Мой сын сейчас в школе учится в 1-м классе. Пишет он хорошо и красиво, но со чтением у него проблемы. Упражняясь с ним в чтении, я заметил, что он не въезжает, как из букв составляются слова. Каждое слово он запоминает, как иероглиф, поэтому чтение новых слов вызывает всегда затруднения. Жена сказала, что в своё время она читала так же. Она и сейчас не вчитывается в буквы, а узнаёт слово по нескольким первым буквам. При этом грамотность жены оставляет желать лучшего.
Я подумал, не связана ли безграмотность с плохой манерой чтения.
Что об этом говорит когнитивная психология? Что говорит об этом ваш жизненный опыт?
Так в слова-то обычно и не вчитываются, а узнают их -- это видно по тому что они обычно остаются узнаваемыми, даже если в них поменять прояодк бкув, но отсаивть преюву и полеондюю :)
Цитата: zwh от октября 31, 2015, 11:20
Так в слова-то обычно и не вчитываются, а узнают их
Это потом уже. Вначале, когда только учатся читать, вчитываются.
Цитата: zwh от октября 31, 2015, 11:20
преюву
Да. Вот тут последняя буква переместилась, и об это слово я сразу запнулся.
Цитата: maratonisto от октября 31, 2015, 11:15
... со чтением ... в чтении...
Во чтении. :yes:
Цитата: Тайльнемер от октября 31, 2015, 12:05
Цитата: zwh от октября 31, 2015, 11:20
преюву
Да. Вот тут последняя буква переместилась, и об это слово я сразу запнулся.
Праодн, трооилспя :)
Цитата: maratonisto от октября 31, 2015, 11:15
Я подумал, не связана ли безграмотность с плохой манерой чтения
в подавляющем количестве случаев написанное не соответствует звучанию. Манеру чтения следует тренировать практическими упражнениями, то же относится и грамотности на письме. Эти вещи мало связаны между собой и требуют специальных тренировок для каждой отдельно
Цитата: maratonisto от октября 31, 2015, 11:15
Мой сын сейчас в школе учится в 1-м классе. Пишет он хорошо и красиво, но со чтением у него проблемы.
Проконсультируйтесь со специалистом в этом вопросе - дефектологом. Дефектолога можно найти в школе, в детской поликлинике или частника.
Цитата: maratonisto от октября 31, 2015, 11:15
Я подумал, не связана ли безграмотность с плохой манерой чтения.
Что об этом говорит когнитивная психология? Что говорит об этом ваш жизненный опыт?
Опыт говорит, что напрямую не связаны, но могут быть разными сторонами одной монеты.
Странно, что медицинская тема открыта в "Орфографии".
Цитата: zwh от октября 31, 2015, 11:20
отсаивть преюву и полеондюю :)
Но не до такой же степени :)
Цитата: maratonisto от октября 31, 2015, 11:15
Она и сейчас не вчитывается в буквы, а узнаёт слово по нескольким первым буквам.
Насколько я понимаю, переход от чтения по слогам к беглому чтению заключается именно переключении на такой метод.
Лично я постоянно путаю слова типа "девушка" и "дедушка" -- следовательно, по всей видимости, при чтении я не обращаю внимания на середину слова.
Сын быстро выучил буквы, кириллицу и латынь. Мы их лепили, вырезали с упаковок, грузили, возили и т.д.
Попытка форсировать чтение не увенчалась успехом - по буквам, по слогам, целыми, по всякому. Потом я проведывал мать и по дороге купил игру СТОСЛОВ или ЭРУДИТ - полторы сотни букв, магнитная доска, словом буквы липнут. И они небольшие, большие беквы не годятся для детей - вылазят за поле зрения. За неделю все было на мази. Сын складывал слова, конструировал и разбивал на буквы. Беру Е, М, О, Р. Составляем МОРЕ и т.д.
Прежде чем бежать к логопеду, знахарю, надо влезть в шкуру своего ребенка и разобраться в том, как он оперирует элементами и конструкциями.
Удачи.
Цитата: oveka от октября 31, 2015, 14:41
Сын быстро выучил буквы, кириллицу и латынь. Мы их лепили, вырезали с упаковок, грузили, возили и т.д.
всё зло от латинян а может стоит сначала научить читать на родном алфавите, а потом уже нагружать другими?
Цитата: maratonisto от октября 31, 2015, 11:15
Мой сын сейчас в школе учится в 1-м классе. Пишет он хорошо и красиво, но со чтением у него проблемы. Упражняясь с ним в чтении, я заметил, что он не въезжает, как из букв составляются слова. Каждое слово он запоминает, как иероглиф, поэтому чтение новых слов вызывает всегда затруднения. Жена сказала, что в своё время она читала так же. Она и сейчас не вчитывается в буквы, а узнаёт слово по нескольким первым буквам. При этом грамотность жены оставляет желать лучшего.
Я подумал, не связана ли безграмотность с плохой манерой чтения.
Что об этом говорит когнитивная психология? Что говорит об этом ваш жизненный опыт?
Учили ли вы читать до школы?
Буквы - два года, чтение - наверное четыре. Чтение, счет, письмо, конструирование - в первом-втором делать было нечего.
Цитата: oveka от октября 31, 2015, 16:04
Буквы - два года
А зачем в два года буквы?
Цитата: oveka от октября 31, 2015, 14:41
...купил игру СТОСЛОВ или ЭРУДИТ - полторы сотни букв, магнитная доска, словом буквы липнут. И они небольшие, большие беквы не годятся для детей - вылазят за поле зрения. За неделю все было на мази. Сын складывал слова, конструировал и разбивал на буквы.
В игровой форме дети обучаются быстрее, потому что заинтересованы как в процессе, так и в результате. Но Ваш же ребёнок не страдает дислексией?
Цитата: oveka от октября 31, 2015, 14:41
Прежде чем бежать к логопеду, знахарю...
Логопед = знахарь?
Кстати, случаев конструктивного вмешательства знахарей в этот процесс мне неизвестен. А вот божья благодать помогала, но не каждому (см. житие преподобного Сергия Радонежского).
;)
Цитата: Leo от октября 31, 2015, 18:52
Цитата: I. G. от октября 31, 2015, 16:06
Цитата: oveka от октября 31, 2015, 16:04
Буквы - два года
А зачем в два года буквы?
не в год жи ? :o
Ну а чего, моя знакомая пробовала приучить дите к буквам. Ему очень понравилось на вкус...
Цитата: I. G. от октября 31, 2015, 19:03
Цитата: Leo от октября 31, 2015, 18:52
Цитата: I. G. от октября 31, 2015, 16:06
Цитата: oveka от октября 31, 2015, 16:04
Буквы - два года
А зачем в два года буквы?
не в год жи ? :o
Ну а чего, моя знакомая пробовала приучить дите к буквам. Ему очень понравилось на вкус...
у нас одна бабушка подсовывает дитю русские буквы, а другая - немецкие :)
Цитироватьу нас одна бабушка подсовывает дитю русские буквы, а другая - немецкие
Ага,
![\ss [tex]\ss[/tex]](https://latex.codecogs.com/png.latex?\ss)
и буквы с умляутами :-D и просит различать B и
![\ss [tex]\ss[/tex]](https://latex.codecogs.com/png.latex?\ss)
. Так?
Цитата: watchmaker от октября 31, 2015, 19:36
Цитироватьу нас одна бабушка подсовывает дитю русские буквы, а другая - немецкие
Ага,
и буквы с умляутами :-D и просит различать B и
. Так?
не помню, есть ли на кубиках эсцет :donno:
Я вообще буквы выучил только почти в пять лет. И читать сразу же, буквально за неделю. Просто родители пригрозили, что я день рождения праздновать не буду. Зато потом в садик с книжкой ходил :)
Цитата: Leo от октября 31, 2015, 19:22
у нас одна бабушка подсовывает дитю русские буквы, а другая - немецкие :)
Цитата: I. G. от октября 31, 2015, 15:15
Учили ли вы читать до школы?
Учил. Буквы он все знал в 5 лет, правда, только заглавные. Потом половину забыл. Но лепить из букв слова никогда не получалось хорошо.
Цитата: Danandr25 от октября 31, 2015, 19:40
Я вообще буквы выучил только почти в пять лет. И читать сразу же, буквально за неделю. Просто родители пригрозили, что я день рождения праздновать не буду. Зато потом в садик с книжкой ходил :)
У меня то же самое. Вдобавок мне никто ничем не грозил, просто меня интересовало чтение. Началось с того, что дома появилась афиша "НОВАЯ ПРОГРАММА". Быстро усёк, как читать, дальше брат отвёл меня в библиотеку. Уже до школы стал читателем библиотеки. Сын явно не пошёл в меня.
Цитата: maratonisto от ноября 4, 2015, 12:07
Цитата: Danandr25 от октября 31, 2015, 19:40
Я вообще буквы выучил только почти в пять лет. И читать сразу же, буквально за неделю. Просто родители пригрозили, что я день рождения праздновать не буду. Зато потом в садик с книжкой ходил :)
У меня то же самое. Вдобавок мне никто ничем не грозил, просто меня интересовало чтение. Началось с того, что дома появилась афиша "НОВАЯ ПРОГРАММА". Быстро усёк, как читать, дальше брат отвёл меня в библиотеку. Уже до школы стал читателем библиотеки. Сын явно не пошёл в меня.
Не переживайте. "Жизнь - это открытая Книга"
Не понимаю, зачем нужно учить ребёнка читать. Если он не тупой, то ему самому это должно стать интересно ещё до школы. Ну или в самом начале. Вон мою сестру вообще не потребовалось учить — перед школой внезапно оказалось, что она умеет читать. А сам я в детском саду твёрдо отстаивал позицию, что буква P читается как P, а не R.
Цитата: Timiriliyev от ноября 4, 2015, 12:24
Не понимаю, зачем нужно учить ребёнка читать. Если он не тупой, то ему самому это должно стать интересно ещё до школы.
Точно, важен интерес. В жизни хочется учить то, что интересно, но нередко приходится учить то, что нужно. Одни дети ходят в школу потому что интересно, другие потому что нужно (родителям). Такое впечатление, что интерес иногда полностью игнорируют. Как педагог встречал случаи, когда у человека во время занятий пробуждается интерес, это видно по реакции - и тут родители или бабушки-дедушки, которые присутствуют рядом, сразу же убивают его очередной фразой ("ты должен учиться!", "ты обязан это знать!", "ты бездарь и неуч!"). Грустно такое наблюдать (((
Цитата: maratonisto от ноября 4, 2015, 11:59
Цитата: I. G. от октября 31, 2015, 15:15
Учили ли вы читать до школы?
Учил. Буквы он все знал в 5 лет, правда, только заглавные. Потом половину забыл. Но лепить из букв слова никогда не получалось хорошо.
Вот это и плохо. Сейчас в школу дети идут сплошь читающие, поэтому учитель, как правило, не заморачивается, как научить читать. А итог - неумение читать.
Где-то была статья о том, что большая часть поставленных диагнозов "дислексия" как раз относится к детям, которых просто не научили читать.
Цитата: I. G. от ноября 4, 2015, 12:35
Цитата: maratonisto от ноября 4, 2015, 11:59
Цитата: I. G. от октября 31, 2015, 15:15
Учили ли вы читать до школы?
Учил. Буквы он все знал в 5 лет, правда, только заглавные. Потом половину забыл. Но лепить из букв слова никогда не получалось хорошо.
Вот это и плохо. Сейчас в школу дети идут сплошь читающие, поэтому учитель, как правило, не заморачивается, как научить читать. А итог - неумение читать.
Где-то была статья о том, что большая часть поставленных диагнозов "дислексия" как раз относится к детям, которых просто не научили читать.
Не так просто научиться читать буквенные тексты. С 2-х до 5-ти лет дитё научился говорить в разговорном стиле. А тут - надо уходить от уже привычного разговорного стиля устной речи к замедленному членораздельному мычанию "по буквам" кириллицы письНАШАМАМАменности...
Нагрузка - весьма заметная!
Требуется добавочная грамотность и учителям и ученикам. Но, учителя уже не учатся! В основном - учительский контингент состоит из "диск-жокеев". Ставят пластинки: - Танцуйте, дети, по программе! А про добавочную грамотность - а что это такое?