли будет также доходна, как южный маршрут.
Цитата: antic от апреля 12, 2016, 14:27Милы, если будут приезжать постепенно, чтобы мы успевали их переварить
Так Вы их на корм зовёте⁈ :uzhos:
Зачем продолжение? Можно было бы и не плодить темы.
Раз истории вопроса коснулись, то стоило бы вспомнить, что американцы предлагали построить такую дорогу для поставок по ленд-лизу.
А что сейчас американцы говорят, нужна ли им эта дорога? Без них и смысла-то нет.
Я с американцами не общался, но определённые заинтересованные лица там есть.
Вот тут поподробнее:
http://www.interbering.com/About-ru.html