Каково сейчас отношение РПЦ к расскольникам, к их книгам, обрядам?
К кому??? ("-сс-" :down:)
Цитата: zwh от декабря 10, 2015, 19:58
К кому??? ("-сс-" :down:)
К так называемым "старообрядцам", которые не приняли книжную справу Никона ;up:
Цитата: Γρηγόριος от декабря 10, 2015, 20:01
К так называемым "старообрядцам", которые не приняли книжную справу Никона ;up:
Есть ещё, кстати, раскольники из РПЦЗ, не принявшие акт о каноническом общении
Отношение к обрядам и книгам - положительное. "Равноспасительные".
Но раскольники на то и раскольники, что отношение к ним хуже чем к еретикам. Грех раскола не смывается даже мученической смертью.
Есть же единоверцы, у которых обряды старые, но фактически они часть РПЦ.
А давно ли вообще на них в последний раз гонения устраивали?
Цитата: Danandr25 от декабря 10, 2015, 20:04
Цитата: Γρηγόριος от декабря 10, 2015, 20:01
К так называемым "старообрядцам", которые не приняли книжную справу Никона ;up:
Есть ещё, кстати, раскольники из РПЦЗ, не принявшие акт о каноническом общении
УПЦ КП ещё
Цитата: Γρηγόριος от декабря 10, 2015, 20:15
давно ли вообще на них в последний раз гонения устраивали?
Как на всех, при советской власти.
А как все вы к ним относитесь?
Прикольные люди. Зашел как-то в их храмы в Новозыбкове Брянской обл. Там два их ответвления действуют. Мужики не в спинжаках, а кафтанах...
Цитата: piton от декабря 10, 2015, 20:43
Прикольные люди. Зашел как-то в их храмы в Новозыбкове Брянской обл. Там два их ответвления действуют. Мужики не в спинжаках, а кафтанах...
Кафтаны-то получше будут ;)
Цитата: Γρηγόριος от декабря 10, 2015, 20:38
А как все вы к ним относитесь?
Ну вот, стоит у нас такая по улице 10 лет Октября, никому не мешает (фотка под спойлером).
(http://www.ros-spravka.ru/upload/iblock/661/_DSC0067.JPG)
Говорят они используют старый московский извод ЦСЯ, кто-нибудь читал их книги или слушал их службы?
Цитата: Γρηγόριος от декабря 10, 2015, 21:05
Говорят они используют старый московский извод ЦСЯ, кто-нибудь читал их книги или слушал их службы?
Там микроскопические отличия, которые надо ещё под микроскопом искать, вооружившись экспертными познаниями в ЦСЯ (которыми обладают лишь несколько десятков человек в России).
Цитата: Γρηγόριος от декабря 10, 2015, 20:01
не приняли книжную справу Никона
Шо за "справа" такая?
Цитата: Poirot от февраля 9, 2016, 20:18
Цитата: Γρηγόριος от декабря 10, 2015, 20:01
не приняли книжную справу Никона
Шо за "справа" такая?
Та книжки ж правил, супостат этакий!
Цитата: Γρηγόριος от декабря 10, 2015, 21:05
Говорят они используют
"Они" - это кто?
Единой старообрядческой церкви - нет.
Из крупных есть две "поповских" организации: "Русская Православная Старообрядческая Церковь" (РПСЦ) и "Русская Древлеправославная Церковь" (РДЦ и одна беспоповская - Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ). И куча мелких толков и согласий. К тому же, беспоповские общины все самостоятельны, так, съезды иногда проводят совместные.
Где-то попадалось, что и в грузинской церкви есть свои старообрядцы.
Цитата: Γρηγόριος от декабря 10, 2015, 20:01
К так называемым "старообрядцам", которые не приняли книжную справу Никона ;up:
Ну, начнём с того, что
таковые есть даже в рядах РПЦ (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8)...
Цитата: Rwseg от февраля 9, 2016, 20:01
Там микроскопические отличия, которые надо ещё под микроскопом искать, вооружившись экспертными познаниями в ЦСЯ (которыми обладают лишь несколько десятков человек в России).
В текстах отличия очень заметные, на слух распознаваемые любым воцерковленным прихожанином. В морфологии и синтаксисе минимальные, но столь же очевидные для филолога или лингвиста (в дониконовских текстах гораздо меньше калек с греческого и всего того, что принято связывать с вторым южнославянским влиянием). В манере чтения / пения различия даже внутри старообрядчества (между РПСЦ и поморцами, например).
Цитата: piton от февраля 9, 2016, 21:34
Где-то попадалось, что и в грузинской церкви есть свои старообрядцы.
Гыы, они даже у католиков есть. Лефевристами называются :D (правда, раскол там произошел гораздо позже, в 1960-70-х)
Цитата: klangtao от февраля 10, 2016, 03:04
Цитата: piton от февраля 9, 2016, 21:34
Где-то попадалось, что и в грузинской церкви есть свои старообрядцы.
Гыы, они даже у католиков есть. Лефевристами называются :D (правда, раскол там произошел гораздо позже, в 1960-70-х)
В Грузии немного другая ситуация. Традиционно старообрядцы Грузии были частью РДЦ. Потом у них был внутренний раскол, два епископа поругались с московским древлеправославным патриархатом, и образовали "Иверскую Древлеправославную Церковь" с подчинением антиохийскому патриарху.
Потом они вновь примирились, но результат неясен, одни источники пишут, что сейчас Иверская Древлеправославная Церковь является афтокефальной, но с подчинением московскому патриархату, другие пишут, что РДЦ и ИДЦ просто возобновили евхаристическое общение, и не более того.
Цитата: klangtao от февраля 10, 2016, 03:02
Цитата: Rwseg от февраля 9, 2016, 20:01
Там микроскопические отличия, которые надо ещё под микроскопом искать, вооружившись экспертными познаниями в ЦСЯ (которыми обладают лишь несколько десятков человек в России).
В текстах отличия очень заметные, на слух распознаваемые любым воцерковленным прихожанином. В морфологии и синтаксисе минимальные, но столь же очевидные для филолога или лингвиста (в дониконовских текстах гораздо меньше калек с греческого и всего того, что принято связывать с вторым южнославянским влиянием). В манере чтения / пения различия даже внутри старообрядчества (между РПСЦ и поморцами, например).
Не сомневаюсь, что священники, дьяки, монахи и т.п. могут отличить старый и новый извод. Главным (если не исключительным) образом потому, что они прочитали и постоянно читают значительные объёмы текста на новом изводе, так что при чтении текста на старом изводе они заметят отклонения от привычных форм. Прежде всего те, которые касаются религиозных догм. Тем не менее я бы не стал преувеличивать их языковедческие познания, потому что они достигнуты не осознанным многолетним анализом (чем занимаются всю жизнь проф. слависты), а зубрёжкой/повторением (чему учат в семинариях). Тем более это касается прихожан: даже те, которые регулярно молятся, посещают службы, выполняют обряды, едва ли чётко и осознано понимают все языковые тонкости. Можно даже эксперимент провести: дать любой отрывок из Библии и попросить указать, где бы два извода отличались. Уверен, что ответить правильно смогут единицы, если вообще хоть кто-то.
Так что не побоюсь ещё раз повторить своё утверждение, что осознано понимают разницу в изводах максимум несколько сотен человек в бСССР.
P.S. Очень хороший пример того, насколько сопоставление изводов нетривиальная и очень сложная и запутанная задача.
http://www.ruslang.ru/doc/lingistoch/2010-2011/05-korolev.pdf